Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в органах системы исполнительной власти субъекта Российской Федерации на примере Республики Коми

martin_man 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2019
Антикоррупционная экспертиза экспертизы нормативных правовых экспертизы актов и проектов экспертиза нормативных правовых мониторинге актов является принятия одной из приоритетных которые направлений нормотворчества, антикоррупционной политики в Российской Федерации и Республики Коми. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов направлена в первую очередь на выявление коррупциогенных норм и устранение правовых предпосылок коррупции.
Введение

Актуальность темы. В настоящее время активно развивается антикоррупционная политика в Российской Федерации. Одним из ее направлений является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Устранение коррупциогенных факторов из действующего законодательства Российской Федерации – одна из практических задач для данного направления деятельности. Антикоррупционная политика активно поддерживается Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. В послании Федеральному собранию Президент России назвал коррупцию одним из главных барьеров развития общества. Для борьбы с ней необходимо как совершенствование действующего законодательства, так и проведение качественной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов . Проблема коррупции для современной России является одной из наиболее значимых. Это явление препятствует решению важнейших экономических и политических задач, подрывает авторитет власти в глазах народа, мешает эффективному развитию международных торгово-экономических и иных связей, эффективному развитию правотворчества. Разработка мер по профилактике коррупции, прежде всего в целях устранения ее коренных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения развития страны в целом становятся настоятельной необходимостью. Поэтому не только на федеральном уровне, но также и на уровне субъекта Российской Федерации эти вопросы должны решаться. Важная роль в реализации антикоррупционной политики принадлежит антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проводимой субъектами антикоррупционной экспертизы, так как именно антикоррупционная экспертиза направлена на обнаружение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектов, которые, в свою очередь, могут повлечь за собой, в том числе совершение правонарушений или преступлений коррупциогенной направленности. Главной задачей антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является профилактика правонарушений и преступлений коррупциогенной направленности, так как ее осуществление происходит еще на первоначальном этапе выработки государственно-властных решений. В данной работе будет рассмотрен институт антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, его особенности и недостатки. Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в рамках института антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Целью магистерской диссертации является исследование антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования: 1. Рассмотреть основы нормативно-правового регулирования антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. 2. Рассмотреть субъекты антикоррупционной экспертизы, в том числе осуществляющие свою деятельность в Республике Коми. 3. Определить основные коррупциогенные факторы, выявляемые при проведении антикоррупционной экспертизы. 4. Выявить проблемы антикоррупционной экспертизы. 5. Выработать предложения по совершенствованию института антикоррупционной экспертизы. Методологическую основу исследования составили общенаучные и частно-научные методы познания, в том числе исторический и формально-юридический. Общими явились методы анализа, наблюдения и сравнения. Данные методы способствовали более полному рассмотрению различных аспектов и проблем института антикоррупционной экспертизы. Нормативной правовой основой исследования выступили: Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон Российской Федерации от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закон Республики Коми местного от 29.09.2008 № 82-РЗ «О министерстве противодействии коррупции нормативных в Республике Коми», постановление экспертиза Правительства Республики дает Коми от 02.02.2016 № 39 «О зачастую проведении антикоррупционной аукционных экспертизы нормативных процедур правовых актов экспертизы Правительства Республики одной Коми и проектов власти нормативных правовых иметь актов Правительства индивидуальных Республики Коми», Указ Главы юридико Республики Коми сфере от 01.02.2016 № 9 «О проведении анализируя антикоррупционной экспертизы осуществляться нормативных правовых принятых актов Главы период Республики Коми указанную и проектов нормативных нами правовых актов фактор Главы Республики также Коми», ведомственные приказы органов государственной власти, в том числе органов исполнительной власти Республики Коми. Теоретическую базу составили труды известных ученых и специалистов в области изучения института антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: О.В. Андрюхина, С.В. Бошно, М.С. Дадаева, Р.О. Долотова, П.А. Кабанова, М.П. Клейменова, И.Г. Никишина, А.М. Норец, В.Ю. Туранина, Н.С. Титова, В.В. Астанина, В.Н. Южакова. Также внимание уделялось периодическим изданиям, освещающим научные труды ученных и специалистов в сфере изучения норм, регулирующих проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Значительный объем информации был получен из интернет ресурсов, в которых освещается антикоррупционная экспертиза законодательства в России, статистические данные федеральных и региональных органов государственной власти. Эмпирической базой исследования послужило обобщение практической деятельности федеральных и региональных органов государственной власти в области проведения антикоррупционной экспертизы. Теоретическая значимость работы обусловлена ее актуальностью, научной новизной и сформулированными выводами, которые способствуют развитию общетеоретических значений в сфере антикоррупционной экспертизы. Научная новизна работы состоит в анализе проблем, связанных с проведением антикоррупционной экспертизы, а также выработке некоторых рекомендаций, способствующих повышению ее эффективности. Практическая значимость работы выражается в сформулированных выводах и предложениях, которые могут быть использованы в правотворческой деятельности органов государственной власти, в том числе Республики Коми, а также в научной и учебной литературе. Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3 Глава 1. Понятие и правовое регулирование антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ……………………...………… 8 1.1. Понятие, объекты и субъекты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов…………………………………………………………………………. 8 1.2. Виды антикоррупционной экспертизы………………………………. 16 1.3 Методика и граждан порядок проведения антикоррупционной нормативных экспертизы нормативных генеральная правовых актов нормативных и их проектов……………………………… 24 Глава 2. Организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республике Коми………………………………………………………..… 32 2.1. Антикоррупционная является экспертиза в Республике нормативных Коми, ее субъекты…………………………………………………………….……….. 32 2.2. Антикоррупционная экспертиза в органах исполнительной власти Республики Коми……………………………………………………………. 44 2.3. Актуальные проблемы проведения антикоррупционной экспертизы и пути их решения ………………………………………………………….. 54 Заключение………………………………………………………………...... 64 Список использованных источников……………………………………… 71
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (ред. от 21.10.2013) // Российская газета. 2009. 22 июля. 3. Федеральный закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. 1995. 25 ноября. 4. Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 2009 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Собрание законодательства РФ.2009.№29. Ст. 3608. 5. Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. 14 августа. 6. Указ Президента Российской Федерации от 18 января 2010 г. № 80 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (ред. от 19.05.2011) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 4. Ст. 368. 7. Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (ред. от 02.12.2017) // Российская газета. 2004. 19 октября. 8. Указ Президента Российской Федерации от 18 января 2010 г. № 80 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 4. Ст. 368. 9. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009 // «Российская газета», № 214, 2009. 13 ноября. 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (ред. от. 10.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 10. Ст. 1084. 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. № 72 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 9. Ст. 964. 12. Приказ Минюста России от 27 января 2010 г. № 8 «Об утверждении Регламента Министерства юстиции Российской Федерации» (ред. от 07.06.2017) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. 29 марта. 13. Приказ Минюста России от 27 июля 2012 г. № 146 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» (ред. от 29.09.2017) // Российская газета. 2012. 29 августа. 14. Приказ Генпрокуратуры России от 28 декабря 2009 г. № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» // Официальные документы в образовании. 2010. 7 марта. 15. Закон Республики Коми от 29 сентября 2008 г. № 82-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Коми» // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. 2008. 23 сентября. 16. Закон Республики Коми от 07 июля 2006 г. № 63-РЗ «Об Общественной палате Республики Коми» // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. 2007. 23 января. 17. Указ Главы Республики Коми от 01 февраля 2016 г. № 9 «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми» // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. 2016. 04 февраля. 18. Постановление Правительства Республики Коми от 18 декабря 2014 г. № 527 «Об утверждении Регламента Правительства Республики Коми» // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. 2014. 30 декабря. 19. Постановление Правительства Республики Коми от 02 февраля 2016 г. № 39 «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми» // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. 2016. 01 марта. 20. Постановление Правительства Республики Коми от 22 декабря 2015 г. № 538 «О Министерстве юстиции Республики Коми» (ред. от 21.02.2017) // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. 2015. 30 декабря. 21. Приказ Министерства труда и социальной защиты РК от 18.02.2015 N 243 «Об утверждении программы «Противодействие коррупции в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (2016 - 2020 годы)» // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. 2015. 20 февраля. 22. Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24.10.2016 № 2371 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми». 23. Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24.10.2016 № 2374 «Об утверждении порядка направления нормативных правовых актов Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми в прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы» // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. 2016. 26 октября. Судебная практика 24. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» (ред. от 09.02.2012 // Российская газета. 2007. 08 декабря. Монографическая и учебная литература 25. Кудашкин А.В. Антикоррупционная экспертиза: теория и практика. М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. 368 с. 26. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 6-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2017.512 с. 27. Южаков В.Н., Бошно С.В., Ефремов А.А., Цирин А.М. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: становление, опыт, перспективы. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. 144 с. 28. Южаков В.Н., Цирин А.М., Ефремов А.А. Методика мониторинга внедрения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в практику нормотворческой деятельности. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. 204 с. Научные статьи 29. Акчурина А.В. Институт государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: проблемы и перспективы // Lex russica. 2017. № 9. С. 47 - 55. 30. Андрюхина О.В. Правовые аспекты законодательного регулирования независимой антикоррупционной экспертизы: проблемы, стратегия, изменения // Юридическая техника. 2015. №9. С.96-99. 31. Астанин В.В. Обеспечение репрезентативности экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов // Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов / сост. Е. Р. Российская. М.: Проспект, 2010. С. 6-7. 32. Астанин В.В. Антикоррупционная экспертиза законодательства в развитии практики и методики // Мониторинг правоприменения. 2016. №3 (20). С.4-8. 33. Астанин В.В. Антикоррупционная экспертиза в вопросах доктрины и практики // Российская юстиция. 2016. № 8. С. 5-9. 34. Бошно С.В. Пошаговый алгоритм проведения антикоррупционной экспертизы для работников, не имеющих специальной подготовки и навыков // Право и современные государства. 2015. №1. С.60-62. 35. Бычков А.И. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов // СПС КонсультантПлюс. 2017. 30.Винокуров А.Ю. Требование в системе правовых средств прокурорского надзора // Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на предмет коррупциогенности: содержание, значение, методика проведения: сборник статей / отв. ред. О. С. Капинус, А.В. Кудашкина. М., 2015. С 135-143. 36. Воронина Ю.И. Проблемы эффективности правового регулирования независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях // Теория и практика общественного развития. 2014. №1. С.465-467. 37. Дадаева М.С. Антикоррупционная экспертиза как вид юридически значимой деятельности // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №8. С.154-156. 38. Долотов Р.О. Эффективность института независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. №4 (36). С.42-49. 39. Захарова И.А. Проведение прокурором антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов: смешение надзорной и правотворческой функции прокуратуры //Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на предмет коррупциогенности: содержание, значение, методика проведения: сборник статей /отв.ред. О.С. Капинтус и А.В Кудашкина. М., 2015. С.85-93. 40. Зорин О.Л. Правовой механизм проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов в области обороны: теоретико-правовой аспект // Военное право (электронное научное издание). 2010. № 2. С. 11 – 23. 41. Ильин В.И., Чернов А.Д. Взаимодействие государства и институтов гражданского общества в реализации антикоррупционной политики в Российской Федерации // Среднерусский вестник общественных наук. 2014. №1 (31). С.80-84. 42. Кабанов П.А. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: опыт правового регулирования субъектов Российской Федерации // Юридическая техника. 2014. №8. С.172-182. 43. Казанцева О.Л. Независимая антикоррупционная экспертиза: оправдались ли ожидания? // Евразийская адвокатура. 2015. №1 (14). С.51-53. 44. Клеймёнов М.П. Административно-правовое регулирование производства антикоррупционой экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов // Вестник Омского государственного университета. 2014. №2 (39). С.90-94. 45. Короткова О.А. Органы прокуратуры как субъект антикоррупционной экспертизы нормативных актов // Вестник Томского государственного университета. 2014. №7 (135). С.122-126. 46. Крамской И.С., Лысенко В.А., Рязанова Н.А. К вопросу о дефинитивном ряде понятия «Нормативно-правовой акт» // Вестник экономики, права и социологии. 2015. №4. С.199-203. 47. Мамитова Н.В. Основные направления государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции // Право и современные государства. 2015. №2. С.88-92. 48. Маркиянов С. В., Егорычева Е. А. Проблемы проведения независимой экспертизы: мнение и предложения независимых экспертов // Мониторинг правоприменения. 2014. № 1. С.37-42.. 49. Мелешко А.О. Объект и предмет антикоррупционной экспертизы // Вестник Омского государственного университета. 2012. №1 (30). С.155-163. 50. Мокосеева М.А. Проблемы правового регулирования экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в субъектах Российской Федерации // Вестник Марийского государственного университета. Серия «Исторические науки. Юридические науки». 2017. №2 (10). С.72-79. 51. Никишин И.Г. Антикоррупционная экспертиза в противодействии коррупции в законодательстве субъектов Российской Федерации // Вестник Томского государственного университета. 2014. №5 (133). С.121-130. 52. Никишин И.Г. Антикоррупционная экспертиза в противодействии коррупции как первооснова предупреждения организованной преступной деятельности в законодательстве субъектов Российской Федерации // Вестник Томского государственного университета. 2015. №5 (145). С.211-214. 53. Норец А.М. К проблемам проведения антикоррупционной экспертизы прокуратурой Российской Федерации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 6-1. С.372-374. 54. Панкратова М.Е. Перспективы правового регулирования антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов // Управление в современных системах. 2017. №1 (12). С.69-72. 55. Перевалов В.Д., Хазанов С.Д. О методологических основах оценки эффективности мер противодействия коррупции // Российский юридический журнал. 2016. № 2. С. 22 - 31. 56. Подшивалов В.Е. Антикоррупционная экспертиза и избирательная система Российской Федерации // Избирательное право. 2017. №1 (35). С.6-9. 57. Ростова О.С. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации: практика реализации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2016. №3. С.21-31. 58. Севрюгин К.В. О принципах института антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2016. №3. С.157-168. 59. Татишвили Т. М., Хидзев А. Т. Сравнение методик проведения экспертизы, установленной Правительством Российской Федерации, и принятых органами власти субъектов РФ // Право и современные государства. 2014. № 5.С.74. 60. Тепляков Д.О., Ижбулаева А.Н. К вопросу о совершенствовании правовых способов противодействия коррупции: анализ на примере антикоррупционной экспертизы закона «О прокуратуре Российской Федерации» и в контексте индекса восприятия коррупции // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2017. №1. С.149-160. 61. Титов Николай Сергеевич Экспертиза проектов нормативных правовых актов: опыт, виды и стратегические перспективы // Юридическая техника. 2015. №9. С.747-753. 62. Тихомиров Ю.А. Юридическая экспертиза как условие обеспечения качества нормативного правового акта // Право и современные государства. 2015. №1. С.53-59. 63. Туранин В.Ю. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: имитация или реальное средство демократизации правотворчества? // Юридическая техника. 2014. №8. С.473-475. 64. Ухов В.Ю., Дзугкоев А.К. Правовые основы деятельности юридических подразделений внутренних войск МВД России по проведению правовой экспертизы актов органов военного управления // Вестник Санкт-Петербургского университета министерства внутренних дел России. 2012. №1. С.70-74. 65. Хабриева Т.Я. Формирование правовых основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов // Журнал российского права. 2015. № 10. С.15-18. 66. Черезов Д.А. Влияние антикоррупционной экспертизы на качество нормативных правовых актов и их проектов // Огарёв-Online. 2016. №8 (73). С.6-10. 67. Черезов Д.А. Влияние антикоррупционной экспертизы на качество законов и других нормативных правовых актов и их проектов // Марийский юридический вестник. 2016. №1 (16). С.101-104. 68.Чернышева Л.А. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: проблемы теории и практики // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 6. С. 50 - 53. 69. Шашкова А.В. Российское правотворчество и законодательство в регулировании борьбы с незаконной легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем. Проблемы техники антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов // Юридическая техника. 2012. №6. С.677-681. 70. Шеслер А.В., Боровских Р.Н. Виды антикоррупционной экспертизы // Вестник Томского государственного университета. 2013. №3. С.119-121. 71. Шуманов И. В. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов как эффективный инструмент влияния гражданского общества на органы публичной власти // Юристъ-Правоведъ. 2014. № 4. С.19-24. 72. Южаков В.Н., Ефремов А.А. Мониторинг судебной практики по вопросам антикоррупционной экспертизы и перспективыее развития // Мониторинг правоприменения. 2017. №1 (22). С.27-33 73. Южаков В.Н., Цирин А.М. Методики снижения (ликвидации) коррупциогенности нормативных правовых актов // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. №4. С.7-26. Интернет-ресурсы 74. Эксперты по проведению независимой антикоррупционной экспертизы, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации // Режим доступа: (http://minjust.rkomi.ru/page/10007/) (дата обращения: 01.12.2017) 75. Государственный реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством российской федерации (физические лица) // Режим доступа: (http://minjust.ru/ru/gosudarstvennyy-reestr-nezavisimyh-ekspertov-poluchivshih-akkreditaciyu-na-provedenie/fizicheskie)(дата обращения: 23.05.2018). 76. Нормативные правовые и иные акты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми // (http://mintrudsoc.rkomi.ru/page/14992/) (дата обращения: 12.12.2017). 77. Приказы Министерства здравоохранения Республики Коми // Режим доступа: (http://minzdrav.rkomi.ru/page/12293/) (дата обращения: 12.12.2017). 78. Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми // (http://mshp.rkomi.ru/pages/protivodeystvie_korruptsii-9) (дата обращения: 12.12.2017). 79. Обзор по результатам мониторинга законодательства Республики Коми, проводимого в целях выявления в нем положений, способствующих проявлению коррупции по состоянию на 15 ноября 2016 года // (http://to11.minjust.ru/ru/node/280770) (дата обращения: 12.12.2017). 80. Итоговый обобщающий отчет о результатах деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Режим доступа: http://adm.rkomi.ru/left/protiv_korr/nezant/otchet/ (дата обращения: 02.12.2017).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 1.1. Понятие, объекты и субъекты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Антикоррупционная экспертиза – это «деятельность компетентных и уполномоченных на то лиц (экспертов и экспертных учреждений), состоящая из проведения исследования нормативных правовых актов и (или) проектов нормативных правовых актов, иных правовых документов в целях выявления в них коррупциогенных факторов, а также дача ими заключений или иного документа по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний, умений и навыков в области правового регулирования противодействия коррупции и практики реализации антикоррупционного законодательства и подзаконных антикоррупционных нормативных правовых актов». Исходя из анализа Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза - это правовая проверка нормативных правовых актов и ее проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Законодательно понятие нормативного правового акта не закреплено. Ряд признаков нормативного правового акта можно выявить в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 , согласно которому существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 89 страниц
2670 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 92 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg