Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕТНОСПОСОБНОСТЬ: ФОРМЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И ПРЕИМУЩЕСТВА РАСШИРЕНИЯ

martin_man 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2019
Современная конкуренция как неотъемлемый атрибут мирового рынка и как форма рыночных процессов характеризуется невиданной ранее масштабностью, динамизмом и остротой. Масштабность конкуренции обусловлена повсеместным ростом числа участников внешнеторговых операций, а особый динамизм конкуренции придает НТР.
Введение

Актуальность темы. В настоящее время все больше и больше стран пытается выйти на Мировой рынок со своей собственной национальной продукцией и старается успешно конкурировать на нем. С каждым годом количество стран, торгующих на Мировом рынке, увеличивается, а следовательно растет международная конкуренция. Проблема международной конкуренции стала очень актуальна в наши дни. Сегодня проблемой конкурентоспособности озабочены правительства и промышленные круги любой страны. После того как Россия отказалась от государственной монополии на внешнеэкономическую деятельность проблема успешного конкурирования на Мировом рынке стала для нашей страны очень острой. Процесс интеграции России в мировую экономику сопровождается многими трудностями. Уже на сегодняшнем, начальном этапе освоения западных рынков видно активное нежелание обосновавшихся на них продуцентов мириться с дестабилизирующим воздействием новых поставщиков дешевой продукции. Низкие показатели импорта связаны преимущественно с сокращением государственных расходов на централизованные закупки и ужесточением таможенно-тарифной и налоговой системы. Сказались также ограничения внешних заимствований, задолженность государства и предприятий иностранным партнерам, постепенная отмена бюджетного дотирования импорта. Однако, несмотря на все возникающие трудности как в области экспорта, так и импорта, товарооборот России со странами с развитой рыночной экономикой растет, что говорит о развитии и укреплении торгово-экономических связей с этими крупнейшими партнерами. Не опираясь на мировой опыт в вопросах конкурентоспособности, Россия сегодня не сможет успешно конкурировать на Мировом рынке. Углубление финансово-экономических связей, открытость национальных экономик, их взаимодополнение и сближение обуславливают стратегический ориентир развития России – «войти» в мировое хозяйство не в качестве сырьевого придатка, а на правах экономически развитой страны с высоким уровнем технологического развития, сильными финансовыми институтами, развитой инфраструктурой и информационным сектором. Речь идет о решении проблемы повышения конкурентоспособности страны. Кроме того, интеграция России в мировое экономическое сообщество в качестве конкурентоспособной экономики будет способствовать реализации долгосрочной программы достижения устойчивого экономического роста. Несмотря на многочисленные исследования вопросов обеспечения конкурентоспособности национальной экономической системы в условиях глобализации и различных аспектов экономической политики, определяющих конкурентоспособность страны, в отечественной экономической науке не сложилась целостная макроэкономическая стратегия повышения конкурентоспособности и формирования конкурентных преимуществ страны на мировом рынке, направленная в том числе и на модернизацию российской экономической системы. Целью работы выступает выяснить особенности проявления международной конкуренции и проанализировать конкурентоспособность России в современном мире. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: ? охарактеризовать понятия и формы международной конкуренции и конкурентоспособности; ? рассмотреть основные направления и преимущества расширения международной конкуренции и конкурентоспособности; ? оценить масштабность международной конкуренции и конкурентоспособности России; ? выявить основные проблемы и найти способы повышения конкурентоспособности России. Предметом курсовой работы является основные проблемы повышение конкурентоспособности России. Объектом работы является возможности повышения конкурентоспособности Российской Федерации на основе существующих слабых сторон и преимуществ российской экономики и успешного опыта западных стран. Методологическую основу исследования составили современные методы каксистемный подход, комплексная оценка, сравнение, прогнозирование; исследование, сопоставление данных и выявление существенных особенностей и глубинных связей по проблеме конкурентоспособности страны. Теоретической и методологической основой данной дипломной работы являются работы отечественных и зарубежных ученых материалы отечественной и зарубежной периодической печати по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности страны, материалы научно-практических конференций и семинаров, сети Интернет, статистические данные государственных органов и организаций Российской Федерации, нормативные документы и законодательные акты РФ, аналитические и статистические материалы российских и зарубежных исследовательских институтов и организаций (Международного института развития менеджмента (IMD), Всемирного экономического форума), а так же результаты самостоятельных наблюдений автора. Структуру работы включает в себя введение, два раздела, объединяющих четыре подраздела, заключение и список использованных источников и литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………3 1. Особенности проявления международной конкуренции в современных условиях…………………………………………………………………………….6 1.1 Понятия и формы международной конкуренции и конкурентоспособности……………………………………………………………6 1.2Направления и преимущества расширения международной конкуренции и конкурентоспособности………………………………………….8 2. Проблемы и способы повышения конкурентоспособности РФ………11 2.1 Основные проблемы конкурентоспособности РФ……………………11 2.2 Способы повышение конкурентоспособности России……………….17 Заключение………………………………………………………………….22 Список использованных источников и литературы……………………..24
Список литературы

1. Богомолова, И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособности как фактор рыночного превосходства экономических объектов / И.П. 3. 2. Бочарников В.П., Свешников С.В., Лушниченко В.Н. Модель оценки и прогноза международной политико-экономической конкуренции // Фин. риски. Киев – 2005. – 2. – С. 76–82. 3. Гончар К., Яковлев А. Инновации и конкурентная среда: Опыт `институтов развития` в переходных экономиках // Стратегия России. – 2006. –1. 4. Градов А.П. «Национальная экономика» 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 240 с. 5. Дударев Г. Конкурентные преимущества российской экономики // Обзор экономики России. Основные тенденции развития: Пер. с англ. – М., 2008. 6. Конкурентоспособность российской экономики (теория, практика, траектория изменений и пути повышения): Учеб. пособие /Под общ. ред. В.В. Бирюкова и А.Л. Ахтулова; Сиб. гос. автомобил.-дорож. акад. (СибАДИ). – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 241 7. Коршунова Г.В. Проблемы формирования конкурентоспособности национальной экономики // Финансы и кредит. – 2006. – 6. – С. 74–78. 8. Куренков Ю., Попов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике. // Вопросы экономики, 2009. – №6. – С. 36–49. 9. Москвин В.А. Стратегическая конкурентоспособность России на фоне мировой экономики // Внешнеэкон. бюл. – 2004. – 11. – С. 3–10. 10. Мясоедова Т.Г. Повышение конкурентоспособности российских промышленных предприятий на основе современных механизмов и инструментов развития человеческих ресурсов. – М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2006. – 201 11. Овчинников В.В. Глобальная конкуренция. – М.: Институт экономических стратегий, 2007. 12. Повышение конкурентоспособности экономики России: Материалы межвуз. конф., ноябрь 2004 года / Под науч. ред. А.П. Балакиной и др. – М.: ВГНА МНС России, 2004. – 167 13. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 452 с. 14. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Пер. с англ. Е. Калинина. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 714 с.: ил., табл. 15. Синько, В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия / В.И. Синько // Стандарты и качество. – 2007. – №4. – С. 54 – 59. 16. Спиридонов И.А. Мировая экономика: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М,2006. – 272 с. – (Высшее образование). 17. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии (в структурно-логических схемах). – М.: ДиС, 2008. 18. Фатхутдинов, Р.А. Оценка конкурентоспособности страны /Промышленность России. – 2008. – №3. – С. 62 – 67. 19. Фатхутдинов Р.А.: Стратегическая конкурентоспособность: учебник для вузов по спец. «Маркетинг»/Р.А. Фатхутдинов. – М.: Экономика, 2005. – 505 с. 20. Черкасов В.А. Методы измерения конкурентоспособности / С. – Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – Препринт. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. – 16 с. 21. Швандар К.В. «Международная конкурентоспособность: трансформация понятия, критерии оценки, практические результаты» «Вестник московского университета» 2 – 2008 г. 22. Шиханов А.В. «Многообразие форм межстрановых конкурентных отношений» «Финансы и кредит» 2 – 2007 23. Шпигель Б.И. Международные конкурентные позиции российской экономики // Внешнеэкон. бюл. – 2004. – 11. – С. 11–15. 24. Ясин Е., Яковлев А. Конкурентоспособность и модернизация российской экономики // Вопр. экономики. – 2009. – 7. – С. 4–34. 25. Рейтинг стран мира по уровню глобальной конкурентоспособности по версии IMD. Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2006–2018 (последняя редакция: 12.05.2018). URL: http://gtmarket.ru/ratings/the-imd-world-competitiveness-yearbook/info (дата обращения: 26.06.2018) 26. http://www.ibl.ru/konf/120412/konkurentosposobnost-rossii-i-principy-konkurentosposobnosti.html (дата обращения: 26.06.2018) 27. Мартыненко А. Г. Пути повышения конкурентоспособности России в мировой экономике [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 27-30. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/173/9833/ (дата обращения: 26.06.2018).
Отрывок из работы

1. Особенности проявления международной конкуренции в современных условиях 1.1 Понятия и формы международной конкуренции и конкурентоспособности Мировой рынок предъявляет очень жестокие требования к конкурентоспособности фирм. Но если товар или услуга фирмы успешно продаются на внешнем рынке, и продажи растут, то это свидетельствует о ее международной конкурентоспособности. Возрастание значимости внешнеэкономической сферы, рост экономической взаимозависимости стран делает реальным получение выгод от глобальной конкуренции. Сегодня крупнейшие транснациональные корпорации (ТНК) и целые отрасли (например, телекоммуникации, электроника, автомобилестроение, авиакосмическая) развиваются на основе глобальной конкурентной стратегии. Кратко ее суть заключается в том, что развитие фирмы в первую очередь зависит от успеха не на внутреннем, а на внешнем рынке. Слагаемые этого успеха могут выражать в росте объема зарубежных продаж, в увеличении количества зарубежных структур, контролируемых компанией (отделений, дочерних компаний), в расширении собственных сбытовых сетей. Распространению глобальной стратегии способствует бурное развитие информационных технологий, выравнивания уровней развития промышленно-развитых стран, либерализации рынков. Особо следует отметить, что удешевление и усовершенствование средств связи и телекоммуникаций на основе современных информационных технологий создает лучшие возможности для координации и управления структурами фирмы в мировом масштабе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Экономика, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg