Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Социально-психологическая роль арбитража при разрешении спорных вопросов

martin_man 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2019
Существуют различные методы преодоления конфликтов, которые широко рассматриваются в учебниках по конфликтологии. Приведем некоторые из них: ? формирование в коллективе определенного общественного мнения о конфликтующих сторонах; ? обращение к «третейскому судье»; ? организация сотрудничества конфликтующих сторон; ? административные санкции.
Введение

Актуальность. Продолжающаяся трансформация российского общества сопровождается сохранением социальной напряженности, ее перерастанием в конфликты. Наличие конфликтов в различных сферах жизни диктует потребность в их анализе, выявлении причин и условий, порождающих конфликтные ситуации, выработке мер по предупреждению, прекращению развития конфликтов, по их разрешению. Исследование конфликтов и способов их регулирования актуализируется многими обстоятельствами. Во-первых, конфликты получили широкое распространение практически во всех сферах общественной жизни и на всех уровнях социального взаимодействия. Во-вторых, существенно изменился, т.е. расширился состав участников социальных конфликтов. Реактивные формы вступления в конфликт и участия в нем уступают место активным формам конфликтного взаимодействия, инициируемым самим населением, а если речь идет об отдельной организации, то - ее персоналом. Повышается уровень готовности россиян к участию в социальных конфликтах. Возросшее число конфликтов и их участников, сложное переплетение конфликтных действий снижают уровень управляемости конфликтов. Становится все более очевидной недостаточность традиционных - административных - методов регулирования. «Сверху» можно успешно регулировать только часть конфликтов и то - незначительную. Общественное сознание современной России все больше отходит от иллюзии всесилия в отношении возможностей урегулирования конфликтов. Все чаще раздаются голоса в пользу более умеренных притязаний и ожиданий в отношении эффективности наших регулятивных воздействий. В ряде случаев достижение полного урегулирования конфликтов в обозримом будущем вообще нереально. Взаимодействие интересов уже само по себе зачастую носит конфликтный характер, поэтому нельзя устранить конфликты из общественной и частной жизни вообще, нужно научиться управлять ими, минимизируя возможные издержки и ущерб. Все более очевидной становится необходимость поиска и использования альтернативных, несиловых методов урегулирования конфликтов - и не только международных или межэтнических, но и социально-трудовых, предпринимательских, административно-правовых, семейно-бытовых и других. В числе этих альтернативных методов - арбитражные технологии регулирования конфликтных ситуаций, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны при разрешении и предупреждении конфликтов в различных сферах общественной жизни, но которые пока не получили должного распространения в практике регулирования конфликтов в современной России. Управленческое звено предприятия имеет авторитетное мнение среди сотрудников. Таким образом, управленец часто становится третьим лицом в разрешении трудовых конфликтов, что накладывает на него отпечаток. Теоретические основы исследования. Более углубленное и адекватное представление о возможностях регулирования социальных конфликтов в современных российских условиях, регулятивном потенциале арбитражных технологий, нынешнем состоянии и перспективах использования альтернативных методов разрешения спорных вопросов, путях завершения процесса их институционализации приедет к повышению готовности социальных субъектов к арбитражному регулированию трудовых конфликтов. Цель исследования – охарактеризовать особенности корпоративной культуры при разрешении спорных вопросов и проанализировать ликвидацию разрушительного потенциала оппонентов методом арбитражного регулирования. Объект исследования – процесс разрешения спорных вопросов. Предмет исследования – арбитражные технологии разрешения спорных вопросов. Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что: - разрешение вопросов арбитражными технологиями снижает уровень стресса управленца; - стрессоустойчивость является важным качеством личности менеджера. Методологической основой работы являются принципы системности и развития, позволяющие представить стрессоустойчивость в контексте влияния различных факторов и проследить эти изменения в течение определенного промежутка времени. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по социально-психологической роли арбитража при разрешении спорных вопросов; 2. Раскрыть понятие и общую характеристику арбитража; 3. Определить особенности влияния арбитража на менеджера и корпоративную культуру предприятия; 4. Разработать тренинговую программу «Стрессоустойчивость». Методы исследования: теоретический анализ и синтез, дедукция, индукция, квазиэксперимент, беседа, наблюдение. Практическая значимость исследования заключается в том, что была разработана тренинговая программа «Стрессоустойчивость», которая может быть использована для повышения стрессоустойчивости работников организации, в том числе и руководителей, для принятия рациональных решений в стрессовой ситуации. Этапы исследования: I. Подготовительный этап (изучение научной литературы по проблеме исследования) - февраль 2018 год. II. Теоретический этап (работа над теоретической частью исследования) - март 2018 год. III. Практический этап (работа над эмпирической частью исследования) – апрель-май 2018 год. IV. Заключительный этап (формулирование выводов, оформление работы) - июль 2018 год. База исследования: ООО «ТехноТочка» компания-саттелит ISP «Зеленая Точка» г. Ставрополь Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложение.
Содержание

Введение …………………………………………………………...………3 Глава 1. Теоретико-методологический анализ проблемы разрешения спорных вопросов ………………………………………...............7 1.1 Теоретический анализ проблемы разрешения спорных вопросов. Медиация в исследованиях российских и зарубежных авторов……………….7 1.2 История арбитража. Применение арбитража в психологии управления ……………………………………………………………..…….….16 1.3. Современные исследования примирительных процедур……….....24 Глава 2. Экспериментальное исследования исследование социально-психологической роли арбитража при разрешении спорных вопросов………………………………………………………………….…........30 2.1. физическое Организация делегирование экспериментального исследования степени социально-психологической роли арбитража при разрешении спорных вопросов на предприятии ……………………………………………………………………..30 2.2. Программа по формированию стрессоустойчивости……...….........35 2.3.Анализ вторичных результатов психологического эксперимента...39 Заключение ……………………………………………………...………..41 Список литературы ………………………………………………………44 Приложение ………………………………………………………………49
Список литературы

1. Bowles S. Did Warfare Among Ancestral Hunter-Gatherers Affect the Evolution of Human Social Behaviors? // Science. 2009. V. 324. P. 1293. 2. Fuller L.L. Mediation: Its Forms and Functions // Southern California Law Review, 1971.Vol. 44. P. 307-308. 3. Park R., Burgess Е. Introduction to the Science of Sociology. Chicago, 1921 4. Аблажей А. От конфликта к компромиссу // ЭКО. - 1998. - № 7. 5. Абрамова О.В. Рассмотрение коллективных трудовых споров // Трудовое право. 2004.- № 6. 6. Акофф Р. Искусство решения проблем. М.: Мир, 1982. 7. Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути их разрешения. М.: Профиздат, 1993. - 160 с. 8. Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. М.: Народное образование, 1995. - 318 с. 9. Анисимов А.Л. Полномочия комиссии по трудовым спорам организации // Право и экономика. 2007. - № 3. 10. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история, библиография. - М.: Аспект-Пресс, 1996 11. Арутюнян А.А. Медиация в уголовном процессе: Автореф.дис. … канд. юрид. наук. – М.,2012. 12. Бабосов Е.М. Основы конфликтологии: Учебное пособие. -Минск: Право и экономика, 1997. 392 с. 13. Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтами в кризисной ситуации // Менеджмент в России и за рубежом. 1999.-№ 5.-С. 73-84. 14. Белкин М.Н., Жаворонков В.Д., Зимина И.О. Конфликтология: наука о гармонии. Екатеринбург: Глаголь, 1995. - 93 с. 15. Беляев А.Б., Меньшиков И.С. О некоторых схемах компромисса в динамических моделях конфликтной ситуации // Журнал вычислительной математики и математической физики. 1988. Т. 28. №1. С. 3-13р. 16. Бессокирная Г.П., Темницкий A.JI. Рабочие на частном предприятии: удовлетворенность жизнью // Социологич. исследования. -2000.-№7.-С.30-37. 17. Бобнева М.Н. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука, 1978.-310 с. 18. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М, Внимание: Конфликт. - Новосибирск, 1989 19. Водопьянова Т. Колдоговор не соглашение о намерениях, а согласованный сторонами план действий // Человек и труд. - 2001. - № 2. - С. 68 -71. 20. Востриков С.В. Урегулирование конфликтов в ближнем зарубежье // Полис. 1999. - № 5. - С. 129- 137. 21. Головко Л.В. Институт уголовно-правовой медиации и его перспективы в Российской Федерации // Закон. – 2009. - №4. – С.127. 22. Гоптарева И.Б. О возможных механизмах разрешения конфликта // Полис. 1998. - № 6. - С. 132-141. 23. Данакин Н.С, Дятченко Л.Я., Сперанский В.И. Конфликты и технология их предупреждения. Белгород, 1995. - 346 с. 24. Данакин Н.С, Дятченко Л.Я. Технологии сотрудничества и противоборства. Белгород: Центр социальных технологий, 1993. - 96 с. 25. Данакин Н.С. Теоретические и методические основы проектирования технологий социального управления. Белгород: Центр социальных технологий, 1996.-272 с. 26. Дергачева А.А., Кроз М.В., Мигатов С.А. Исследование основных линий конфликтного взаимодействия в организации. М., 1980. - 158 с. 27. Джакопини В., Дарендорф Р. Теория конфликта // Конфликты и консенсус. 1992. - № 2. - С 92-94. 28. Домбровский П. Переговоры творческие и взаимовыгодные // ЭКО. -1991.-№ 1.-С 176-183. 29. Дронов М. Талант общения: Дейл Карнеги или Авва Дорофей? // Человек. 1998. - № 3. - С.66-79. 30. Ельцов А. Компенсационные механизмы в конфликтах (снятие агрессивности) // Управление персоналом. 1999. - № 7. - С. 34-37. 31. Ермолаева Е.П. Конфликты в деловом общении и их преодоление // Управление персоналом. 1996. - № 11. 32. Жуйкова Татьяна Николаевна Социальный конфликт как предмет научного исследования // Вестник ВИ МВД России. 2007. №4. С.62-68. 33. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. Калуга: Калужский центр социологии, 1999. - 361 с. 34. Запрудский Ю.Г. Внутри конфликта // Социологии, исследования. -1993.-№7.-С. 51-60. 35. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. М.: Аспект-Пресс, 1995. - 317 с. 36. Зигерт В., Ланг JI. Руководить без конфликтов. М.: Экономика, 1990.- 334 с. 37. Зорин Роман Георгиевич, Клименко Анна Геннадьевна, Шатликова Алеся Андреевна Тенденции и перспективы совершенствования механизма правового регулирования процедуры медиации в уголовном процессе Республики Беларусь и Российской Федерации // Евразийская адвокатура. 2014. №2 (9), С. 22-30. 38. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. М.: Славянский диалог, 1996. - 335 с. 39. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. СПб.-Рига: ПЦ «Эксперимент», 1997.-71 с. 40. Калашников Д. Конфликты в организации: социально-конфликтологический уровень анализа (по результатам экспертного опроса управленческого персонала) // Управление персоналом. 1999. - № 7. - С. 1722. 41. Калашников Д.В. Переговорный метод управления конфликтом // Со-циологич. исследования. 1998. - № 5. - С. 105-111. 42. Калистратова В.Е. Медиация как альтернативный способ разрешения споров // Евразийский союз ученых. 2016. №5-1(26). С. 138. 43. Карягина О.В. Перспективы медиации в российском уголовном процессе: зарубежный опыт примирительных процедур // Российская юстиция. – 2011. - №6. – С.66-68. 44. Коваленко Е.И. Правовые аспекты медиации как внесудебной (альтернативной) процедуры разрешения споров // Юстыцыя Беларусi. – 2013. - №4. – С.49-53. 45. Козина И.М. и др. Два конфликта // ЭКО. 1999. - № 3. - С. 153169. a. Козлов М. Проблемы компетенции третейских судов // ЭЖ-юрист.-2006.-№ 11. 46. Мазалов В.В., Токарева Ю.С. Равновесие в задаче о сделках с неравномерным распределением резервных цен // Математическая теория игр и ее приложения. 2011. Т. 3. №2. С. 37-39 47. Мастенбрук В. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: Инфра М, 1996. 48. Медиация как феномен и актуальная составляющая профессиональной деятельности современного специалиста в условиях глобализации социума // Мир науки, культуры, образования. 2015. №1(50). С.76. 49. Постановление Минтруда РФ от 14.08.2002 N 57 "Об утверждении рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией" // "Бюллетень Минтруда РФ", N 8, 2002. 50. Постановление Минтруда РФ от 14.08.2002 N 58 "Об утверждении рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника" // "Бюллетень Минтруда РФ", N 8, 2002. 51. Постановление Минтруда РФ от 14.08.2002 N 59 "Об утверждении рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже" // "Бюллетень Минтруда РФ", N 8, 2002. 52. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2005) "О судебной системе Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996), // "Собрание законодательства РФ", 06.01.1997, N 1, ст. 1. 53. Чумиков О.Н. Конфликтология социальных отношений как комплексная научная дисциплина и практическая специализация // Социологии, исследования. - 1997. - №7. 54. Шамликашвили Ц.А. Медиация как междисциплинарная наука и социально значимый институт // Психологическая наука и образование. 2014. №2. С. 8. 55. Шамликашвили Ц.А. Юридическое сопровождение процедуры медиации // Корпоративный юрист. – 2009. - №2 – С.25. 56. Шамликашвили Ц.А., Харитонов С.В. Основания медиации. (Медиация как область научных исследований) // Вестник Федерального Института Медиации. 2017. №1. С. 38.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологический анализ проблемы разрешения спорных вопросов 1.1 Теоретический анализ проблемы разрешения спорных вопросов. Медиация в исследованиях российских и зарубежных авторов В психологической литературе обычно выделяют такие сущностные свойства конфликта, как: противоречие между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями субъектов; противоборство субъектов конфликта, стремление нанести ущерб оппоненту; негативные эмоции, чувства по отношению друг к другу. Структуру конфликта, как правило, образуют: стороны или участники конфликта (количество участников и масштаб распространения); предмет конфликта (из-за чего возник); представления участников конфликта о самих себе, о противостоящих сторонах. В своем развитии конфликт проходит следующие стадии: пред-конфликтную ситуацию; конфликтное взаимодействие; разрешение конфликта. Психологические исследования свидетельствуют, что основными причинами конфликтов в деятельности персонала организации являются: ? серьезные недостатки в организации управления; ? нечетко обозначенные права и обязанности персонала; ? неритмичность и нестабильность режима труда; ? неудовлетворенность материальным стимулированием; ? неправильная оценка труда персонала; ? психологическая несовместимость в силу личностных, возрастных и других различий; ? нарушение сложившихся норм поведения, возникновение разногласий между разными категориями персонала и т. д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 78 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Психология, 50 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg