Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоговая система РФ: текущее состояние и перспективы реформирования.

irina_krutaya 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.07.2019
Объектом исследования данной курсовой работы являются: налоги и их роль в формировании бюджета. Предметом исследования является государственный бюджет, как ведущее звено финансовой системы. В качестве метода исследования был выбран метод группировки. При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые акты РФ, учебная литература и статьи печатных изданий по теме «Современная налогово-бюджетная система Российской Федерации».
Введение

Налоги - это важнейшая форма аккумуляции бюджетом денежных средств. Без налогов нет бюджета; поддержание эластичности налоговой системы - непременное условие сбалансированности государственной казны. К числу наиболее сложных экономических проблем относятся: проблемы формирования налоговых доходов, проблемы увеличения налоговых поступлений, поиски факторов, оказывающих на них влияние. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы, поэтому выбранная тема курсовой работы является актуальной. Целью данной работы является анализ налоговых поступлений в бюджеты разных уровней в бюджетной системе РФ и всевозможные пути их увеличения. В связи с заданной целью формируются следующие задачи: 1) выделить теоретические аспекты налоговой системы; 2) рассмотреть структуру и особенности налоговой системы РФ на современном этапе; 3) проанализировать динамики налоговых поступлений в РФ; 4) проанализировать поступления в консолидированный бюджет из бюджета Кемеровской области за январь – февраль 2017 года; 5) рассмотреть проблемы современной налоговой системы РФ; 6) определить основные пути совершенствования налоговой системы РФ.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты налоговой системы………………………………….4 1.1 Понятие налоговой системы и ее назначение……………………………….4 1.2 Структура и особенности налоговой системы РФ на современном этапе...9 2. Анализ поступления налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации………………………………………………………….16 2.1 Анализ динамики налоговых поступлений в РФ………………………….16 2.2 Анализ поступления в консолидированный бюджет из бюджета Кемеровской области за январь – февраль 2017 года…………………………19 3. Проблемы совершенствования налоговой системы Российской Федерации………………………………………………………………………..22 3.1 Проблемы современной налоговой системы РФ……………….………….22 3.2 Основные пути совершенствования налоговой системы РФ……………..23 Заключение……………...………………………………………………………..27 Список литературы………………………………………………………………30
Список литературы

1 «Налоговый кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 146-ФЗ. [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru ; 2 Федеральный закон от 29.12.2014 N 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (29 декабря 2014 г.); 3 Брызгалин А.В. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Установление, введение и отмена налогов // Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева. М.: Юристъ, 2002. С. 324 - 325. 4 Брызгалина А.В. Налоги и налоговое право // Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2012. - 307 с.; 5 Горский И.В. Налоговая политика России начала XXI века // Налоговый вестник. 2012. - 105 с.; 6 Налоги и налогообложение. Под ред. Майбурова И.А. 4-е изд. - М.: 2011. - 558 с; 7 Сборник научных трудов научно-практической конференции: «Проблемы совершенствования системы налогообложения в Российской Федерации». - М.: Издательство МЭСИ, 2013. - 164 с.; 8 Соколова Э.Д. Теоретические и правовые основы финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М.: Юриспруденция, 2007. с. 29. 9 Финансы России. 2014: Стат.сб./ Росстат. - М., 2014. - 357 c. 10 Федеральная налоговая служба. [Электронный ресурс]: Поступление в консолидированный бюджет за январь – февраль 2017 года – режим доступа: https://www.nalog.ru/rn42/news/activities_fts/6716731/
Отрывок из работы

1.1 Понятие налоговой системы и ее назначение Налоговая система – основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и взиманием налогов и сборов. Несмотря на отсутствие общепринятого определения «налоговая система» анализ налоговых систем государств показывает, что, несмотря на их различие, они имеют в своей структуре сходные элементы, хотя в разных сочетаниях. При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога. В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом: ? прямые; ? косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся: ? налог на доходы физических лиц; ? налог на прибыль организаций; ? налоги на имущество как юридических, так и физических лиц. Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся: ? налог на добавленную стоимость; ? акцизы; ? таможенные пошлины и др. Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций. Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности. Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования: ? общие; ? специальные. К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете. В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить: ? транспортный налог; ? налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы. В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают: ? твердыми; ? процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными). В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом: ? включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг); ? относимые на издержки обращения и затраты производства; ? относимые на финансовые результаты; ? уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика. В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так: ? закрепленные; ? регулирующие. Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты. Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством. Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов. Элементами любой системы, характеризующими налоговую систему как таковую, являются: ? виды налогов, законодательно принятые в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований; ? субъекты налога (налогоплательщики), уплачивающие налоги и сборы в соответствии с принятыми в государстве законами; ? органы государственной власти и местного самоуправления как институты власти, которые наделены определенными правами по изъятию налогов с субъектов налога и установлению контроля за уплатой налогов налогоплательщиками; ? законодательная база (налоговый кодекс, законы, постановления, распоряжения, инструкции) по налогообложению, правам, обязанностям и ответственности субъектов налога и институтов изъятия налогов и контроля за уплатой налогов налогоплательщиками. В зависимости от уровня налоговой нагрузки на экономику страны налоговые системы можно подразделить следующим образом: ? либерально-фискальные, обеспечивающие налоговые изъятия с учетом платежей социального характера до 30% ВВП; к этой группе относятся налоговые системы США, Австралии, Португалии, Японии и большинство стран Латинской Америки; ? умеренно фискальные, с уровнем налогового бремени от 30 до 40% ВВП; данную группу составляют налоговые системы большинства стран, в частности Швейцарии, Германии, Испании, Греции, Великобритании, Канады и России; ? жестко фискальные, позволяющие перераспределять посредством налогов более 40% ВВП; такой уровень изъятий обеспечивают налоговые системы Норвегии, Нидерландов, Франции, Бельгии, Финляндии, Дании, Швеции. В зависимости от доли косвенного налогообложения налоговые системы можно подразделить так: ? подоходные, делающие основной акцент на обложении доходов и имущества, в которых доля поступлений от косвенных налогов не превышает 35% совокупных налоговых доходов; это налоговые системы большинства англосаксонских стран - США, Канады, Великобритании, Австралии; ? умеренно косвенные, равномерно распределяющие налоговую нагрузку на обложение доходов и потребления, в которых доля косвенных налогов составляет от 35 до 50% совокупных налоговых доходов; данную группу составляют налоговые системы развитых стран Европы - Германии, Франции, Италии и др.; ? косвенные, делающие основной акцент на обложении потребления, в котором косвенные налоги обеспечивают более 50% совокупных налоговых доходов; такой уровень косвенного обложения обеспечивают, как правило, налоговые системы развивающихся стран - Аргентины, Бразилии, Мексики, Индии, Пакистана; к этой же группе относится и налоговая система России. В зависимости от уровня централизации налоговых полномочий налоговые системы классифицируются следующим образом: ? централизованные, наделяющие федеральный уровень управления подавляющим большинством налоговых полномочий и обеспечивающие долю налоговых доходов этого уровня более 65% консолидированных налоговых поступлений; такой уровень централизации обеспечивают налоговые системы Франции, Нидерландов, Австрии и России; ? умеренно централизованные, наделяющие все уровни управления значимыми налоговыми полномочиями и обеспечивающие долю налоговых доходов федерального уровня от 55 до 65% консолидированных налоговых поступлений; данную группу составляют налоговые системы Австралии, Германии, Индии; ? децентрализованные, наделяющие нижестоящие уровни правления более значимыми налоговыми полномочиями и обеспечивающие долю налоговых доходов федерального уровня до 55% консолидированных налоговых поступлений; к этой группе относятся налоговые системы США, Канады, Дании. В зависимости от уровня экономического неравенства доходов после их налогообложения налоговые системы можно разделить так: ? прогрессивные, если после уплаты налогов экономическое неравенство налогоплательщиков, оцениваемое по их доходам, сокращается; данную группу составляют налоговые системы практически всех развитых и развивающихся стран; ? регрессивные, если после уплаты налогов экономическое неравенство налогоплательщиков, оцениваемое по их доходам, возрастает; примеры построения таких налоговых систем нам неизвестны. ? нейтральные, если после уплаты налогов экономическое неравенство налогоплательщиков, оцениваемое по их доходам, остается неизменным; сюда можно отнести налоговую систему России. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще. 1.2 Структура и особенности налоговой системы РФ на современном этапе Согласно законодательству Российской Федерации, налоговая система РФ строится по территориальному принципу и состоит из трех уровней в зависимости от уровня управления процессом налогообложения: ? федеральный (на уровне РФ); ? региональный (на уровне республик в составе РФ, краев, областей, городов федерального значения); ? местный (на уровне муниципальных образований). Структура налоговой системы РФ представлена на рисунке 1. Рисунок 1 - Структура налоговой системы РФ Для целостной характеристики российской налоговой системы необходимо подробно проанализировать каждый из указанных ее элементов. Основу налоговой системы России составляет Налоговый кодекс. Кроме того, в налоговую систему РФ входят принятые в соответствии с данным кодексом федеральные законы о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК РФ). Налоговый кодекс содержит описание системы налогов и сборов в Российской Федерации, в нем, в частности, зафиксированы основы налогообложения в России (п. 2 ст. 1 НК РФ): ? виды налогов и сборов; ? основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; ? принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных региональных и местных налогов; ? права и обязанности участников соответствующих правоотношений (налогоплательщиков и плательщиков сборов, налоговых агентов, налоговых и таможенных органов); ? формы и методы налогового контроля; ? ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах; ? порядок обжалования актов и действий налоговых органов, а также их должностных лиц. Субъектами налогов являются: ? организации (юридические лица); ? граждане (физические лица), на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги (сборы, пошлины). Управленческую деятельность государства и местных органов по налоговому планированию, формированию и совершенствованию системы налогов и сборов, контролю за соблюдением налогового законодательства и соблюдением прав и обязанностей участников налоговых отношений осуществляют налоговые администраторы. Налоговые администраторы - это государственные и местные органы, которым законодательно предоставлены соответствующие полномочия по осуществлению налогового процесса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Налоги, 25 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Налоги, 48 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Налоги, 38 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Налоги, 43 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Налоги, 35 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg