Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Теории международной торговли: эволюция, современные модели.

irina_krutaya 576 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.07.2019
Объектом исследования работы является сама международная торговля, а предметом- теоретические взгляды экономистов на сущность международных экономических отношений. В качестве методов исследования применяется метод научной абстракции, принципы системного анализа, методы сравнительного макроэкономического анализа, метод обобщения, классификации, синтеза. Структура работы состоит из ведения, четырех глав, в которых рассматриваются теоретические основы международной торговли, ее этапы развития, затем исследуются классические и современные теории, их применение на сегодняшний день. Работа заканчивается заключением и списком использованной литературы В качестве информационной базы послужили научно- публицистические статьи и монографии за 2013-2018 гг., учебная, методическая литература.
Введение

На протяжении всей истории существования человечества наиболее развитой формой международных экономических отношений являлась внешняя торговля. Зарождение международной торговли началось еще в глубокой древности, и уже на рубеже XVIII-XIX веков она достигает значительных масштабов и приобретает вид устойчивых международных товарно-денежных отношений. Поводом послужило создание в ряде промышленно развитых стран, таких как Англия, Голландия и другие, крупного машинного производства, которое нуждалось в масштабном и регулярном импорте сырья из экономически менее развитых стран Азии, Африки и Латинской Америки. Промышленно развитые страны, в свою очередь, экспортировали им промышленные товары, по большей части потребительского назначения. В XX веке мировая торговля пережила ряд кризисов. Первый кризис был вызван Первой мировой войной 1914-1918 гг. Его следствием стал длительное и глубокое нарушение мирового товарооборота, продлившееся до окончания Второй мировой войны, которая до основания потрясла всю структуру международных экономических отношений. Послевоенный период для мировой торговли также был довольно сложен, так она оказалась перед лицом новых трудностей, связанных с распадом колониальной системы. Но, несмотря ни на что, все эти кризисы были успешно преодолены. В целом международная торговля послевоенного периода характеризовалась заметным ускорением темпов развития, достигших наиболее высокого уровня за всю предыдущую историю человеческого общества На сегодняшний день международная торговля занимает одно из ведущих мест в системе всемирных экономических отношений, так как международные товарные потоки приобрели огромные масштабы и охватывают все регионы мира. Действительно, именно с международной торговлей, так или иначе, связано население всех без исключения стран современного мира. В сфере международной торговли реализуются экономические интересы ее участников. Международная торговля служит инструментом, посредством которого страны, развивая свою специализацию, могут повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производимых ими товаров и услуг, повышать уровень благосостояния населения. Аспекты международных экономических отношений разработаны как на теоретическом, так и на практическом уровне. Основы торговли были заложены еще в XIX в. А. Смитом, Д. Рикардо, в дальнейшем Дж. С. Миллем, А. Маршаллом. Разработкой новейших теорий торговли занимались Р. Вернон, М. Познер, С. Линдер и другие. Таким образом, из вышеперечисленных масштабных изменений, касающихся изменений международной торговли, актуальность темы курсовой работы не оставляет сомнений. Исходя из этого, можно сформулировать главную цель работы: раскрытие сущности международной торговли, основных этапов ее развития, а также теоретических основ. В рамках поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: ? рассмотреть теоретические аспекты международной торговли; ? выявить основные этапы развития международных экономических отношений; ? исследовать классические и современные теории международной торговли; ? показать примеры функционирования современных теорий на странах мировой экономики.
Содержание

Введение 3 1 Международная торговля 6 1.1 Понятие, принципы, основные элементы международной торговли 6 1.2 Этапы развития международной торговли 8 2 Классические теории международной торговли 14 2.1 Теория меркантилизма в международной торговле 14 2.2 Теория абсолютных преимуществ А. Смита 16 2.3 Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо 18 2.4 Теория международной стоимости Дж. Ст. Милля 20 2.5. Теория соотношения факторов производства 22 3 Современные международные торговли 25 3.1 Теория жизненного цикла продукта Р. Верона 25 3.2 Теория «технологического взрыва» М. Познера 26 3.3 Теория предпочтения сходств С. Линдера 27 3.4 Теория конкурентных преимуществ М. Портера 29 3.5 Теория эффекта масштаба Кэмпа 31 4 Примеры функционирования современных теорий международной торговли на странах мировой экономики 34 4.1 Теория жизненного цикла продукта в Китае 34 4.2 Теория «технологического взрыва» в Германии 35 4.3 Теория предпочтения сходств 36 4.4 Теория конкурентных преимуществ 37 4.5 Теория эффекта масштаба в США 38 Заключение 40 Библиографический список 43
Список литературы

1. Агаев, А.А. Развитие институционных основ в мировой торговле как фактора устойчивости экономического развития / А.А Агаев // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2018. - № 3А. – С. 368- 376. 2. Андреев, Г.Г. Теория и практика международной торговли: из опыта России / Г.Г Андреев, О.И Карлова // Вестник российского нового университета. Серия: человек и общество. – 2014. - № 2. – С. 147- 151. 3. Бирюкова, О.В. На пути к единому рынку услуг: опыт карибского сообщества / О.В Бирюкова // Латинская Америка. – 2014. - № 8. – С. 62- 76. 4. Бирюкова, О.В. Современные методы оценки международной торговли услугами / О.В Бирюкова, А.Д Бежанишвили // Международные процессы. – 2017. - № 1. – С. 126- 142. 5. Бородин, К.Г. Теории международной торговли и торговая политика / К.Г Бородин // Российский внешнеэкономический вестник. – 2014. - № 1. – С. 9- 18. 6. Бутакова, Н.А. Проблемы эволюции мультимодальных перевозок в международной торговле / Н.А Бутакова // Управленческое консультирование. – 2016. - № 4 (88). – С. 199-207. 7. Галлямова, Д.Х. Особенности международной торговли товарами в условиях глобализации экономики / Д.Х Галлямова, В.С Игошкин // Казанский экономический вестник. – 2014. - № 5. – С. 94 - 101. 8. Гаращенко, Е.А. Международная экономическая интеграция как фактор трансформации внешнеторгового регулирования / Е.А Гаращенко // Актуальные проблемы гуманитарных и социально- экономических наук. – 2018. - № 5. – С. 48- 50. 9. Гичиев, Н.С. Некоторые аспекты генезиса теорий международной торговли / Н.С Гичиев // Вопросы структуризации экономики. – 2013. - № 2. – С. 115-117. 10. Гладков, И.С. Международная товарная торговля: тренды и итоги 2016 года / И.С Гладков // Власть. – 2017. - № 5. – С. 91- 97. 11. Гладкова, А.В. Анализ теорий международной торговли /А.В Гладкова // Электронный научный журнал. – 2016. – № 5. – C. 364- 369. 12. Егорова, Е.М. Генезис формирования научных представлений об эффективной организации международной торговли / Е.М Егорова, Ю.И Бовтунов // Экономика устойчивого развития. – 2016. - №3. – С. 173- 183. 13. Емельянов, С.В. Международная торговая политика в XXI веке / С.В Емельянов // Россия и Америка в XXI веке. – 2014. - № 2. – С. 14- 15. 14. Зильбер, Ю.А. Мировая экономика и международные отношения / Ю.А Зильбер // Научно- образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. – 2018. - № 10. – С. 37-40. 15. Иванов, В.М. Международная торговля: теории, развитие, структура регулирование / В.М Иванов // Научный вестник технологического института- филиала ФГБОУ ВПО Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина. – 2015. - № 14. – С. 100- 103. 16. Котляров, И.Д. Эволюция форм торговли: от традиционной к электронной / И.Д Котляров // Экономический журнал. – 2014. - № 4 (36). – С. 147-165. 17. Куркова, И.А. Влияние международной торговли на экономику страны / И.А Куркова // Путь науки. – 2015. - № 3. – С. 68- 69. 18. Ляменков, А.К. Гравитационная теория международной торговли и ее современные интерпретации: монография / А.К Ляменков – Пенза: Наука и просвещение, 2017. – 96-98 с. 19. Ляменков, А.К. Новейшая теория международной торговли, объясняющая прямые иностранные инвестиции и существования ТНК: монография / А.К Ляменков – Пенза: Наука и просвещение, 2017. –260-267 с. 20. Ляменков, А.К. Эволюция теорий международной торговли и концепция конкурентных преимуществ М. Портера: монография / А.К Ляменков – Пенза: Наука и просвещение, 2017. – 75- 79 с. 21. Макурин, И.В. Теории эволюции форматов розничной торговли / И.В Макурин // Ученые записи Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2013. - № 1(13). – С. 97- 102. 22. Милошевская, Е.В. Идея внешней экономии А. Маршалла и границы ее применения / Е.В Милошевская // Общество и экономика. – 2015. - № 3. – С. 194 - 201. 23. Нехай, Ю.В. Основные теоретические концепции международной торговли / Ю.В Нехай // Экономика: теория и практика. – 2015. - № 3. – С. 78- 82. 24. Никишин, А.Ф. Этапы эволюций дистанционной торговли / А.Ф Никишин, Т.В Панкина, Г.Г Иванов // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. - № 1. – С. 89-92 25. Павлова, Е.И. Эволюция теорий международной торговли и ее современные тенденции в условиях глобализации мирового хозяйства / Е.И Павлова, Н.С Самусев // Наука и студия. – 2017. - № 1. – С. 16-23. 26. Панкова, В.В. Эволюция розничной торговли и формирование ее интегрирующей роли в XXI веке / В.В Панкова. – М.: Креативная экономика, 2017. – 194 с. 27. Растопчина, Ю.Л. Модели внешней торговли: аспект макроэкономической эффективности / Ю.Л Растопчина, О.С. Сахарова // Общественная академия инновационного устойчивого развития. – 2014. – № 4. – C. 185- 191. 28. Савинов, Ю.В. Эволюция платежных инструментов в международной торговле / Ю.В Савинов // Российский внешнеэкономический вестник. – 2014. - № 8. – С. 29-44. 29. Сахарова, О.С. Исследование моделей эффективности внешнеторговой деятельности: макроэкономический аспект / О.С Сахарова, Ю.Л Растопчина // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – 2015. - № 13. – С. 71-77. 30. Сельцовский, В.Л. Концептуальные основы теорий международной торговли / В.Л Сельцовский // Российский внешнеэкономический вестник. – 2013. - № 12. – С. 3- 13. 31. Синицына, Л.М. Анализ классических теорий международной торговли / Л.М Синицына // Известия волгоградского государственного технического университета. – 2013. – № 17. – C. 28 – 33. 32. Скворцова, П.А. Международная торговля: история и тенденции современного развития / П.А Скворцова // Студенческая наука XXI века. – 2016. - № 2-2. – С. 183-185. 33. Суходулов, Я.В. Эволюция и современная специфика российско- китайской торговли / Я.В Суходулов // Известия Байкальского государственного университета. – 2016. - № 3. – С. 357-366. 34. Типанов, В.В. Эволюция международной торговли: различные временные горизонты, аспекты и тенденции / В.В Типанов // Вестник финансового университета. – 2013. - № 6 (78). – С. 98- 111. 35. Трифонова, Е.В. Развитие международной торговли на основе теории Хекшера - Олина. Практическое применение теории / Е.В Трифонова– Самара: Самарский государственный экономический университет, 2016. – 228- 231 с. 36. Фенин, К.В. Интерпретация классических теорий территориально- отраслевого разделения труда и международной торговли / К.В Фенин // Известия саратовского университета. – 2017. – № 2. – С. 148- 156. 37. Хайкин, М.М. Эволюция экономической теории как науки: вызов времени / М.М Хайкин // Научно- технические ведомости Санкт- Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2013. - № 6. – С. 48- 53. Учебники 38. Бурмистов, В.Н. Международная торговля / В.Н Бурмистов. – М: Весть, 2008. – 359 с. 39. Вазим, А.А. Мировая экономика и международные экономические отношения: учеб. пособие / А.А Вазим. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2015. – 202 с. 40. Волгина, Н.А. Международная экономика / Н.А Волгина. – М: Эксмо, 2006. – 736 с. 41. Воробьева, Н.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: учеб. пособие / Н.В Воробьева, Д.О Грачева. – Ставрополь: Ставропольский государственный, 2013. – 52 с. 42. Круглова, И.А. Мировая экономика и международные экономические отношения: учеб. пособие / И.А Круглова. – Санкт- Петербург: Международный банковский институт, 2017. – 69 с. 43. Ткаченко, С.Л. Международная торговля: теория и история: учеб. пособие / С.Л Ткаченко, А.Я Массов. – СПБ.: ООО «Скифия- принт», 2016. – 124 с.
Отрывок из работы

1.1 Понятие, принципы, основные элементы международной торговли Международная торговля является важным звеном в развитии внешнеэкономических отношений стран. Впервые термин международной торговли был использован в XII веке итальянским экономистом Антонио Маргаретти. Однако, возникновение международной торговли как системы международных товарно-денежных отношений относят к XVI-XVIII векам, когда начал зарождаться мировой рынок. В источниках литературы международная торговля рассматривается как процесс купли и продажи между покупателями, продавцами и посредниками различных стран. Важное значение в понимании сущности международной торговли имеет торговый баланс, который включает в себя экспорт и импорт. Структурные сдвиги, происходящие в экономики под воздействием научно- технического прогресса только усиливают интеграцию национальных хозяйств стран. Это способствует активизации международной торговли. Международная торговля, обеспечивающая движение всех мировых товарных потоков, растет быстрее производства. Исследования внешнеторгового баланса показали, что на каждые 10 % роста мирового производства приходится 16% увеличения объемов мировой торговли. Тем самым это создает благоприятные условия для успешного его развития. Когда же в торговле происходят сбои, то и развитие производства замедляется. Внешняя торговля представляет собой торговлю какой- либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза и вывоза товаров. Внешнеторговая деятельность подразделяется по товарной специализации на торговлю готовой продукцией, машинами и оборудованием, сырьем и услугами. Что же такое международная торговля? Международная торговля — это система международных товарно- денежных отношений, складывающая из внешней торговли всех стран мира [39, C. 15]. Международная торговля в современных условиях обладает следующими принципами: ? принцип «свободной торговли» означает независимое право на свободную торговлю с другими странами, свободно заключать договоры, объединяться в какие- то международные организации, участвовать в решении мировых проблем; ? принцип «не дискриминации в торговле» означает право государства не подвергаться дискриминации, пользоваться общим режимом доступа товаров, защищать свой национальный рынок; ? принцип «взаимной выгоды» означает право государства на учет его интересов при решении каких- либо вопросов в области торговле, обязанность не применять принудительные меры для извлечения своей выгоды; ? принцип «предоставления национального режима» означает обязанность государств предоставлять иностранного происхождения тот же режим на внутреннем рынке, что и национальным товарам; ? принцип «наибольшего благоприятствования» означает право государств на максимально благоприятные ставки таможенного тарифа на иностранной таможенной территории в отношении своих товаров, обязанность государств распространять на иностранные товары максимально благоприятные ставки таможенных тарифов; ? принцип «свободного транзита» означает право не имеющего выхода к морю государства на свободный доступ к морю, право на свободу транзита и на освобождение транзитных товаров от таможенных пошлин [41, C. 50]. Основными элементами международной торговли являются: ? торговцы, агенты и конфирмационные дома; ? отделения, филиалы и ассоциированные компании за рубежом. 1.2 Этапы развития международной торговли Международная торговля зародилась в глубокой древности, но достигает значительных масштабов и приобретает устойчивых характер международный характер товарно- денежных отношений лишь на рубеже XVIII- XIX вв. Сегодня в науке предлагают различные критерии периодизации развития международной торговли. Но логичной, нагляднее и распространенной считается периодизации по развитию мировых процессов. Исходя из этого, выделяются следующие этапы развития внешнеэкономических связей стран мира: XVIII до первой половины XIX вв., вторая половина XIX в. до начало первой мировой войны, период между двумя мировыми войнами (1914-1939 гг.), послевоенные (50-60-е гг. XX вв.), современный (с начала 70-х гг.) [2, C. 64]. Первый этап развития характеризуется промышленными революциями, переходом от мануфактурного производства к машинному. Именно тяжелая промышленность фактически сформировала мировой рынок и резко усилила зависимость от него. Характерной чертой в этот период развития являются опережающие темпы роста мирового товарооборота по сравнению с темпами роста промышленного производства. Главную роль в системе отношений мирового рынка играла Великобритания, доля которой в объеме торговли составляла около 25%. В сфере регулирования и защиты интересов стран этот этап характеризуется появлением такой политики, как фритредерства, что означает свободу торговли и невмешательства в предпринимательскую деятельность, основным сторонником которой являлась Великобритания. Одним из самых популярных инструментов политики фритредерства было снижение пошлины на товары во взаимной торговле, что способствовало увеличению вывоза английских товаров за границу. Так, таможенная реформа была проведена в 20-х годах XIX в., а к середине столетия фритредерство победило уже полностью: отменены законодательные ограничения на импорт зерна, сырья, промышленных товаров; ликвидирован другие протекционистские ограничения. В некоторых европейских странах (Германия, Франция и др.) и России также появились тенденции к фритредерству, однако даже в середине XIX в. эта концепция не стала внешнеторговой политикой всех стран. В большинстве из них, по-прежнему царил протекционизм. Он сыграл значительную роль в развитии фабричной и мануфактурной промышленности. Под его «прикрытием» Франция вела конкурентную борьбу с Великобританией в начале XIX в. В целом на данном этапе развития мировой торговли протекционизм имел защитный характер в странах Западной Европы и США, охраняя их национальную экономику от конкуренции развитой промышленностью Великобритании. Основной особенностью развития международной торговли следующей стадии развития становится вывоз капитала, обеспечивающий как увеличение экспорта товаров, так и захвата выгодных рынков сбыта и источников сырья. С помощью экспорта капитала фирмы занимали ключевые позиции в хозяйстве тех стран, куда вывозился капитал. Появление монополий на мировом рынке сопровождается острой конкурентной борьбой между ними. Для предотвращения убытков они нередко заключают соглашения о разделе мировых рынков сбыта, сырья и капиталов, договариваются об установлении монопольных цен, общей бизнес-политики. Этот период стал началом формирования транснациональных корпораций, международных монополий. Второй особенностью рассматриваемого периода, является динамично рост товарооборота мировой торговли. Следующей особенностью развития международной торговли в этот период является также то, что большая часть мирового товарооборота приходилась на взаимный товарооборот между небольшим количеством индустриально развитых стран, жители которых составляли незначительную часть населения земного шара. Если на предыдущем этапе развития международной торговли темпы роста мирового экспорта опережали темпы промышленного развития стран, то сейчас наоборот - темпы роста промышленности опережают аналогичный показатель по внешнеторговому обороту. Это было обусловлено появлением новых отраслей промышленности, которые в меньшей степени или совсем не зависели от импорта сырья и были ориентированы преимущественно на внутренний рынок (электротехническая, химическая промышленность и т.д.). За последнее десятилетие этого этапа (1904-1914 гг.) темпы роста мировой торговли замедляются, что прежде объясняется особенностями регулирования внешней торговли стран, а именно: усилением протекционистских тенденций, обусловленных растущим влиянием монополий на внешнеэкономическую политику своих государств. При этом характер протекционизма меняется - из защитного он превращается в наступательный, то есть, предохраняет от более развитые и высокомонополизированных. Особенно активно эта политика применяется в США, Германии, Японии, позже, чем Великобритания, вступивших на путь промышленного развития и пытались ограничить ввоз ее товаров. Третий этап некоторые называют «мертвым» периодом в развитии международной торговли. Основные особенности и черты этого этапа можно охарактеризовать следующим образом: долгосрочное и глубокое нарушение международных торгово-экономических связей, обусловленных последствиями мировой войны и революции в России; значительное сокращение мирового товарооборота вследствие общих неблагоприятных экономических и политических условий, повлекших как падение физического объема торговли, так и снижение мировых цен, неизменность товарной структуры мирового товарооборота (основными товарами остались сырье, продовольствие и топливо), резкое колебание объемов товарооборота международной торговли, обусловлено экономическими кризами. Этот промежуток времени характеризуется созданием отдельных валютных блоков. Свертыванию международной торговли также способствовала введенная Великобританией система льгот в 1932 г. Послевоенный этап развития международной торговли получил еще название «золотого» - именно в этот период был достигнут 7% ежегодного прироста мирового экспорта. В этот период международная торговля развивалась под влиянием таких средовых факторов: ? усиление двух мировых систем хозяйства - капиталистической и социалистической; в 1947 г. был создан Совет экономической взаимопомощи; ? распад колониальной системы, начавшийся после Второй мировой войны: за 30 послевоенных лет политическую независимость, завоевали более 100 бывших колоний и полуколоний; ? начало формирования региональных экономических интеграционных группировок: СЭВ, Бенилюкс, Европейская Ассоциация свободной торговли, ЕЭС, Организация американских государств и других; ? появление глобальных международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций (ООН), Международный Валютный Фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Особенностью этого этапа являются достаточно высокие темпы прироста мирового товарооборота и быстрее, чем после Первой мировой войны, восстановление как национальных экономик, так и внешнеэкономических связей. Значительные изменения происходили и в товарной структуре мирового экспорта, которые нашли отражение в увеличении поставок на мировой рынок готовой продукции, особенно машин, оборудования транспортных средств и сокращение экспорта сельскохозяйственной продукции. На этот период приходится и усиление позиций ФРГ, Японии, Италии и Канады на мировых товарных рынках (особенно в экспорте готовой продукции) и уменьшение, соответственно, доли США, Великобритании и Франции в мировом экспорте В сфере регулирования эти годы отмечены расширением государственного влияния на развитие внешней торговли и переход от жесткого протекционизма к политике либерализации внешнеэкономических связей [34, C. 100-105]. На современном этапе развития международной торговли присущи следующие особенности: ? небывалый размах международного товарного обмена под воздействием НТР и углубление его интернационализации. Рост объема международной торговли вызван такими факторами, как коренная ломка структуры энергетического баланса развитых промышленных стран, увеличение потребления нефтепродуктов, возросший спрос на машинные средства труда в связи с индустриализацией сельского хозяйства, а также увеличение темпов промышленного, транспортного и энергетического строительства в развивающихся странах; ? прогрессирующие изменения в географическом распределении международной торговли, что проявляется в увеличении удельного веса развивающихся стран в международной торговле; ? динамичность развития международной торговли; ? изменение торговой структуры экспорта под воздействием НТР, которая ускорила объективный процесс международного разделения труда и вызвала рост обмена наукоемкой продукцией, готовыми изделиями и услугами; ? появление новых отраслей и производств, что вызвало растущую зависимость ряда стран от импорта некоторых видов сырья, особенно цветных металлов, нефти, газа; ? установление под воздействием НТР глубоких и устойчивых технологических связей между предприятиями разных стран [7, C. 95]. Современная международная торговля постепенно утрачивает изначально присущие ей черты простой реализации на внешнем рынке определенного излишка продукции и все более сводится к заранее согласованным поставкам товаров между кооперирующимися предприятиями разных стран. Каждое государство проводит систему мероприятий, направленных на защиту внутреннего рынка или на стимулирование роста объема внешней торговли, изменение ее структуры и направление товарных потоков. Эта система мероприятий является внешнеторговой политикой. Таким образом, международная торговля представляет собой сложную систему международных товарно- денежных отношений всех стран, важной частью которой является торговый баланс, так как именно он порождает структурные сдвиги в экономики, а это, в свою очередь, только усиливает интеграцию национальных хозяйств, что и является причиной активизации международной торговли. Также система международных отношений имеет свои принципы, которые направлены в основном на их регулирование с целью разрешения конфликтных ситуаций между странами. Как и любая сложная экономическая система, международная торговля имеет свои элементы: торговцы, агенты, конфирмационные дома, отделения, филиалы и ассоциированные компании за рубежом. История развития международной торговли также разнообразна. Она прошла пять этапов, каждый из которых характеризуется определенными факторами развития; особенностями, отражающие уровень интернационализации производства и роль международной торговли в развитии национальных хозяйств; приоритетными методами регулирования внешней торговли большинства стран мира.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Торговое дело, 24 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 17 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 39 страниц
468 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg