Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Теоретические основы проблемы формирования культуры досуга в семейном воспитании.

irina_krutaya 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.07.2019
Цель исследования – изучить культуру досуговой деятельности в семье. Объект исследования – досуговая деятельность в семье. Предмет исследования – организация досуговой деятельности в семье. Задачи исследования: 1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования культуры досуга в семейном воспитании; 2) рассмотреть особенности формирования культуры семейного досуга; 3) провести диагностику культуры семейного досуга; 4) разработать программу по повышению уровня культуры досуга в семейном воспитании. Методы исследования: - изучение; - наблюдение; - анкетирование; - беседа; - тестирование. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение

Актуальность исследования. Существующие сегодня тенденции в социально-экономическом, социально-демографическом и социально- культурном развитии России привели к разрушению привычного уклада жизни. В прошлое уходит то, что еще недавно составляло смысл бытия: ценности, идеалы, и человек зачастую остается беспомощным в новых условиях. Современный социум создает напряженную ситуацию для семьи по ряду причин: усиливается расслоение семей по уровню доходов, развивается депопуляция, растет число разводов, разрушается традиционная структура семьи; изменяются старые, общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми. Тем не менее, семья неизменно выполняет важнейшие функции по передаче глубинных культурных традиций народа, придает устойчивость и позитивную направленность процессу культурного развития и воспитания подрастающего поколения. Еще со школьной скамьи нас учат, что семья – это ячейка общества, социальный институт. У каждого человека должна быть семья, пусть маленькая, пусть не родная, но она должна быть. Все наши первые открытия и достижения происходят в семье: родители помогают нам познакомиться с миром, учат нас ходить, общаться с людьми. Семья прививает нам определённые ценностные ориентиры и жизненную позицию. В каждой семье есть свои праздники, традиции, мечты, стремления. Одним из важнейших правил дружной семьи является проведение совместного досуга. Ведь это то, что объединяет всех членов семейного круга, помогает почувствовать себя единой командой. Такое времяпрепровождение является полезным, так как родители и дети могут лучше понять друг друга, раскрыться, разрешить семейные вопросы. Совместная деятельность формирует систему ценностей семьи, положительно и эмоционально окрашивает познавательную деятельность, приводит к социально значимому творчеству и духовному общению. «В процессе совместной деятельности предстают в новом свете перед детьми сами родители, а те, в свою очередь, иными видят своих детей» Выделяются особо значимые для досуговой деятельности ценности семьи, к которым относятся такие понятия, как нравственность, ответственность, открытость, коллективизм, контактность. В последнее время проблеме семейного досуга стало уделяться очень много внимания. Это находит отражение в современных социально- культурных, психолого-педагогических исследованиях. Существенный вклад в разработку проблем социально-культурной деятельности и ее роли в формировании культуры семейного досуга внесли М. А. Ариарский, Г. М. Бирженюк, А. Ф. Воловик, А. Д. Жарков, А. С. Запесоцкий, Т. Г. Киселева, Ю. Н. Кротова, В.Н.Орлов, В. Е. Новаторов, И. А. Новикова, Э. В. Соколов, Ю. А. Стрельцов, В. Е. Триодин, Н. Н. Ярошенко и другие российские ученые. В работах А. В. Мудрика, И. В. Бестужева-Лады, А. Б. Орлова, Д. С. Лихачева отмечено глубокое влияние семейных традиций на формирование основы семейного воспитания.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. теоретические основы проблемы формирования культуры досуга в семейном воспитании 6 1.1 Психолого-педагогический анализ культуры досуга в семейном воспитании 6 1.2 Особенности формирования культуры семейного досуга 13 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ДОСУГА В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ 20 2.1 Диагностика уровня сформированности культуры досуга младших школьников 20 2.2 Программа по формированию культуры досуга в семейном воспитании 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Список литературы

1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации / Г.А. Аванесова. – М: Аспект-Пресс, 2006. –236 с. 2. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров. – СПб.: Питер, 2011. – 400 с. 3. Амонашвили, Ш. Искусство семейного воспитания / Ш. Амонашвили. – М.: Свет, 2015. – 336 c. 4. Аркин, Е.А. Родителям о воспитании. Воспитание ребенка в семье от года до зрелости / Е.А. Аркин. – М.: Учебно-педагогическое издательство РСФСР; Издание 2-е, 2014. – 348 c. 5. Байрон, Т. Маленькие ангелы: руководство для родителей, которые хотят получать удовольствие от общения с детьми / Т. Байрон, С. Бэвейсток. – СПб.: Питер, 2009. – 176 с. 6. Бестужев-Лада И.В. Будущее семьи и семья будущего в проблематике социального прогнозирования / И.В. Бестужев-Лада // Детность семьи: вчера, сегодня, завтра. – 1986. – №5. – С 13 – 20. 7. Гладских, Н.В. Психоло-педагогический всеобуч как необходимое условие формирования педагогической культуры родителей / Н.В. Гладских // Зам.дир.по воспит.раб. – 2011. – №4. – С.61 – 64. 8. Григорьева, М.Н. Личностное самоопределение младших школьников в условиях взаимодействия с семьей и социальными партнерами / М.Н. Григорьева // Начальная школа. – 2014. – № 5. – С.42 – 46. 9. Дементьева, И.Ф. Методы семейного воспитания: состояние и перспективы развития / И.Ф. Дементьева // Социальная педагогика. – 2014. – № 6. – С. 17 – 33. 10. Доброгорская, Е.Л. Семья в современном мире. Сборники конференций НИЦ Социосферы / Е.Л. Доброгорская. – 2013. – № 1. – С. 47 – 49. 11. Исаева, И.Ю. К вопросу об организации семейного досуга / И.Ю. Исаева // Начальная школа До и После. – 2014. – № 4. – С. 1 – 5. 12. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник / Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2010. – 232 с. 13. Культура досуговой деятельности младших школьников: проблема руководства / Ежкова Е.Н., Брындикова А.В. //Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 2013. – № 3. – С. 150 – 154. 14. Лихачев, Д.С. Воспоминание. Мемуары / Д.С. Лихачев. – М.: Вагриус, 2007. – 428 с. 15. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями / Авторы- составители: Москалюк О.В., Погонцева Л.В. – М.: Учитель, 2011. – 123 c. 16. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье: учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 218 с. 17. Хуриева, М.Ю. Основные направления семейного воспитания / М.Ю. Хуриева // Педагогика и современность. – 2013. – № 3. – С. 62 – 64. 18. Челышева, И.В. Мир социальных сетей и семейное воспитание школьников . Научно-популярное издание / И.В. Челышева. – Таганрог: Изд- во Таганрог. ин-та имени А. П. Чехова, 2014. – 128 с. 19. Шан, Л.Э. Верните здравый смысл в воспитание ребенка. Главная книга родителей, которые желают своим детям счастья / Л.Э. Шан. – М.: СПб: Прайм-Еврознак, 2015. – 352 c. 20. Швецова, Н.И. Методика взаимодействия с семьей / Н.Ш. Швецов // Молодой ученый. – 2015. – № 5 (85). – С. 554 – 556. 21. Шнейдер Л. Педагог-психолог и семья школьника / Л. Шнейдер // Школьный психолог. – 2006. – №10. – С. 18 – 22. 22. Якимович, С.В. Особенности воспитательной позиции современных родителей / С.В. Якимович // Молодой ученый. – 2015. – № 11. – С. 1527 – 1533.
Отрывок из работы

1.1 Психолого-педагогический анализ культуры досуга в семейном воспитании Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников, на которую влияют наследственность и биологическое здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному. Семейное воспитание: - органично слито со всей жизнедеятельностью растущего человека и его родителей; - представляет собой включение ребенка во все жизненно важные виды деятельности – интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, ценностно-ориентированную, художественно-творческую, игровую, свободного общения; - имеет широкий временной диапазон воздействия; - оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года; - не всегда бывает одинаково «качественным» и стандартизируется в силу различий в воспитательном потенциале каждой семьи. Слово «досуг» появилось в глубокой древности, о нем упоминается еще в трудах Аристотеля. В России этот термин известен с XV в., слово «досуг» происходит от слова «достигать», а «досужий» понимается как умелый, искусный. [12, с. 24] Главное назначение досуга – в восстановлении и развитии физических и духовных сил человека. Существуют более 500 видов досуга, которые условно можно поделить на 4 группы: создание культурных ценностей, потребление духовных ценностей, отдых и развлечение, самообразование. Плодотворное использование досуга – задача общества, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Сегодня дети отдают предпочтение домашнему досугу, большую часть свободного времени они проводят за компьютером. Век компьютеризации и быстрых инновационных технологий оказывает большое влияние на развитие личности ребенка. Количество зависимых от компьютера детей, которым не хватает родительского внимания, живого общения, творческой деятельности растет с каждым днем. Сейчас почти в каждом доме стоит компьютер, дети часами просиживают за ним, уходя от реальности общения и познания мира. Они не желают что-либо менять в своей жизни, да и не умеют. Давно забыты общешкольный сбор макулатуры и металлолома, массовые игры во дворе, которые делали детский коллектив сплоченным и дружным. Дети стали меньше заниматься спортом и творчеством. Все это привело к слабому физическому и творческому развитию личности, к малому духовному росту. Дети все меньше и меньше читают, общаясь виртуально, у них плохо развиваются коммуникативные навыки общения. [13, С. 150 – 154] Досуг детей отличается сложностью и противоречивостью. Дети не всегда имеют возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию, кроме того, они не всегда готовы к выбору видов деятельности, способствующей полноценному формированию личности, охотно перенимают у взрослых модели проведения свободного времени, которые далеко не всегда содействуют их физическому и психическому развитию. Для детей младенческого, дошкольного и младшего школьного возраста ведущим институтом социализации является семья. Именно в этом возрасте высока значимость семейного досуга, традиции которого будут легче восприниматься позже в подростковом и юношеском возрасте, а потом полноценно перенесутся в собственную семью. Роль родителей в организации досуга ребенка примерно до двенадцатилетнего возраста является основополагающей. [16, с. 23] Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние. Для ребенка семья является той средой, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Для взрослого человека семья – это источник удовлетворения целого ряда потребностей, а также тот коллектив, который предъявляет к нему разнообразные и сложные требования. На протяжении всей жизни человека последовательно меняются его функции и статус в семье. Семья, как один из древнейших социальных институтов человеческого общества, занимает важнейшее место в социальных связях человека. История семьи неразрывно связана с историей общества, семья выступает продуктом данного общества и его своеобразным зеркалом. С изменением общества изменяется и семья, ее уклад, формы, величина, функции. Она прошла долгий и сложный путь развития: от совместного проживания родом, племенем к большой семье, вмещавшей несколько поколений под одной крышей, а позднее к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей. И в настоящее время семья эволюционирует и претерпевает существенные изменения вместе с обществом. [10, С. 47 – 49] Ученые-исследователи проводят тесную взаимосвязь между семейным досугом и семейным благополучием. Семья, ее культура и ценности в какой- то мере зависят от уровня культурного развития общества, от общественных отношений. Следовательно, чем выше культура общества, тем выше культура семьи. Семья – это место, где человек учится, как правильно жить и вести себя в обществе. Семья является мощным фактором воздействия на человека. Ребенок рождается в семье. Круг первоначального общения его ограничен родителями и ближайшими родственниками, ответственность которых за формирование личности ребенка чрезвычайно велика. Первые «кирпичики» в фундамент культуры будущей личности закладываются именно в семье. Родители знакомят ребенка с миром, учат общению с людьми. «Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад, на всю дальнейшую работу человека, хотя часто они и остаются в области подсознательной. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его поступки. [3, с. 57] Семья дает ребенку первые ценностные ориентиры. Отклонения в поведении современной молодежи свидетельствует чаще всего о серьезных нарушениях в жизни семьи. Возможно, что дети из этих семей, подражая своим родителям, неправильно воспринимают духовные и материальные ценности. [4, с. 77] Семейный досуг является важным компонентом жизни семьи, который обеспечивает совместную деятельность всех членов семьи. Взаимообогащение и взаиморазвитие взрослых и детей осуществляется непосредственно в такой деятельности. Сегодня большинство семей проводят досуг у телевизора, компьютера. Такие слова как семейный досуг становятся не популярны. В прошлое уходят семейные ценности. Исследователи ставили вопрос о кризисе института семьи, предсказывали даже ее исчезновение в будущем. Но брак по-прежнему имеет высокий рейтинг, люди не хотят жить в одиночестве. В последнее время проблеме семейного досуга стало уделяться очень много внимания. Это находит отражение в современных социально- культурных, психолого-педагогических исследованиях. Существенный вклад в разработку проблем социально-культурной деятельности и ее роли в формировании культуры семейного досуга внесли М. А. Ариарский, Г. М. Бирженюк, А. Ф. Воловик, А. Д. Жарков, А. С. Запесоцкий, Т. Г. Киселева, Ю. Н. Кротова, В.Н.Орлов, В. Е. Новаторов, И. А. Новикова, Э. В. Соколов, Ю. А. Стрельцов, В. Е. Триодин, Н. Н. Ярошенко и другие российские ученые. [2, 3] В работах А. В. Мудрика, И. В. Бестужева-Лады, А. Б. Орлова, Д. С. Лихачева отмечено глубокое влияние семейных традиций на формирование основы семейного воспитания. Семья, как социальный институт, воспроизводит культурные традиции, которые складываются веками. И. В. Бестужев-Лада отмечал, что семейное воспитание является для ребенка своего рода «домашней академией». [6, 14] Таким образом, семьи строятся по определенным образцам, которые основаны на связи поколений, памяти о предках и передаче накопленного бесценного опыта от отца к сыну, от матери к дочери. Этот опыт дает установку на создание новой семьи, проведение досуга, ведение домашнего хозяйства и т. д. Исходя из того, что семья и семейные ценности являются порождением культуры, то и любой образец материальной и духовной деятельности может стать основой для возникновения традиций в семье. Д. С. Лихачев считал доброй семейной традицией существование «семейных» слов, шуток, поговорок. [14, с. 44] Известно о таких семейных традициях, как посадка дерева в честь рождения ребенка или празднования дня рождения и т. д. Традиции, передаваясь из поколения в поколение укрепляют семейные отношения, где любовь, доброта, сострадание, взаимопонимание, готовность прийти на помощь близкому человеку являются главными. Основным принципом организации семейного досуга является ориентация на всех членов семьи, учет возрастных, психофизиологических особенностей, а также интересов и ценностей. Особая ценность семейных досуговых форм состоит в том, что в них активно включены и интенсивно задействованы различные механизмы общения: семья – дети, семья – семья, дети – дети, дети – подростки – взрослые. Одновременность этих контактов придает семейному досугу эмоциональную привлекательность, душевность, теплоту. Внутрисемейные досуговые отношения уже сами по себе несут реабилитирующую функцию, активно воздействуют на создание благоприятного психологического климата в семье. Ориентация на организацию совместной общественно- полезной и досуговой деятельности взрослых и детей положительно скажется на укреплении и сплочении семьи. Встает вопрос рационального использования свободного времени для воспитания детей и организации досуга современной семьи. Большое значение имеет устранение стихийности в организации семейного досуга, а также повышения его культуры, ориентации на активные формы использования свободного времени. Атмосфера дома формирует семейные традиции в области времяпрепровождения в часы досуга. Ю. Азаров в своих работах по вопросам семейной педагогики подчеркивает, что если у ребенка нет вечеров с теплыми бликами настольной лампы, с негромкими спокойными голосами, с красивой музыкой, мягкими прикосновениями, с мирными беседами о событиях дня, то этот ребенок немало теряет, а воспитание во многом проигрывает. [2, с 56] Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому человеку и носить позитивный, развивающий личность характер. Только в таком случае досуг будет способствовать формированию основ культуры ребенка. К сожалению, в современных условиях родители не включают в образовательную среду совместное времяпрепровождение, поэтому культурно-досуговая деятельность не носит духовно обогащающего характера. Чем младше ребенок, тем больше время родители проводят с ним. По мере взросления ребенка происходит отдаление родителей, так как они полагают, что он уже приобрел опыт самостоятельности и может проявить собственный интерес к своему свободному времени. Можно выделить следующие виды совместного досуга детей и взрослых, в той или иной степени присутствующие в каждой семье: - праздники, посещение театров, концертных залов и музеев; - туризм, совместные чтения, игры, прогулки в лес или парк; - занятия спортом, поездки на дачу, конечно же творческая деятельность (вышивание, рисование, моделирование, конструирование, музицирование и др). Но, к сожалению, в последнее время все чаще можно видеть негативную тенденцию – низкий уровень культуры досуга. Социально-педагогическая ценность культурного досуга в семье заключается в том, что она способствует всестороннему развитию и воспитанию ребенка, охватывая многогранные стороны его жизнедеятельности; поднимает уровень эмоциональной идентификации на более высокий уровень, способствует возрождению национальных и семейных традиций, совершенствует и развивает нравственные ценности семьи как духовной общности; формирует культуру досуга ребенка начиная с самого раннего возраста. [9, С. 17 – 33] Основными критериями, характеризующими эффективность организации культурного досуга являются: - наличие у родителей системных знаний о воздействии досуга на ребенка, соотнесенных с потребностями и интересами взрослых; практических умений в организации совместной культурно-досуговой деятельности; - творческое отношение к формированию культуры досуга в семье; - демократический стиль отношения к ребенку и его поведению с обязательным признанием его субъектом воспитательного воздействия; восприятие внутреннего мира своего ребенка таким, как он есть, являющегося объективной основой знаний его интересов, пожеланий и проблем; - развитие познавательных интересов ребенка, формирующее потребность в самореализации своего творческого потенциала и содействующее формированию способности преодолевать ограничения и трудности; - социально значимая направленность совместной культурно-досуговой деятельности, наличие национальных и семейных традиций, способствующие ценностно-ориентационному единству семьи. 1.2 Особенности формирования культуры семейного досуга Воспитание ребенка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идет по примеру копирования. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. Семья, обеспечив стабильность, раскрывает способности, силы в члене семьи. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребенка. Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребенок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а еще и той семейной жизнью, которая складывается. Семейный досуг – время, проведенное вместе за приятными занятиями – совместной прогулкой, настольными играми, беседами и т.д. Хорошее проведение досуга – очень важный момент в жизни семьи, который укрепляет отношения, указывает на семейные ценности и создает общие приятные воспоминания. Именно поэтому планирование досуга, в котором найдется место каждому члену семьи, не менее важно, чем планирование рабочих дел. Со временем это может стать хорошей полезной привычкой, укрепляющей ваш «семейный корабль» и позволяющий хорошо отдохнуть в кругу семьи. Правила семейного досуга 1. Родителям и детям должно быть одинаково интересно вместе. 2. Досуг должен быть полезен всей семье. 3. Досуг должен способствовать отвлечению от насущных проблем и получению позитивных эмоций. [11, С. 1 – 5] Как спланировать семейный досуг 1. В начале недели составьте план совместного проведения досуга, учитывая интересы и особенности каждого участника. 2. Спланируйте день проведения досуга достаточно тщательно, с учетом остальных бытовых дел. 3. Предупредите всех членов семьи о планировании совместного досуга заранее. 4. Продумайте несколько вариантов проведения семейного досуга, и выбрать наиболее подходящий методом всеобщего голосования. 5. Выделите день или время суток, которые станут традиционно семейными и освобождены от большинства других дел. Например, суббота «день семьи» и/или 20.00-21.00 ежедневно «час семьи», когда все откладывают индивидуальные занятия и собираются для проведения времени вместе. 6. Если совсем не получается договориться о подходящем варианте досуга в силу разности интересов, можно ввести небольшие компенсирующие поощрения для несогласных. Это также позволит учитывать интересы каждого члена семьи по очереди, не жертвуя совместно проведенным временем. 7. Попросите каждого члена семьи составить свой список интересных дел, которые можно делать вместе и далее объединить все списки в один. 8. Спланируйте несколько вида досуга, например, требующие финансовых затрат и не требующие. Или досуг с выходом на улицу и домашний досуг. Это станет хорошей подсказкой для проведения совместного времени при разных условиях и обстоятельствах. 9. Уделите внимание подготовке. Заранее поинтересуйтесь временем сеансов, стоимостью билетов, возможностью забронировать места, наличием и подготовкой нужного инвентаря, адресами ближайших магазинов с необходимыми товарами и т.д. 10. На всякий случай имейте запасной вариант досуга. [11, С. 1 – 5] В современном мире остается очень мало места для общения в тесном семейном кругу, поэтому для сохранения гармонии и взаимопонимания, научитесь правильно планировать время и найти интересное занятие, которое будет по душе абсолютно всем членам семьи, например, взять универсальные и полезные виды семейного досуга: - совместный поход в кинотеатр – это наиболее распространенное времяпровождение, которое понравится практически всем. Вся сложность состоит в правильном выборе фильма. Такое проведение досуга с попкорном, сладкой ватой и газированными напитками, вызовут бурю восторга, огромные впечатления, особенно у молодого поколения; - выставки, музеи, галереи – это менее распространенное время семейного досуга, так как классика живописи вряд ли будет интересна детям школьного возраста, но существует масса интересных выставок с животными или подберите что-то, что будет интересно как взрослым, так и детям; - игры и конкурсы в кругу семьи, необходимо подбирать по интересам для всех членов семьи, таким образом позволяя играть всем детям и взрослым без исключения. Как известно, такие уютные вечера в семейном кругу помогают не только интересно и весело провести время, но и сближают всех членов семьи. Чем дольше люди проводят времени вместе, тем ближе друг к другу они становятся, тем больше общего у них появляется; - пикник на свежем воздухе – особенно в хорошую солнечную погоду, можно сходить прогуляться всей семьей в парке вашего города или выехать всей семьей на природу. Это станет отличной возможностью подышать свежим воздухом, сделать интересные фотографии и насладиться общением с детьми. Также можете взять с собой еду и напитки, чтобы быстро организовать обед на природе; - семейный бизнес – его идеи не делятся на выгодные или невыгодные. Также нет необходимости придумывать что-то абсолютно новое. Успех семейного дела будет зависеть только от ваших предпринимательских способностей и готовность семьи от мало до велика помогать Вам в этом. Главное понять, грамотно найти и занять рыночную нишу. [17, С. 62 – 64] Семейный досуг может быть разным, и не всегда интересы у всех членов семьи совпадают. Поэтому в случае разногласий, постарайтесь найти что-то общее, что объединяет хотя бы двух членов семьи. Например, мама с дочкой могут пойти и приготовить что-то вкусное, а папа с сыном поставить стол, создать атмосферу праздника. И вечером собраться в кругу семьи, обсуждая за кружкой чая с пирогом какую либо тему интересную для всех, и тогда, когда максимально учитываются потребности каждого ее члена, в семье расцветет цветок взаимопонимания. Что касается самого процесса организации семейного досуга, то для этого необходимо дипломатические умения, творческий подход и навыки планирования. Также, стоит обсудить намеченные варианты семейного досуга с каждым членом семьи отдельно, а затем согласно пожеланиям, составить план и огласить в кругу семьи. Таким образом, с одной стороны, можно избежать разочарований, а с другой – создать интересный и насыщенный день для всей семьи. Вам стоит особо пристально обратить внимание на этот факт, чтобы изменить что-то к лучшему. Самое главное правило в подготовке семейного досуга – это придумать несколько вариантов, чтобы не переживать, если один вариант по каким-то причинам сорвется. Например, если запланированы лыжи, но вдруг ударили морозы, то у вас должна быть подборка фильмов. А также можно заказать пиццу или суши, а потом дома устроить семейный кинотеатр. Семейный досуг – это время, проведенное в семейном кругу семьи, причем, все члены семьи активно участвуют в каком-либо действие. Это действие должно служить тому, что бы вся семья сплотилась, подружилась и лучше узнали друг друга. Полезно это еще и тем, что во время семейного досуга семья становится одной командой, и в такой семье никто не чувствует себя одиноким или обделенным вниманием. Во время семейного досуга родители могут лучше узнать своих детей и наконец, увидеть, что они повзрослели. А дети могут лучше узнать своих родителей и понять, что их родители не пережиток прошлого. Сложно переоценить роль семейных традиций в воспитании детей. Ускоренный ритм и образ нашей жизни зачастую почти не оставляют места даже ежевечерним семейным ужинам. Современные дети чувствуют себя помехой для «вечно занятых», а потом и «вечно уставших» родителей. К счастью, так происходит не у всех и не всегда. В семьях, где есть место традициям, дети не испытывают дефицита внимания взрослых, так как большую часть свободного времени занимает разнообразная совместная деятельность. Будучи постоянно вовлеченным во «взрослые дела», ребенок чувствует себя частью единого целого, частью своей семьи. Он испытывает чувство причастности. Соблюдение семейных традиций дает подрастающему поколению ощущение стабильности, защищенности и безопасности. Самые маленькие учатся уважать старших. Старшие дети, в свою очередь, учатся заботиться о младших. Пребывая поначалу в роли пассивного наблюдателя, ребенок постепенно становится активным участником семейной жизни, с каждым разом все больше включаясь в совместную деятельность. [19, с. 85] Семейных традиций в мире существует огромное разнообразие. Но все же в целом можем попробовать их условно разделить на две большие группы: общие и специальные. Общие традиции – это традиции, встречающиеся в большинстве семей в том или ином виде. К ним можно отнести: - празднование дней рождений и семейных праздников. Такая традиция наверняка станет одним из первых знаменательных событий в жизни малыша. Благодаря таким обычаям и дети, и взрослые получают множество «бонусов»: предвкушение праздника, хорошее настроение, радость общения с семьей, ощущение своей нужности и значимости для близких. Эта традиция – одна из самых теплых и веселых; - домашние обязанности всех членов семьи, уборка, раскладывание вещей по местам. Когда малыш с малых лет приучается к своим домашним обязанностям, он начинает чувствовать себя включенным в жизнь семьи, учится заботе; - совместные игры с детьми. В таких играх принимают участие и взрослые, и маленькие. Делая что-то вместе с детьми, родители показывают им пример, учат разным навыкам, проявляют свои чувства. Потом, по мере взросления ребенка, ему проще будет сохранить доверительные отношения с мамой и папой; - семейный обед. Очень многие семьи чтят традиции гостеприимства, что помогает объединять семьи, собирая их за одним столом; - семейный совет. Это «собрание» всех членов семьи, на котором решаются важные вопросы, обсуждается ситуация, строятся дальнейшие планы, рассматривается бюджет семьи и т.п. Очень важно привлекать к совету детей – так ребенок научится быть ответственным, а также лучше понимать своих родных; - традиции «кнута и пряника». У каждой семьи есть свои правила, за что можно (если можно) наказывать ребенка, и как его поощрять. Кто-то дает дополнительные карманные деньги, а кто-то – совместный поход в цирк. Главное для родителей – не переборщить, излишние требования взрослых могут сделать ребенка безынициативным и вялым или, наоборот, завистливым и злым; - ритуалы приветствия и прощания. Пожелания доброго утра и сладких снов, поцелуи, объятия, встреча при возвращении домой – все это является знаками внимания и заботы со стороны близких; - дни памяти умерших родных и близких; - совместные прогулки, походы в театры, кино, на выставки, поездки в путешествия – эти традиции обогащают жизнь семьи, делают ее более яркой и насыщенной. [20, С.554 – 556] Обогатить жизнь своей семьи новыми традициями никогда не поздно. Главное, соблюдать регулярность и привлекать к участию всех домашних. В этом случае, традиции и обычаи наполнят новым смыслом привычный уклад жизни и подарят ощущение праздника каждый день. Не пренебрегайте ими, ведь они сплачивают семью, помогают ей стать единым целым.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 44 страницы
528 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg