Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления.

irina_krutaya 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2019
Цель курсовой работы – показать особенность взаимоотношений государственных органов власти и органов самоуправления в городе Москве. Объектом исследования является взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления г. Москвы. Предметом исследования - органов государственной власти и органы местного самоуправления г. Москвы. Теоретико-методологической основой данного исследования являются методологические принципы и методики, выработанные в рамках социально-философской, политологической и социологической областей научного знания. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

В общий процесс демократических преобразований в качестве института публичной власти входит создание эффективных инструментов самоуправления, совершенствование системы местного самоуправления. На муниципальном уровне это предполагает наличие эффективных и действенных самоуправленческих структур. В общей системе публичной власти как основной элемент выступает он. Социальное развитие и система оптимизации публично-властных отношений остается важнейшей проблемой как института политической власти и местного самоуправления. Высшими должностными лицами государства не раз отмечалась эффективность работы институтов в вопросах местного самоуправления. Актуальность данной темы рассматривается в контексте проблемы взаимодействия институтов государственной и муниципальной власти, что отражается на политическом строе города Москвы в целом. Активный поиск оптимальных форм муниципального строительства ведет в настоящее время РФ. А еще методов соединения местных сообществ и интересов государства. Проблема взаимоотношений муниципальных и государственных органов приобретает особое актуальное значение в настоящее время. Следует отметить монографии А. В. Рыбакова, В. Н. Лексина, Л. М. Могилевского, Л. Я. Дятченко среди работ российских авторов, работающих с аспектами взаимоотношений институтов государственной власти и институтов местного самоуправления.
Содержание

Введение 3 1 Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления 5 1.1 Особенности государственного управления в город федерального значения - Москва 5 1.2 Механизм взаимодействия институтов государственной власти и органов местного самоуправления в городе Москве 10 2 Особенность взаимоотношений государственных органов власти и органов самоуправления в городе Москве 14 2.1 Содействие в осуществлении полномочий органов государственной власти к органам местного самоуправления г.Москвы 14 2.2 Тенденции в правовом регулировании организации местного самоуправления в г.Москве 17 Заключение 28 Список использованной литературы 30
Список литературы

1. Путан В. В. Местное самоуправление — ресурс развития страны. // Самоуправление: теория и практика: Всероссийский журнал о ходе реформы МСУ. - 2007. - № б - С.З. 2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 3. Там же 4. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) 5. МедведевД.А. II Самоуправление: теория и практика: Всероссийский журнал о ходе реформы МСУ. -2017.-№6-С.4. 6. Маркварт Э. Теория и практика муниципального заказа. СПб., 2013 7. А.В. Политические институты: проблемы теории и актуальная практика. М., 2016 8. Закон г. Москвы от 06.11.2002 N 56 (ред. от 12.07.2017) "Об организации местного самоуправления в городе Москве" 9. Широковских В.Н. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления.//Юрист. – Ред.: 2018г. - №1. - 23-25с. 10. Цицип П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения. М., 2012; 11. Широков А.Н. Модернизация системы местного самоуправления в современной России: правовой аспект. M., 2013; 12. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822. 13. Время выхода Постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" // СЗ РФ. 2012. N 1. Ст. 17.\ 14. Закон города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" // Тверская, 13. 2002. N 139. 15. Соглашение об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29 ноября 2011 г., утв. Постановлениями Московской городской Думы от 7 декабря 2011 г. N 372 и Московской областной Думы от 7 декабря 2011 г. N 1/177-П // СПС "КонсультантПлюс". 16. Постановление СФ ФС РФ от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" // СЗ РФ. 2012. N 1. Ст. 17 17. Закон города Москвы от 28 июля 2011 г. N 36 "Об особенностях организации местного самоуправления в муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы, и о внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2011. N 44. 18. Закон г. Москвы от 11 апреля 2012 г. N 8 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" // Тверская, 13. 2012. N 57-58. 19. Федеральный закон от 29 июня 2012 г. N 96-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" // СЗ РФ. 2012. N 27. Ст. 3587 20. Медведев Н.П. Стабильность политической системы: теория и российская практика // Вестник Рязанского государственного университета. - 2017. — №4;
Отрывок из работы

1.1 Особенности государственного управления в городе федерального значения – Москва. Как и другие субъекты РФ, Москва, город федерального значения, обладает своей структурой органов государственной власти. Власть осуществляется в пределах их предметов ведения и полномочий, установленных Конституцией РФ, либо непосредственно их жителями - гражданами РФ (на выборах, референдумах и др.), либо общегородскими органами государственной власти, а именно законодательными, исполнительными, судебными. Органы местного самоуправления г. Москвы образуются во внутригородских подразделениях (районах). В городе насчитывается 125 таких районов. Они создаются с учетом инженерной инфраструктуры, градостроительных, исторических, географических особенностей, расположения транспортных средств, численности населения. Названия районов обычно связаны с историей, местными традициями. Кроме органов местного самоуправления в районах Москвы есть и административные органы - управы. Наряду с районами в Москве имеется 12 крупных административных внутригородских округов. Они объединяют в среднем по 12 районов. Округа имеют географические названия (Северо-западный административный округ, Восточный административный округ и др.). Округа не являются единицами местного самоуправления. Они создаются для административного управления соответствующими территориями. Образование, преобразование, упразднение административных округов, присвоение им наименований, изменение границ осуществляется мэром г. Москвы, высшим должностным лицом. Города федерального значения, такие как Москва и Санкт-Петербург, есть субъекты Федерации, имеют свою структуру органов государственной власти: представительный (законода¬тельный) и исполнительный орган государственной власти города. Они создают свои условия и порядки. Вместе с тем, и Москва, и Санкт-Петербург — не только субъек¬ты Федерации, но и города. Согласно же Конституции РФ местное самоуправление осуществляется в сельских и городских поселени¬ях. Выборные городские органы местного самоуправления могут не создаваться в городах федерального значения в соответствии с их правовой системой. Внут¬ригородские муниципальные образования создаются в городах федерального значения. В соответствии с уста¬вом и законами данного субъекта Федерации при сохранении единства городского хозяйства осуществляется местное самоуправление на внутригородских терри¬ториях города Москвы. Законами г.Москвы определяются значения муниципальных образований на территориях города. В соответствии с учетом мнения населения соответствующих территорий и их уставами законами городов федерального зна¬чения осуществляются изменение, установление, преобразование внутригородских муниципальных образований и их объединение. Права на осуществление местного самоуправ¬ления не может быть лишено населения, входящих в состав территории городов федерального значения как субъектов Федерации. В г. Москве федеральными зако¬нами особенностей организации местного самоуправления предусмотрено особое регулирование. Положения Закона об общих принципах организации мест¬ного самоуправления распространяются на города федерального значения: 1. не допускается осуществление местного самоуправления органами государ¬ственной власти и государственными должностными лицами 2. не до¬пускается образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государст¬венной власти и государственными должностными лицами 3. муниципальные образования имеют муниципальную собствен¬ность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправ¬ления В систему органов государственной власти не входят органы местного самоуправления. Районы и админи¬стративные округа являются территориальными единицами г. Москвы. Деятельность Мэра города Москвы заключается в осуществлении изме¬нения границ, их установлении, присвоении им наименований, упразднении, преобразовании и образовании административ¬ных округов. Несколько районов города включают в себя административный округ. Границы районов не могут пересекать границы административного округа. На сегодняшний день, 10 административных округов расположены в Москве. Деятельность Префекта административного округа заключается в осуществлении на территории административного округа кон¬трольной, координирующей и исполнительно-распорядительной деятельностей. Префекты г. Москвы входят в состав Правительства Москвы в соответствии с Уставом. На основе единоначалия они назначаются Мэром на должность и освобож¬даются от должности соответственно. Отчет о своей деятель¬ности Правительству Москвы и Мэру они представляют ежегодно, а также издают по вопросам своей компетенции распоряжения. Государственное управление осу¬ществляется на уровне административного округа следующим образом: На районы подразделяются административные округа. Райо¬ны — это территориальные единицы города, образуемые с учетом исторических, географических, градостроительных особенностей соответствующих территорий, численности населения, социаль¬но-экономических характеристик, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры, возмож¬ностей решения местных вопросов в интересах населения района. По представлению мэра городской Думой осу¬ществляется изменение и установление границ районов, присвое¬ние наименований, их упразднение, образование и преобразование Микрорайоны может включать в себя район Москвы. Районная Управа является органом власти района. Юридическим лицом является районная Управа. Возглавляет Управу глава, в состав входит администрация и районное Собрание В пределах утвержденной сметы доходов расходов финансовыми ресурса¬ми района распоряжается управа самостоятельно. За исключением случаев особой договорённости при целевом распределении средств. Руководство социальными и хозяйственными службами района, решение вопросов муниципалитета обеспечивает Управа района. Сро¬ком на четыре года, при тайном голосовании на основе прямого рав¬ного и всеобщего избирательного права гражданами Рос¬сийской Федерации, жителями Москвы избираются Советники районного Собрания. Без отрыва от постоянного места работы в качестве почетного общественного поручения осуществляет советник. По представлению мэра советниками районного Собрания избирается Глава Управы. Любого кандидата или одного из советников районного Собрания в качестве главы Управы может предложить Мэр Москвы. Территориальное общественное самоуправление — самоорга¬низация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через террито¬риальную общину и создаваемые ею органы. Территориальная община — добровольная самоуправляемая, не имеющая членства некоммерческая организация, созданная по инициативе граждан — жителей микрорайона, квартала, улицы, двора, дома или иного жилого комплекса, объединившихся на ос¬нове общности интересов для реализации общих целей, определен¬ных уставом. С учетом признаков целостности территории общины: коммунальных, социально-экономических, куль¬турных, исторических жителями устанавливаются границы территории. Частью территории района яв¬ляется территория общины. За границы территории района не могут выходить ее границы. Конференция или собрание (сход) яв¬ляется высшим руководящим органом территориальной общины. Жителями соответ¬ствующей территории на конференции или собрании (сходе) осуществляется образование территориальной общины. В количестве не менее десяти человек инициативная группа жителей соответствую¬щей территории организует конфе¬ренцию или Учредительное собрание (сход). О дате проведения учредительного конференции/собрания (схода) районную Управу информирует инициативная группа. Она представляет план (схему) территории общины с указанием ее гра¬ниц. Мотивированное измене¬ние границ территории общины или свое согласии с указанными в схеме границами предлагает извещение инициативной группы письменно в двухнедельный срок главой районной Управы. О создании территориальной общины решение принимает конференция или Учредительное собрание (сход). Кон¬трольную (ревизионную) комиссию и комитет (совет) – органы, контролирующие границы территории – утверждает также Учредительное собрание (сход) Протоколом оформляются решения конференции. В районную Управу направляется его копия Территориальная община имеет свой Устав, согласно Закону г. Москвы о территориальном общественном самоуправлении. Он принимается на собрании (сходе) или конференции жителями территориальной общины. На основе соглашений и договоров с органами власти района и города взаимодействуют в процессе своей деятельнос¬ти органы территориальной общины. На предо¬ставление услуг и выполнение обусловленных работ комитету (со¬вету) полномочий заключается договор В части переданных общине полно¬мочий за деятель¬ностью комитетов (советов) контроль вправе осуществлять Районная Управа. Предложения территориальной общины, принятые собранием (сходом), конференцией и переданные в районную Управу, в случае возникших разногласий рассматриваются районным Собра¬нием. Обязательный характер носят решения конференций и собраний (сходов) 1.2 Механизм взаимодействия институтов государственной власти и органов местного самоуправления в городе Москве Вопросы взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления урегулированы в конституциях (уставах) субъектов РФ, законах субъектов о местном самоуправлении. Органами государственной власти Москвы не могут быть отменены в пределах компетенции, принятые органами местного самоуправления, правовые акты В осуществлении полномочий органам местного самоуправления оказывают содействие органы государственной власти Москвы. С одновременной передачей материальных и финансовых средств в соответствии с действующим законодательством отдельными полномочиями органов государственной власти могут наделяться органы местного самоуправления Законом Москвы. Законами г.Москвы определяются отдельные полномочия органов государственной власти Москвы порядок и условия их контроля. В порядке законодательства Москвы обязательному рассмотрению подлежат обращения должностных лиц местного самоуправления и органов местного самоуправления. Статья 5 «Взаимодействие органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления» Закона г. Москвы от 6 ноября 2002 г. №56 (в ред. от 12 июля 2017 г.) «Об организации местного самоуправления в городе Москве» также регулирует подобное взаимодействие. Для развития и становления местного самоуправления необходимые условия создают органы государственной власти города Москвы. В осуществлении их полномочий и функций органам местного самоуправления они оказывают содействие Между органами местного самоуправления и органами исполнительной власти города Москвы соглашениям и договорами может регулироваться по отдельным вопросам взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти города Москвы Рабочие органы, действующие на временной или постоянной основе, совещательные, консультационные, координационные меры могут создавать совместно органы местного самоуправления и органы государственной власти города Москвы в целях координации своей деятельности Правовыми актами органов местного самоуправления и правовыми актами города Москвы определяется порядок осуществления и формирования деятельности таких органов. В Московской городской Думе правом законодательной инициативы обладают органы местного самоуправления. Органам местного самоуправления организационное содействие кадровое, методическое и иное оказывают органы государственной власти города Москвы. Они содействуют профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации муниципальных служащих, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления. Важным элементом взаимодействия органов государственной власти города Москвы и местного самоуправления является право органов государственной власти по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Устава и законов города Москвы. Согласительными комиссиями рассматриваются между органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления разногласия и споры. Комиссии создаются из представителей сторон на паритетных началах. Значительное число нормативных правовых актов принято в ряде регионов страны помимо уставов и конституций субъектов. Как наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируют форму взаимодействия государственных и муниципальных органов. Обратный процесс передачи полномочий предусмотрен между органами государственной власти и муниципалитетом. В следующем выделяется процесс взаимодействия муниципалитета и органов государственной власти: 1) отдельными государственными полномочиями наделяется муниципалитет; 2) органам государственной власти передаются полномочия муниципалитета; 3) законодательство устанавливает порядок при заключении соглашений и договоров между органами местного самоуправления и государственной власти 4) контроль для соблюдения законодательства должностными лицами и органами местного самоуправления осуществляется со стороны органов государственной власти 5) создаются постоянные и временные органы: совещательные, консультационные, координационные 6) в законодательных органах государственной власти субъектов РФ органам местного самоуправления предоставляется право законодательной инициативы 7) рассмотрение обращений органов местного самоуправления органами государственной власти, должностными лицами субъектов РФ, к которым эти обращения направлены, в порядке, установленном законодательством. Таким образом, органы государственной власти создают необходимые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие органам местного самоуправления в осуществлении их функций и полномочий. 2 Особенность взаимоотношений государственных органов власти и органов самоуправления в городе Москве 2.1Содействие в осуществлении полномочий органов государственной власти к органам местного самоуправления г.Москвы Аспекты взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти города Москвы: 1. в осуществлении полномочий органам местного самоуправления оказывают содействие органы государственной власти города Москвы. 2. посредством правовых актов города Москвы и принятия законов города Москвы регулируются взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти. Рабочие органы, действующие на временной или постоянной основе, совещательные, консультационные, координационные могут создаваться в целях обеспечения взаимодействия 3. органам местного самоуправления организационное, кадровое, методическое содействие оказывают органы государственной власти города Москвы. Они организуют повышение квалификации, переподготовку, профессиональную подготовку, должностных лиц местного самоуправления, выборных и муниципальных служащих 4. правительство Москвы вправе предложить представительному органу местного самоуправления, выборному или должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам города Москвы, а также вправе обратиться в суд. Из принципа государственной поддержки местного самоуправления исходит федеральное законодательство. В осуществлении права на местное самоуправление и содействие населению, для развития и становления местного самоуправления при наличии условий материально-финансового, организационного, правового характера создаются необходимые условия В сфере регулирования местного самоуправления полномочия города федерального значения реализуются законами города Москвы. Меры, направленные на поддержку местного самоуправления, могут осуществляться другими правовыми актами города Москвы. Соглашения и договоры органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления районов города Москвы могут заключаться с целью участия органов местного самоуправления в общегородских программах, а также в иных целях. Совместные органы осуществляют функции, направленные на обеспечение взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, и не могут наделяться властными полномочиями. В районах города Москвы в организации муниципальной службы значительную роль играет органы государственной власти города. Лишь при проведении единообразной государственной политики возможно обеспечить высокий статус всех муниципальных служащих. Действующий Закон города Москвы "О муниципальной службе в районах города Москвы" предусматривает создание специального органа исполнительной власти города, ведущего работу по управлению муниципальной службой. Среди полномочий данного органа необходимо отметить, в частности, работу по совершенствованию правовых актов города Москвы по вопросам муниципальной службы, ведение реестра муниципальных служащих, контроль за соблюдением законодательства по вопросам муниципальной службы, обеспечение сбора и обобщения кадровой отчетности по личному составу муниципальных служащих. Большое значение для эффективной работы органов местного самоуправления имеет профессиональная подготовка должностных лиц местного самоуправления, депутатов муниципальных Собраний, муниципальных служащих. Учитывая количество муниципальных образований в Москве, учебу указанных лиц целесообразно проводить совместно в рамках общегородских программ, проводимых органами исполнительной власти Москвы. Реализация кадрового потенциала муниципальных служащих требует возможности обмена кадров между органами местного самоуправления, что, в свою очередь, требует создания единого банка данных о муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв на повышение. Соответственно, переход перспективного муниципального служащего из муниципалитета одного муниципального образования в муниципалитет другого муниципального образования не должен сопровождаться переездом на новое местожительство, что часто требуется в иных регионах. Помимо решения задачи обмена кадров между органами местного самоуправления, единый банк данных муниципальных служащих играет роль кадрового резерва и для государственной службы города Москвы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 47 страниц
564 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg