Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование информационного взаимодействия органов исполнительной власти с населением в городе Москве

martin_man 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2019
Первая глава представлена в виде теоретического исследования информационного взаимодействия органов исполнительной власти с населением города Москвы. В рамках первой главы были определены основные положения и понятия, которые связаны с информационным взаимодействиям. Также был рассмотрен принцип открытости, как основной метод эффективного информационного взаимодействия власти и населения.
Введение

Для развития человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и другие ресурсы, в том числе и информационные. Настоящее время характеризуется небывалым ростом объема информационных потоков. Информационные технологии представляют собой технологические процессы, охватывающие информационную деятельность управленческих работников, связанную с подготовкой и принятием управленческих решений. Как и все технологии, информационные технологии находятся в постоянном развитии и совершенствовании. Этому способствует появление новых технических средств, разработка новых концепций и методов организации данных, их передачи, хранения и обработки, форм взаимодействия пользователей с техническими и другими компонентами информационно-вычислительных систем. Наступивший век информационной цивилизации и стихийное вторжение компьютеров и Интернета во все сферы социальной жизни общества диктует новые условия и новые возможности познания мира и повышения интеллектуального потенциала человечества. С развитием гражданского общества, стало важной проблемой широкое применение информационно-коммуникационных технологий, а также усложнение задач, стоящих перед современным государством, обусловили важность взаимодействия органов исполнительной власти с населением по средствам интернет-технологий. На сегодня в Российской Федерации существуют необходимые предпосылки для улучшения качества и доступности предоставляемых государственных услуг, повышения результативности, качества и открытости деятельности органов государственной (исполнительной) власти. Для этого требуется реализация качественно новых принципов государственного управления, требующего более активного внедрения в практику деятельности органов исполнительной власти принципов открытости, как основы взаимодействия общества и государства. Информационное взаимодействие органов власти с населением представляет собой сложную систему, которая должна решать следующие задачи: информирование населения о деятельности органов власти, привлечение населения к участию в принятии решений, обеспечение поддержки решений, и создание благоприятного имиджа органов власти, получение обратной связи от населения. Кроме того, информационное взаимодействие должно быть направлено на формирование определённых ценностных ориентаций, которые бы обеспечивали социальную стабильность в обществе. Однако далеко не всегда результат информационного взаимодействия оправдывает ожидания, как органов власти, так и населения в целом. Основная проблема – это отсутствие комплексного подхода к разработке и реализации информационного взаимодействия. Актуальностью темы исследования является определение существующего состояния информационного взаимодействия органов власти с населением, выявление уровней информационного взаимодействия, его проблемных зон и путей оптимизации данной деятельности. Для достижения поставленных задач необходимо проанализировать информационное взаимодействие на трёх уровнях: идеологическом, тактическом и технологическом. Самый сложный и мало разработанный уровень – идеологический. Это формирование информационной политики органов власти. Именно информационная политика должна отвечать за формирование ценностных ориентаций и ключевых направлений информационного взаимодействия. Согласно определению А.В. Мозолина: «информационная политика – это ряд целенаправленных действий, связанных с внедрением определенных информационных положений в сознание различных социальных групп. Таким образом, внедрение принципов открытости от государственных служащих требует не только владения информационно-коммуникационными технологиями, но также и навыки диалогового общения с гражданами и общественными объединениями, использование технологий краудсорсинга для включения граждан в процесс разработки и реализации управленческих решений. Неразвитость механизмов информационного взаимодействия тормозит рост самоорганизационных процессов, становления гражданского общества. Исходя из этого, необходимо разобрать соответствующие технологии и механизмы информационного взаимодействия, как внутри структур государства, так и с внешними по отношению к ней структурами, основанными: - на максимальной информационной открытости; - на демократических принципах управления, построения системы государственного управления на принципах взаимодействия саморегулируемых и стандартизованных систем; - на максимально возможном удовлетворении интересов и нужд рядовых граждан как основы деятельности аппаратов государственной службы. Объектом исследования является информационное взаимодействие органов исполнительной власти и населения в городе Москве. Предмет работы – мероприятия по совершенствованию информационного взаимодействия органов исполнительной власти с населением в городе Москве Цель – на основе проведенного анализа разработать предложения по совершенствованию информационного взаимодействия органов исполнительной власти с населением в городе Москве. Для достижения цели выпускной квалификационно работы были поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы информационного взаимодействия органов власти и населения; 2. Проанализировать проведение работ по информационному взаимодействию в рамках программы «Информационный город» и выявить существующие проблемы информационного взаимодействия органов исполнительной власти с населением города Москвы; 3. Разработать предложения по совершенствованию информационного взаимодействия органов исполнительной власти с населением в городе Москве. Методологической основой дипломной работы стали общие и частные научные методы. В работе использованы общенаучные методы: анализ, синтез, индукция и дедукция; сравнительный анализ. Нормативной базой исследования являются федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы. При написании работы были изучены распорядительные документы Правительства Москвы, а также Государственные целевые программы города Москвы. Практическая значимость материалов, содержащиеся в выпускной квалификационной работе, теоретические положения, выводы и рекомендации могут служить основой для совершенствования благоустройства общественных пространств города Москвы. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, а также списка использованных источников литературы. Первая глава посвящена исследованию теоретических основ информационного взаимодействия органов власти с населением. Также рассматривается принцип открытости, как основной способ взаимодействия органов власти и населения. Во второй главе проведен анализ информационного взаимодействия в рамках государственной программы города Москвы «Информационный город». Проводится оценка работ порталов города Москвы и выявляются основные проблемы информационного взаимодействия органов исполнительной власти с населением. Третья глава посвящена определению основных направлений для совершенствования информационного взаимодействия органов исполнительной власти с населением в городе Москве. Предложены пути совершенствования доступности информационных технологий для населения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы информационного взаимодействия органов государственной власти и граждан 6 1.1. Информационное взаимодействие как процесс передачи информации 6 1.2. Технологии организации информационного взаимодействия 9 1.3. Информационная открытость как принцип деятельности органов государственной власти 18 Глава 2. Анализ информационного взаимодействия органов исполнительной власти с населением в городе Москве 25 2.1. Реализация государственной программы «Информационный город» 25 2.2. Анализ основных порталов города 35 2.3. Ключевые проблемы, возникающие при информационном взаимодействии исполнительных органов власти и населения 51 Глава 3. Предложения по совершенствованию информационного взаимодействия органов исполнительной власти с населением города Москвы 56 Заключение 60 Список использованных источников и литературы 62
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ. – Режим доступа: СПС Консультант Плюс 2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2063 3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Текст] // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005 4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru 5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» // Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru 6. Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru 7. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru 8. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 N 210-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru 9. Постановление Правительства РФ от 12.02.2003 N 98 (ред. от 26.11.2008) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» // Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru 10. Постановление Правительства РФ № 65 от 28.01.2002 года «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2011-2020 годы)» // Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru 11. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от 30.03.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы) // Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru 12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р г. Москва «Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти» // Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru 13. Распоряжение Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-р (ред. от 26.12.2013) «О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)» // Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru 14. Постановление Правительства Москвы от 09.08.2011 № 349-ПП «Об утверждении государственной программы города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы» // Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru 15. Постановление Правительства Москвы от 15 апреля 2013 г. N 234-ПП «Об интерактивном взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы с населением города Москвы» // Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru 16. Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» // Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru 17. Постановление Правительства Москвы от 22.02.2012 N 64-ПП (ред. от 10.10.2016) "О внесении изменений в государственные программы города Москвы и об утверждении Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы" // Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru 18. Распоряжение Департамента информационных технологий г. Москвы от 15.04.2016 г. № 64-16-126/16 «Об утверждении Требований к функционированию государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы» // Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru 19. Артемьев Г. В., Аминов И. Р. Взаимодействие населения и местной власти: современное состояние и перспективы // Молодой ученый. — 2016. — №26. — 446-449 с. 20. Бегинина И.А. Потребность в транспарентности власти как основа моделей взаимодействия государства и населения // Известия Саратовского университета. Сер.Социология. Политология. — 2009. — Т. 9. Вып. 2. — 5-18 с. 21. Беляков П.А. Защита прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления // «Законность». — 2014. — № 4. 22. Бережкова В.И. Специфика деятельности подразделений информации и общественных связей МВД России в системе связей с общественностью органов исполнительной власти //Актуальные проблемы права: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). // Буки-Веди. — 2015. — 55-60 с. 23. Братановский С.Н. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления: монография. // Саратов: Научная книга. — 2011. — 126 с. 24. Бондалетов В.В. Территориальное общественное самоуправление как институт непосредственной демократии: условия и проблемы становления // Социальная политика и социология. — 2013. — Т. 2. № 4. — 233-241. 25. Бочанов М.А. «Открытое правительство»: перспективы реализации в рамках российской действительности // Вестник государственного и муниципального управления. — 2012. — № 3. — 141-146 с. 26. Василенко В.И. Социальные сети в глобализующемся мире: куль­ тура безопасности и демократия// Коммуникология. — 2013. — Т.1. — № 1. 27. Василенко Л.А. Интернет в информатизации государственной службы России: социологические аспекты // Наука. — 2008. 28. Васильев. В. И. Муниципальное право России // Юстицинформ — 2012. — 2-е изд. — 169 с. 29. Горшков М.К. Общество – социология – власть: к вопросу о взаимодействии // Социологические исследования. — 2012. — № 7. — 23-28 с. 30. Кандрина Н.А. Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг: понятие, классификация // Государственная власть и местное самоуправление. — 2016 г. — № 10. — 35 – 39 с. 31. Королева Я.Ю. Как и зачем госуслуги перейдут в электронную форму // Руководитель бюджетной организации. — 2016. — № 10. 32. Парахина В. Н. Государственное управление в век информационных технологий // КНОРУС. — 2013. — 117 с. 33. Пясецкая Е.Н., Самохвалова Т.В. Обратная связь в модели общественного участия граждан // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. — 2015. — № 2 (5). — 105-107 с. 34. Пясецкая Е.Н. Развитие взаимодействия власти и населения в социосистеме города // Казанская наука. — 2014. — №10. — 333-335 с. 35. Савоськин А.В. Система обращений граждан в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. — 2014. — №10. –18- 22 с. 36. Савоськин А.В. Допустимо ли признавать рассмотрение обращений граждан разновидностью государственных (муниципальных) услуг //Административное и муниципальное право. — 2014. — № 6. — 574- 579 с. 37. Скрипкин Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправленя: Учебное пособие // ЮНИТА-ДАНА. — 2012. — 176 с. 38. Угурчиев О.Б. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие. // Инфра-М. — 2016. — 378 с 39. Усанов В.Е. Самоорганизация населения как основа эффективного самоуправления в России // Государство и право. — 2012. — № 6. 40. Фролова Е. В. Взаимодействие населения и местной власти: проблемы и новые возможности // Социологические исследования. — 2016. — № 4. — 59-64 с. 41. Храмцовская, Н.А. Уточнен порядок рассмотрения анонимных и повторных обращений граждан // Делопроизводство и документооборот на предприятии. — 2013. — № 2. 42. Чебаторев Г.Н. Пиманова М.А. Правовой статус государственно- общественных объединений (конституционно-правовое исследование) // Вестник Тюменского государственного университета. — 2012. — № 3. 43. Юрасов И. Юрасова О. территориальное общественное самоуправление в регионах России: социальные основы // Проблемы теории и практики управления. — 2012. — № 2. 44. Итоги Государственной программы города Москвы «Информационный город». — URL: http://d-russia.ru/godovoj-otchet-po-vypolneniyu-gosudarstvennoj-programmy-goroda-moskvy-informatsionnyj-gorod-za-2017-god.html 45. Общество для всех возрастов: «Думая о пожилых – мы думаем о будущем». — URL: http://pensionerrossii.ru/news/916-obschestvo-dlja-vseh-vozrastov-dumaja-o-pozhilyh-my-dumaem-o-buduschem.html 46. Официальный сайт Мэра Москвы. — URL: https://www.mos.ru 47. Официальный сайт «Портала открытых данных Правительства Москвы». — URL: https://data.mos.ru 48. Официальный сайт города Москвы «Активный гражданин». — URL: https://ag.mos.ru/ 49. Официальный сайт города Москвы «Наш город». — URL: http://gorod.mos.ru/ 50. Официальный сайт города Москвы «Краудсорсинг-проект». — URL: https://crowd.mos.ru/ 51. Официальный сайт Госуслуг. — URL: https://www.gosuslugi.ru/ 52. Официальный сайт Госуслуг города Москвы. — URL: https://www.mos.ru/services/catalog/popular/ 53. Официальный сайт Совет муниципальных образований города Москвы. — URL: http://amom.mos.ru/ 54. Официальный сайт Департамента культуры города Москвы. – URL: https://www.mos.ru/kultura/ 55. Официальный сайт Департамента информационных технологий — URL: https://www.mos.ru/dit/ 56. Официальный сайт Открытого правительства — URL: http://open.gov.ru/ 57. Официальный сайт Московской городской думы — URL: https://duma.mos.ru/ru/ 58. Официальный сайт открытого бюджета Москвы — URL: http://budget.mos.ru/ 59. Официальный сайт Информационного центра Правительства Москвы — URL: https://icmos.ru/ 60. Программа «Информационный город» — URL: https://www.mos.ru/dit/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы информационного взаимодействия органов государственной власти и граждан 1.1. Информационное взаимодействие как процесс передачи информации Для понимания информационного взаимодействия органов государственной власти и граждан предлагается рассмотреть понятие об информации. Термин «информация» происходит от латинского «informatio», что в переводе на русский язык означает «осведомление», «разъяснение», и, по сути, предполагает наличие какой-либо формы диалога между отправителями и получателями информации. В широком смысле информация – это общенаучное понятие, в которое входит передача сведений между людьми, а также обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами. В узком смысле информация – это сведения об объекте и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые минимизируют имеющуюся о них степень неопределенности, то есть неполноты знаний. Информация – неотъемлемый элемент современного общества. Как говорил британский политик и банкир Натан Ротшильд: «кто владеет информацией, тот владеет миром!». Информация имеет определенные функции. Основными из них являются: • познавательная – получение новой информации; • коммуникативная – функция общения людей; • управленческая – формирование целесообразного поведения управляемой системы, получающей информацию. При работе с информацией должен быть ее источник и потребитель (получатель). Процесс взаимодействия двух и более субъектов, целью и основным содержанием которого является изменение имеющейся информации хотя бы у одного из них, называется информационным взаимодействием.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 70 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 103 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 93 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 82 страницы
2050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg