Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Работа над кантиленой в младших классах Детской музыкальной школы.

irina_krutaya 564 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2019
Цель работы - разработать методические рекомендации по работе над кантиленой в младших классах Детской музыкальной школы (на примере гитары). Объект исследования – младшие классы Детской музыкальной школы. Предмет исследования – работа над кантиленой в младших классах Детской музыкальной школы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить проблемы начального этапа обучения. 2. Проанализировать возрастные особенности учащихся начального этапа обучения. 3. Выявить основы работы над музыкальным произведением. 4. Разработать методические рекомендации по работе над кантиленой в младших классах Детской музыкальной школы.
Введение

Вопросы обучения музыкантов, на начальном этапе обучения, находятся сегодня в центре внимания отечественной музыкальной педагогики. Владение музыкальным инструментом, знание музыкальной грамоты, является одной из приоритетных составляющих образования в целом, поскольку музыка способствует личностному развитию человека. Привить ребёнку эстетический вкус, расширить его кругозор, обучить игре на музыкальном инструменте, развить творческий потенциал – эти задачи и в настоящее время являются определяющей деятельностью работы детских музыкальных школ и школ искусств. Обучение начинающих музыкантов в младших классах основывается, прежде всего, на работе над мелодическим мотивом, музыкальной фразой, звукоизвлечением. Объяснение педагогом различной степени прикосновения к клавиатуре или струне по силе и окраске звука сменяется обучением мягкого и плавного перехода от одного звука к другому. Ребенок знакомится с элементами музыкальной формы от простейших мотивов до музыкальных предложений, динамикой; приобретает опыт эмоционального сопереживания музыке. Работа строится на использовании песенного материала и изучении несложных пьес. Актуальность темы обусловлена тем, что начальный этап обучения является основой формирования юного музыканта. Именно на этом этапе ребенок получает тот багаж знаний и умений, которые будут ему необходимы в дальнейшем развитии. Начальный этап должен впечатлить ребёнка, быть для него интересным и разнообразным. Важно вовлечь учащегося в занятия музыкой, развивать творческое мышление, восприятие, в независимости от того, станет ли он профессиональным исполнителем, или музыка останется его увлечением. Формирование и совершенствование умения напевно и мелодично исполнять музыкальные произведения кантиленного характера является одним из основополагающих приемов воспитания музыкальной культуры обучающихся в младших классах Детской музыкальной школы. Приобщение к искусству исполнения кантилены посредством развития умения внимательно вслушиваться в музыкальную речь, проникать в ее смысл и строение, работать над качеством звучания благотворно сказывается на развитии творческих музыкальных способностей, исполнительской инициативы учащегося. Умение «петь» на инструменте – одна из важнейших сторон исполнительской техники музыканта. Большинство педагогов в работе с учащимися уделяют воспитанию этого навыка много времени и сил. О пении на инструментах говорили и писали крупнейшие музыкальные деятели, такие как: Г.Г. Нейгауз, К.Н. Игумнов, А.Д. Корто. Перед преподавателем стоит задача передать ребенку ощущение прикосновения к струне или клавиатуре при исполнении кантилены путем сравнений и ассоциаций. Опора на опыт известных исполнителей лежит в основе обучения. Как известно, слово «кантилена» в переводе с итальянского языка означает распевное пение или певучая, напевная мелодия. Порядок овладения приемами исполнения кантилены тот же, что и, например, при работе над техникой: предслышу – предчувствую – отрабатываю – воплощаю. Формирование навыков игры кантилены у начинающего музыканта является одной из составляющих освоения игры на инструменте. Ведь при игре произведений кантиленного характера, учащийся должен обладать определённым набором навыков и знанием приёмов игры. Именно поэтому проблема работы над кантиленой в младших классах ДМШ является актуальной и на сегодняшний день. Исследование по формированию навыков игры кантилены имеет давнюю традицию и представлена в работах пианистов: А. Бирмака, Г. Когана, Г. Нейгауза, С. Савшинского, Г. Цыпина; скрипачей: Е. Камиларова, К Мостара, Н. Ямпольского; домристов: А. Цыганкова, В. Чунина, В. Круглова, М. Гелиса; баянистов: В. Семенова, Ю. Акимова, Ф. Липса. Основные работы по рассматриваемой теме составляют труды известных гитаристов, методистов, педагогов: П. Агафошина, А. Иванова-Крамского, Э. Пухоля, А. Гитмана, Ю. Кузина.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3 Глава 1. Начальный этап обучения в Детской музыкальной школе……..…..6 1.1. Проблемы начального этапа обучения ……………………………….…....6 1.2. Возрастные особенности учащихся начального этапа обучения .…...…13 Глава 2. Методические основы работы над кантиленой в младших классах Детской музыкальной школы ………………………………………………..…19 2.1. Основы работы над музыкальным произведением ……………………....19 2.2. Методические рекомендации по работе над кантиленой в младших классах Детской музыкальной школы …………………………………………31 Заключение…………………………………………………………….……..…..41 Список литературы…………………………………………………………..…..43
Список литературы

1. Агафошин, П. С. Школа игры на шестиструнной гитаре / П. Агафошин. – М.: Музыка, 1990. – 209 с. 2. Артоболевская, А. Д. Первая встреча с музыкой / А. Артоболевская. – М.: Советский композитор, 1992. – 77 с. 3. Бажилин, Р. Н. Школа игры на аккордеоне / Р. Бажилин. – М.: В. Катанский, 2008. – 208 с. 4. Баренбойм, Л. А. Путь к музыке / Л. Баренбойм. – Л.: Советский композитор, 1989. – 168 с. 5. Бочкарев, Л. Л. Психология музыкальной деятельности. / Л. Бочкарев. – М.: Институт психологии РАН, 1997. – 352 с. 6. Браудо, И. А. Артикуляция. / И. Браудо. – Л.: Музыка, 1961. – 19 с. 7. Гитман, А. Ф. Начальное обучение на шестиструнной гитаре / А. Гитман. – М.: Престо, 1995. – 106 с. 8. Дьяченко, И. Ю. Теория и методика музыкального воспитания / И. Дьяченко. – Т.: Издательство Тюменского государственного института, 2014. – 92 с. 9. Иванов-Крамской, А. М. Школа игры на шестиструнной гитаре / А. Иванов-Крамской. – М.: Музыка, 1989. – 152 с. 10. Климов, Е. Т. Совершенствование игры на трехструнной домре. / Е. Климов. – М.: Музыка, 1972. – 290 с. 11. Коган, Г. М. Работа пианиста. / Г. Коган. – М.: Музгиз, 1963. – 41 с. 12. Кузин, Ю. П. Азбука гитариста. / Ю. Кузин. – Н.: НМК, 1999. – 164 с. 13. Липс, Ф. Р. Искусство игры на баяне. / Ф. Липс. – М.: Музыка, 2004. – 13 с. 14. Мильштейн, Я. И. Вопросы теории истории исполнительства. / Я. Мильштейн. – М.: Советский композитор, 1983. – 266 с. 15. Нейгауз, Г. Г. Об искусстве фортепианной игры: Записки педагога. 6-е издание / Г. Нейгауз. – М.: Классика – XXI, 1999. – 232 с. 16. Петрушин, В. И. Музыкальная психология: Учебное пособие. / В. Петрушин. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 384 с. 17. Полянцев, В. Г. Методика обучения игре на специальном инструменте: гитара в Сибири и на Алтае / В. Полянцев. – Барнаул.: Издательство Алтайской государственной академии культуры и искусств, 2008. – 14 с. 18. Пухоль, Э. В. Школа игры на шестиструнной гитаре / Э. Пухоль. – М.: Кифара, 2014. – 202 с. 19. Савшинский, С. И. Работа пианиста над музыкальным произведением. / С. И. Савшинский. - Л., 1964. – 184 с. 20. Сеговия, А. Т. Моя гитарная тетрадь / А. Сеговия. – М.: Музыка, 1995. – 55 с. 21. Скоморохова, Т. С. Методика работы с детским русским народным оркестром в детской музыкальной школе: Учебное пособие. / Т. Скоморохова. – Барнаул.: Издательство Алтайской государственной академии культуры и искусств, 2007. – 122 с. 22. Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей / Б. Теплов. – М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1947. – 336 с. 23. Цагарелли, Ю. А. Психология музыкально-исполнительской деятельности / Ю. Цагарелли. – СПб.: «Композитор», 2008. – 212 с. 24. Цыпин, Г. Н. Обучение игре на фортепиано / Г. Цыпин. - М.: Просвящение, 1984. — 132 с. 25. Щапов, А. П. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище / А. Щапов – М.: Классика-XXI, 2002. - 175 с.
Отрывок из работы

1.1. Проблемы начального этапа обучения Начальный этап обучения игре на музыкальном инструменте самый важный в процессе становления юного музыканта. В это время закладывается фундамент, основа его музыкального развития и исполнительских навыков, от качества которого зависит прочность будущего здания. На этом этапе складываются первые музыкальные представления и понятия ученика, его отношение к музыке и музыкальным занятиям, формируется постановка исполнительского аппарата, появляются первые практические навыки игры на инструменте в их неразрывной связи с художественными задачами. Начальное музыкальное обучение в настоящее время осуществляется в образовательных учреждениях различного типа: музыкальных школах, школах искусств и многих других. Инструментальное исполнительство диктует новые требования к начальной подготовке юных музыкантов. В условиях, когда наблюдается стремительный рост мастерства исполнителей на музыкальных инструментах, естественным является процесс повышения общих критериев оценки учащихся. Кроме того, в педагогике значительно расширился круг вопросов, подлежащих пересмотру, назрела необходимость интенсификации начального этапа обучения. К сожалению, преподавателями в музыкальных школах сегодня не часто затрагиваются вопросы широкого развития личности, а также конкретные методы освоения инструмента. Все еще доминирует принцип узкотехнического развития учащихся, не позволяющий в полной мере раскрыть персональные яркие качества обучаемых, развивать их творческое мышление, способствовать становлению индивидуальности. Все это обуславливает большую ответственность педагога, обязанного методически грамотно построить занятия с начинающими музыкантами, ведь всякое последующее исправление приобретенных учеником навыков является серьезным тормозом его дальнейшего развития и часто бывает связано с большими трудностями, потерей времени, психологическими преградами. Для того, чтобы по иному взглянуть на начальный этап обучения и предложить конкретные методы интенсификации самого процесса обучения, следует обратиться к педагогическим теориям, разрабатывающим вопросы развития и обучения школьников на начальном этапе. Теоретической основой для модернизированной методической модели преподавания могла бы служить концепция развивающего обучения. «Под развивающим обучением в педагогике понимают ориентацию учебного процесса на реализацию потенциальных возможностей человека, его познавательные, нравственные и физические способности. Обучающийся рассматривается не как объект воздействий учителя, а как самоизменяющийся субъект учения» [23, С.212]. Рассмотрим более детально некоторые аспекты педагогики начального этапа обучения и обозначим ряд актуальных проблем. Во-первых, важной задачей для преподавателей начального звена музыкального образования является обобщение существующих наработок современного инструментального исполнительства. В этом и состоит определенная сложность, ведь далеко не каждый педагог имеет возможность посещать музыкальные форумы, участвовать в конференциях, а значит, отслеживать последние достижения инструментального исполнительского искусства. В настоящее время обучение игре на музыкальном инструменте в большинстве своем осуществляется с помощью методик и педагогических программ, требующих существенного дополнения. Во-вторых, современное начальное обучение должно носить инновационный характер, способствовать гармоничному развитию личности ученика, последовательному и сбалансированному совершенствованию художественной и технической составляющих. Характеризуя проблему технического развития учащихся, необходимо отметить, что на сегодняшний день уже существует ряд методических работ, направленных на решение технических задач, не получивших, однако, широкого внедрения в педагогическую практику. Таким образом, обозначились два основных вида проблем - это психологические и технологические проблемы, причем наличие первых ведёт к появлению вторых. От контакта педагога и учащегося зависит результат работы и устранение данных проблем, если таковые появляются. «Каждый ребёнок от природы обладает своими особенностями характера. Кто-то медлительный, вялый и апатичный, кто-то наоборот, общительный, энергичный. Опираясь на педагогический опыт, можно сказать, что главный стимул для ребёнка в занятиях это проявление интереса к творчеству. Причём, основную роль играет интерес к общению с педагогом как с человеком, а затем уже возникает интерес к инструменту» [8, С.92]. Вот почему так важно владеть методикой и теми методами обучения, которые позволяют организовать его первоначальный этап наилучшим образом. При поступлении в музыкальную школу, ребенок имеет очень небольшой музыкальный багаж, и первые уроки должны быть посвящены накоплению и обогащению его музыкальных впечатлений. Только на основе опыта слухового, развитых слуховых представлений можно научить эмоционально, а также и сознательно воспринимать музыкальные образы, без чего невозможно выразительное, осмысленное исполнение. Чем богаче слуховой опыт, чем глубже эмоциональное переживание, чем ярче и определеннее внутренние представление о характере и особенностях музыки, тем скорее появится потребность в выражении своих чувств, и в стремлении услышать нужное звучание. «К сожалению, слишком часто на начальном этапе обучения у детей гаснет первоначальный импульс заинтересованности в музыке и желание музицировать; возникают противоречия между ограниченным набором педагогического репертуара и приемов; актуальными повседневными музыкальными потребностями и интересами современного школьника» [2, С.77]. В этих условиях резко возрастает роль творческой активности педагога, его репертуарных и методических поисков. «Принципы и методы современной творческой педагогики должны способствовать решению многообразных задач воспитания начинающего музыканта в процессе обучения: стимулирования активного, заинтересованного отношения к музыке, желания музицировать и творчески само выражаться, развивать художественный вкус и эрудицию, во всем разнообразии жанров и стилей музыки народной, академической и популярной» [22, С.336]. Музыка и искусство уже в силу своей внутренней природы должны быть главной частью любого воспитания, а для этого они должны стать частью образования каждого будущего преподавателя. Ведь музыкальная педагогика - искусство, требующее от людей, посвятивших себя этой профессии, громадной любви и безграничного интереса к своему делу. Сегодня в музыкальной педагогике начинает происходить обоснованная требованиями времени смена привычных приоритетов, традиционных способов работы с учащимся. Этот процесс сопровождается не только заменой традиционных педагогических технологий на инновационные. Прежде всего, это пересмотр целей и ценностей образования, смена технократических отношений в системе «учитель - ученик» на гуманистические, переход от авторитетной позиции преподавателя к сотрудничеству с учениками как активными субъектами образовательного процесса. Заглянуть во внутренний мир начинающего музыканта и раскрыть его творческую индивидуальность - задача преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств. Первая встреча с учеником - это всегда волнующий момент, как для учителя, так и для ученика. С первых уроков необходимо завоевать доверие ученика. Во время общения с учеником следует поставить перед собой задачу, чтобы ученик доверял вам, с желанием рассказывал о себе, друзьях, своих увлечениях. Необходимо заинтересовать ученика так, чтобы он шел на урок с радостью и приподнятым настроением. «Чтобы ребенок на первых порах не потерял веру в себя, получал удовольствие и удовлетворение от каждого урока, необходимо соизмерять предлагаемые задания с интересами и возможностями ученика, а методический материал давать, не перегружая его внимания, рационально и последовательно. Уверенность ученика в своих силах, в возможности достижения поставленных целей создаст благоприятные условия для повышения его самосознания, ощущения собственной значимости» [4, С.168]. Нередко преподаватели считают, что в первый год обучения ребёнку нужно освоиться, привыкнуть к инструменту, не испытывая дополнительных стрессов от выступления на публике. Но практика показывает, что именно публичное выступление способно подтолкнуть ребёнка к дальнейшей учёбе и послужить мощным стимулом для развития интереса к занятиям на инструменте. Первым концертом, где может выступить начинающий юный музыкант, может стать концерт учащихся собственного класса преподавателя. Концерт класса подразумевает выступление всех учащихся одного или нескольких педагогов. Подобные концерты легко приурочить к окончанию четверти или полугодия, посвятить какому-либо празднику. В качестве публики приглашаются друзья и родители исполнителей. Соблюдаются все «традиции» проведения обычного концерта: серьёзная подготовка, нарядные костюмы участвующих, бурные аплодисменты, цветы и одобрение окружающих. На классном концерте всегда царит праздничная атмосфера. «Не все дети, обучающиеся в детской музыкальной школе и школе искусств, соответствуют профессиональному уровню общешкольных, районных или городских мероприятий. Для таких детей классный концерт педагога становится кульминацией обучения в музыкальной школе, своеобразным итогом предшествующих занятий. На таких концертах учащиеся начального этапа обучения могут посмотреть на детей старших классов и это будет большим стимулом к занятиям и достижению результатов» [21, С.122]. Нередко педагоги игнорируют проведение подобных концертов. Хотя для многих детей, особенно среди начинающих обучение в музыкальной школе, классный концерт становится той «отправной точкой», после которой и у ребёнка, и родителей меняется отношение к занятиям на инструменте. Присутствие родителей на классном концерте становится немаловажным фактором для успеха последующего обучения: видя на сцене своего ребёнка, переживая его первые победы и поражения, родители невольно втягиваются в процесс и начинают более серьёзно относиться к обучению ребёнка в музыкальной школе. Для выступления на классном концерте необходимо качественное исполнение пусть даже простейшей песенки, то есть подготовка к первому классному концерту уже формирует определённое профессиональное отношение ребёнка и к самому процессу работы, и к публичному выступлению. С первых уроков нужно настраивать ребёнка на радость от первого публичного выступления, психологически и профессионально занимаясь его подготовкой. Одним из главных принципов начального этапа обучения является утверждение, что ребёнку должно быть интересно и доступно то, что он изучает. Занятия с начинающими музыкантами по возможности должны быть лишены рутинного заучивания какого-либо материала (расположения нотного текста и т.д.). Нужно стараться как можно дольше придерживаться игровых методов в первые несколько месяцев занятий. Это очень облегчает ребёнку освоение инструмента, что, в свою очередь, добавляет интереса к занятиям музыкой. «В самом начале обучения игре на музыкальном инструменте можно предложить ребёнку завести альбом для рисования. В этом альбоме на каждой левой странице будет написана песенка со словами, а на правой странице ребёнок самостоятельно будет рисовать картинку, соответствующую содержанию песни» [12, С.164]. Почти все дети с удовольствием рисуют, для них в этом нет ничего нового, значит, первый этап нашего обучения не вызовет у них психологического дискомфорта от неизвестной деятельности. Кроме того, детские рисунки помогают педагогу узнать много нового о способностях учащегося: о психическом состоянии, воображении, творческом и ассоциативном мышлении, об умении и потребности в творчестве выразить себя и свой внутренний мир. С помощью рисования у ребёнка складывается первое видение музыкального образа, первое представление о том, про что или кого он будет играть, первые ассоциации и параллели между словом, звуком и образом. Таким образом, изучив проблемы начального этапа обучения, мы пришли к выводу: 1. Для проведения начальных занятий необходимо знать и опираться на психологические и возрастные особенности ребенка; 2. В работе с учащимся начального этапа обучения необходимо не останавливаться на принципе узкотехнического развития учащегося, а большое внимание уделять развитию творческого потенциала; 3. На уроках преподавателем должна создаваться приветливая рабочая атмосфера, способствующая творческой реализации учащегося; 4. Начальный этап обучения должен быть посвящен накоплению и обогащению музыкальных впечатлений; 5. На уроках начального этапа учащемуся должно быть понятно и доступно то, что он делает. 1.2. Возрастные особенности учащихся начального этапа обучения Начальный этап обучения школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет, что относится к младшему школьному возрасту. Младший школьный возраст начинается в шесть - ре семь лет, когда ребёнок приступает к ре обучению в школе, и ре длится примерно до ре десяти лет. «На этапе ре младшего школьного ре возраста дети переживают кризис семи лет, социальная ре ситуация его развития ре меняется, приобретается новая социальная роль - роль школьника, ре которая непосредственно ре связана с учебной ре деятельностью. Его самосознание ре меняется коренным ре образом, что приводит к ре переоценке ценностей. ре Ведущей деятельностью ре данного периода ре является учебная ре деятельность» [5, С.352]. Кризис семи лет - это переломный, критический возраст, которым открывается весь период школьных возрастов. Таким образом, говоря о проблемах младшего школьного возраста, мы фактически должны иметь в виду проблемы двух возрастных отрезков: кризиса семи лет и собственно младшего школьного возраста. Как у всякого возрастного периода, у кризиса семи лет есть начало и конец. Однако особенностью критических возрастов является расплывчатость, нечеткость их границ. Это касается и возрастной привязки критического возраста. Было бы совершенно неверно определять начало кризиса семи лет с первого сентября того года, когда ребенок поступает в школу, или с седьмого дня рождения в жизни ребенка. Покупка школьных принадлежностей, примерка школьной формы, запись в школу, которая ведется в апреле - мае предшкольного года, выделение ребенку места для будущего выполнения домашних заданий, просто показ ему его будущей школы - все это реально уже начинает менять внутреннюю и внешнюю социальную позицию ребенка, входит в содержание новой социальной ситуации развития еще до фактического начала посещения школы, а часто и до достижения ребенком семилетнего возраста. Говоря о кризисе семи лет, нужно понимать проблему выделения его границ и иметь в виду только ту его часть, которая приходится на первые месяцы школьной жизни. К проблемам, или трудностям, связанным с самим фактом поступления в школу, обычно относят: 1. Трудности, связанные с новым режимом дня. Наиболее значимы они для детей, не посещавших детские дошкольные учреждения. И дело не в том, что таким детям трудно начать вовремя вставать, чтобы идти в школу, а в том, что у них чаще наблюдается отставание в развитии уровня произвольной регуляции поведения, организованности; 2. Трудности адаптации ребенка к классному коллективу. И в этом случае они наиболее выражены у детей, не имевших достаточного опыта пребывания в детских коллективах; 3. Трудности, локализующиеся в области взаимоотношений ребенка с учителем; 4. Трудности, обусловленные изменением домашней ситуации ребенка. Все эти трудности являются отражением постепенного вхождения ребенка в новую социальную ситуацию развития: у него появляются «режимные» обязанности - вовремя быть в школе, соблюдать расписание занятий, уделять время подготовке домашнего задания (оно есть еще почти везде в первых классах) даже в ущерб естественным потребностям в игре и отдыхе. Идет процесс адаптации к новому коллективу сверстников. Завязываются деловые и личностные отношения с учителем. Наконец, изменяется социальная позиция ребенка в семье - ему, как правило, выделяют особое место для хранения школьных принадлежностей, школьной формы, для подготовки уроков; изменяется отношение к нему членов семьи. И хотя к началу школьного возраста как к никакому другому возрастному периоду родители и общество в целом специально готовят ребенка, наиболее полно стараясь «отследить» динамику смены его социальной позиции и социальной ситуации развития и даже управлять ею. Указанные трудности порой достигают такой остроты, что встает вопрос о необходимости психологического консультирования. Это бывает, например, у детей, никогда не посещавших дошкольные детские учреждения. Встречаются трудности контакта с коллективом детей, «режимные» трудности. Трудности будут иметь место и тогда, когда родители не успели приготовиться к новым обязанностям и новым правам ребенка как ученика: например, это случается в многодетных семьях, где уже есть дети-школьники и где первокласснику совершенно необходимо сразу же выделить индивидуальное рабочее место, письменный стол или его часть и уравнять его в правах со старшими братьями и сестрами. К сожалению, это не всегда удается. Таким образом, трудности «школьной части» кризиса семи лет являются продолжением трудностей подготовки ребенка к школьному обучению и следствием недостаточной работы взрослых по оперативному изменению его семейной ситуации, формированию навыков самоорганизации деятельности. Младший ре школьный период ре характеризуется совершенствованием ре высшей нервной ре деятельности, развитием ре психических функций ре ребенка. Обучение в ре школе является ре новым этапом псире хологического развития ре личности, поэтому этот ре возрастной период ре занимает особое ре место в психологии. Пре сихическое развитие ре ребенка в данный ре период, осуществляется в ре процессе учебной ре деятельности. У ребёнка ре наблюдается познавательная ре активность, появляется стремление к ре саморазвитию, что является ре побуждающими мотивами к ре учебной деятельности. ре Учебная деятельность ре начинает приобретать ре большое значение для ре младшего школьника. ре Успехи в учебе ре непосредственно способствуют ре формированию его адекватной ре самооценки, в то ре время как, неудачи ре зачастую приводят к ре формированию комплексов ре неполноценности или развитию ре синдрома хронической ре неуспеваемости. Доверчивое ре подчинение авторитету, ре повышенная восприимчивость, ре внимательность - относятся к ре важнейшим личностным ре характеристикам младшего ре школьного возраста. В ре поведении учащегося ре начального этапа ре обучения проявляется ре послушание, конформизм и ре подражательность. В младшем ре школьном возрасте ре складываются наиболее ре благоприятные условия для ре формирования нравственных ре качеств и положительных ре черт личности. ре Дети младшего ре школьного возраста ре внушаемы и податливы, они ре доверчивы, восприимчивы, ре склонны к подражанию, уре читель является для них ре авторитетом. Поэтому ре учитель должен ре создать благоприятные, ре комфортные условия для ре формирования высоконравственной ре личности. Младшие ре школьники обращают ре внимание на все яркое, ре потому что у них преобладает ре наглядно - образный тип ре мышления, непосредственно ре поэтому при их обучении ре должны учитываться эти ре психические особенности. Для ре того, чтобы ре обучение было ре более продуктивным, ре надо учитывать ре специфику памяти ре детей. Младшие ре школьники легко и ре прочно запоминают ре небольшой по объему ре языковой материал и ре хорошо его воспроизводят. В ре начальных классах ре запоминание носит ре механический характер, ре который основан на ре многократном повторении и ре силе впечатления ре акта восприятия. Чтобы ре лучше строить ре процесс урока, преподаватель должен ре знать особенности ре памяти младших ре школьников Дальнейшее ре развитие получает и ре интеллектуальная рефлексия. ре Младший школьник ещё ре недостаточно осознаёт ре собственные мыслительные ре операции, он малоспособен к ре внутреннему наблюдению, но ре начинает оправдывать ре свое мнение ре перед другими ре людьми, пытается ре различать внутренние ре мотивы, которые его ре ведут, и направление, ре которому следует он. ре Таким образом, ре младший школьник ре только начинает ре овладевать рефлексией - ре способностью рассматривать и ре оценивать собственные ре действия , умением ре анализировать содержание и ре процесс своей мыслительной деятельности. На ре данном этапе у ре учащихся появляется ре личностная рефлре ексия. Еще одним ре новообразованием младшего ре школьного возраста ре является произвольное ре внимание - фактор ре который имеет ре значение не только для ре хорошей учёбы в ре младших классах и ре последующей средней ре школе, но и для будущей ре жизни ребенка. ре Между успеваемостью и ре уровнем развития ре произвольного внимания ре ребенка наблюдается ре достаточно тесная ре связь. Однако ре развитое произвольное ре внимание не может ре гарантировать школьнику, что он ре преуспеет в учебе, ре которая становится его ре ведущей деятельностью, так как ре среди слабоуспевающих ре учеников встречаются и ре достаточно внимательные ре ребята. Адаптация к ре школе требует ре больших усилий. Учеба, ре становясь ведущим ре типом деятельности, ре ставит ряд требований к ре младшему школьнику: ре происходит изменение ре режима его дня, ритм ре школьной жизни ре способствует развитию ре умений и навыков, ре которые необходимы для ре успешного обучения. ре Младший школьник ре учится правильно ре распределять своё ре время, взаимодействовать с ре коллективом, общаясь с ре большим количеством ре сверстников и преподре авательским составом. ре Ребёнок начинает ре меньше двигаться, его ре основные нагрузки ре связанны теперь с ре умственной деятельностью, но у ре него по-прежнему ре остаётся потребность в ре игровой деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg