Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические особенности агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста

martin_man 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 112 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2019
Наша работа посвящена агрессивности детей и методами работы с ней. На наш взгляд это существенный вклад в практическое направление психологической работы в целом, а так же и в частности, т.к. апробиро-ванные упражнения являются практическим пособием для педагогов-психологов и тех людей, кто посвящает себя детям и работе с ними.
Введение

Тема агрессии является достаточно изученной в современной психологии. В повседневном общении с нашими детьми мы всё чаще и чаще сталкиваемся с такими реакциями как агрессия. Мыслью о том, как отгородить себя и своих детей от данной проблемы задаются многие родители, и именно здесь возникает потребность в обращении за помощью к психологу-консультанту. Небогатый «арсенал» конкретных методических инструментов в этой области подчас оставляет данную проблему не до конца решённой. Мы предлагаем начинающему педагогу-психологу в помощь в работе с такими случаями, как проявление аг-рессии во взаимоотношениях в качестве методического руководства. Цель исследования: разработать методику психологического кон-сультирования направленную на снижение агрессии у детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Проанализировать феномен агрессивного поведения с точки зрения консультативной работы с проявлениями агрессии. 2. В рамках теоретического анализа исследовать специфику детской агрессивности в плане консультативной работы с ней. 3. В рамках теоретического анализа рассмотреть вопрос о возмож-ностях и специфики консультативной работы с младшими школьниками. 4. На основе полученных данных разработать блок консультирования агрессивных детей младшего школьного возраста. 5. Осуществить апробацию полученной методики в рамках психо-логического консультирования. 6. Оценить эффективность методики с использованием контроль-ной группы испытуемых. 7. Исходя из полученных результатов, внести в методику необхо-димые изменения. 8. Сделать вывод об эффективности консультативной работы с агрессивным поведением данной группы детей. Объект исследования: Младшие школьники – двадцать человек детей, учащихся СП МБОУ «Гимназия» г. Мичуринска. Дети отбирались после общей диагностики всех начальных классов (3 класса) на предмет агрессивности. По полученным данным мы выделили двадцать человек, уровень агрессивности которых был наиболее высок. Это были как маль-чики, так и девочки с разным социальным положением их семей. Предмет исследования: агрессивное поведение младших школьников. Методологические подходы: деятельностный подход к исследова-нию личности (К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский, А.Н. Леонтьев и др.); комплексный и субъектно-деятельностный подходы (Б.Г.Ананьев, Л.И. Анцыферова, Е.Н. Богданов, А.А. Бодалев и др.); теоретические положения детской и возрастной психологии (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, Д.Б. Эльконин и др.); системный подход (П.К. Анохин, Б.Ф. Ломов и др.); принцип развития (Л.С. Выготский, С.Л.Рубинштейн и др.). Практическая значимость исследования. В данной работе мы разработали и апробировали методику психологического консультирования агрессивных детей младшего школьного возраста. Задачи, поставленные в начале работы, выполнены. Мы рассмотрели феномен агрессивности внешнего поведения с точ-ки зрения современной психологии, выяснили, какая на сегодняшний день проводится работа с агрессивным поведением детей в рамках практической психологии, рассмотрев отдельно психотерапию и консультирование. Затем, в практической части мы разработали и апробировали методику психологического консультирования, направленную на снижение агрессивных проявлений у детей. Осуществив апробацию полученной методики в рамках психологи-ческого консультирования, мы привели в качестве примера работы, по одному случаю относительно каждой консультативной гипотезы. Проанализировав общие результаты по апробации данной методики, мы выявили её результативность в 80 % случаев. Разработанный нами курс «Профилактики агрессивного поведения детей» может являться методическим пособием для применения его в школьной практике, как педагогом-психологом, так и учителем начальных классов. Хочется отметить, что он является нестандартным и мало применяемым методом обучения и нравственного воспитания детей.
Содержание

Введение ……………………………………………………………….. 4 Глава 1 Агрессивное поведение детей как предмет исследова-ний в современной психологии …………………………………….. 7 1.1 Феномен агрессивного поведения с точки зрения современной психологии ……………………………………………… 7 1.2 Специфика агрессивного поведения детей ………………. 16 1.3 Работа с агрессивным поведением детей в рамках со-временной практической психологии ………………………... 31 Глава 2 Разработка и апробация методики психологического консультирования по проблемам агрессивного поведения детей с использованием методов проекции ……………………………… 35 2.1 Программа исследования ………………………………….. 35 2.2 Результаты апробации ……………………………………… 46 Заключение ……………………………………………………………. 50 Список литературы ………………………………………………….. 51 Приложение …………………………………………………………… 56
Список литературы

1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А.Адлер. – М.: Академия, 2011. – 236 с. 2. Бандура, А. Детская агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс. – М.: Педагогика, 2009. – 190 с. 3. Берон, Р. Агрессия / Р. Берон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2010. – 264 с. 4. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Академия, 2008. – 112 с. 5. Божович, Л.И. О вреде физических наказаний (беседа) / Л.И.Божович // Проблемы формирования личности. Избранные психоло-гические труды. – М.: Академия, 2007. – 195 с. 6. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности / Г.М. Бреслав. – М.: Владос, 2009. – 210 с. 7. Буянов, М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи / М.И. Буя-нов. – М.: Педагогика, 2008. – 186 с. 8. Бурменская, Г.В. Возрастно-психологическое консультирова-ние / Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс. – М.: Академия, 2010. – 236 с. 9. Буянов, М.И. Беседы о детской психиатрии / М.И. Буянов. – М.: Педагогика, 2012. – 255 с. 10. Буянов, М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи / М.И. Буя-нов. – М.: Педагогика, 2011. – 207 с. 11. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2007. – 330 с. 12. Бюлер, К. Жить с агрессивными детьми / К. Бюлер. – М.: Флинта, 2011. – 188 с. 13. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А.В. Пет-ровского. – М.: Академия, 2009. – 288 с. 14. Вопросы изучения и воспитания личности / под ред. А.В. Петровского. – СПб.: Питер, 2008. – 111с. 15. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2007. – 354 с. 16. Гарбузов, В.И. Практическая психотерапия / В.И. Гарбузов. – СПб.: Речь, 2012. – 196 с. 17. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гип-пенрейтер. – М.: Владос, 2010. – 239 с. 18. Дильтей, В. Описательная психология / В. Дильтей. – СПб.: Питер, 2010. – 314 с. 19. Ениколопов, С.Н. Некоторые результаты исследования агрес-сии / С.Н. Ениколопов // Личность преступника как объект психологиче-ского исследования. – М.: Флинта, 2009. – С. 21-46. 20. Завражец, С.А. Агрессивные фантазии в детском и подростко-вом возрасте / С.А. Завражец // Вопросы психологии. – 2013. – № 5. – C. 8-16. 21. Залкинд, А.Б. Биология в России / А.Б. Залкинд. – М.: Педагогика, 2009. – 182 с. 22. Залужный, А.С. Детский коллектив и методы его изучения / А.С. Залужный. – М.: Флинта, 2007. – 144 с. 23. Запорожец, А.В. Особенности агрессивного поведения / А.В.Запорожец. – М.: Академия, 2011. – 248 с. 24. Запорожец, А.В. Особенности психологии детей раннего и школьного возраста / А.В. Запорожец. – М.: Академия, 2010. – 210 с. 25. Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ре-бенка / А.И. Захаров. – М.: Педагогика, 2010. – 128 с. 26. Изард, К.Е. Эмоции человека / К.Е. Изард. – М.: Владос, 2010. – 290 с. 27. Каган, В.Е. Психология и психотерапия: гуманизация и инте-грация / В.Е. Каган // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. – М.: Смысл, 2009. – С. 27-41. 28. Каган, М.С. Мир общения. Проблема межсубъективных отно-шений / М.С. Каган. – М.: Педагогика, 2008. – 335 с. 29. Ковалёв, В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков / В.В. Ковалев. – М.: Флинта, 2010. – 239 с. 30. Коттлер, Дж. Психотерапевтическое консультирование / Дж.Коттлер, Р. Браун. – СП.б: Питер, 2011. – 234 с. 31. Лалаянц, И. Энергия агрессии / И. Лалаянц // Семья и школа. – 2008. – № 6. – С. 3-9. 32. Лебединский, В.В. Эмоциональные нарушения / В.В. Лебединский. – М.: Академия, 2010. – 261 с. 33. Левитов, Н.Д. Психиатрический состав агрессии / Н.Д. Леви-тов // Вопросы психологии. – 2010. – № 6. – С. 3-7. 34. Левитов, Н.Д. Психическое состояние агрессии / Н.Д. Левитов // Вопросы психологии. 2009. – № 7. – С. 10-15. 35. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М.: Владос, 2010. – 145 с. 36. Массен, П. Развитие личности ребёнка / П. Массен, Дж. Кон-джер, Дж. Каган, А. Хьюстон. – М.: Педагогика, 2009. – 190 с. 37. Мерлин, В.С. Очерк интегративного исследования индивиду-альности / В.С. Мерлин. – М.: Владос, 2008. – 254 с. 38. Мухина, В.С. Проблемы генезиса личности / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2010. – 203с. 39. Мясищев, В.Н. Персонология, психология и медицина / В.Н.Мясищев // Клинико-психологические исследования личности. – СПБ.: Медицина, 2009. – С. 5-19. 40. Нравственность. Агрессия. Справедливость / под ред. А.М.Матюшкова. – М.: Педагогика, 2012. – 234 с. 41. Обозова, А.О. О семейной консультации / А.О. Обозов // Во-просы психологии. – 2011. – № 3. – С. 41-45. 42. Одаренные дети / под общ. ред. В.Г. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М.: Педагогика, 2011. – 207 с. 43. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Академия, 2009. – 312 с. 44. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования / под ред. К.М. Гуревича. – М.: Смысл, 2011. – 274 с. 45. Репина, Т.А. Общение детей в детском саду и семье / Т.А. Ре-пина, Р.Б. Стеркина. – М.: Флинта, 2010. – 150 с. 46. Ричардс, М.П. Развод родителей и дети / М.П. Ричардс. – СПб.: Речь, 2013. – 214 с. 47. Роберт, Б. Агрессия / Б. Роберт, Р. Дебора. – СПб.: Питер, 2014. – 304 с. 48. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. – М.: Академия, 2010. – 319 с. 49. Рожнов В.С. Руководство по психотерапии / В.С. Рожнов. – М.: Медицина, 2012. – 286 с. 50. Сафонова, Т.Я. Жестокое обращение с детьми / Т.Я. Сафонова, Е.И. Цимбал. – М.: Педагогика, 2013. – 241 с. 51. Славина, Л.С. Дети с аффективным поведением / Л.С. Славина. – М.: Академия, 2010. – 254 с. 52. Спиваковская, А.А. Профилактика детских неврозов. Ком-плексная психокоррекция / А.А. Спиваковская. – М.: Медицина, 2008. – 270 с. 53. Фрейд, А. Психология «Я» и защитные механизмы / А. Фрейд. – М.: Академия, 2013. – 310 с. 54. Холёва, Л.А. Влияние семейных отношений на формирование личности дошкольника / Л.А. Холева. – Минск: Харвест, 2009. – 174 с. 55. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб: Питер, 2009. – 236 с. 56. Хюстман, Р. Фактор справедливости или... / Р. Хюстман, Дж.Хетфильд. – М.: Флинта, 2012. – 195 с. 57. Цапкин, В.Н. Единство и многообразие психотерапевтического опыта / В.Н. Цапкин // Психологическое консультирование и психотерапия. –М.: Владос, 2009. – С. 29-45. 58. Чистякова, М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова. – М.: Пе-дагогика, 2010. – 128 с. 59. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / под ред. В.В.Лебединского, О.С.Никольского, Е.Р. Баенской, М.М. Либлины – М.: Педагогика, 2010. – 193 с. 60. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. – М.: Академия, 2009. – 341 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Агрессивные проявления детей как предмет исследований в современной психологии 1.1 Феномен агрессивного поведения с точки зрения современной психологии В науке высказывались разные точки зрения относительно причин возникновения агрессии, её природы и факторов. Самое раннее и, возможно, наиболее известное теоретическое поло-жение, имеющее отношение к агрессии, – это то, согласно которому дан-ное поведение по своей природе преимущественно инстинктивное: агрес-сия возникает потому, что человеческие существа генетически или конституционально «запрограмированы» на подобные действия. Психоаналитический подход. Так в своих ранних работах Фрейд утверждал, что всё человеческое поведение проистекает, прямо или кос-венно, из эроса, инстинкта жизни, чья энергия (известная как либидо) направлена на упрочнение, сохранение и упрочнение жизни. В этом общем контексте агрессия рассматривалась как реакция на блокирование или разрушение либидозных импульсов. Агрессия как таковая ни трактовалась как неотъемлемая, ни как постоянная и неизбежная часть жизни [47].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg