Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к алкоголизму

NLatipova 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.12.2017
Данная курсовая работа была посвящена изучению основ социльно- педагогической деятельности с детьми склонных к употреблению алкоголя. Актуальность выбора темы данной работы подтверждается постоянным ростом числа детей имеющие предрасположенность к девиантному поведению на территории Российской Федерации, что влечёт за собой серьёзные последствия для детей, для семьи, для общества в целом. Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания социологов, педагогов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов.
Введение

Актуальность данной темы определяется в первую очередь положением в нашей стране, касающимся социальных вопросов. Эти проблемы отражаются также на детях, которым помощь требуется в первую очередь. В настоящее время большинство исследователе указывают на взаимообусловленность девиантных поступков и деструктивных социально-политических процессов, происходящих в обществе. При этом часто указывается на то, что рост тех или иных нарушений является результатом издержек и ошибок в осуществлении социально-экономических реформ, а в числе причин особое место отводится снижению жизненного уровня граждан, нарушению сложившегося баланса сил между институтами воспитания, кризису традиционной системы ценностей. Детский алкоголизм считается на сегодняшний день одной из серьезнейших социально-педагогических проблем. Эта проблема имеет глубочайшие культурные, политические корни, и для принятия успешных мер ее преодоления необходимо знать историю этой проблемы. О детском алкоголизме говорят в том случае, когда его симптомы впервые появляются до достижения ребенком возраста 18 лет. Приобщение к спиртным напиткам детей и подростков наиболее интенсивно происходит в трех возрастных периодах: раннего детства, дошкольного и младшего школьного возраста, детского и юношеского возраста. Пьянство среди несовершеннолетних тесно связанно с их отклоняющимся поведением. В основе этой связи лежит самая главная для подростков опасность алкоголизма - он резко ослабляет самоконтроль, поэтому необходим контроль со стороны специалистов. Социально-педагогическая работа с детьми, склонными к употреблению алкоголя, реализуется в виде комплекса профилактических, реабилитационных мероприятий, а также путем организации различных сфер жизнедеятельности детей. Так же актуально в нашем случае то, что исследуемых подростков склонных к употреблению алкоголя становится всё больше и больше и с этим нужно бороться всеми возможными и не возможными способами, иначе это приведёт к полному исчезновению здорового населения на генетическом уровне. Социально-педагогическая деятельность должна быть направлена на конкретного ребёнка, способствовать решению индивидуальных проблем ребёнка посредствам изучения его личности и окружающего его социума - только так можно попытаться направить решение данной проблемы в нужное русло. Степень научной разработанности проблемы: Изучением социально-педагогической деятельности с детьми склонных к алкоголизму занимались Л. С. Нагавкина, О.К. Крокинская, С.А. Косабуцкая, а также профессор М. А. Галогузова "Социальная педагогика", А.В. Мудрик. Объект: социально-педагогическая деятельность с детьми склонными к алкоголизму. Предмет: содержание социально-педагогической работы с детьми, склонными к алкоголизму. Целью данной курсовой работы: изучить, проанализировать и разработать специфику социально-педагогической работы с детьми, склонными к алкоголизму. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: - теоретические аспекты социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к алкоголизму; - проанализировать региональный опыт работы социально-педагогической деятельности с детьми склонными к алкоголизму; - разобрать пути совершенствования профилактики социально-педагогической деятельности с детьми склонных к алкоголю. База исследования: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 города Орла. Методы исследования: в процессе исследования, в соответствии с целями и задачами, поставленными в работе, использовались методы теоретического и эмпирического уровней исследования: анализ, синтез, систематизация, обобщение, абстрагирование, сравнение, описание, изучение и анализ документации, моделирование, обработка данных. Структура работы: курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения.
Содержание

Введение 2 1Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности с детьми, склонных к алкоголизму 5 1.1Проблема детского алкоголизма, как форма девиантного поведения 5 1.2Структура и особенности социально-педагогической деятельности с различными возрастными категориями детей, склонных к употреблению алкоголя 10 2Современное состояние и пути совершенствования социально- педагогической деятельности с детьми, склонными к алкоголизму 22 2.1Региональный опыт социально-педагогической деятельности с детьми склонных к алкоголизму 22 2.2Пути совершенствования социально-педагогической профилактики с детьми склонных к алкоголизму 27 Заключение 33 Библиографический список 35
Список литературы

1. ФЗ РФ от 7.03.2005 г. № 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготовляемых на его основе"[Электронный ресурс] // Консультант Плюс: [сайт]. [1997]. URL: http://www.consultant.ru/document (дата обращения 20.05.2016). 2. Алипов В.И., Корхов В.В Алкоголизм и материнство. - Л.: Знание, 2008. 269 с. 3. Андреева Л. Подростки группы риска.// Воспитание школьников. №4. М., 2000г. 54 с. 4. Андреева Л. Шаг к погибели.// Воспитание школьников. №3. М., 2000г. 78 с. 5. Бондарев М. Не пей, дитя, спиртное.// Учительская газета. №6. М., 2011г. 96 с. 6. Бородкин Ю.С., Греков Т.И. Алкоголизм: причины, следствие, профилактика. СПб., 2007г. 236 с. 7. Васильков Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., 2013г. 46 с 8. Волков Ю.Г., Добреньков В.И. Социология молодёжи. Ростов н\Д., 2001г. 796 с. 9. Галагузова М.А. Социальная педагогика. Курс лекций. М., 2000г. 66 с. 10. Горьковая И.А. Нарушения поведения у детей из семей алкоголиков. // Обозр. психиат. и мед. психол., 2014., 321 с. 11. Гуслякова Л.Г., Холостова Е.И. Основы теории социальной работы: Учебное пособие. М.: Институт социальной работы, 2013. 563 с. 12. Жуков В.И. Теория и методика социальной работы (курс лекций) - М.: 2014, 132 с. 13. Заслонкина О.В. Комплексное социальное обслуживание населения: Учебное пособие - Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2015.- 172с. 14. Заслонкина О.В. Социальная педагогика. Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы: Практикум. Орёл: ОРАГС, 2011. 216с. 15. Захаров А.И. Отклонения в поведении ребенка. М., 2012. 56 с. 16. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. // Обозр. психиат. и мед. психол., 2011, 325с. 17. Лисицин Ю.Б., Копыт Н.Я. Алкоголизм: Социально-гигиенические аспекты. - М.: Медицина, 2015. 125 с. 18. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М.: Международная педакадемия, 2012. 362 с. 19. Москаленко В.Д. Программа социальной работы с семьями больных алкоголизмом. М.: ЦОЦ, 2012. 123 с. 20. Меркулов П.А. Политический статус молодежи современной России на рубеже веков: Монография - M.: Изд-во Моск. Гуманит. ун-та, 2012.- 112с. 21. Невский И.А. Учителю о детях с отклонениями в поведении. М., 2013.63 с. 22. Никитина. Н.Н., Девиантное поведение подростков // Методическое пособие, М.: ВЛАДОС, 2013., 385 с. 23. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.Павленок. М.: ИНФРА-М, 2007.693 с. 24. Профессиональная деятельность социального работника: Содержание и организация. М.: Институт молодежи, 2013.48 с. 25. Селиванов В.С. «Основы общей педагогики: теория и методика воспитания», М.2004 68 с. 26. Философия социальной работы / Под ред. В.И.Митрохина. М.: Союз, 2011. 412 с. 27. Формы и методы работы с детьми и родителями центров социальной помощи семье / Л.С. Алексеева и др. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2012. 96 с. 28. Харченко А.А., Санькова О.А. Практика социальной работы с семьей: Учебно-методическое пособие - Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2015.- 148с 29. Харченко А.А. Социальная педагогика. Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы: Учебное пособие - Орел: Изд-во ОРАГС, 2007.- 206с. 30. Ярославцев И.В. Алкоголь и семья. - М.: Прогресс, 2013. 324 с.
Отрывок из работы

1Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности с детьми, склонных к алкоголизму 1.1Проблема детского алкоголизма, как форма девиантного поведения Такое ужасающее явление, как детский алкоголизм, в РФ стало распространяться в постсоветские времена, и на сегодня день считается чрезвычайно серьезной проблемой. Если раньше молодые люди начинали проявлять интерес к спиртному напитку приблизительно к 18 годам, то на данный момент среди алкоголиков встречаются дети 10-12 лет, и даже 3-летние. Выделяют несколько определений алкоголизма. С медицинской точки зрения алкоголизм - это хроническое заболевание, характеризующееся неодолимым влечением к спиртным напиткам. С социальной позиции алкоголизм - форма девиантного поведения, характеризующаяся патологическим влечением к спиртному и последующей социальной деградацией личности . Начальная стадия развития алкоголизма, отличающаяся особым болезненным состоянием человека, которое развивается в результате неумеренного и систематического употребления спиртных напитков, называется пьянством. Особенность пьянства и алкоголизма как форм отклоняющегося поведения состоит в том, что эти явления предопределяют взаимосвязанные с ними другие социальные отклонения: преступность, правонарушения, социальный паразитизм, аморальное поведение, самоубийства . О детском алкоголизме говорят в том случае, когда его признаки впервые появляются до достижения ребенком возраста 18 лет. Пьянство среди несовершеннолетних тесно связанно с их отклоняющимся поведением. В основе этой связи лежит самая главная для подростков опасность алкоголизма - он резко ослабляет самоконтроль . Наиболее часто в состоянии опьянения совершаются насильственные преступления. К проблеме детского алкоголизма обращались разные ученые: медики, психологи которые выделяли причины алкоголизма у детей, а также его последствия . Приобщение к спиртным напиткам детей и подростков наиболее интенсивно происходит в трех возрастных периодах: раннего детства, дошкольного и младшего школьного возраста, детского и юношеского возраста. Рассмотрим последовательно каждый из трех периодов. Первый период - раннее детство, в котором алкоголизация детей носит неосознанный, непроизвольный характер. Этому способствуют следующие основные причины: пьяное зачатие, употребление алкоголя во время беременности и кормления грудью, что ведет к аномалиям физического и психического развития ребенка. Второй период - дошкольный и младший школьный возраст. В этот период наиболее существенными причинами являются две - педагогическая неграмотность родителей, которая приводит к алкогольному отравлению организма, и семейные алкогольные традиции, приводящие к формированию интереса к спиртному.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 51 страница
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
190 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg