Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к алкоголизму

NLatipova 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.12.2017
Данная курсовая работа была посвящена изучению основ социльно- педагогической деятельности с детьми склонных к употреблению алкоголя. Актуальность выбора темы данной работы подтверждается постоянным ростом числа детей имеющие предрасположенность к девиантному поведению на территории Российской Федерации, что влечёт за собой серьёзные последствия для детей, для семьи, для общества в целом. Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания социологов, педагогов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов.
Введение

Актуальность данной темы определяется в первую очередь положением в нашей стране, касающимся социальных вопросов. Эти проблемы отражаются также на детях, которым помощь требуется в первую очередь. В настоящее время большинство исследователе указывают на взаимообусловленность девиантных поступков и деструктивных социально-политических процессов, происходящих в обществе. При этом часто указывается на то, что рост тех или иных нарушений является результатом издержек и ошибок в осуществлении социально-экономических реформ, а в числе причин особое место отводится снижению жизненного уровня граждан, нарушению сложившегося баланса сил между институтами воспитания, кризису традиционной системы ценностей. Детский алкоголизм считается на сегодняшний день одной из серьезнейших социально-педагогических проблем. Эта проблема имеет глубочайшие культурные, политические корни, и для принятия успешных мер ее преодоления необходимо знать историю этой проблемы. О детском алкоголизме говорят в том случае, когда его симптомы впервые появляются до достижения ребенком возраста 18 лет. Приобщение к спиртным напиткам детей и подростков наиболее интенсивно происходит в трех возрастных периодах: раннего детства, дошкольного и младшего школьного возраста, детского и юношеского возраста. Пьянство среди несовершеннолетних тесно связанно с их отклоняющимся поведением. В основе этой связи лежит самая главная для подростков опасность алкоголизма - он резко ослабляет самоконтроль, поэтому необходим контроль со стороны специалистов. Социально-педагогическая работа с детьми, склонными к употреблению алкоголя, реализуется в виде комплекса профилактических, реабилитационных мероприятий, а также путем организации различных сфер жизнедеятельности детей. Так же актуально в нашем случае то, что исследуемых подростков склонных к употреблению алкоголя становится всё больше и больше и с этим нужно бороться всеми возможными и не возможными способами, иначе это приведёт к полному исчезновению здорового населения на генетическом уровне. Социально-педагогическая деятельность должна быть направлена на конкретного ребёнка, способствовать решению индивидуальных проблем ребёнка посредствам изучения его личности и окружающего его социума - только так можно попытаться направить решение данной проблемы в нужное русло. Степень научной разработанности проблемы: Изучением социально-педагогической деятельности с детьми склонных к алкоголизму занимались Л. С. Нагавкина, О.К. Крокинская, С.А. Косабуцкая, а также профессор М. А. Галогузова "Социальная педагогика", А.В. Мудрик. Объект: социально-педагогическая деятельность с детьми склонными к алкоголизму. Предмет: содержание социально-педагогической работы с детьми, склонными к алкоголизму. Целью данной курсовой работы: изучить, проанализировать и разработать специфику социально-педагогической работы с детьми, склонными к алкоголизму. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: - теоретические аспекты социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к алкоголизму; - проанализировать региональный опыт работы социально-педагогической деятельности с детьми склонными к алкоголизму; - разобрать пути совершенствования профилактики социально-педагогической деятельности с детьми склонных к алкоголю. База исследования: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 города Орла. Методы исследования: в процессе исследования, в соответствии с целями и задачами, поставленными в работе, использовались методы теоретического и эмпирического уровней исследования: анализ, синтез, систематизация, обобщение, абстрагирование, сравнение, описание, изучение и анализ документации, моделирование, обработка данных. Структура работы: курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения.
Содержание

Введение 2 1Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности с детьми, склонных к алкоголизму 5 1.1Проблема детского алкоголизма, как форма девиантного поведения 5 1.2Структура и особенности социально-педагогической деятельности с различными возрастными категориями детей, склонных к употреблению алкоголя 10 2Современное состояние и пути совершенствования социально- педагогической деятельности с детьми, склонными к алкоголизму 22 2.1Региональный опыт социально-педагогической деятельности с детьми склонных к алкоголизму 22 2.2Пути совершенствования социально-педагогической профилактики с детьми склонных к алкоголизму 27 Заключение 33 Библиографический список 35
Список литературы

1. ФЗ РФ от 7.03.2005 г. № 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготовляемых на его основе"[Электронный ресурс] // Консультант Плюс: [сайт]. [1997]. URL: http://www.consultant.ru/document (дата обращения 20.05.2016). 2. Алипов В.И., Корхов В.В Алкоголизм и материнство. - Л.: Знание, 2008. 269 с. 3. Андреева Л. Подростки группы риска.// Воспитание школьников. №4. М., 2000г. 54 с. 4. Андреева Л. Шаг к погибели.// Воспитание школьников. №3. М., 2000г. 78 с. 5. Бондарев М. Не пей, дитя, спиртное.// Учительская газета. №6. М., 2011г. 96 с. 6. Бородкин Ю.С., Греков Т.И. Алкоголизм: причины, следствие, профилактика. СПб., 2007г. 236 с. 7. Васильков Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., 2013г. 46 с 8. Волков Ю.Г., Добреньков В.И. Социология молодёжи. Ростов н\Д., 2001г. 796 с. 9. Галагузова М.А. Социальная педагогика. Курс лекций. М., 2000г. 66 с. 10. Горьковая И.А. Нарушения поведения у детей из семей алкоголиков. // Обозр. психиат. и мед. психол., 2014., 321 с. 11. Гуслякова Л.Г., Холостова Е.И. Основы теории социальной работы: Учебное пособие. М.: Институт социальной работы, 2013. 563 с. 12. Жуков В.И. Теория и методика социальной работы (курс лекций) - М.: 2014, 132 с. 13. Заслонкина О.В. Комплексное социальное обслуживание населения: Учебное пособие - Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2015.- 172с. 14. Заслонкина О.В. Социальная педагогика. Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы: Практикум. Орёл: ОРАГС, 2011. 216с. 15. Захаров А.И. Отклонения в поведении ребенка. М., 2012. 56 с. 16. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. // Обозр. психиат. и мед. психол., 2011, 325с. 17. Лисицин Ю.Б., Копыт Н.Я. Алкоголизм: Социально-гигиенические аспекты. - М.: Медицина, 2015. 125 с. 18. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М.: Международная педакадемия, 2012. 362 с. 19. Москаленко В.Д. Программа социальной работы с семьями больных алкоголизмом. М.: ЦОЦ, 2012. 123 с. 20. Меркулов П.А. Политический статус молодежи современной России на рубеже веков: Монография - M.: Изд-во Моск. Гуманит. ун-та, 2012.- 112с. 21. Невский И.А. Учителю о детях с отклонениями в поведении. М., 2013.63 с. 22. Никитина. Н.Н., Девиантное поведение подростков // Методическое пособие, М.: ВЛАДОС, 2013., 385 с. 23. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.Павленок. М.: ИНФРА-М, 2007.693 с. 24. Профессиональная деятельность социального работника: Содержание и организация. М.: Институт молодежи, 2013.48 с. 25. Селиванов В.С. «Основы общей педагогики: теория и методика воспитания», М.2004 68 с. 26. Философия социальной работы / Под ред. В.И.Митрохина. М.: Союз, 2011. 412 с. 27. Формы и методы работы с детьми и родителями центров социальной помощи семье / Л.С. Алексеева и др. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2012. 96 с. 28. Харченко А.А., Санькова О.А. Практика социальной работы с семьей: Учебно-методическое пособие - Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2015.- 148с 29. Харченко А.А. Социальная педагогика. Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы: Учебное пособие - Орел: Изд-во ОРАГС, 2007.- 206с. 30. Ярославцев И.В. Алкоголь и семья. - М.: Прогресс, 2013. 324 с.
Отрывок из работы

1Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности с детьми, склонных к алкоголизму 1.1Проблема детского алкоголизма, как форма девиантного поведения Такое ужасающее явление, как детский алкоголизм, в РФ стало распространяться в постсоветские времена, и на сегодня день считается чрезвычайно серьезной проблемой. Если раньше молодые люди начинали проявлять интерес к спиртному напитку приблизительно к 18 годам, то на данный момент среди алкоголиков встречаются дети 10-12 лет, и даже 3-летние. Выделяют несколько определений алкоголизма. С медицинской точки зрения алкоголизм - это хроническое заболевание, характеризующееся неодолимым влечением к спиртным напиткам. С социальной позиции алкоголизм - форма девиантного поведения, характеризующаяся патологическим влечением к спиртному и последующей социальной деградацией личности . Начальная стадия развития алкоголизма, отличающаяся особым болезненным состоянием человека, которое развивается в результате неумеренного и систематического употребления спиртных напитков, называется пьянством. Особенность пьянства и алкоголизма как форм отклоняющегося поведения состоит в том, что эти явления предопределяют взаимосвязанные с ними другие социальные отклонения: преступность, правонарушения, социальный паразитизм, аморальное поведение, самоубийства . О детском алкоголизме говорят в том случае, когда его признаки впервые появляются до достижения ребенком возраста 18 лет. Пьянство среди несовершеннолетних тесно связанно с их отклоняющимся поведением. В основе этой связи лежит самая главная для подростков опасность алкоголизма - он резко ослабляет самоконтроль . Наиболее часто в состоянии опьянения совершаются насильственные преступления. К проблеме детского алкоголизма обращались разные ученые: медики, психологи которые выделяли причины алкоголизма у детей, а также его последствия . Приобщение к спиртным напиткам детей и подростков наиболее интенсивно происходит в трех возрастных периодах: раннего детства, дошкольного и младшего школьного возраста, детского и юношеского возраста. Рассмотрим последовательно каждый из трех периодов. Первый период - раннее детство, в котором алкоголизация детей носит неосознанный, непроизвольный характер. Этому способствуют следующие основные причины: пьяное зачатие, употребление алкоголя во время беременности и кормления грудью, что ведет к аномалиям физического и психического развития ребенка. Второй период - дошкольный и младший школьный возраст. В этот период наиболее существенными причинами являются две - педагогическая неграмотность родителей, которая приводит к алкогольному отравлению организма, и семейные алкогольные традиции, приводящие к формированию интереса к спиртному.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 43 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 32 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg