Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

Теоретические основы организации анимации в средствах размещения.

irina_krutaya 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2019
Актуальность данной работы обуславливается тем, что анимационная деятельность, является одной из важнейших сфер жизнедеятельности человека, оказывает большое влияние на развитие личности. В условиях досуга или анимации происходит активный контакт формирующейся личности с окружающим миром, трансляция духовно-культурных ценностей, обеспечивается преемственность поколений, передача традиций, стимулирование творчества. Предмет исследования: технология работы по организации досуга. Цель курсовой работы – изучение организации анимации в средствах размещения Для достижения цели работы поставлены следующие задачи: 1) Рассмотреть понятие организации анимации 2) Изучить классификацию средств размещения 3) Ознакомиться и проанализировать организацию досуга в центре отдыха «Жемчужина» 4) Предложить мероприятия по улучшению организации досуга в центре отдыха «Жемчужина»
Введение

С тех пор, как человек начал путешествовать, возникла необходимость ночлега вне его дома, соответственно требовалось и место, где бы он мог удовлетворить свои потребности. А так как всякий спрос рождает предложение, то вскоре в ответ на спрос со стороны путешествующих на услуги по размещению и питанию появились соответствующие предприятия, предоставляющие эти услуги. Сегодня в гостиницах можно обнаружить четыре основные группы услуг: размещение, питание, бытовое обслуживание и досуг. Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности всего человечества. Еще с самых древних времен в истории прослеживается связи развлечений и гостеприимства, но предпосылками возникновения этой услуги в её современном понимании являются негативные последствия индустриализации и урбанизации. Высокая физическая и психологическая утомляемость, монотонность труда, нехватка времени и сил на творчество (хобби) и отдых, а также высокая плотность населения, жизненные нагрузки и элементарная нехватка общения явились следствием быстрого технического развития. Индустрия туризма является одной из самых развивающихся форм в международной торговле услугами. Значение туризма в мире с каждым годом котируется всё значительнее и приносит большой экономический вклад в экономику каждой страны. Гостиничный бизнес, как одна из сфер туризма, не уступает в этом плане туристическим компаниям и фирмам. Одним из главных условий полноценного отдыха многие туристы считают наличие анимации в гостинице, пансионе, курортном комплексе и т.д. Анимация появилась сравнительно недавно и представляет собой новое направление в деятельности предприятий, направленных на размещение постояльцев. Именно она является источником значительной дополнительной прибыли гостиницы, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия. Кроме того, анимация рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Но что именно представляет собой гостиничная анимация и какие ещё службы занимаются организацией досуга в средствах размещения - всё это отражается в данной курсовой работе. В настоящее время гостиницы всё чаще (помимо своих основных услуг - приема и размещения) предлагают услуги организации досуга в гостинице. Итак, в нашей курсовой работе мы подробно рассмотрим технологию организации досуга. Начнем, пожалуй, с того, что индустрия гостеприимства - бизнес, направленный не только на обеспечение жильем и пищей приезжих людей, но также и на организацию их досуга. Современная гостиница - не просто место для временного проживания, а культурный центр, где люди имеют возможность переключаться с трудовой деятельности на отдых и развлечения. Некоторые отели, которые действительно беспокоятся о досуге своих гостей, прилагают такую услугу, как заказ экскурсии прямо в отеле, и выезд на нее прямо оттуда. Такая услуга приятно радует многих посетителей. Ведь не выходя из номера, есть возможность выбрать хорошую экскурсию именно такую, которая подойдет именно вашему нраву. И многие гости действительно ценят такое внимание. Выбранная нами тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 1. Теоретические основы организации анимации в средствах размещения.…6 1.1 Сущность анимации в средствах размещения…………….….………….…6 1.2 Реализация анимации в средствах размещения……………….………...…11 1.3 Организация досуга в средствах размещения с учетом потребностей гостей………………………………………………….………………………….17 2.Анализ технологии организации досуга на примере гостиницы «Жемчужина» г. Сочи………………………………………………21 2.1 Технология организации анимации в гостинице «Жемчужина» г. Сочи..21 2.2 Рекомендации по улучшению организации обслуживания в гостинице «Жемчужина»……………………………………………………………………24 Заключение…...…………………………………………………………………26 Список использованной литературы………………………………………..29
Список литературы

1. Агеева И. С. Возможности использования анимационных программ в туризме // Молодой ученый. – 2013. – №6. – С. 123-125. 2. Аносов А. М. Технологии курортной и гостиничной анимации / В. М. Амосов // Вестник СГУТиКД, 2014. – № 1. – 52 с. 3. Артёмова Е.Н., Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризма Учебное пособие. - Орёл: ОрёлГТУ, 2015. - 104 с. 4. Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности : учебник / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. – М. : Академия, 2014. – 192 с. 5. Булыгина И.И., Гаранин Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.: Советский спорт, 2012. – 127 с. 4. Гаранин Н.И. Менеджмент туранимации в туркомплексах // Актуальные проблемы туризма”99. – М., 2015. – С.50-58. 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 2013. - 280 с. 7. Голованова Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике // Педагогика. - 2009. - №10. - С. 38 - 47. 8. Драгичевич-Шешич М. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг [Текст] / М. Драгичевич-Шешич, Б. Стойкович [пер. с сербохорв.]. – Новосибирск: Тигра, 2014. – 165 с. 9. Засимович Е.С. Новый язык туризма – анимация / Е.С. Засимович, И.И. Волобуева // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2015. – №4. – С. 41-48 10. Зорин И. В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 368 с: 11. Кирсанов В.В. Классификация функций и подготовка кадров социокультуных аниматоров во французской культурологии досуга (60-90-ые годы) // Вестник Книжной палаты. - 2014. - № 5. - С. 12 - 18. 12. Курило Л.В. Теория и практика анимации: Ч.1. Теоретические основы туристкой анимации [Учебное пособие]/ Л.В. Курило. – М.: Советский спорт, 2016. – 195 с. 13. Мамбеков Е.Б. Организация досуга во Франции: Анимационная модель: автореф. дис. канд. пед. наук. - СПб.: Гос. ин-т культуры. - 2014. - 16 с. 14. Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития // Вестник Омского университета. - 2015. - Вып. 3. - С. 109 - 114. 15. Орехова Е.Я. Педагогическая и социокультурная анимация в учебных заведениях Франции // Межвузовский сборник теоретико-методических материалов. - Барнаул: БГПУ, 2016. - С. 116 - 119. 16. Петровская Ю.И. Особенности культурно-досуговых услуг в современном молодежном туризме // Интеллект. потенциал XXI века: ступени познания. – 2015. – № 14. – С. 76-79 ; 17. Пинкевич А.С. Основы педагогики. - М., 2015. - 310 с. 18. Плужников И.А. Современные формы организации и процесс анимационной деятельности на предприятиях гостиничного сервиса / И.А. Плужников, Д.В. Плужников, А.П. Плужников // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – №2. – С. 96-99; 19. Приезжева Е. М. Анимационный менеджмент. / Е. М. Приезжева. - М.: Советский спорт, 2013. – 360 с. 20. Приезжева Е.М. Социально - культурная анимация в туризме: Учеб.-метод. пособие: - М.: Турист, 2014. - 63 с. 21. Cедельникова Д.С. Анализ анимационных услуг, предоставляемых в омских гостиницах и в средствах размещения гостиничного типа // Экономика, социология и право. – 2014. – №4. – С.89-92 22. Сидорова И.М. Анимационный сервис. Планы семинарских занятий. - Рыбинск, 2014 10. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме [Учебное пособие для вузов] / Т.Н. Третьякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 – 272 с. 23. Тарасов Л.В. Социокультурная анимация: истоки, традиции, современность. - М.: ЦСА «Одухотворение». - 2013. - 129 с. 24. Трубачева Н.В. Курортная анимация. // Курортные ведомости. – 2014. - №2. – С.41-43. 25. Ухличева И. Профессия «оживления» / И. Ухличева, Д. Дьяченко // – 2014. – № 8 (216). – С. 197-209. 26. Шульга И.И. Педагогическая анимация в практике социального воспитания за рубежом // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 134 - 136. 27. Шульга И.И. Педагогическая анимация как социокультурный и психолого-педагогический феномен // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 2. - С. 55 - 59. 28. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация: Учебное пособие. - М.: РЗИ МГУКИ, 2016. - 126 с.
Отрывок из работы

1.1 Сущность анимации в средствах размещения В общепринятом, или бытовом, понимании культуры сегодня досуг рассматривается как живой творческий процесс, свободный выбор культурных занятий, художественное творчество, приобщение к лучшим образцам искусства, самоорганизация досуга и т.д. Происходит переосмысление функций культуры в обществе: теперь это не идеологическое воспитание и культурное обслуживание, а создание условий для развития культуры и человека. Меняет свое содержание и культурный досуг, сохраняя и совершенствуя сервисную функцию. Мнение ученых о сущности досуга неоднозначно. Одни считают, что досуг - это время, не занятое работой, свободное для развлечений, личных занятий, хобби и т.д. Другие определяют досуг как социальную организацию свободного времени именно в форме досуговых занятий и передвижений. Психологи обращают внимание на необходимость специальных досуговых потребностей, установок и ценностей. Социологи нередко связывают с досугом ощущение свободы, возможности индивидуального выбора. В каждой точке зрения есть своя доля истины. Есть много примеров использования различных форм семейной художественной, спортивной и туристской деятельности. Трудно переоценить воспитательную значимость сотворчества родителей и детей. Оно укрепляет морально-психологические устои семьи, способствует обогащению эмоционального мира детей, формированию их эстетической зрелости. Исследуя значение организации досуговой деятельности, следует определить само понятие «анимация» и выяснить роль и задачи аниматора. Анимация рассматривается как деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п. Анимация - сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов (9). Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем - на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре. Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания в отелях является: - комплексный подход к организации мероприятий; - свобода выбора этих мероприятий; - театрализация: использование разнообразных приемов и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием; - персонификация. К традиционным формам организации таких мероприятий относят: - карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада); - раут (собрание людей, не предполагающее танцы); - банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение); - мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания); - раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами); - церемония (культовый/ благоговейный/ государственный/ акт, который проводится в строгом порядке); - шоу-представление, массовое зрелище. Для того чтобы удачно составить развлекательную программу для отеля, необходимо определиться с рядом критериев, а именно с: - жанром, при котором создается особая атмосфера и ощущения для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т.д.). При этом номера и фрагменты должны сочетаться таким образом, чтобы сложилась единая картина и связанная структура элементов данного представления; - названием данного шоу, которое создает настрой и раскрывает его суть; - сценарным планом, в котором обозначен перечень элеметнов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение.(18) Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка; - сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также работа над литературной частью - проработкой монологов и диалогов, изучением речевого стиля; - режиссерским планом - перевод литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного произведения), составление и координация непрерывной действенной цепочки, и работа с техникой, светом и звуком. Кроме этого важно - где будет разыгрываться данное действо (на летней площадке, в баре, около бассейна), определиться с темпом, ритмом, включением эффектных моментов и репетиционным периодом.(19) Вечерние представления являются главной частью развлекательной программы отеля. Они должны быть очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Как правило, в них принимают участие все аниматоры. Организаторы стремятся сделать каждое представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом из них должна быть своя изюминка. И по форме вечерние шоу бывают самые разные: это и небольшая бытовая сценка, разыгранная актерами-аниматорами, и серьезное театрализованное представление, в котором могут принять участие зрители из зала, гости, заранее приглашенные на ту или иную роль. В процессе взаимодействия между туристами и персоналом отеля формируется отношение гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и настрой на отдых. От доброжелательности и профессионализма всего персонала отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в этот отель еще раз. От квалификации же специалистов-аниматоров зависит: надолго ли запомнится туристу этот его достаточно кратковременный отдых в данном отеле. Анимация - это целая отрасль в гостиничном обслуживании, составная часть всего сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и т.д.). Аниматоры по сути своей - это те же массовики-затейники, которых нанимают для того, чтобы никто из гостей не скучал. Одним словом, аниматор - душа общества, человек, который должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. Ведь не зря само слово «анима» в переводе с латыни значит «душа», «дух» (2). Но и здесь главное не переусердствовать и сделать все, чтобы гости остались довольны отдыхом и работой команды аниматоров. Аниматор - тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи - ежедневно, ежеминутно, на протяжении пятнадцати и более часов в сутки (13). Не всякий может выдержать столь активный и бурный ритм, поэтому так важно хорошо организовать работу аниматоров. Хороший аниматор - половина успеха любого мероприятия. Будь то день рождения, свадьба или корпоративная вечеринка. Давно прошла эпоха шаблонных праздников с тамадами, тостами и традиционными, набившими оскомину конкурсами. Новый век диктует новые стандарты праздника. И аниматоры здесь исполняют важную роль.(26) Аниматоры одинаково заинтересуют и детей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а взрослые с удовольствием вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. Выступления аниматоров особенно интересны тем, что они включают зрителей программы в захватывающее интерактивное действие. Обучение аниматоров проводится сегодня многими организациями, потому что это действительно та профессия, которая нужна в сфере проведения праздников. Менеджеры-аниматоры должны обладать высокими деловыми качествами, глубокими знаниями психологии людей, практическими навыками работы в условиях четко отлаженного механизма. По большому счету, деятельность аниматора направлена на развитие творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности, поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных и выразительных средств в полном объеме. А если вооружить работников сферы туризма интересными и увлекательными программами, учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населения, в том числе молодежь. Рассматривая программный туризм и анимационное обслуживание в гостиницах, мы можем сделать вывод о том, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности. Которая должна быть, мало того что, интересной, политкорректной, понятной, но и по своему индивидуальной. 1.2 Реализация анимации в средствах размещения Каждый человек, переходя в разряд туриста, в каком-то смысле меняется внутренне и ждёт от предстоящего отдыха не просто физического и психологического восстановления организма, но и еще чего-то особенного и необычного. Гостиница и должна стать тем местом, феерией, волшебной сказкой, куда бы они смогли окунуться, открыть для себя совсем иной мир вселенной и забыть на эту неделю, две, три насущные проблемы их настоящей жизни. И одной из основных задач, стоящих перед руководством отеля, принимающего туристов, является не обмануть эти ожидания. Поэтому все, что делается в отеле, направлено на организацию максимально комфортных условий для отдыха, создание атмосферы изобилия, праздника, в общем, всех тех предпосылок, при которых туристу захотелось бы возвращаться именно в этот отель вновь и вновь. Реализация этих задач осуществляется всеми службами отеля. Начиная с работников reception, встречающих туриста в день его прибытия, горничных, убирающих комнаты, работников охраны, обеспечивающих безопасность пребывания в отеле, персонала службы питания, других сфер обслуживания и заканчивая топ-менеджерами, стремятся соответствовать данному представлению. От всех вместе и каждого в отдельности зависит настроение туриста, ощущения удовольствия и хорошего впечатления от проведенного отдыха. Поэтому в обучении персонала гостиницы, кроме профессиональных знаний, умений и навыков, менеджеры обязательно обращают внимание на такие качества, как тактичность, приветливость, деликатность, коммуникабельность, умение внимательно выслушать и оперативно отреагировать на возникшие трудности и проблемы у туриста, чтобы тот чувствовал себя самым дорогим и желанным гостем. Одной из составляющих, которая создает психологическую атмосферу хорошего отдыха, является дружелюбное отношение к гостям и непременная, искренняя улыбка на лицах обслуживающих людей. Это и есть тот «плюс еще что-то», та изюминка, которая хоть и не включается в стоимость, а только подрвзумевается, играет большую роль в создании имиджа и законченного образа отеля, оживляя разнообразный спектр предоставляемых услуг и оснащений. Кроме этого, администрация отеля старается организовать работу, основываясь на индивидуальном подходе к каждому клиенту. Поздравления с днем рождения туристов: на основании регистрационных листов работники выделяют гостей, чьи дни рождения попадают на период пребывания в отеле. Заранее для каждого именинника готовится поздравительная открытка, празднично оформляется стол в ресторане, заказывается торт, звучит музыка в его честь, а вечером аниматоры со сцены поздравляют туристов и произносят пожелания. Туристов, которые приезжают в отель не один раз, называют «repeat guests». При заселении таких клиентов администрация заранее присылает в номер корзину с фруктами и открытку. Туристы, которые приезжают в отель повторно - это благодарные и, конечно же, желанные гости, это значит, что им понравилось в прошлый раз, и они решили, при возможности такого многообразия выбора отелей, провести свой отпуск здесь еще раз (7). Кроме того, они с удовольствием рекомендуют его и своим друзьям, родственникам, коллегам по работе. Поэтому администрация заинтересована в том, чтобы их было, как можно больше и уделяет им особое внимание.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Информатика, 36 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Информатика, 35 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Информатика, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Информатика, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg