Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Влияние государственного долга на макроэкономическую устойчивую и финансовую стабильность: теоретический аспект.

irina_krutaya 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2019
Целью данной работы является изучение влияния государственного долга на макроэкономическую устойчивую и финансовую стабильность. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: - изучить влияние государственного долга на макроэкономическую устойчивую и финансовую стабильность: теоретический аспект; - проанализировать государственный долг РФ и его влияние на макроэкономическую стабильность и финансовую устойчивость на современном этапе; - рассмотреть пути совершенствования управления госдолгом в обеспечении макроэкономической стабильности и финансовой устойчивости. Предметом исследования является роль государственного долга на макроэкономическую устойчивую и финансовую стабильность. Структура работы обусловлена целью, задачами, предметом исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение

В настоящее время проблема обслуживания государственного долга является одним из ключевых моментов макроэкономической и финансовой стабильности. От выбора пути решения проблемы задолженности зависит бюджетная дееспособность, состояние валютных резервов страны и, соответственно, стабильность национальной денежной единицы, размер процентных ставок, инвестиционный климат, тенденции поведения всех секторов отечественного финансового рынка. Все эти показатели определяют актуальность проблемы государственного долга для всех участников финансового рынка, включая Россию.
Содержание

Введение Глава 1 Влияние государственного долга на макроэкономическую устойчивую и финансовую стабильность: теоретический аспект Глава 2 Государственный долг РФ и его влияние на макроэкономическую стабильность и финансовую устойчивость на современном этапе Глава 3 Пути совершенствования управления госдолгом в обеспечении макроэкономической стабильности и финансовой устойчивости Заключение Список источников и литературы
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1 Влияние государственного долга на макроэкономическую устойчивую и финансовую стабильность: теоретический аспект Для удовлетворительного состояния государственных финансов, развития экономическои? структуры современного государства, инвестиционного климата, необходим отлаженныи? финансовыи? механизм. Данныи? механизм формируется как из собственных средств, так и из дополнительных вложении?, представленных государственными заимствованиями. Государственныи? долг неоднозначно влияет на экономику страны. Выпуск государственныи? долговых обязательств осуществляют не только органы государственнои? власти бедных стран, но и наиболее развитых, как, например, Япония и США. И при этом обеспеченные страны тратят долговые ресурсы на развитие своего финансового механизма, а у некоторых стран при увеличении задолженности возрастает риск попадания в долговои? кризис. Государственныи? долг, с материальнои? точки зрения, является совокупнои? задолженностью государства по долговым обязательствам, которые не были погашены и выплачены проценты по ним. А экономисты под государственным долгом понимают некую задолженность государственных органов в виде результата формирования дополнительных ресурсов страны, направленных на разрешение противоречии? между экономическими и социальными потребностями общества на основе заи?мов денежных средств у частных лиц, институтов негосударственного сектора и иностранных государств [2]. В соответствии со ст. 97 БК РФ к государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие настоящего Кодекса [10]. В условиях тяжелого финансового состояния экономики страны происходит снижение поступлении? в государственныи? бюджет. При этом рост расходов государства может быть за счет увеличения обыкновенных расходов и при возникновении непредвиденных государственных расходов таких, как переломные феномены в экономике, чрезвычаи?ные ситуации (вои?ны, природные явления), неэффективность финансовои? системы, из-за которых происходит рост непредвиденных расходов. Обычных резервов, как правило, на их покрытие не хватает. В таком случае органы государственнои? власти должны принять жесткие меры на устранение данного явления, чтобы не возникал вопрос о сокращении некоторых статеи? государственных расходов. Необходимо наи?ти дополнительные источники доходов, которые позволяют материально обеспечить все запланированные расходы. Такие деи?ствия правительства обусловлены принципом сбалансированности бюджета, которыи? означает, что что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлении? источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. Существует несколько способов покрытия дефицита бюджета: 1) эмиссионныи?; 2) повышения уровня налогообложения; 3) безэммисионныи?. Эмиссионный способ финансирования дефицита государственного бюджета приводит к увеличению денежной массы, то есть это инфляционный способ финансирования. При поиске рациональных источников дефицита бюджета важно учитывать срок погашения данных обязательств. В связи с этим можно выделить краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно). Такие долги должны погашаться в установленные сроки, не превышающие 30 лет. Следует отметить, что краткосрочные долги являются наиболее тяжелыми. По ним вскоре необходимо выплачивать основную сумму с достаточно высокими процентами. Государственные органы принимают попытки для консолидации краткосрочнои? и среднесрочнои? задолженности, т.е. превратить ее в долгосрочные долги, отложив на длительныи? срок выплату основнои? суммы и ограничиваясь ежегоднои? выплатои? процентов [3]. Финансирование дефицита государственного бюджета за счет внутреннего займа в краткосрочном периоде не затрагивает стабильность денежной массы. Население покупает государственные ценные бумаги, потому что они высоко ликвидны (их легко и быстро можно продать - это «почти деньги») и надежны (гарантированы государством, которое пользуется доверием). Однако в долгосрочном периоде долговое финансирование государственного бюджета может привести к еще большей инфляции, чем эмиссионное. Это объясняется тем, что население не будет покупать государственные облигации, если по ним не будет выплачиваться процент. Выплата процентов по государственным облигациям называется обслуживанием государственного долга. Чем больше государственный долг, тем большая сумма государственного бюджета идет на обслуживание долга. Идея о том, что долговое финансирование государственного бюджета может привести к еще большей инфляции, чем эмиссионное, была высказана американскими экономистами, лауреатами Нобелевской премии Томасом Сарджентом и Нейлом Уоллисом. Финансирование долговым способом может привести к такому дефициту государственного бюджета, который заставит государство использовать эмиссионное финансирование, то есть выпуск дополнительных денег. Это приведет к всплеску инфляции. При чрезмерном развитии рынка государственного долга исполнительным органам власти приходится ограничивать инвестиционные возможности страны. Если доходность государственных ценных бумаг будет чрезмерно высокои?, то уровень негативного влияния государственного долга увеличивается. Безусловно в этих условиях инвесторы хотят произвести вложения средств в ценные бумаги с большои? доходностью нежели предоставить государству реальные инвестиции. Также при высокои? доходности ценных бумаг, выпускаемых государством вместе с другими факторами, может привести к росту банковскои? реальнои? процентнои? ставки, которая будет неэффективнои? для предпринимателя. Высокии? уровень заимствовании?, если он сочетается с высокои? доходностью государственных бумаг, ведет к большим бюджетным расходам по обслуживанию государственного долга. Это рассматривается как негативныи? момент в развитии государственных финансов. Однако государственныи? долг может оказывать положительныи? эффект, есть рассматривать его роль с позиции полезности использования механизма государственного долга в рыночнои? экономике. Например, самои? главнои? выгодои? для государства, обосновывающего возможность привлекать в бюджет заемные средства и при этом сохранять относительныи? размер долга ? в процентах от ВВП (за определе?нныи? период времени). С учетом уроков финансовых и экономических кризисов все большее количество ученых и практиков сходится во мнении по поводу эффективных методов управления государственным долгом, содеи?ствующих снижению уязвимости стран при распространении внешних финансовых шоков. К ним относятся: определение целеи? управления долгом; установление лимитов роста государственных заимствовании? и определение инструментов эффективного управления рыночным риском и риском рефинансирования; учет затрат в соотношении с рисками и т.п. Государственныи? долг двояко влияет на механизм макроэкономическои? устои?чивости страны, поэтому необходимо обусловить критерии, при которых страну можно называть экономически стабильнои?. Ведь совершенствования данного механизма является одним из приоритетных направлении? на данном этапе развития мировои? экономики. В самом общем виде макроэкономическое равновесие - это пропорциональность и сбалансированность основных показателеи? экономики, т.е. ситуация, когда субъектам хозяи?ственнои? деятельности нет необходимости для изменения каких-либо вещеи?. Пропорциональность должна достигаться между следующими элементами экономических систем: - потреблением и производством; - товарнои? массои? и ее денежным эквивалентом; - инвестициями и сбережениями; - совокупным предложением и совокупным спросом; - потребительских благ и рынками труда, капитала. Составляющими макроэкономическои? стабильности являются финансовое равновесие, ресурсная, финансовая устои?чивость. Если государственные расходы превышают доходы, образуется дефицит бюджета, которыи? необходимо покрыть с помощью источников финансирования дефицита бюджета, например, государственными заимствованиями. В этом случае образуется государственныи? долг, которыи? необходимо погасить в течение определенного времени. На данныи? момент набора критериев, дающих полное представление об устои?чивости государственного долга конкретнои? страны, не существует. Объяснением этому могут служить два обстоятельства: - многофакторность самого понятия «макроэкономическая устои?чивость»; - относительно короткая история анализа макроэкономическои? устои?чивости. Общим для различных международных организации? и стран является измерение следующих показателеи? статистики государственного долга: абсолютные и относительные величины (в национальнои? валюте и в долларах США, в % к ВВП); валовыи? и чистыи? долг; долг центрального правительства и внешнии? государственныи? долг; данные по расходам на обслуживание государственного долга, в абсолютном или относительном выражении. Как правило, объем государственного долга соотносят с ВВП, что позволяет оценить масштабы долгового бремени страны, а также с объемом экспорта товаров и услуг или доходов бюджета. Ниже представлены индексы, с помощью которых чаще всего проводиться анализ влияния государственного долга на экономическую жизнь страны: - государственныи? долг/ВВП - внешнии? долг/ВВП - внешнии? долг/экспорт товаров и услуг - стоимость обслуживания внешнего долга - экспорт товаров и услуг/процентные платежи - экспорт товаров и услуг/ процентные платежи по внешнему долгу - ВВП/среднии? срок обращения государственных долговых обязательств - средняя ставка процентов по государственным/долговым обязательствам - процентные платежи/совокупныи? долг Наиболее употребляемыми из приведенных индексов являются отношения государственного долга к валовои? внутреннии? продукту, отношения внешнего долга к валовои? внутреннии? продукту и отношение внешнего долга к экспорту товаров и услуг. Они раскрывают соотношения общеи? суммы долга с годовым объемом ВВП, внешнего долга с годовои? экспортнои? выручкои?, а также показывают, какая часть экспортнои? выручки страны уходит в порядке обслуживания внешнего долга. Влияние долга на экономику страны по абсолютнои? величине трудно оценить, так как допустимои? нормои? рассматривается величина государственного долга не более 60% от ВВП. Поэтому принято считать, если темпы роста государственного долга не превышают темпов роста ВВП, то положение не критично. В условиях замедления роста экономики, повышения государственных расходов и как следствие – уровня государственного долга большинство мер, принимаемых правительствами развитых стран, было направлено не на уменьшение объемов государственного долга, а прежде всего на предотвращение или по краи?неи? мере замедление его дальнеи?шего роста. К числу наиболее распространенных мер относятся: - ограничение новых заимствовании? (так называемая политика долгового тормоза, проводимая Германиеи?, Австриеи?, Италиеи?, Словениеи? и рядом других развитых стран). Так, в Германии с 2016 года ограничиваются, а с 2020 года запрещаются новые заимствования государственными органами федеральных земель, в Австрии принято решение о сокращении государственного долга до 60% ВВП (на 2016 год он составляет 85,5% ВВП). - ограничение и снижение государственных расходов. Подобные меры принимаются в США, Германии, Австрии, Японии, Соединенном Королевстве, Италии и многих других странах, прежде всего развитых [6]. Макроэкономическая устои?чивость и финансовая стабильность страны возможна только при пропорциональности между производством и потреблением, ресурсами и их использованием, факторами производства и его результатами, материально-вещественными и финансовыми потоками, предложением и спросом. Если данного равновесия нет, то возникают вопросы урегулирования, которых необходимы дополнительные источники, в том числе и государственныи? долг. Глава 2 Государственный долг РФ и его влияние на макроэкономическую стабильность и финансовую устойчивость на современном этапе В современном мире, в условиях тесных экономических и политических связей между странами, их постоянного взаимодействия и взаимовыгодного сотрудничества трудно представить себе государство, не прибегающее к внешним источникам финансирования. Определение оптимального размера внешнего долга Российской Федерации, его рационального использования и своевременного погашения остается одной из наиболее важных задач для правительства любой страны. Для Российской Федерации решение проблемы роста государственного внешнего и внутреннего долга РФ в условиях длительной макроэкономической нестабильности – это ключ к сбалансированности федерального бюджета, устойчивости национальной валюты, установлению благоприятного инвестиционного климата и стабилизации экономики в целом, а также один из ключевых моментов для обеспечения высоких позиций в мировой финансовой системе. Анализ сегодняшних тенденций в России и возможных сценариев ее развития во многом определяется особенностями процессов, происходящих в мировом хозяйстве и финансовой системе. Являясь одним из крупных участников мирового рынка, Россия остро и в некоторых случаях весьма болезненно ощущает на себе его негативное влияние. Существенное снижение цен на нефть, падение кредитного рейтинга страны, применение экономических санкций, ослабление курса рубля – все это способствует ухудшению условий заимствований на мировом рынке капитала, а также негативно влияет на обслуживание уже имеющихся долговых обязательств. В частности, рост внешнего долга РФ в 2015 году был обусловлен преимущественно изменением курса национальной валюты [4]. В 2017 году внешние условия для российской экономики несколько улучшились. Увеличение производства в глобальном масштабе в 2017 году ускорилось. Цены на основные товары российского экспорта на мировых рынках были выше ожиданий. Заинтересованность инвесторов во вложениях в активы стран с формирующимися рынками повышалась, приток портфельных инвестиций в эти страны увеличивался. Фактором, сдерживающим приток капитала в Россию, оставалось продление санкций зарубежных стран [1]. В 2017 году продолжилось восстановление экономики России, начавшееся во второй половине 2016 года. Темпы ее роста приблизились к уровню, который оценивается Банком России как соответствующий долгосрочному потенциалу экономики с учетом ее текущей структуры. По данным Минфина России, объем совокупного внутреннего долга Российской Федерации на конец 2017 составил 8 003,46 млрд рублей (15,5% ВВП), что можно заметить на рисунке 1, увеличившись за год на 3,0% в абсолютном выражении, но снизившись на 0,6 процентного пункта ВВП. Доля внутреннего долга в общем объеме государственной и муниципальной задолженности составила 79,9%, что на 2,4 процентного пункта выше уровня данного показателя по состоянию на 1.01.2016. Эта тенденция соответствует объявленной ранее Минфином России стратегии постепенного замещения внешней задолженности внутренними заимствованиями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 29 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 33 страницы
396 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg