Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоговая система РФ: текущее состояние и перспективы реформирования.

irina_krutaya 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.07.2019
Объектом исследования данной курсовой работы являются: налоги и их роль в формировании бюджета. Предметом исследования является государственный бюджет, как ведущее звено финансовой системы. В качестве метода исследования был выбран метод группировки. При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые акты РФ, учебная литература и статьи печатных изданий по теме «Современная налогово-бюджетная система Российской Федерации».
Введение

Налоги - это важнейшая форма аккумуляции бюджетом денежных средств. Без налогов нет бюджета; поддержание эластичности налоговой системы - непременное условие сбалансированности государственной казны. К числу наиболее сложных экономических проблем относятся: проблемы формирования налоговых доходов, проблемы увеличения налоговых поступлений, поиски факторов, оказывающих на них влияние. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы, поэтому выбранная тема курсовой работы является актуальной. Целью данной работы является анализ налоговых поступлений в бюджеты разных уровней в бюджетной системе РФ и всевозможные пути их увеличения. В связи с заданной целью формируются следующие задачи: 1) выделить теоретические аспекты налоговой системы; 2) рассмотреть структуру и особенности налоговой системы РФ на современном этапе; 3) проанализировать динамики налоговых поступлений в РФ; 4) проанализировать поступления в консолидированный бюджет из бюджета Кемеровской области за январь – февраль 2017 года; 5) рассмотреть проблемы современной налоговой системы РФ; 6) определить основные пути совершенствования налоговой системы РФ.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты налоговой системы………………………………….4 1.1 Понятие налоговой системы и ее назначение……………………………….4 1.2 Структура и особенности налоговой системы РФ на современном этапе...9 2. Анализ поступления налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации………………………………………………………….16 2.1 Анализ динамики налоговых поступлений в РФ………………………….16 2.2 Анализ поступления в консолидированный бюджет из бюджета Кемеровской области за январь – февраль 2017 года…………………………19 3. Проблемы совершенствования налоговой системы Российской Федерации………………………………………………………………………..22 3.1 Проблемы современной налоговой системы РФ……………….………….22 3.2 Основные пути совершенствования налоговой системы РФ……………..23 Заключение……………...………………………………………………………..27 Список литературы………………………………………………………………30
Список литературы

1 «Налоговый кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 146-ФЗ. [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru ; 2 Федеральный закон от 29.12.2014 N 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (29 декабря 2014 г.); 3 Брызгалин А.В. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Установление, введение и отмена налогов // Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева. М.: Юристъ, 2002. С. 324 - 325. 4 Брызгалина А.В. Налоги и налоговое право // Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2012. - 307 с.; 5 Горский И.В. Налоговая политика России начала XXI века // Налоговый вестник. 2012. - 105 с.; 6 Налоги и налогообложение. Под ред. Майбурова И.А. 4-е изд. - М.: 2011. - 558 с; 7 Сборник научных трудов научно-практической конференции: «Проблемы совершенствования системы налогообложения в Российской Федерации». - М.: Издательство МЭСИ, 2013. - 164 с.; 8 Соколова Э.Д. Теоретические и правовые основы финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М.: Юриспруденция, 2007. с. 29. 9 Финансы России. 2014: Стат.сб./ Росстат. - М., 2014. - 357 c. 10 Федеральная налоговая служба. [Электронный ресурс]: Поступление в консолидированный бюджет за январь – февраль 2017 года – режим доступа: https://www.nalog.ru/rn42/news/activities_fts/6716731/
Отрывок из работы

1.1 Понятие налоговой системы и ее назначение Налоговая система – основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и взиманием налогов и сборов. Несмотря на отсутствие общепринятого определения «налоговая система» анализ налоговых систем государств показывает, что, несмотря на их различие, они имеют в своей структуре сходные элементы, хотя в разных сочетаниях. При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога. В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом: ? прямые; ? косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся: ? налог на доходы физических лиц; ? налог на прибыль организаций; ? налоги на имущество как юридических, так и физических лиц. Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся: ? налог на добавленную стоимость; ? акцизы; ? таможенные пошлины и др. Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций. Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности. Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования: ? общие; ? специальные. К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете. В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить: ? транспортный налог; ? налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы. В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают: ? твердыми; ? процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными). В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом: ? включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг); ? относимые на издержки обращения и затраты производства; ? относимые на финансовые результаты; ? уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика. В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так: ? закрепленные; ? регулирующие. Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты. Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством. Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов. Элементами любой системы, характеризующими налоговую систему как таковую, являются: ? виды налогов, законодательно принятые в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований; ? субъекты налога (налогоплательщики), уплачивающие налоги и сборы в соответствии с принятыми в государстве законами; ? органы государственной власти и местного самоуправления как институты власти, которые наделены определенными правами по изъятию налогов с субъектов налога и установлению контроля за уплатой налогов налогоплательщиками; ? законодательная база (налоговый кодекс, законы, постановления, распоряжения, инструкции) по налогообложению, правам, обязанностям и ответственности субъектов налога и институтов изъятия налогов и контроля за уплатой налогов налогоплательщиками. В зависимости от уровня налоговой нагрузки на экономику страны налоговые системы можно подразделить следующим образом: ? либерально-фискальные, обеспечивающие налоговые изъятия с учетом платежей социального характера до 30% ВВП; к этой группе относятся налоговые системы США, Австралии, Португалии, Японии и большинство стран Латинской Америки; ? умеренно фискальные, с уровнем налогового бремени от 30 до 40% ВВП; данную группу составляют налоговые системы большинства стран, в частности Швейцарии, Германии, Испании, Греции, Великобритании, Канады и России; ? жестко фискальные, позволяющие перераспределять посредством налогов более 40% ВВП; такой уровень изъятий обеспечивают налоговые системы Норвегии, Нидерландов, Франции, Бельгии, Финляндии, Дании, Швеции. В зависимости от доли косвенного налогообложения налоговые системы можно подразделить так: ? подоходные, делающие основной акцент на обложении доходов и имущества, в которых доля поступлений от косвенных налогов не превышает 35% совокупных налоговых доходов; это налоговые системы большинства англосаксонских стран - США, Канады, Великобритании, Австралии; ? умеренно косвенные, равномерно распределяющие налоговую нагрузку на обложение доходов и потребления, в которых доля косвенных налогов составляет от 35 до 50% совокупных налоговых доходов; данную группу составляют налоговые системы развитых стран Европы - Германии, Франции, Италии и др.; ? косвенные, делающие основной акцент на обложении потребления, в котором косвенные налоги обеспечивают более 50% совокупных налоговых доходов; такой уровень косвенного обложения обеспечивают, как правило, налоговые системы развивающихся стран - Аргентины, Бразилии, Мексики, Индии, Пакистана; к этой же группе относится и налоговая система России. В зависимости от уровня централизации налоговых полномочий налоговые системы классифицируются следующим образом: ? централизованные, наделяющие федеральный уровень управления подавляющим большинством налоговых полномочий и обеспечивающие долю налоговых доходов этого уровня более 65% консолидированных налоговых поступлений; такой уровень централизации обеспечивают налоговые системы Франции, Нидерландов, Австрии и России; ? умеренно централизованные, наделяющие все уровни управления значимыми налоговыми полномочиями и обеспечивающие долю налоговых доходов федерального уровня от 55 до 65% консолидированных налоговых поступлений; данную группу составляют налоговые системы Австралии, Германии, Индии; ? децентрализованные, наделяющие нижестоящие уровни правления более значимыми налоговыми полномочиями и обеспечивающие долю налоговых доходов федерального уровня до 55% консолидированных налоговых поступлений; к этой группе относятся налоговые системы США, Канады, Дании. В зависимости от уровня экономического неравенства доходов после их налогообложения налоговые системы можно разделить так: ? прогрессивные, если после уплаты налогов экономическое неравенство налогоплательщиков, оцениваемое по их доходам, сокращается; данную группу составляют налоговые системы практически всех развитых и развивающихся стран; ? регрессивные, если после уплаты налогов экономическое неравенство налогоплательщиков, оцениваемое по их доходам, возрастает; примеры построения таких налоговых систем нам неизвестны. ? нейтральные, если после уплаты налогов экономическое неравенство налогоплательщиков, оцениваемое по их доходам, остается неизменным; сюда можно отнести налоговую систему России. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще. 1.2 Структура и особенности налоговой системы РФ на современном этапе Согласно законодательству Российской Федерации, налоговая система РФ строится по территориальному принципу и состоит из трех уровней в зависимости от уровня управления процессом налогообложения: ? федеральный (на уровне РФ); ? региональный (на уровне республик в составе РФ, краев, областей, городов федерального значения); ? местный (на уровне муниципальных образований). Структура налоговой системы РФ представлена на рисунке 1. Рисунок 1 - Структура налоговой системы РФ Для целостной характеристики российской налоговой системы необходимо подробно проанализировать каждый из указанных ее элементов. Основу налоговой системы России составляет Налоговый кодекс. Кроме того, в налоговую систему РФ входят принятые в соответствии с данным кодексом федеральные законы о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК РФ). Налоговый кодекс содержит описание системы налогов и сборов в Российской Федерации, в нем, в частности, зафиксированы основы налогообложения в России (п. 2 ст. 1 НК РФ): ? виды налогов и сборов; ? основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; ? принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных региональных и местных налогов; ? права и обязанности участников соответствующих правоотношений (налогоплательщиков и плательщиков сборов, налоговых агентов, налоговых и таможенных органов); ? формы и методы налогового контроля; ? ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах; ? порядок обжалования актов и действий налоговых органов, а также их должностных лиц. Субъектами налогов являются: ? организации (юридические лица); ? граждане (физические лица), на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги (сборы, пошлины). Управленческую деятельность государства и местных органов по налоговому планированию, формированию и совершенствованию системы налогов и сборов, контролю за соблюдением налогового законодательства и соблюдением прав и обязанностей участников налоговых отношений осуществляют налоговые администраторы. Налоговые администраторы - это государственные и местные органы, которым законодательно предоставлены соответствующие полномочия по осуществлению налогового процесса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg