Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование механизмов управления ассортиментной политики торговой организации

martin_man 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 109 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2019
Ассортиментная политика приобретает особую значимость в современных условиях, так как к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по ассортименту и качеству, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все финансово-экономические показатели организации, а также доля рынка. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами ее? реализации и может максимально эффективно ею управлять.
Введение

Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что последние два десятилетия стали революционными для розничной торговли в России. На смену эпохе распределения пришла эпоха конкурентного, свободного от государственного контроля розничного бизнеса. Торговля претерпела серьезнейшие структурные изменения и, благодаря своим масштабам и влиянию на уровень жизни населения, стала играть важнейшую роль в экономике страны. Розничная торговля относится к числу перспективных и быстроразвивающихся секторов экономики России, эффективное функционирование которой является одним из источников достижения устойчивого социально-экономического развития страны, необходимым условием жизнеобеспечения населения и повышения качества жизни. Рынок розничной торговли является одной из наиболее интенсивно развивающихся сфер экономики как в России, так и за рубежом. Сектор розничной торговли приобретает все более значимую роль как важнейший вид экономической деятельности, и его влияние на общество все более возрастает. Это обусловлено целым рядом факторов: розничная торговля занимает существенное место в российской экономике, привлекая большие инвестиционные ресурсы и используя значительную часть рабочей силы; компании розничной торговли стали сопоставимы с крупнейшими корпорациями за пределами сферы услуг, занимая важное место среди крупнейших организации? с большим опытом работы. Розничная торговля стала не только составной частью структуры экономики, но ее формирование активно влияет на наш образ жизни. Кроме того, оптимальный ассортимент является ключевым фактором повышения конкурентоспособности, удовлетворяет различные запросы конечных потребителей, соответственно, ассортиментная политика – важная составляющая успеха розничного торгового предприятия. Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является общество с ограниченной ответственностью «АШАН» - Марьино. Предметом исследования в выпускной квалификационной работе являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе совершенствования ассортиментной политики ООО «АШАН» - Марьино. Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций в области совершенствования механизмов управления ассортиментной политики в ООО «АШАН» - Марьино. Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены и решены следующие задачи: ? рассмотреть теоретические аспекты формирования ассортиментной политики торговой организации; ? провести анализ ассортиментной политики торговой сети ООО «АШАН»; ? разработать направления по совершенствованию ассортиментной политики гипермаркета ООО «АШАН» - Марьино; ? оценить эффект предложенных мероприятий. Теоретическую основу исследования составляют положения экономической науки, труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам экономики сферы услуг, организации и управления торговлей, процессов товарного обращения и потребительского рынка. Особенности ассортиментной политики компании и ее влияние на эффективность работы предприятия в целом рассматривались в публикациях следующих авторов: Акулич И.Л., Аршба Л.Н., Беляев В.И., Бунеева Р.И., Голубков Е.В., Зотов В.В., Ильин А.И., Каюмова Р.Ф., Ковалев А.П., Котлер. Ф., Макаров С.Р., Одинцова Е.В, Орлов А.В., Полонская Л.А., Прудников А.А., Романов А.Н., Фатхутдинов Р.А., Шварц П. В работе использованы методы сравнительного анализа, социологического исследования, экспертных оценок, выборочных наблюдений, методы классификации, статистических группировок и др. Информационной базой исследования послужили нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам экономики, организации и технологии торговли, официальные статистические данные, распространяемые Федеральной службой государственной статистики, материалы отечественных и зарубежных торговых компаний, а также результаты научных и практических разработок, выполненных при участии автора. Научная новизна исследования заключается в разработке научно-обоснованных подходов и рекомендаций по совершенствованию механизмов управления ассортиментной политики торговой организации. Практическая значимость результатов исследования определяется их направленностью на эффективное развитие гипермаркета ООО «АШАН» - Марьино. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными для исследования задачами. Первая глава включает в себя общую характеристику управления товарным ассортиментом, рассмотрены цели и задачи ассортиментной политики, исследованы факторы, влияющие на ассортимент. Во второй главе приводится организационно-экономическая характеристика торговой сети АШАН Ритейл Россия, проведена оценка эффективности управление товарным ассортиментом в гипермаркете ООО «АШАН» - Марьино и выявлены основные проблемы. В третьей главе представлены рекомендации по совершенствованию механизмов управления ассортиментной политики в гипермаркете ООО «АШАН» - Марьино, а также даны рекомендации по оптимизации формирования товарного ассортимента с оценкой эффективности предложенных мероприятий. Публикации. По теме выпускной квалификационной работы опубликованы 2 статьи. Выпускная квалификационная работа изложена на 100 листах, стандартного печатного шрифта Times New Roman, 14. Содержит 21 таблицу и 2 рисунка, а также 10 приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………….7 1.1. Сущность, цели и задачи ассортиментной политики…………………………7 1.2. Факторы, влияющие на ассортиментную политику………………………….15 1.3. Методы и механизмы управления товарным ассортиментом……………….20 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОЙ СЕТИ ООО «АШАН»……………………………………………………………………...32 2.1. Организационно-экономическая характеристика торговой сети АШАН Ритейл Россия……………………………………………………………………….32 2.2. Анализ внешней и внутренней среды торговой сети АШАН Ритейл Россия……………………………………………………………………………….41 2.3. Анализ и выявление проблем в ассортиментной политике гипермаркета ООО «АШАН» - Марьино………………………………………………………………..54 ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОЙ СЕТИ ООО «АШАН»……..64 3.1. Рекомендации по улучшению ассортиментной политики гипермаркета ООО «АШАН» - Марьино……………………………………………………………….64 3.2. Собственная торговая марка как метод совершенствования управления ассортиментом гипермаркета ООО «АШАН» - Марьино ……………………….74 3.3. Эффект от предложенных рекомендаций…………………………………….83 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….92 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….97 ПРИЛОЖЕНИЯ.………………………………..…………………………………102
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. М.: Изд-во «Эксмо», 2005. - 48 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 07.04.2015). 3. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016). 4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей". 5. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования -М.: Издательство стандартов, 1994. - 8 с. 6. ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов, 1994. - 6 с. 7. ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий. - М.: Издательство стандартов, 2001. - 6 с. 8. Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01. 9. Арутюнов Ю. А. Финансовыи? менеджмент. Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2008. – 312 с. 10. Баранова Л.Я., Левин А.И. Потребности, доходы, потребление. М.: Экономика, 2014. - 151 с. 11. Баринов, В. А. Стратегический менеджмент : Учеб. пособие : [гриф УМО] – М. : ИНФРА-М, 2016. – 283 с. 12. Басовский Л.Е. Маркетинг. М.: Инфра-М, 2015. - 219 с. 13. Бергер И.Н., Иваницкий В.И. Организация торговой сети в городах. - М.: Госторгиздат, 2014. - 128 с. 14. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход: Пер. с англ. 8-е изд. - М.: Издательский дом «Вильянс», 2014. - 184 с. 15. Блапдел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. СПб.: Издательство «Питер», 2015. - 384 с. 16. Блэкуэлл, Р. Поведение потребителей: учеб. / Р. Блэкуэлл, П. Миниорд.- САБ.: Питер, 2017. - 243с. 17. Большаков А.С. Менеджмент. Учеб. пособие. Спб.: Питер, 2015. - 154 с. 18. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 175 с. 19. Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы. СПб.: Питер, 2014. - 176 с. 20. Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами. М.: Экономика, 2016. - 251 с. 21. Васильев А.И. Розничная торговая сеть крупного города в реформируемой экономике. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики, 2015. - 103 с. 22. Волгин В.В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. М.: Ось-89, 2017. - 272 с. 23. Гретченко А.А. Инновационная экономика : монография / А. А. Гретченко, Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. – М. : Палеотип, 2009. – 116 с. 24. Дарсен В. Современные интернет технологии. - СПб.: Питер, 2015. - 180 с. 25. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять: Пер. с англ. -М: ИНФРА-М, 2014. - 304 с. 26. Дион Дж., Топпинг Т. Розничная торговля: как открыть собственный магазин; Пер с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 211 с. 27. Забин Д., Бребах Г. Прицельный маркетинг. Новые правила привлечения и удержания клиентов. М.: Эксмо, 2016. - 304 с. 28. Завьялова Ж. Сервисное обслуживание клиентов в торговом зале. С-Пб.: Издательство «Речь», 2016. - 160 с. 29. Земляков Д.Н., Филин С.А., Чайковская Л.А., Хоршикян С.В., Яковлев А.И. Совершенствование управления качеством инновационных процессов в предприятиях лесопромышленного комплекса как фактор повышения их конкурентоспособности и устойчивого развития: монография / Под редакцией С.А. Филина. М.: РУСАЙНС, 2017. - 238 с. 30. Зозулев A.B. Сегментирование рынка. М.- Рыбари, 2014.- с. 287 31. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие / В.В. Зотов М.: Эксмо, 2016. - 240 с. 32. Исаенко Е.В., Тедеева P.A. Стратегия коммерческой деятельности розничной торговли потребительской кооперации: Монография. Белгород: Кооперативное образование, 2014. - 142 с. 33. Карпова Е.В. Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление: Учеб. пособие / Под ред. A.A. Есютина М.: КноРус, 2014. - 324 с. 34. Ковалевских В.Г. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2015. – 296 с. 35. Кузнецов, Б.Т. Инвестиции. М.: Юнити, 2010. – 624 с. 36. Кумар Н., Стенкамп Я.-Б., Марки торговых сетей. Новые конкуренты традиционных брендов. М.: Альпина Паблишер, 2014. - 264 с. 37. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли: Пер.с англ.; Под ред. Ю.Н. Кантуревского. СПб.: Издательство «Питер», 2016. - 448 с. 38. Ляндау Ю.В. Стасевич Д.И. "Теория процессного управления". М.: Издательсвто "ИНФРА-М", 2013. – 118 с. 39. Сагинова О.В. Интегрированные коммуникации. – М.: изд. дом Академия, 2014. - 304 с. 40. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - СПб.: Питер, 2012. - 82 с. 41. Сыбачин С.А. Развитие инновационной политики в современной экономике: монография // Л.П. Гончаренко, Ф.В. Акулинин, С.А. Ионкин, Д.А. Кузьмищев, С.А. Сыбачин, И.Р. Фатьянова, Р.К. Таутиев, О.Ю. Ильин. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012. – 236 с. 42. Швец Ю. Ю., Нижегородцев Р. М. Управление качеством как инструмент обеспечения конкурентоспособности бизнес-структур на рынках услуг.. — ООО "НИПКЦ Восход-А" Москва, 2016. — 224 с. 43. Официальный сайт "Ашан Холдинг" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.auchan-holding.com/en/ (дата обращения: 20.04.2018). 44. Официальный сайт ООО АШАН в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://auchan-supply.ru/ (дата обращения: 20.04.2018). 45. Федеральная служба государственной статистики: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. -1995 - 2017. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения: 21.04.2018). 46. Финансовая отчетность Achaun Group за 2017 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.auchan-holding.com/en/ (дата обращения: 21.04.2018). 47. Accola, W. L. Assessing risk and uncertainty in new technology investments. Accounting Horizons. - 2015. – 189 p. 48. Cole G. A., Personnel Management. Theory and practice. London: DP Publications Ltd., Third edition. - 2016. - 570p. 49. Esty, B. C., and Sesia, A. An Overview of Project Finance and Infrastructure Finance. Update. Harvard Business School. – 2015. – 177 p. 50. Graham, J. R., S. Hazarika and K. Narasimhan. Corporate governance, debt, and investment policy during the great depression. Management Science. - 2014. – 121 p. 51. Kupper, H. Investment-based cost accounting as a fundamental basis of decision-oriented management accounting. - 2014. – 133 p. 52. Slack N., Chambers S., Ch. Harland Operations Management. Pitman Publishing. - 2015. - 214 p. 53. Torrington D., Hall L., Personnel Management. HRM in Action. - London: Prentice Hall International (UK) Ltd., 3d edition. 2015. – 202 p.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Сущность, цели и задачи ассортиментной политики Множество товаров, которые представлены на рынке, а также классифицированы с помощью признака потребительского назначения или производственного происхождения называют ассортиментом. Ассортимент может отражать различия, которые существуют между услугами и товарами. Ассортимент является логическим распределением любого множества, образованного по различным признакам, на категории различного уровня или на отдельные звенья. Кроме ассортимента товаров, также бывает ассортимент услуг, ассортимент идеи? и т.д. [15, с. 12]. Слово «ассортимент» является словом французского происхождения. Каждый автор трактует его по-своему. Например, значение слова ассортимент согласно Сурай Н.М. «Ассортимент является набором различных сортов и видов товара в каком-либо торговом учреждении либо набором изделии? на производственной организации» [39, с. 153]. Значение слова ассортимент по Ожегову: ассортимент является наличием, подбором каких-либо товаров, предметов либо их сортов. Попов Е.В. определяет значение слова ассортимент как, перечень продаваемых товаров в магазине, составляемых по сортам, типам, видам, размерам и торговым маркам [32, с. 101]. Значение слова ассортимент по Артемьевой О.А. «Ассортимент является набором товаров, которые объединены по какому-то одному или нескольким признакам. Значение слова ассортимент по Виноградовой: ассортимент является отражением межотраслевых и отраслевых пропорций, которые находятся в составе товарного предложения» [25, с. 116]. Ассортиментная политика приобретает особую значимость в современных условиях, так как к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по ассортименту и качеству, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все финансово-экономические показатели организации, а также доля рынка. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами ее? реализации и может максимально эффективно ею управлять [15, c.34]. Ассортиментная политика ? система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции торгового предприятия на рынке и получение необходимой прибыли. Ассортиментная политика позволяет [19, c.34]: ? позволяет лучше использовать технологические возможности предприятия, причем не только технологическое оснащение, но и знание и опыт работников;? ? в большей степени отвечать запросам потребителей, т.к. конкретной потребности ставит в соответствие определенный товар; ? оптимизировать использование финансовых ресурсов предприятия, т.к. определяет, какие формы и виды деятельности способны принести наибольшей результат;? ? сделать деятельность организации гибкой, т.к. тесно связана с диверсификацией; ? распределением имеющихся ресурсов деятельности и товарным категориям, что делает активность организации более устойчивой. С точки зрения ассортиментной политики все товары, предлагаемые на рынке отдельным предприятием, можно распределить по группам. В основе этого деления обычно лежат следующие принципы: [14, c.49]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 78 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 95 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 68 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg