Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Музыкальное сопровождение как метод психорегуляции эмоциональных состояний дошкольников 6-7 лет на занятиях физической культурой

martin_man 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2019
1. Анализ психолого-педагогической литературы по вопросам физического воспитания детей старшего дошкольного возраста выявил, что Кризис семи лет представляет собой внутренние изменения ребенка при относительно незначительных внешних, с учетом социальных взаимоотношений с окружающими людьми, поэтому составными компонентами психологической готовности к школе являются: интеллектуальный, личностный, социально-психологический и эмоционально-волевой.
Введение

Среди наиболее значимых проблем российского общества в последние годы является существенное снижение уровня физического и психического здоровья детей, рост числа заболеваний, имеющих психосоматическую этимологию, причём - практически во всех возрастных группа, что доказано данными официальной статистики и многочисленными научными исследованиями [2, 7, 10, 12, 13, 25, 50, 60, 62]. Отрасль физической культуры, откликаясь на вызовы времени, разрабатывает новые и модернизирует традиционно существующие средства, формы и технологии [9, 15, 24, 53, 68]. Одной из характерных черт современного этапа развития цивилизации является тенденция к синтезу, интегративности научных достижений, методов и подходов из одних областей науки в другие. Во многих случаях это обусловлено тем, что человек как предмет научного познания рассматривается в контексте неразрывного единства его духовного и телесного, психического и физического начал [6, 22, 33, 79]. Физическая культура, будучи неотъемлемой частью жизни общества и современной науки, под воздействием общих тенденций, также трансформируется, интегрируя в себя подходы и методы других наук и, в частности, психологии, музыкальной и танцевальной терапии, биологической физики, музыкальной педагогики. Следует особо отметить, что преобразования в сфере физической культуры, как и в любой отрасли научного знания, обусловлены не только развитием её теоретико-методологических основ, но и запросами практики. Важнейшей, магистральной задачей для теории и практики отечественной науки в области физической культуры является повышение уровня физического и психического здоровья детей, что тесно взаимосвязано с уровнем интереса к физкультурным занятиям у дошкольников, а также с насущной необходимостью добиться указанных результатов, не превышая временной регламент на занятиях физическими упражнениями [37, 39, 45, 76]. Существенные возможности для решения поставленных задач, на наш взгляд, может иметь сопряжённое воздействие физических упражнений с музыкальным сопровождением с учётом широких возможностей их использования для повышения эффективности занятий, в частности, развития двигательных и музыкальных способностей, улучшения функционального и психического состояния занимающихся, повышения их интереса к занятиям. Однако следует отметить, что её использование носит, в основном, узко-прикладной характер к выполнению тех или иных двигательных действий или в занятиях с определённым контингентом занимающихся. Вместе с тем, музыка обладает широким спектром воздействия, что было известно человечеству с глубокой древности и научно доказано исследованиями отечественных и зарубежных учёных специальные физиологические исследования выявили влияние музыки на различные системы человека. Было доказано, что восприятие музыки ускоряет сердечные сокращения, обнаружено усиливающее действие музыкальных раздражителей на пульс, дыхание в зависимости от высоты, силы, звука и тембра, выработку тех или иных гормонов. Частота дыхательных движений и сердцебиений изменялась в зависимости от темпа, тональности музыкального произведения. Многие авторы, изучавшие применение музыки в занятиях физической культурой, отмечают, что музыкальное сопровождение способствует повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывает у занимающихся чувство и понимание ритма, такта мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса. Также доказано, что применение музыки на занятиях способствует преодолению нарастающего утомления и помогает избегать однообразия, ускоряет процессы овладения техникой движения. Таким образом, воздействие музыки на организм и психику ребенка 6-7 лет, при довольно стихийной практике её использования в занятиях физическими упражнениями, актуализирует социально-педагогическую проблему грамотного и научно-обоснованного применения музыкального сопровождения в работе с детьми подготовительной группы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Цель исследования: регуляция эмоционального состояния детей дошкольного возраста на занятиях физической культурой под музыкальное сопровождение. Объект исследования: организация физического воспитания детей дошкольного возраста на занятиях физической культуры. Предмет исследования: музыкальное сопровождение занятий физической культуры у детей 6-7 лет. Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение музыкального сопровождения на занятиях физической культуры благоприятно повлияет на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста и повысит их активность. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по вопросам физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. 2. Изучить влияние музыкального сопровождения на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста на занятиях физической культурой. 3. Разработать и апробировать методику проведения занятий физической культурой с музыкальным сопровождением для детей 6-7 лет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..…4 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……...……………….. 7 1.1 Психолого-физиологические характеристики старших дошкольников…………………………………………………………………………7 1.2 Особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях………………………….12 1.3 Методики преподавания физической культуры в детском саду……………..18 1.4 Понятие музыкального сопровождения в занятиях физической культурой…………………………………………………………………………….25 1.5 Методические основы музыкальной стимуляции ребенка на занятиях физической культурой………………………………………………………………26 1.6 Основы развития саморегуляции ребенка………………….………………….31 1.7 Средства музыки в практике саморегуляции личности дошкольника ……..39 Выводы по главе I………………..………………………………………………….43 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………….45 2.1 Методы исследования …………………………………………………………48 2.2. Организация исследования………………………………………………….…52 ГЛАВА III. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК МЕТОД ПСИХОРЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ……………………………….....49 3.1 Пояснительная записка…………………………………………………………49 3.2 Особенности методики проведения занятий физической культурой в подготовительной группе с использованием музыкального сопровождения….52 3.3 Результаты педагогического эксперимента…………………………………...56 ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………66 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………68 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………...70 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..77
Список литературы

1. Аверина, И.В. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ / И.В. Аверина - М.: Айрис-пресс, 2017. -144 c. 2. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье. / Н.М. Амосов // - 3-е изд., доп., перераб. - М.:Физкультура и спорт, Кемерово, 2001. - 198 c. 3. Ананьев, В. А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья / В. А. Ананьев - СПб.: Речь, 2016. - 384 с. 4. Бальсевич, В.К. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет / В.К., Бальсевич, М.Н., Королева, Л.Г. Майорова // Теория и практика физической культуры, 1996, № 10, - С. 21-25. 5. Бардышева, Т.Ю. Пальчиковые игры / Т.Ю. Бардышева - М.: ООО «Карапуз – дидактика», 2016. - С. 15-20. 6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2008. - 398 c. 7. Братусь, Б.С. Образ человека в гуманитарной, нравственной и христианской психологии / Б.С. Братусь // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. - М.: Смысл, 1997. - 296 с. 8. Вавилова, Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет / Е.Н. Вавилова. - М.: Издательство Скрипторий, 2015. - 160 c. 9. Вареник, Е.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет / Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцева. - М.: Сфера, 2013. - 203 c. 10. Вёльфль, А. Теоретические основы и практика поведения коррекционного курса для детей с отклонениями в поведении / А. Вёльфль, П. Уффельман. - М.: Академия, 2014. - С. 23-50. 11. Венгр, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А. Венгр, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. - М.: Просвещение, 1998. -С. 36-80. 12. Войнов, В.Б. Психоневрологическая оценка состояния детей в динамике 1-3 классов / В.Б. Войнов, А.Ф.Сысоева, И.Ю.Варвулева // Физиология развития человека. Материалы международной конференции. - М.:, 2000. - 140 с. 13. Ганичева, И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми / И.В. Ганичева. - М.: Книголюб, 2014. - С. 5-25. 14. Гиппиус, С.В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств / С.В. Гиппиус. - СПб.: Издательство “Речь”, 2013. - С. 8-18. 15. Голицина, Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Голицина. - М.: Издательство Скрипторий, 2005. - C. 24-35. 16. Дубровина, И. В. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / И. В. Дубровина. - М: Академия, 2015. -168 с. 17. Дубровина, И.В. Психическое здоровье детей и подростков / И.В. Дубровина. - М.: Академия, 2017. - 256 с. 18. Дубровина, И.В. Практикум по возрастной и педагогической психологии / И.В. Дубровина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2015. - 160 с. 19. Дьяченко, О.М. Психическое развитие дошкольников / О.М. Дьяченко, Т.Н. Лаврентьева. - М.: Педагогика, 1998. - 128 с. 20. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности. 3-е издание испр.и перераб / О.П. Елисеев. - СПб.: Питер, 2015. - 512 с. 21. Ермолаева, М.В. Психология развития / М.В.Ермолаева. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. - 246 с. 22. Запорожец, А.В. Основные проблемы онтогенеза психики. Развитие восприятия и деятельность. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка / А.В. Запорожец. // Избранные психологические труды.: В 2 т. - М.:, 1986. - С. 15-50. 23. Зеленин, В. Применение на физкультурных занятиях нестандартного оборудования. Дошкольное воспитание / В.Зеленин. - М.:, -2001. - С. 20-53. 24. Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми / Ю.Ф.Змановский. - М.: Медицина, 2013.-128 с. 25. Зуева, Т.А. Использование современной игровой технологии В.В. Воскобовича как средство развития невербального интеллекта у детей дошкольного возраста / Т.А. Зуева, В.Н. Худасова // Вестник Белгородского института развития образования. - 2018. - Т. 7. - № 1. - С. 156-161. 26. Караманова, Л.В. Пути повышения эффективности подвижных игр. Дошкольное воспитание / Л.В. Караманова. - M.: Просвещение, 2015. - 160 с. 27. Кечеджиева, Л. Обучение детей художественной гимнастике (пер. с болгарского) / Л. Кечеджиева, М. Ванкова, М. Чипранова. - М.: ФиС, 1995. - 93 с. 28. Кожухова, Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников. Дошкольное воспитание / Н. Кожухова. - M.: Просвещение, 2013. - 180 с. 29. Коробков, А.В. Физическое воспитание / А.В. Коробков, В.А. Головин, В.А. Масляков. - М.: ФиС, 1998. - 93 с. 30. Краткий психологический словарь / Под общ. Ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Феникс, 1998. - 512 с. 31. Круглова, Н.Ф. Причины неуспеваемости в школе и пути их устранения / Н.Ф. Круглова. -М.: Вербум, 2014. - C. 21-53. 32. Крупенчук, О.И. Пальчиковые игры/ О.И. Крупенчук. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2012. - C. 12-32. 33. Лагутин, А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении / А.Б. Лагутин. // Теория и практика физической культуры, 1994, № 7, -C. 8-11. 34. Лазарев, М.Л. Программа “Познай себя” / М.Л. Лазарев. - М.: Феникс, 2003. - C 3-18. 35. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики. - 4-е изд. / А. Н. Леонтьев. - М.: Изд-во Московского университета, 1981. - 405 с. 36. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры / А.Н. Леонтьев // «Дошкольное воспитание» № 9 , 2016. - C. 21-54. 37. Локалова, Н.П. 90 уроков психологического развития младших школьников / Н.П. Локалова, - М.: Просвещение, 2015. -С. 5- 35. 38. Лопухина, К.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение / К.С. Лопухина.- СПб.: Издательство “Дельта”, 2016. - 128 с. 39. Мухина, В.С. Возрастная психологии :Учебник для студ. Вузов.-15-е изд. Стереотип. / В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 608 с. 40. Мухина, В.С. Таинство детства / В.С. Мухина. -М.: Центр ВЛАДОС, 2015. - 362 с. 41. Немов, Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – кн. 3-е изд. / Р. С. Немов. - М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998. - 632 с. 42. Никифоров, Г.С. Психология здоровья: Учебник для ВУЗов / Г.С. Никифоров. - СПб.: Питер, 2015.- 607с. 43. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. -М.: Издательство Юрайт, 2013. - 460 с. 44. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. - М.: Тривола, 1995. - 342 с. 45. Обухова, Л.Ф. Детская психология / Л.Ф. Обухова. -М.: Российское педагогическое агентство, 2014. - 285 с. 46. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. - М.: «Сфера», 1996. - 240 с. 47. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина. - М.: Просвещение, 2001. - 304 с. 48. Панкратьев, Е.И. Педагогические проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста / Е.И. Панкратьев. // Теория и практика физической культуры, 2008. № 11, -C. 13-15. 49. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры / М.А. Панфилова. - М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2014. - С. 11-28. 50. Пахальян, В.Э. Психопрофилактика и безопасность психологического здоровья детей / В.Э. Пахальян. // Прикладная психология, - 2015. - C. 5- 10. 51. Пахальян, В.Э, Развитие и психологическое здоровье: Дошкольный и школьный возраст / В.Э. Пахальян. - М.: Питер, 2006, - 294 с. 52. Пенькова, Л. Подготовка дошкольных работников к творческой профессиональной деятельности / Л. Пенькова. // Дошкольное воспитание, 2015. - C. 8-12. 53. Пимонова, Е.А. Содержание и методика физического воспитания детей 5-7 лет: /Е.А. Пимонова // Автореф. канд. дис. - М.:, 1990. - 23 с. 54. Поваляева, М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов / М.А. Поваляева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - C. 11-51. 55. Популярная медицинская энциклопедия. / Ред. Б.В.Петровского. -М.: Советская энциклопедия, 1987. - 704 c. 56. Принцип развития в психологии./ Под ред. Л.И.Анцыферовой. - М.: Наука, 2010. - 370 с. 57. Прихожан, А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности / А. М. Прихожан // Психологическая наука и образование, 2014. - C. 7-15. 58. Психология. Словарь. / Под общей редакцией А.В.Петровского, М.Г.Ярошенко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Феникс, 1990. - 494 c. 59. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В2 кн. - 4-е изд., перераб. И доп. / Е.И. Рогов. - М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 2015: - кн.2. - 480 с. 60. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы / Н.В. Самоукина. - М.: Новая школа, 2013. - C. 4- 24. 61. Сигимова, М. Загадки Морского Царя. К проблеме общения воспитателя со старшими дошкольниками в процессе познавательных игр-занятий на экологические темы / М. Сигимова // Дошкольное воспитание, 2015. - C. 9-11. 62. Сиротюк, А.Л. Коррекция обучения и развития школьников / А.Л. Сиротюк.– М.:, 2012. - C. 13- 28. 63. Смирнова, Е.О. Психология ребенка: от рождения до 7 лет / Е.О. Смирнова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 368 с. 64. Смирнова, Е.О. Специфика эмоционально личностной сферы дошкольника. / Е.О. Смирнова, В.С. Собкин, О.Э. Асадулина. // Вопросы психологии, 1999. - C. 7-19. 65. Сполдинг, Дж. Обучение через движение /Дж. Сполдинг. - М.: Издательство Российского Открытого Университета, 1992. - С. 15-21. 66. Субботский, Е.В. Как рождается личность (некоторые психологические аспекты формирования личности ребёнка) / Е.В. Субботский. -М.: Издательство Ось, 2010. - C. 3-25. 67. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. - М.: Физическая культура, 2005. - 268 с. 68. Ткаченко, Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи / Т.А. Ткаченко. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2014. - C. 6-29. 69. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова. Под редакцией А.В. Запорожца. - М.: «Просвещение», 2006. - 258c. 70. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 01.01.2014. 71. Филлипова, С. О. O проблемах физического совершенствования детей в дошкольных учреждениях / С. O. Филлипова // Дошкольное воспитание. - M.: Просвещение, 2014. - C. 17-23. 72. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И.Ильясова и В.Я.Ляудис. - М.: Издательство МГУ, - 1980. - 304 с. 73. Хухлаева, О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет / О.В. Хухлаева - М.: Просвещение, - 2016. - С. 24-55. 74. Хухлаева, О.В. Формирование психологического здоровья у школьников / О.В. Хухлаева. //Автореф. дис. докт. психол. наук. - М.:, 2001.- 142 с. 75. Чистякова, М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова. - М.: Феникс, 2015. - 160 с. 76. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология / И.В. Шаповаленко. - М.: Центр ВЛАДОС, - 2014, - 286 с. 77. Шарманова, С.Б. Особенности использования средств ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста / С.Б. Шарманова. // Автореф. канд. дис. - СПб.: НИИФК, 1995, 17 с. 78. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте / Д.Б. Эльконин - М.: Просвещение, - 1995. - C. 20-45. 79. Юраш, А.Г. Актуальность охраны психологического и психического здоровья детей на современном этапе развития общества / А.Г.Юраш // Психологическая газета, 2017, № 10(25). - C. 5-8. 80. Яновская, М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателей / М.Г. Яновская. - М.: Просвещение, 2015. - 126 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Психолого-физиологические характеристики старших дошкольников Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сенситивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых [17, 40]. Изменяется место ребенка в системе отношений (уже не является центром своей семьи), развивается способность к идентификации с людьми, образами героев художественных произведений. Происходит усвоение норм поведения, а также различных форм общения. Ребенок начинает осознавать, что он индивидуальность, приобретает интерес к телесной конструкции человека [21]. Игра оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом. В процесс сюжетно-ролевой игры дети берут на себя роли взрослых и отношения между ними. И хотя жизнь в игре протекает в форме представлений, она эмоционально насыщена и становится для ребенка его реальной жизнью [60].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 53 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 48 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg