Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности торговой организации на основе клиентоориентированной деятельности (на примере ООО «Звездочка»)

martin_man 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2019
По итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. Конкурентоспособность организации зависит от многих внутренних факторов, связанных с технологией, производством, реализацией продукции, маркетингом, профессиональными навыками управляющих и персонала, а также от многочисленных внешних - состояния дел в отрасли, поведения потребителей, поставщиков, государственных регулирующих постановлений. Динамика современной деловой среды заставляет торговые организации искать новые пути усиления своих конкурентных преимуществ. Клиентоориентированность обслуживающего персонала, продавцов, любых помощников становится в некоторых случаях решающим фактором конкурентоспособности бизнеса.
Введение

В реальных условиях российской экономики в процессе деятельности новых экономических структур повышается фактор неопределенности и увеличивается коммерческий риск, связанный с производством продукции, товаров, услуг, их продажей и товарно-денежными операциями. Поэтому торговым организациям необходимо контролировать динамику рынка, уровень и специфику конкуренции между производителями товаров-аналогов, поставщиками и потребителями. Динамика современной деловой среды заставляет торговые организации искать новые пути усиления своих конкурентных преимуществ. Для многих из них ужесточение конкуренции на рынках, от которых они зависят, из области абстракций все более определенно переходит в разряд важнейших проблем. Актуальность выбранной темы состоит в том, что целевым результатом деятельности любой торговой организации является получение прибыли. В конечном счете прибыль торговой организации обеспечивается за счет разницы между ценой покупки и ценой продажи. Получение этой разницы зависит от ряда условий. Прежде всего можно, используя благоприятную конъюнктуру рынка, купить дешевле, а продать дороже. Однако в условиях насыщенного рынка, высокой конкуренции и возможностей выбора обеспечение долговременной доходности невозможно без создания ценностей и выгод для потребителей, лучше, чем это делают конкуренты. Конкуренция должна заинтересовать предпринимателей, нацеливать производство на удовлетворение рыночного спроса, а через него – на меняющиеся потребности общества, повышение качества продукции. В данном аспекте, маркетинговые исследования, представляющие собой систематический сбор, регистрацию и анализ данных по проблемам, относящимся к рынку товаров, незаменимы при принятии управленческих решений. В ходе маркетинговых исследований определяется весь комплекс факторов, воздействующих на покупателей в процессе выбора товаров, дается оценка данных, необходимых для обеспечения конкурентного преимущества товаров на рынке, определяются пути сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. Развитие конкурентоспособности – это процесс, который можно назвать «строительством (выстраиванием)» бизнеса. А это значит, что он потребует времени, ресурсов и объединения усилий всех сотрудников компаний. И управление этим процессом не должно недооцениваться менеджерами – само их будущее определяется тем, будет ли существовать их компания, и какие позиции она сумеет удерживать на рынке. Повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде – фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводственных процессов, доходность предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост. Конкуренция представляется, с одной стороны, эффективным механизмом естественного регулирования рыночной экономики и отбора, наиболее устойчивых с финансовой точки зрения предприятий, способных функционировать в условиях рынка, а с другой, - это легализованная форма экономической борьбы самостоятельных хозяйствующих субъектов, выпускающих однородную продукцию или оказывающих однотипные услуги, за рынки сбыта с целью получения более высоких доходов. Существующие методы и научные разработки по вопросам оценки конкурентоспособности касаются в основном продукции и в меньшей степени затрагивают деятельность торговой организации. Анализ методических и теоретических разработок по вопросам обеспечения конкурентоспособности торговой организации подтверждает актуальность разработки методики комплексной оценки конкурентоспособности предприятия для выявления возможных резервов улучшения показателей его хозяйственной деятельности. Сегодня часто можно услышать, что основным фактором успеха на рынке является клиентоориентированность. Клиентоориентированность - это, в первую очередь, характеристика самого бизнеса. Она отражает место интересов клиента в системе приоритетов руководства и собственников. Это средство позволяющее использовать дополнительные "кумулятивные" ресурсы организации, для победы в острой конкурентной борьбе. Сегодня уже многие стали понимать, что недостаточно иметь большой ассортимент, качественные услуги и звучные бренды. Если организация не стремится добиться лояльности своих клиентов, то они начинают стремиться к конкурентам. Целью исследования является разработка проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности организации на основе принципов и технологий клиентоориентированной деятельности. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические основы конкурентоспособности деятельности торговой организации; - изучить существующие методики анализа конкурентоспособности торговых организаций; - провести анализ конкурентоспособности торговой организации ООО «Звездочка»; - проанализировать элементы клиентоориентированной деятельности торговой организации; - разработать проект мероприятий по повышению конкурентоспособности торговой организации на основе применения клиентоориентированной деятельности. Объектом исследования стала конкурентоспособность торговой организации ООО «Звездочка», а предметом исследования – технологии клиентоориентирования, как фактора повышения конкурентоспособности торговой организации, применяемые в ООО «Звездочка». При изучении данной темы привлекался широкий круг литературы по экономике, стратегическому маркетингу и менеджменту, статьи ведущих отечественных экономистов. Вопросы конкурентоспособности торговой организации явились предметом анализа многих отечественных и зарубежных ученых. Основам и проблемам конкурентоспособности торговой организации посвящены работы Г.Л. Багиева, Ф. Джефкинса, Ш.Ш. Магомедова, Э.В. Минько, М.Л. Кричевского, Ю.К. Баженова, Д. Говарда, Д. Шет, В. А. Полякова, Р. Батра, Д. Майерса. Конкурентоспособности и комплексом маркетинга торговой организации посвящены работы Д.С. Воронова, Д. Гилберта, Р. Варли, М. Рафика, М. Салливана, Д. Эдкока, JI.А. Брагина, Т. П. Данько, В.В. Никишкина. По вопросам маркетинга и формированию конкурентных преимуществ предприятия упор делался на работы Ф. Котлера, М. Портера, В. А. Титовой, И. В. Князевой и других. Однако, несмотря на достаточно обширную теоретическую базу, касающуюся конкурентоспособности торговой организации, остаются не разработанными вопросы методологии клиентоориентированной деятельностью торговой организации, в частности организации, регулирования и оценки результатов, что связано с отсутствием достаточной информационной и практической базы для формирования клиентоориентированной деятельности. Характеристика методологического аппарата исследования. Методологическую основу исследования составляют диалектический метод и системный подход, метод восхождения от абстрактного к конкретному, от общего к частному. В процессе исследования использованы общенаучные методы исследования (анализ, синтез, сравнение, аналогия), экономико-статистические методы, что позволило обеспечить достоверность результатов исследования и обоснованность выводов. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что разработанные направления по совершенствованию клиентоориентированной деятельности могут быть практически применены в ООО «Звездочка» в части повышения конкурентоспособности. При наличии научных разработок по данной проблеме ряд вопросов, касающихся повышения конкурентоспособности на основе клиентоориентированной деятельности недостаточно изучен. Краткая характеристика структуры работы. Выпускная квалификационная работа изложена на 85 страницах машинописного текста, состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и приложений. Во введении указана актуальность темы исследования, цель и задачи, методы исследования, объект и предмет исследования, краткий обзор литературы по теме, позволяющий определить положение работы в общей структуре публикаций по данной теме, характеристику методологического аппарата исследования, обоснование теоретической и практической значимости результатов исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности деятельности организации. Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности торговой организации ООО «Звездочка» В третьей главе разработан проект мероприятий по повышению конкурентоспособности на основе клиентоориентированной деятельности ООО «Звездочка».
Содержание

Введение 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8 1.1. Понятие и задачи анализа конкурентоспособности организации 8 1.2. Методика анализа конкурентоспособности торговых организаций 11 1.3. Клиентоориентированная деятельность, как фактор повышения конкурентоспособности торговой организации 27 Глава 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЗВЕЗДОЧКА» 32 2.1. Краткая характеристика торговой организации 32 2.2. Анализ конкурентоспособности торговой организации 37 2.3. Анализ клиентоориентированной деятельности магазина 45 Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИИ ООО «ЗВЕЗДОЧКА» НА ОСНОВЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 53 3.1. Выбор целевого сегмента и выявление предпочтений потребителей 53 3.2. Разработка проекта по повышению лояльности покупателей 65 3.3. Оценка влияний предложенных рекомендаций на конкурентоспособность торговой организации 71 Заключение 76 Список использованной литературы 79 Приложения 83
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. Принята Государственной Думой 21 октября 1994 года. Введена в действие с 1 января 1995 года. Часть 2. Принята Государственной Думой 22 декабря 1995 года. Введена в действие с 1 марта 1996 года. 2. Закон РФ от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» с изменениями на 31 декабря 2017 года. 3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: «Дело и Сервис», 2016. 4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – СПб.: ПИТЕР, 2016. 5. Батра Раджив, Майерс Джон Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент. – СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2014. 6. Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход. – М.: Издательский дом «Дело», 2014. 7. Воронов Д.С., Криворотов В.В. Пути повышения конкурентоспособности предприятия. – Екатеринбург: УГТУ, 2014. 8. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. – М.: РусПартер ЛТД, 2016. 9. Говард Д., Шет Д. Теория поведения покупателя. Классика маркетинга. – СПб.: ПИТЕР, 2016. 10. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений. – СПб.: ПИТЕР, 2014. 11. Горемыкин В.А., Богомолов А.Д. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2015. 12. Дымшиц М.Н. Манипулирование покупателем. – М.: Омега-Л, 2014. 13. Есютин А.А., Карпова Е.В. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление. – М.: КНОРУС, 2017. 14. Иванченко Б.В. Мерчандайзинг: Искусство продавать. – Симферополь: ИД «Квадранал», 2016. 15. Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг. – М.: РИП-холдинг, 2016. 16. Киселев В.М. Визуальный мерчандайзинг: теория и практика визуальных коммуникаций в товаропроводящих каналах. – М.: Объединенное издательство «Российские университеты», 2015. 17. Колборн Р. Мерчендайзинг: 15 условий успеха розничного магазина. – СПб.: «Нева», 2014. 18. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2015. 19. Кросби Ф. Основы маркетинга. – М.: ИНФРА-М, 2012. 20. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга. – М.: КНОРУС, 2015. 21. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. – СПб.: ПИТЕР, 2015. 22. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2016. 23. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. – СПб.: ПИТЕР, 2014. 24. Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг. – СПб.: ПИТЕР, 2015. 25. Наум В.Н. Маркетинг сбыта. – М.: Эксмо, 2016. 26. Никишкин В., Торговый маркетинг. М.:РЭА, 2012. 27. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии. – М.: МГУК, 2017. 28. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2016. 29. Рамазанов И.А. Мерчандайзинг в торговом бизнесе. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2015. 30. Рамазанов И.А., Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг. – М.: КНОРУС, 2016. 31. Росситер Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: ПИТЕР, 2016. 32. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. 33. Соловьев Б.А., Маркетинг: Учебник – М.:ИНФРА-М – (Учебники программы МВА), 2015. 34. Черкасова И.О. Мерчандайзинг: Управление розничными продажами – СПб.: Издательский дом «Нева», 2016. 35. Федеральная служба государственной статистики. Торговля в России, 2016 год. – М.: Информационно-издательский центр «Статистика России», 2017. 36. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: ПИТЕР, 2015. 37. Экстерлинг С. Мерчандайзинг в розничной торговле. – СПб.: ПИТЕР, 2015. 38. Буймова Д. Библия мерчандайзинга. Полезная теория в искусстве продаж // Маркетолог. – 2015. - №6. 39. Васильев Г., Сенина Н. Повышение качества обслуживания в розничной торговле // Маркетинг. – 2017. – №2. 40. Власенко Т. Методика выбора торговых площадей // Курьер. – 2016. - №27. 41. Волков К. Комплекс коммуникаций внутри магазина // Маркетинговые коммуникации. – 2016. - №6. 42. Волкова Л.А. Конкуренция и колесо рыночных изменений // Практический маркетинг. – 2015. - №6. 43. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. - №4. 44. Качалов И. Успех в рознице: три взгляда с трех сторон. Взгляд первый: как ведет себя покупатель в магазине // Практический маркетинг. – 2017. - №8. 45. Котляренко М. Мерчандайзинг – это искусство // Практический маркетинг. – 2016. - №1. 46. Кочурова Л.И. Оценка экономического аспекта маркетинговой деятельности предприятия // Практический маркетинг. – 2016. - №9. 47. Магомедов Ш., Койчакаев И. Метод оценки конкурентоспособности предприятия розничной торговли // Маркетинг. – 2017. - №5. 48. Маланичев А.Г. Исследование потенциала повышения цены товара на основе анализа его конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - №1. 49. Михайлова Е. Внешняя и внутренняя среда розничной торговли в 21 веке // Маркетинг. – 2015. - №2. 50. Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе // Маркетинг. – 2016. - №11. 51. Моисеева Н., Голиков Т., Долгачева Ю. Менеджмент категорий и мерчандайзинг в розничной торговле // Маркетинг. – 2015. - №3. 52. Парамонова Т., Шальнова О. Конкурентоспособность магазина розничной торговли // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. - №11. 53. Рамазанов И. Методологические основы мерчандайзинга // Маркетинг. – 2016. - №3. 54. Фалькевич Ю. Музыка помогает продавать и регулировать поток клиентов // Ведомости. – 1 октября 2016 года. 55. Черепнин Т.В. Мерчандайзинг: основные функции и целесообразность применения // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. - №7.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности торговой организации 1.1. Понятие и задачи анализа конкурентоспособности организации Рыночная экономика и конкуренция — неразрывные понятия. Даже само выражение содержательности рыночного хозяйства определяется, как конкурентная экономика. Такой подход не случаен, ибо именно конкуренция определяет основные параметры его развития. Выбраковывая неэффективные хозяйственные звенья, конкуренция определяет направленность развития производства и выступает в качестве механизма регулирования отраслевых пропорций. Задавая критерии эффективности, она выступает не только методом экономического контроля, но и способом стимулирования к непрерывному совершенствованию. Поэтому с полным основанием можно утверждать, что конкуренция выполняет роль системного фактора. Конкуренция – это соперничество предприятий на рынке, направленное на овладение вниманием потенциальных потребителей. Для всякой отдельной фирмы конкурентная борьба воспринимается ничем иным, как механизмом соперничества, в рамках которого борьба за платежеспособный спрос выражает целевую функцию этого механизма, степень свободы принятия решений — условия ее реализации, а инновационная деятельность — способ достижения цели. Конкурентоспособность организации зависит от конкурентоспособности продукции, как на внутреннем рынке страны, так и на международных рынках.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 72 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 86 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg