Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Наглядные методы обучению естествознанию

martin_man 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2019
В ходе выполненной курсовой работы мы доказали, что принцип наглядности - это основное исходное положение дидактики, определяющее направление работы с наглядным материалом, предусматривающее обязательность его использования в учебном процессе. Средства наглядности используются при изложении учебного материала учителем, в ходе самостоятельной деятельности учеников по приобретению знаний и формированию умений и навыков, при контроле за усвоением материала и при других видах деятельности и учителя, и учеников. Учащиеся усваивают на доступном им уровне определенный круг знаний по общеобразовательным предметам, овладевают несложной профессией, могут приспособиться к общественно полезной деятельности.
Введение

Проблема развития мышления в младшем школьном возрасте сегодня является актуальной, поскольку век современных информационных технологий предлагает готовые ответы, исключающие этап получения и усвоения знаний. Но если нет навыков поиска и анализа информации, то отсутствует основа для развития мышления, а значит, в конечном счете, нет и знаний. В этих условиях недостаточно развиваются такие качества мышления, как глубина, критичность, гибкость, отражающие степень его самостоятельности. Компьютер отучает детей мыслить самостоятельно. Кроме того, как показывает практика, распространенным примером преподавания является организация учителями действий учащихся по образцу: излишне часто учителя предлагают детям упражнения тренировочного типа, основанные на подражании, не требующие мышления, что так же не способствует его развитию. В своей практической деятельности каждый педагог должен стремиться к тому, чтобы обучающиеся были активны на занятии. При правильном подборе дидактического материала по тематике и возрасту детей возможно формирование не только определенных знаний, но познавательной активности обучающихся. В современном учебном процессе в условиях модернизации образования необходимым становится использование форм и видов учебной деятельности, направленных на развитие у учащихся высокой активности и самостоятельности мышления. Цель работы - описать роль наглядных пособий и дидактических материалов в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста. Объект исследования - учащиеся младших классов. Предмет исследования - организация деятельности по использованию наглядного дидактического материала в младших классах. Гипотеза исследования - использование наглядных пособий в начальных классах общеобразовательной школы приносит положительные результаты в формировании знаний и умений детей, развитии их мышления и познавательной активности. Задачи исследования: - определить понятие и изучить виды наглядно-дидактического материала на уроках окружающего мира; - дать психолого-педагогическую характеристику и показать особенности формирования знаний и умений обучающихся. Проблема развития познавательной активности младших школьников находилась в центре внимания педагогов с давних времен. Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк, Ж-Ж. Руссо определяли познавательную активность как естественное стремление учащихся к познанию. Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения и воспитания проходит эффективнее, если ребенок проявляет познавательную активность. Данное явление зафиксировано в педагогической теории как принцип активности и самостоятельности учащихся в обучении (Бабанский Ю.К.). Современные отечественные исследователи так же уделяют внимание изучению особенностей познавательной деятельности и способов ее активизации у младших школьников. Это А.К. Маркова, В.И. Лозовая, Ж.Н. Тельнова, Г.И. Щукина и другие. Все они сходятся во мнении, что ребенок по своей природе пытливый и исследователь мира, и задача учителя помочь ему в развитии его познавательной активности.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………....3 1. Психолого-педагогические основы использования наглядных методов обучения в начальных классах 1.1 Принцип наглядности в педагогических исследованиях различных ученых и педагогов …………………………………….………………………..5 1.2 Роль и место наглядных пособий и дидактических материалов на начальном этапе обучения ………………………………………………………8 2. Влияние методов использования наглядности на формирование познавательной активности детей младшего школьного возраста 2.1 Организация работы по использованию наглядных пособий и дидактических материалов в процессе урока окружающего мира…………...16 3. Разработка конспекта урока с использованием наглядных пособий и дидактических материалов окружающего мира …………………………..24 Заключение ……………………………………………………………………..31 Список литературы …………………………………………………………....33 Приложение А……………………………………………………………………35 Приложение Б……………………………………………………………………46 Приложение В……………………………………………………………………56
Список литературы

1.Артемов В.А. Психология наглядности при обучении. - М.: Просвещение, 2013. - 345 с. 2.Апатова, Н.В. Информационные технологии в начальном образовании / Н.В. Апатова. - М., 2012. – 179 с. 3.Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б. Богоявленская. - М., 2014.- 234 с. 4.Блонский, П.П. Педология. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 288 с. 5.Волкова, А.И. Развитие творческих способностей учащихся / А.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2013. - 216 с. 6.Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика - Пресс, 2012.- 532 с. 7.Габай, Т.В. Учебная деятельность и ее средства / Т.В. Габай. - М.: Просвещение, 2010. - 200 с. 8.Галанжина, E.С. Некоторые аспекты развития образного мышления младших школьников / E.С. Галанжина // Искусство в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы. - Курск, 2011. - С. 45-58 с. 9.Давыдов, В.В. Содержание и структура учебной деятельности школьников / В.В. Давыдов // Формирование учебной деятельности школьников. - М.: Педагогика, 2011. – 176 с. 10.Дубровина, И.В. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева. - М., 2012.- 372 с. 11.Евдокимов, В.И. К вопросу об использовании наглядности в школе / В.И. Евдокимов. - СПб.: Питер 2012. - 212 с. 12.Занков, Л.В. Дидактика и жизнь / Л.В. Занков. - М., 2010.- 134 с. 13.Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника / А.А. Люблинская. - М., 2011. – 332 с. 14.Никитин, Б. П. Развивающие игры / Б.П. Никитин. - М., 2014. - 176 с. 15.Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире. Нагляд-ное пособие по естествознанию для младших школьников. - Новый диск. 16.Обухова, Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. - М., Тривола, 2011. – 423 с. 17.Плешаков, А.А. Мир вокруг нас. Программа и тематическое планирование для начальной школы / А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2010. – 114 с. 18.Сергеева, В.П. Психолого-педагогические теории и технологии начального образования / В.П. Сергеева. - М., 2012. – 245 с. 19.Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников / Н.Ф. Талызина. - М., Просвещение 2011. – 324 с. 20.Шадриков, В.Т. Психология деятельности и способности человека / В.Т. Шадриков. - М., 2013. – 487 с. 21.Эльконин, Д.Б. Психологические условия развивающего обучения / Д.Б. Эльконин. - М: 2012. – 163 с. 22.Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. - М., 2010. – 332 с. 23.Ярошевский, М.Г., Петровский, А.В. Теоретическая психология / М.Г. Ярошевский, А.В. Петровский. - М., 2011. – 462 с.
Отрывок из работы

1. Психолого-педагогические основы использования наглядных методов обучения в начальных классах 1.1 Принцип наглядности в педагогических исследованиях различных ученых и педагогов Принцип наглядности - это один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древних времен. Книги, как рукописные, так и печатные, снабжались нередко рисунками и раньше, но то было эмпирическое применение наглядности - без ее теоретического обоснования. Впервые оно было дано Яном Коменским (1592 - 1670). Следуя сенсуалистической философии, Коменский в основу познания и обучения поставил чувственный опыт, теоретически обосновал и подробно раскрыл принцип наглядности. Он понимал наглядность широко, не только как зрительную, но и как привлечение всех органов чувств к лучшему и ясному восприятию вещей и явлений. Им было провозглашено золотое правило дидактики: всё, что только возможно, представлять для восприятия чувствами: видимое для восприятия - зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязанию - путем осязания. Если какие - либо предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами [11, c. 23]. Принцип наглядности был значительно обогащен в трудах Г. Песталоцци. Он считал, что органы чувств сами по себе доставляют нам беспорядочные сведения об окружающем мире. Обучение должно уничтожить беспорядочность в наблюдениях, разграничить предметы, а однородные и близкие снова соединить, т.е. сформировать у учащихся понятия. Познание окружающего мира дошкольниками и младшими школьниками строится при активном участии различных анализаторов: зрительных, слуховых, осязательных, двигательных. К.Д. Ушинский отмечал, что дитя мыслит образами, звуками, красками, ощущениями вообще, отсюда необходимость для детей наглядного обучения, которая строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребенком. Это утверждение подчеркивает закономерность, лежащую в основе развития детей этого возраста. Необходимо, чтобы предмет непосредственно воспринимался ребёнком, и чтобы под руководством учителя «...ощущения дитяти превращались в понятия, из понятий составлялась мысль, и мысль облекалась в слово» [1, с. 16].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg