Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Основы финансового управления субъектов малого бизнеса.

irina_krutaya 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.07.2019
Объектом исследования является малый бизнес. Предметом исследования– финансы организаций малого бизнеса. Цель работы – рассмотрение сущности финансов организаций малого бизнеса. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - определить сущность, критерии и принципы финансов организации; - изучить финансовые ресурсы предприятий; - проанализировать финансовый механизм малого бизнеса в России; - выявить проблемы финансирования малого бизнеса в России. Эмпирическую базу исследования составили законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, работы экономистов в рассматриваемой области исследования, а также публикации в отечественных периодических научно-практических изданиях. Теоретическую базу работы составили научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в изучаемой области. В данной работе использовались методы: наблюдение, аналитический. Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Введение

Актуальность работы обусловлена тем, что значимость малого бизнеса в экономике России неоспорима, развитие данного сегмента оказывает больше влияние на экономический рост, насыщенность рынка качественными товарами. Кроме того, малый бизнес способствует внедрению инноваций, поддержке оптимальной конкурентной среды, создает дополнительные рабочие места, препятствует развитию монополий и увеличивает потребительский спрос. В результате, расширение границ деятельности малых предпринимателей не только благотворно влияет на экономический рынок России, но и позволяет ему выйти на новый, более качественный уровень. По оценке экспертов, малый бизнес вносит в экономику более 16,5 млн. потенциальных вакансий и содержащий в себе до 20% ВВП при мировом показателе в 35%. Государственная поддержка может оказать значительный толчок в данном сегменте экономики и число малого предпринимательства до 2018 года может возрасти до 6 млн. Многочисленные исследования наглядно показывают, что современное предпринимательство сталкивается с рядом причин, которые касаются и финансового обеспечения, и бюрократических проволочек. Нельзя не обозначить проблемы кредитования малого бизнеса. Большого стремления со стороны банков выделять кредитные средства для развития малого бизнеса в нашей стране пока не наблюдается. Связано это с большим риском и невозможностью компаний возмещать заемные капиталы. По сведениям экспертов, удовлетворение запроса на кредитование в нашей стране получают лишь 30% всех заявителей, а микрокредитование доступно и того меньшему числу – только 10%. Влияние санкций на малый бизнес в России стало ощутимым уже в прошлом году. Это выразилось в росте цен на продовольственные товары, увеличении курса евро и доллара, ограничениях на выход на международный рынок. Малый бизнес оказался самым уязвимым во всем экономическом секторе. Если до введения ограничений маленькие фирмы и так работали на грани рентабельности, то в новых условиях многие из них вообще окажутся за пределами экономики. Высокая доля теневой занятости ставится одной из важнейших проблем малого предпринимательства. Шагом по решению данной проблемы, стало решение о создании комфортной среды для регистрации и поддержки малых компаний. Для дальнейшей эволюции предпринимательских навыков будет созданы специализированные образовательные программы. В конце концов, будут воспроизведены благоприятные факторы для возникновения новых предпринимателей, что и есть одна из приоритетных задач правительственных структур. Положение малых предприятий на рынке неустойчиво даже в благоприятные для экономики времена, не говоря уже о кризисах. Экономический кризис всегда наиболее губительно сказывается именно на малых предприятиях, которым становится крайне сложно функционировать под воздействием негативных внешних факторов, таких как повышающаяся ключевая ставка, которая становится причиной роста стоимости кредитов, а также повышение уровня инфляции, спад производства, снижение доходов населения. Как следствие, в кризисные времена большая часть субъектов малого предпринимательства банкротятся, а оставшиеся балансируют на грани разорения. Стоит также учесть еще один фактор, усугубляющий положение таких предприятий. Это неопытность руководителей, которые во время кризиса и в условиях ухудшающегося положения предприятия часто совершают управленческие ошибки, так как не обладают достаточным опытом решения сложных задач.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 1.1 Сущность, критерии и принципы финансов организации 1.2 Финансовые ресурсы предприятий 2 ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ 2.1 Финансовый механизм малого бизнеса в России 2.2 Основные проблемы финансирования малого бизнеса в России ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Отрывок из работы

1.1 Сущность, критерии и принципы финансов организации Российское государство в последние годы регулярно заявляет о необходимости развития малого бизнеса в стране. С этой целью власти предпринимают определенные меры, которых, однако, пока недостаточно для качественного рывка в развитии данного сектора. Чтобы приблизить уровень развития малого бизнеса в России к уровню развитых стран, государству нужно решить основные проблемы сектора. Прежде всего, необходимо по примеру европейских стран развивать льготное кредитование малых предприятий и субсидирование процентных ставок. Кроме того, серьезным толчком к развитию для малого бизнеса может стать снижение налоговой нагрузки на предприятия данного сектора. Для российской экономики, как и для любой современной экономики, характерно сложное сочетание различных по масштабу производств: наряду с крупными предприятиями функционируют предприятия малого бизнеса. Значительное влияние на размеры предприятий оказывает отраслевая специфика. Одни отрасли требуют высокой капиталоемкости и представлены преимущественно крупными компаниями. Сюда можно отнести отрасли тяжелой промышленности: черная и цветная металлургия, машиностроение, электроэнергетика и другие. Однако также существуют и отрасли, которые, напротив, более предпочтительны для предприятий малых размеров. К таким отраслям относятся, к примеру, торговля и сфера услуг [20, с. 45]. Дать однозначное определение малому бизнесу достаточно затруднительно. Ниже приведем наиболее универсальное определение. Малый бизнес – это совокупность малых предприятий, чья предпринимательская деятельность характеризуется небольшими объемами производства и доходов, а также ограниченной численностью персонала. Каждое государство на законодательном уровне разрабатывает и закрепляет определенные критерии отнесения предприятий к малому бизнесу. Это необходимо в целях налогообложения (специальные налоговые режимы для предприятий малого бизнеса) и бухгалтерского учета (упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета для малого бизнеса), а также для четкого определения субъектов малого предпринимательства при оказании государственной поддержки малого бизнеса. На сегодняшний день определения понятий малого предпринимательства и критерии отнесения предприятий к малому бизнесу представлены в Федеральном законе Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ [2]. Согласно данному закону, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие определенным критериям [2]. Одним из них являются ограничения по структуре уставного капитала, необходимые к соблюдению для субъектов малого предпринимательства. Минимум 51 % уставного капитала ООО должен принадлежать физическим лицам или организациям. Суммарная доля в уставном капитале ООО иностранных организаций и организаций, не относящихся к малому предприятию, не должна превышать 49 %, доля государства, субъектов РФ, благотворительных и иных фондов – 25 %. Кроме того, рассматриваемый закон вводит разграничение предприятий на малые, средние и микропредприятия. Одним из критериев такого разграничения выступает среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год. Согласно закону, она не должна превышать следующие предельные значения: ? до 15 человек включительно для микропредприятий; ? до 100 человек включительно для малых предприятий; ? до 250 человек включительно для средних предприятий. Вторым критерием отнесения предприятия к той или иной категории выступает доход от предпринимательской деятельности, полученный за предшествующий календарный год, без учета НДС. Данный критерий вводится Постановлением Правительства РФ от 4 июня 2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». В соответствии с данным Постановлением, доход за предшествующий календарный год не должен превышать следующие предельные значения: ? до 120 млн рублей для микропредприятий; ? до 800 млн рублей для малых предприятий; ? до 2 млрд рублей для средних предприятий [3]. Для того, чтобы предприятие могло быть отнесено к малому или среднему бизнесу, необходимо одновременное выполнение всех вышеперечисленных критериев. Категория субъекта МСП изменяется только в том случае, если предельные значения критериев выше или ниже установленных в течение трех календарных лет подряд. 1.2 Финансовые ресурсы предприятий Финансовые ресурсы организации имеют первостепенное значение в процессе воспроизводства и его регулировании, стимулировании хозяйственной деятельности и усилении ее результативности. В целом оборотные средства способствуют обеспечению контроля над общим состоянием хозяйствующего субъекта. В качестве одной из основных задач менеджеров выступает грамотное использование финансовых ресурсов. Специалисты должны определять наиболее перспективные направления их распределения и обеспечивать на их основе получение дохода. Таким образом, финансовые ресурсы организации исполняют контрольную, стимулирующую, распределительную, регулирующую и воспроизводственную функции. Для создания капитала используются разные источники финансовых ресурсов. Средства поступают от инвесторов, учредителей, собственников, инвестиционных фондов, коммерческих банков и так далее. Последующее формирование финансовых ресурсов осуществляется в компаниях за счет амортизационных отчислений и прибыли. Это, однако, не исключает привлечения к обороту дополнительных эмиссий, облигаций, акций и прочих ценных бумаг, получения кредитов и иных займов. Первоначальным источником финансирования любой организации является уставный (складочный) капитал (фонд), образованный из вкладов учредителей (собственников) [15, с. 84]. Способы формирования уставного капитала зависят от организационно-правовой формы организации. Наиболее распространенные организационно-правовые формы для МСП – индивидуальный предприниматель, общества с ограниченной ответственностью, реже публичные акционерные общества. Выбор организационно-правовой формы зависит от масштабов МСП. Под самофинансированием в общем смысле понимают финансирование деятельности организации с использованием только собственных средств организации (амортизации и прибыли) [17, с. 214]. Акционерное финансирование – это форма получения дополнительных инвестиционных ресурсов с помощью выпуска ценных бумаг (акций), является альтернативой кредитному финансированию. Заемное финансирование – это предоставление кредиторами денежных средств на условиях возвратности и платности. Венчурное финансирование – это долгосрочное финансирование перспективных организаций, находящихся на ранних этапах своего становления, или действующих организаций для их расширения и модернизации. Система финансов предприятий малого бизнеса имеет ряд особенностей и нюансов организации деятельности [23, с. 32-34]: ? Прежде всего, это гибкость и быстрота реагирования – предприятие может своевременно отреагировать на последние тенденции и перепрофилироваться при необходимости. ? Экономичность – обычно свое дело не требует огромных вложений, требуется сравнительно небольшой стартовый капитал, а оборачиваемость денежных средств происходит в 2-2,5 раза быстрее, чем на крупных предприятиях, за счет этого и норма прибыли достаточно высока. ? Узкая специализация – наиболее выгодна с экономической точки зрения для малого бизнеса, поскольку именно работа в собственной нише оказывается наиболее стабильной и прибыльной, в которой также заинтересован и большой бизнес [19, с. 13-21]. ? Заинтересованность руководителя и его личное участие в делах фирмы, простота организационной структуры – то, что является важной особенностью организации малого бизнеса. ? Ещё одна особенность именно управления финансами – небольшой начальный капитал, которым нужно грамотно распорядиться, и личные финансы руководителя – ими он участвует (и рискует) в бизнесе. ? Также имеются особенности налогообложения – возможно использование упрощенной системы налогообложения (глава 26.2 Налогового кодекса РФ) и ведения бухгалтерского учета. Итак, малый бизнес имеет отличительные особенности, и в связи с ними он постоянно нуждается во внимании и поддержки со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления. Перед тем, как открыть свой небольшой бизнес, нужно предварительно больше узнать про особенности организации финансов малого бизнеса. 2 ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ 2.1 Финансовый механизм малого бизнеса в России Структура финансового механизма довольно сложна и с учётом множества финансовых взаимосвязей предопределяет использование большого количества элементов. Однако применительно к малому бизнесу его структура не совсем адекватна с позиции реальных процессов функционирования малого бизнеса, а также действующих в Российской Федерации законодательных и нормативных актов. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос, касающийся способов и методов финансирования этой категории бизнеса. Следует иметь в виду, что, не имея четкого представления о механизме финансирования малого и среднего предпринимательства, невозможно сформулировать стратегию как финансирования, так и функционирования МСП в целом. Структура финансового механизма развития МСП является довольно сложной и включает в себя большое количество элементов, представляющих собой совокупность бюджетного, налогового, кредитного механизмов и механизма самофинансирования, при использовании которых с учетом влияния внутренних и внешних факторов обеспечивается развитие МСП [18, с. 45]. Финансово-кредитным механизмом предполагается финансовая поддержка субъектов малого и среднего бизнеса как со стороны органов государственной (муниципальной) власти, так и со стороны различных финансовых посредников. Среди наиболее эффективных форм финансовой помощи малому и среднему бизнесу следует выделить: ? финансовую поддержку начинающих предпринимателей в виде субсидий; ? финансирование государственными и муниципальными фондами поддержки инвестиционных и инновационных проектов субъектов МСП; ? компенсацию части процентной ставки по кредитам, предоставленным коммерческими банками; ? оказание помощи в получении займов и гарантий муниципальными гарантийно-залоговыми фондами; ? финансово-имущественную поддержку субъектов МСП через лизинговый механизм. МСП не нуждается в значительных вложениях для создания и развития, но на отдельных этапах своей деятельности предприятие не способно функционировать, не прибегая к заемным средствам. Отсутствие доступных источников финансирования, включая и кредит, нельзя считать основной причиной, препятствующей развитию российского предпринимательства. Однако, с помощью дополнительного финансирования, в том числе за счет заемных средств, можно сгладить негативное влияние многих факторов. Обеспечение потребности предприятий малого и среднего бизнеса в кредите – это предпосылка формирования современной модели малого бизнеса [31]. Но проблема кредитования малого и среднего бизнеса в России в течение долгих лет остается не решенной. Кредитованию препятствует тот факт, что сотрудничество отечественного МСП и кредитных организаций затруднено. Характерными чертами кредитования МСП на сегодняшний день являются замедление темпов выдачи новых кредитов, сокращение размеров портфеля, увеличение доли просроченных обязательств. На динамику кредитования МСП оказывают влияние высокие ставки, снижение потребительской активности и спроса на кредиты со стороны МСП, а также возросшая вероятность дефолта в связи с ухудшением общей макроэкономической ситуации в стране. Повышение уровня дефолтности кредитов МСП стало причиной сворачивания популярных у крупных банков в период бурного роста рынка так называемых «кредитных фабрик». Среди основных причин отказа банков в кредитовании предпринимательства следует выделить следующие: ? осуществление деятельности МСП менее 6 месяцев. Сроки различными кредитными организациями могут ставиться разные – от 3 месяцев (для торговых предприятий) до 3 лет. Поэтому довольно сложно взять ссуду на открытие предприятия, или стартап-проект; ? отсутствие ликвидного обеспечения. Существует прямая зависимость между видом залогового обеспечения и получением ссуды. Кредитные организации предпочитают в качестве залога новый автотранспорт, недвижимость, оборудование. Существуют беззалоговые программы предоставления кредитов бизнесу, но данные кредиты имеют ограничения по сумме кредита и предусматривают обязательное наличие поручителей; ? отсутствие поручителей. В большинстве программ кредитования вместе с предоставлением залога предусматривается поручительство. Но МСП – это зона высокого риска не только для кредитных организаций. Именно поэтому тяжело найти поручителя, не каждый готов дать согласие и подвергнуть тем самым свое собственное предприятие даже минимальному риску; ? невысокая эффективность предпринимательства и низкий доход. Из-за низких доходов предприниматели не могут получить кредит в коммерческом банке, что зачастую связано с отсутствием официальных подтвержденных доходов или низкой рентабельностью. ? недостаток информации, которая необходима банкам и микрофинансовым организациям для оценки кредитного риска МСП [28, с. 551-560]. Банкам сложно проводить адекватную оценку кредитных рисков заемщиков из числа МСП по причине отсутствия прозрачной отчетности и низкого уровня централизованного отслеживания кредитных историй организаций-заемщиков или обмена информации между финансовыми институтами по кредитным историям. Поэтому банки вынуждены полагаться на собственный кредитный анализ и кредитную историю заемщика в банке; ? нежелание предпринимателя открыть реальное финансовое состояние. Не все субъекты МСП готовы «выйти из тени», показав реальные доходы. Связано это с тем, что тогда будет увеличено налоговое бремя на предприятие, и ему придется уступить конкурентам в части рентабельности. А невысокая эффективность предпринимательства, которая показана в финансовых и бухгалтерских документах, служит отказом в кредитовании заемщиков; ? невысокая финансовая грамотность клиента. Большинство предприятий не имеют возможности предоставить все необходимые документы в связи с недостаточной финансовой грамотностью, а также некачественным ведением отчетности. Некоторые не могут составить грамотный бизнес-план, не представляя, как грамотно воспользоваться полученными денежными средствами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 18 страниц
180 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 42 страницы
504 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 42 страницы
504 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 48 страниц
576 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg