Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Эмоциональное состояние младших школьников и его связь со стилем родительского отношения

martin_man 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.07.2019
Проблема если в том, что детско-родительские отношения, как видно из многочисленных исследований психологов и педагогов, тдействительно типы актуальна. Исследуя мере причины типы возникновения себя неожиданных типа черт характера быть у ребенка, его неадекватное выше реагирование мире и беспомощность воле в критических этих ситуациях, психологи дети делают этом акцент этом на влияние него собственно себе воспитательных если мер на поведение дает и развитие типы ребенка, т.е. заранее века продуманных норм и сознательно себе совершаемых даем шагов друг в общении было с детьми.
Введение

Тема о влиянии и значимости стиля родительских взаимоотношений на эмоционально-личностное развитие личности ребенка и на его чувственное состояние по-прежнему остается актуальной. Отношение родителей к ребенку является одним из самых значительных обстоятельств в создании и формировании персонально-индивидуальных специфик и поведения ребенка. Несоблюдение отношений между родителями и ребенком имеют основательные последствия для психического формирования ребенка, развития его характера, личности. Отношения между родителями и ребенком представляют собой особую среду, которая формирует и сопровождает личностное становление и развитие каждого участника процесса. Тема родительской позиции, несмотря на непосредственную близость к возрастной психологии, является значимой и фундаментальной в психологии личности и в социальной психологии. Тема "социальной ситуации развития", формирующей и влияющей на развитие ребенка, появилась и получила продолжение еще в отечественной психологии (Л. С Выготский, В.С. Мухина, М.Ю. Кондратьев и т.д.). [5, с 223] Цель исследования: изучить особенности взаимосвязи эмоционально-личностного развития ребенка и стилей родительских отношений. Объект исследования: эмоционально-личностное развитие ребенка на разных возрастных этапах. Предмет исследования: взаимосвязь эмоционально-личностного развития ребенка и стилей родительских отношений. Гипотеза исследования: особенности эмоционально-личностного развития ребенка зависят от стиля семейных отношений. Задачи исследования: 1. изучить теоретические аспекты стилей родительского отношения в психолого-педагогической литературе; 2. рассмотреть влияние детско-родительских отношений на эмоциональное состояние ребенка; 3. охарактеризовать личность ребенка и его воспитание в семье; 4. выявить особенности влияния стиля семейного воспитания на эмоционально-личностное развитие ребенка. Эмпирическая база исследования: в исследовании принимало участие 50 человек. Структура работы: работа содержит в себе введение, две главы: теоретическую и практическую, выводы по двум главам, заключение и список используемой литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ………………..……...5 1.1 Детско-родительские отношения………………………….…….……5 1.2 Классификация типов семейного воспитания………………………..8 1.3 Понятие и типы семейных отношений, их влияние на личность младшего школьника……………………………………………………………14 Вывод 1 главы……………………………………………………………..20 Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И ЕГО СВЯЗЬ СО СТИЛЕМ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ……………………………………………………...……………21 2.1. Организация исследования. Описание методик…………………….21 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования .25 Вывод 2 главы ……………………………………………………………32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………..………………………………..……..……33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………….……………………….…………34 ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………….……37
Список литературы

1.Баранова В.А. Повышение компетентности родителей в социальном воспитании подростков и гармонизации внутрисемейных отношений: программа и учеб. - метод. пособие по профессиональной подготовке родителей / В.А. Баранова, Г.И. Репринцева. - М.: Изд-во ФГНУ "Ин-т социал. педагогики" РАО, 2012. - 97 с. . 2.Варга А.Я. Введение в системную семейную психотерапию. - М.: "Когито-Центр", 2009. - 182 с. 3.Возрастная и педагогическая психология. /Под ред. Гамезо М. В., Матюхиной М. В., Михальчик Т. С. - М.: Прогресс, 2004. - 417 с. 4.Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ.выш. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 368 с. 5.Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. - М.; Л.: Учпедгиз, 1935. - 223с. 6.Д. Баумринд. СПб.: Питер,1999. «Стили семейного воспитания детей и их влияние на них». Кокшетауский Государственный Университет им.Ш.Уалиханова -18с 7.Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - Москва - Воронеж, 2007-305с. 8.Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М., 2000. - 402 с. 9.Миллер С. Психология развития: методы исследования. - СПб.: Пресс, 2002. - 256 с. 10.Миллер С. Психология развития: методы исследования. - СПб.: Питер, 2005. - 289с. 11.Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с. 12.Мудрость воспитания: Кн. для родителей. /Сост. Б.М. Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с. 13.Обухова А.Ф. Детская психология.- М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320с. 14.Овчарова Р.В. Пихология родительства: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 368. 15.Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: 2003. 900 с. 16.Отечественная психология Л. С Выготский, В.С. Мухина, М.Ю. Кондратьев 2007. 153с 17.Педагогика: учебное пособие / под редакцией П.И. Пидкасистого. - М.: здательство Юрайт, Высшее образование, 2009.-430 с. 18. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности. - М.: Просвещение, 2003. - 382с. 19.Столин В.В., Соколова Е.Т., Варга А.Я. Психология развития ребёнка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультационной практики // Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред.А. А. Бодалёва, В.В. Столина. - 1989. - №3 20. Тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) / Психологические тесты. Ред. А.А.Карелин. – М., 2001. - Т.2. - С.144-152. 21.Фромм Э. Бегство от свободы / Эрих Фромм. - М.: ЭСТ, 1990 . 22.Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. - М., 1989. - 322 с. 23.Шведовская А.А. Особенности реализации различных стратегий взаимодействия в диадах "ребенок-мать" // Психолог в детском саду. 2005, №4, с. 115-123 . 24.Шефер Е.С., Белл Р.А. Методика "Измерение родительских установок и реакций", 1958 Психологический словарь [Электронный ресурс] /Схема отношений Родители-дети: Психологический словарь 2000. С.5-6 25.Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: ИПП, 2006. 26.Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника // Якобсон П.М. Психология мотивации. - М. - Воронеж, 2007.
Отрывок из работы

Глава 1. Научно-теоретические подходы к изучению стилей семейного воспитания 1.1 Детско-родительские отношения Детско-родительские взаимоотношения предполагают собой своеобразную и многокомпонентную концепцию. Как установлено, ребенок с первых месяцев постигает себя через отношения с родителями, и подобная связь не прекращается в течение целого существования человека. Само по себе родительское отношение изменяется с ходом онтогенеза ребенка. Главным его компонентом является чувство к ребенку, создающее доверительные взаимоотношения и определяющее удовольствие от общения с ним. При этом есть и противоположная сторона данного взаимоотношения: строгость и контроль, нужные для воспитания социальных навыков и норм поведения, общепринятых в мире. Подобное разделение мы видим ещё на заре исследований родительского отношения: модель, предложенная Е.С. Шeфер и Р.А. Белл предполагает два основных фактора развития: - эмоциональный (любовь/ненависть) и поведенческий (автономия/контроль). Похожее разделение мы увидим, если будем подробнее разбирать более узкий и более распространенный термин - "родительская позиция", или "родительская установка" [24, с 5]. Представление родительской позиции бытует в разных сегментах психологии, однако принадлежит в главную очередность, к психологии развития и детско-родительским взаимоотношениям. Среди отечественных психологов наиболее систематическое экспериментальное исследование в области детско-родительских отношений осуществляли А.Я. Варга и В.В. Столин, которые понимали под родительскими установками "систему, или совокупность родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятия ребенка родителем и способов поведения с ним" [2, с 182].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Психология, 50 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 44 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg