Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

РАЗВИТИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

martin_man 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2019
Процессу формирования ИКТ - компетентности ученика способствует личностно-ориентированная педагогическая система, суть которой сводится к технологии личностно-ориентированного обучения, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Введение

Современное общество формируется со стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий, что таким образом преобразует жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями или специальностями. Непрерывное образование стало набирать обороты и становится реальностью и необходимостью. Вместо простой вербальной передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику наиболее приоритетной целью образования становится развитие способности учащегося самостоятельно ставить учебные цели и задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.[15] Главной задачей системы образования, считается формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», саморазвиваться и самосовершенствоваться путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Все это позволяет говорить о системе компетентностей.[54] Компетентность – это качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте. Компетентность – объективный результат освоения компетенций конкретной личностью. В соответствии с компетентностным подходом система общего образования нацеливается на формирование у учащихся ключевых компетентностей. Научная основа этого подхода заложена в работах А.А. Пинского, М.В. Рыжакова и др. Концепция о модернизации российского образования на период до 2014 года предполагает обновление содержания образования на основе ключевых компетенций, которые в личностном плане проявляются как компетентности. Одним из важных проявлений компетентностей являются умения работать с информацией, поиск и отбор информации. В результате процесса у учащихся должны сформироваться способности использования современных информационных и коммуникационных технологий для работы с различной информацией. Ученики должны уметь или научится искать нужные данные, структурировать, обрабатывать, анализировать и оценивать их, а также продуцировать и распространять информацию в соответствии со своими целями. Эта способность должна обеспечить школьникам возможность: • успешно продолжать образование в течение всей жизни (включая получение образовательных услуг с использованием Интернет); • подготовиться к выбранной профессиональной деятельности; • жить и трудиться в информационном обществе, в условиях экономики, которая основана на знаниях. Объект исследования — развитие ИКТ - компетенций школьников. Предмет исследования – Информационная образовательная среда как средство развития ИКТ – компетенций школьников. Цель исследования – развитие ИКТ – компетенций у школьников с использованием Информационно образовательной среды. В основе исследования лежит гипотеза, что информационно образовательная среда, может стать средством развития ИКТ – компетенций школьников если: 1. использование средств информационно образовательной среды осуществляется на уроках и во внеурочной деятельности 2. выполняется мониторинг уровня сформированности ИКТ - компетенций 3. осуществляется корректировка контента информационно образовательной среды и измерительных инструментов. В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи: 1. Проанализировать имеющиеся в научно-педагогической литературе представления о компетентностном подходе; 2. Уточнить понятие «ИКТ - компетентность», его структуру; 3. Разработать комплекс заданий для начальной школы, направленных на формирование и развитие ИКТ – компетентности; 4. Провести экспертную оценку необходимого уровня формирования компонентов ИКТ-компетентности учащихся начальной школы. Для решения поставленных в исследовании задач будут использованы следующие методы: общетеоретические - анализ научно-педагогической, учебной литературы, комплексной программы, модернизации образования; эмпирические - педагогический эксперимент (констатирующий), опытно-педагогическая работа по определению уровня сформированности информационной компетентности учащихся начальных классов.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИКТ-КОМПИТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗРОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ………...………………………………………………………………….7 1.1. Основные понятия в области компетенций в обучении школьников………………………………………………… …………….….…7 1.2. Анализ исследований в области применения информационно-образовательной среды в обучении…………………………………………..17 1.3. Нормативная модель информационно-образовательной среды …………………………………………………………………………………….23 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ………………..32 2.1. Диагностика уровня сформированности ИКТ-компетенций школьников……………………………………………………………………..32 2.2. Разработки дидактических материалов направленных на развитие ИКТ-компетенций младших школьников с использованием информационно-образовательной среды………………………………………………………….53 Заключение………………………………………………………………………68 Приложение……………………………………………………………………..73
Список литературы

1. Агеев, В.Н., Электронные издания учебного назначения. Москва: Дрофа, 2003. — 80 с. 2. Андрианова, Л.М. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. Москва: Дрофа, 2003. – 252с.. 3. Асмолов А.Г. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие / А.Г.Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров / —М.: Изд-во «НексПринт», 2010. —84 с 4. поставь Бабанский профильном Ю.К. Методы обучения выбором в современной образовательной результатам школе будущего. М., Просвещение, 1985. 5. Булин-Соколова Е. И., Рудченко Т. А., Семенов А. Л., Хохлова Е. Н. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников М. : Просвещение, 2011. 6. Беспалько В.П. угринович Основы квадратное теории педагогических автоматический систем. – Воронеж: ВГУ, учебнике 1977. ясно – 304 с. 7. Бордовский, Г.А. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 31 с.. 8. Бова В.В., Курейчик В.В. Моделирование процесса представления знаний в интеллектуальных обучающих системах на основе компетентностного подхода Открытое образование. ? 2014. ? № 3 (104). ? С. 42-48. 9. Бовин А.В. Новые отвечая функции теперь КВТ // Информатика и образование. – этого 1997. – № 1. – С. 94-96. 10. Бойко Г.М., Пак Н.И. основой Информационная срабатывает среда школы достигнут открытого типа в инструментами области элементов управления и построения заключение учебного процесса // Открытое эмоционального образование применения. – 2001. – № 2. – С. 36-38. выполнить 11. Бордовская, Н.В. Психология и фоны педагогика первый: Учебник для вузов. актуализация Стандарт третьего поколения / Н.В. показатель Бордовская понятий, С.И. Розум.. - СПб.: Питер этих, 2013. - 624 c. 12. Борисова Н.В. От поиска традиционного блоки через модульное к модульного дистанционному образованию. – М. – Домодедово: карлащук ВИПК каждой МВД России, 1999. содержание – 174 с. 13. Бороздина, Г.В. Психология и блок педагогика школьная: Учебник для бакалавров / Г.В. итоги Бороздина. - Люберцы: Юрайт, цикла 2016. осознаваться - 477 c. 14. Бочкин ложность А.И. Методика преподавания рассмотрим информатики насыщенность. – Минск: Вышэйшая имеет школа, 1998. – 431 с. 15. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: формула Учебное пособие для СПО и прикладного вопросы бакалавриата стабильных / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко полнота. - Люберцы: Юрайт, признакам 2016. элементов - 197 c. 16. Воронин Ю.А. Компьютеризированные предметов технологии в процессе подготовки такого учителя использованием // Пе- дагогика. – 2003. одно – № 8. – С. 53-59. 17. Воронин Ю.А. задаваемых Перспективные специальных средства обучения. посильной Монография. – Воронеж: ВГПУ, время 2000. учебное – 124 с. 18. Воронов, В.В. Педагогика формирования школы: новый складывается стандарт приложения / В.В. Воронов. - М.: ПО России, достоинствами 2012. - 288 c. 19. Вульфов, Б.З. Педагогика: будущего Учебное работа пособие для бакалавров помощью / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. особенно Меняев этом; Под ред. П.И. Пидкасистый.. - М.: Юрайт, оставляя 2013. - 511 c. 20. Вульфов, Б.З. Психология и младших педагогика выполнение: Учебник для бакалавров раздела / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. учащимися Иванов логические . - М.: Юрайт, ИД Юрайт, логические 2012. - 724 c. 21. Гусева, Л.А., Урок на познакомиться тему времени "Техника безопасности средний и правила поведения в журнал компьтерном начиная классе" / Л.А. Гусева // Информатика в школе : журнал . — 2016 .— №4 .— С. 16-19. 22. Гусинский Э.Н. Этапы обретения компетентности [Текст] / Э.Н. Гусинский, Ю.И. Турчанинова // Развитие и оценка компетентности: тез. докл. конф. - Москва, 2011 / Под ред. В.И. Белопольского и И.Н. Трофимовой. - М.: Институт психологии РАН, 2011. 37 с. 23. Демидова А.А. уч. нач. классов г. Сергиев Посад, диагностика ИКТ-компетенций младших школьников. 24. третьего Дмитриев, В.Л., Игровые проекты в которые школьном давно курсе программирования имеет / В.Л. Дмитриева, Л.К. Мухаметова, Н.Л. функция Евдокимова иное // Информатика в школе : журнал .— 2016 .— №2 .— С. 49-54. 25. Доронина О.В. Страх задача перед компьютером: природа, посредством профилактика изменив, преодоление // Вопросы этого психологии, № 1, 1993. 26. навыкам Есипова учащиеся Н.Д. Творческие работы является учащихся в курсе информатики. М.: ситуаций Информатика будет и образование, № 3, 1999. чтобы 27. Зайцева О.Б. Формирование информационной компетентности будущих учителей средствами инновационных технологий [Текст]: Автореф. дис. канд. пед. наук. / О.Б. Зайцева. - Брянск, 2002.- 76 с 28. Захарова И.Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения // Автореферат дис. … доктора пед. наук. Тюмень, 2003. - 46 с. 29. Зенкина С.В. Новая информационно-коммуникационная образовательная среда / С.В.Зенкина, А.А.Кузнецов /Основы общей теории и методики обучения информатике; под общей редакцией А.А.Кузнецова. – М.: Бином, 2009. – 154с 30. Зимняя И.А. Статья «Ключевые компетенции - новая парадигма результатов образования». [Текст] //Интернет-журнал "Эйдос",2009.-6 с 31. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании: Проблемы, понятия, инструментарий. [Текст] - М., 2009.-132с. 32. Инновационные педагогические технологии: материалы IV Mеждунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Изд-во ?Бук?, 2016. — iv, 86 с 33. здесь Исакова Л.С., Астафьева Е.А. Из опыта учащихся использования задача персонального компьютера реализовать на уроках. Сб. докладов X изменены юбилейной ответь конференции-выставки "Информационные федеральный технологии в образовании". Ч. II. М.: МИФИ, начальная 2000. опять 34. Конопатова Н. К. информационно-образовательная среда как важнейшее условие достижения нового качества образования 35. Красильникова В.А. Информатизация образования: понятийный аппарат // Информатика и образования, № 4, 2003. С. 21 – 27 . 36. максимальное Карлащук В.И. Обучающие программы. М.: большая Солон-Р примера, 2001. 37. Катышев уметь В.А. Компьютерные технологии этого обучения персонаж. М.: МАИ, 1992. 38. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании [Текст] // Серия: «Оценка качества образования» / Отв. редактор Курнешова Л.Е. - М.: Московский центр качества образования, 2010. - 96 с. 39. Концепция создания и развития информационно-образовательной среды Открытого Образования системы образования РФ [электронный ресурс] / Концепции информационно-образовательной среды. –– Саратов, 2000. – URL: http://do.sgu.ru/conc.html. (дата обращения 27.04.18) 40. Красильникова В.А., Веденеев П.В., Заварихин А.С., Казарина Т.Н. Электронные компоненты информационно-образовательной среды // Открытое и дистанционное образование. Выпуск 4(8), 2002. С. 54 – 56 41. Лау Х. Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни (русский перевод Jesus Lau, Guidelines on Information Literacy for Lifelong Learning, 2006. Под научной редакцией А.В. Федорова). М.: МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. 42. Лежебоков А.А., Кравченко Ю.А., Пащенко С.В. Особенности использования технологии дополненной реальности для поддержки образовательных процессов // Открытое образование. ? 2014. ? № 3 (104). ? С. 49-54 43. голубой Малюга решения, А.Н., Внеурочная деятельность по scratch информатике "Занимательная информатика" / А.Н. Малюга // Информатика в школе : журнал . — 2016 .— №6 .— С. 43-46. 44. Маринушкина цвет, Н.Н., Использование технологии "некоторого Образовательный такого веб-квест" на уроках битянова информатики для формирования метапредметных записанный компетенций изменении / Н.Н. Маринушкина // Информатика в школе : журнал . — 2016 .— №6 .— С. 47-51. 45. Марусев необходимо И.В. (под редакцией) психология Компьютер усваивает в помощь ученому и стабильных учителю. КПГИ, 1989. 46. квадратное Монахова достичь, Г.А., Игрофикация образовательного прежде процесса по информатике / Г.А. имеет Монахова организует, Н.В. Монахов, Д.Н. Монахов // Информатика в школе : журнал . — 2016 .— №6 .— С. 29-32. 47. Нестерова И.А. ИКТ-компетентность [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/ikt-kompetentnost.html - (Дата обращения: 26.05.2018) 48. Основы общей теории и методики обучения информатике; под общей редакцией А.А.Кузнецова. – М.: Бином, 2009. – 154с. 49. Пидкасистый, П.И. Педагогика [Текст]: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - С. 239. 50. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М. В. Петров А.Е; Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: [Текст] Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ под ред. Е.С. Полат. - М.: ИЦ «Академия», 2010.-210 с. 51. Савельева О.А. Компьютерные информационно-образовательные среды как средство совершенствования системы подготовки студентов специальности «Психология» // Материалы междунар. научн.-метод. конф. «Развитие системы образования в России XXI века». – Красноярск, 2003. – С. 122-126. 52. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников/ А. И. Савенков. -Самара, 2010. - 192 с. 53. Селевко Г.К. Педагогические технологи на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 54. Собкин, В.С., Адамчук, Д.Н., Руднев, М.Г. «Анализ факторов, влияющих на компетентность учащихся школ в сфере ИКТ» [http://docs. /Doc? id=dd3tt2x6_14hsd3zfd8]. 55. присущие Софронова который, Н.В., Система пропедевтического рисунков обучения информатике / Н.В. Софронова // Начальная школа : журнал . — 2016 .— №3 .— С. 43-47. 56. человек Тихомирова этом Л.Ф. Формирование и развитие младших интеллектуальных способностей сформированных ребенка графику. Младшие школьники. / Л.Ф. области Тихомирова. – М.: Рольф, 2000. – 156 с. 57. ухудшения Угринович выполнить Н., Босова Л., Михайлова ставится Н. Практикум по информатике и психология информационным пейперт технологиям. – М.: «Флинта». – автоматизиро 2004. – 200 с. 58. Хуторской А.В. Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования» [Текст] // Народное образование. - 2003. - №2. - С.58-64. 59. Федеральный государственный учебном стандарт быть начального общего одним образования. [Электронный применены ресурс будет] / режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m373.html.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИКТ-КОМПИТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗРОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 1.1. Основные понятия в области компетенции и информационно- образовательной среды. Современное общество остро нуждается в инициаторах и творцах – специалистах, которые способны: • самостоятельно овладевать новыми комплексными стратегиями; • повышать квалификацию во время своей профессиональной деятельности; • быстро воспринимать новые идеи; • отличаться компетентностью и ответственностью; • быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Компетентностный подход – это подход, при котором результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования.[47] Компетентностный подход можно рассматривать как совокупность общих дидактических требований к: - определению целей образования; - отбору содержания образования; - организации образовательного процесса и оценке образовательных результатов. Выделяют следующие принципы компетентностного подхода: • смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся; • содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем; • смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования; • оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.[5] Компетентностный подход является способом достижения нового качества образования.[30]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационные технологии, 77 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 64 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg