Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Совершенствование контрольно-надзорной деятельности МЧС России

martin_man 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.07.2019
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности МЧС России. Для достижения данной цели я поставил перед собой ряд задач. При постановке задач особое внимание уделил деятельности работы отдела надзорной деятельности и профилактической работы Калининского района, а также законодательству по обеспечению пожарной безопасности и предложил рекомендации по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности отдела надзорной деятельности и профилактической работы Калининского района и в частности отделам надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России.
Введение

По статистике в России каждые 4 - 5 минут вспыхивает пожар. Каждый час в огне погибает человек, и около двадцати человек получают ожоги и травмы. Ежегодно по стране в огне погибает более 12 тысяч человек. Основные причины пожаров - это, прежде всего неосторожное обращение с огнем (в том числе при курении и детская шалость с огнем), неисправность электрооборудования, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и бытовых электроприборов. Часто можно услышать, что пожар это случайность, и никто не застрахован от него. Но это не так, в большинстве случаев пожар - результат возмутительной беспечности и небрежного отношения людей к соблюдению правил пожарной безопасности. Закон № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г.«О пожарной безопасности» как базовый документ определяет основные обязанности граждан и организаций в сфере пожарной безопасности. Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что с каждым днём мир в котором мы живём изменяется и развивается, в частности получает развитие и система образования, совместно с развитием системы образования меняются и подходы к преподаванию, начинают применятся новые методы, технологии, и средства, что зачастую сопутствует повышение пожарной опасности. Например при использовании электронно-вычислительной техники появляется вероятность возникновения пожара от токов короткого замыкания либо перегрева оборудования и т.д. Так же в последнее время значительно участились случаи умышленного причинения вреда путём поджога. При осуществлении государственного пожарного надзора должностные лица ОНД и ПР МЧС России выявляют наличие угрозы людям и чужому имуществу. При возникновении пожара и при их наличии принимают административные меры: налагают административные наказания или применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Поскольку применение этих мер может повлечь причинение имущественного вреда хозяйствующим субъектам, обоснованность этих действий должна быть подтверждена. Актуальность темы дипломной работы заключается в эффективной и качественной работе должностных лиц надзорных органов МЧС России по проведению профилактических мероприятий в области пожарной безопасности. Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности МЧС России. Задачи: - провести исследование деятельности по профилактике пожаров на примере Калининского района; - провести исследование законодательства по обеспечению пожарной безопасности на примере Калининского района; - предложить рекомендации по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности МЧС России
Содержание

Введение ........................................................................................................3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………….....5 1.1 Характеристика Калининского района Тверской области …….....5 1.2 Анализ деятельности отдела надзорной деятельности и профилактической работы Калининского района Тверской области ............................................................................................................11 Выводы по главе 1 ...........................................................................20 ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО – НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОНДПР КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ………………………………………………………………….22 2.1 2.2 Анализ профилактических мероприятий………………………......22 Теоретические аспекты надзора в области пожарной безопасности ………………………………………………………………………....23 2.3 Направление развития контрольно-надзорной деятельности .............................................................................................................50 2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности надзорных органов Калининского района......................................55 2.5 2.6 Разработка рекомендаций по предупреждению пожаров на объектах защиты…………………………………………………......57 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности надзорных органов МЧС…………………………………………………………………...58 Выводы по главе 2 ............................................................................59 Заключение ................................................................................................61 3 Список литературы……………………………………………………...63
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. 2.Федеральный закон от 24 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». 3. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" 4. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2017 г. № 774 «О внесении изменений в положение о федеральном государственном пожарном надзоре». 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)" 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 "О противопожарном режиме" 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" 10. Постановление Правительства от 23 ноября 2009 г. № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» 13. Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» 14. Приказ МЧС России от 30 ноября 2016 г. № 644 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" 15. Приказ МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение нормам пожарной безопасности работников организаций» 16. Приказ МЧС России от 29 декабря 2006 г. № 804 «О концепции создания единой системы государственных надзоров в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» 17. Приказ МЧС России от 05.04.2012 № 176 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» 18. Приказ МЧС России от 27.09.2011 № 540 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок» 19. Приказ МЧС России от 25 ноября 2009 г. №660 « Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитацией в области оценки соответствия объектов защиты установленным требованием пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска». 20. Приказ МЧС России от 11 сентября 2017 г. № 376 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в многоквартирных жилых домах, в зданиях организаций торговли и организаций общественного питания" 21. СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. Требования пожарной безопасности» 22. СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты. Требования пожарной безопасности» 23. СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» 24. СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования пожарной безопасности» 25. СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установка пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Требования пожарной безопасности» 26. СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности» 27. СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» 28. СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» 29. Учебник для пожарно-технических учебных заведений. Федеральный государственный пожарный надзор / сост. Воронов С.П., Гилетич А.Н., Дешевых Ю.И., Крейтор В.П., Макеев А.А., Фомин А.В., Юнцова О.С., Войтенок О.В. / под ред. В.С. Артамонова – СПб.: Санкт – Петербургский университет ГПС МЧС России, 2014 г. – 512 с 30. http://www.mchs.gov.ru/law - официальный сайт МЧС России.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Характеристика Калининского района Тверской области Рисунок 1 – Тверская область Калининский район Калининский район — административная единица на юго-востоке Тверской области России. Административный центром является город Тверь, который составляет отдельный городской округ с населением 419 898 человек. Площадь Калининского района составляет 4244,7 км?. Он является самым большим район области. Уровень жизни населения Твери оценивается ниже среднего. Это обусловлено низким уровнем доходов большей части населения, высоким прожиточным минимумом и достаточно высокими темпами роста потребительских цен. Для региона характерна низкая покупательная способность денежных доходов населения (их соотношение с прожиточным минимумом). Однако, рассматривая более длительный период, наблюдается некоторая положительная динамика: по комплексной оценке социально-экономического развития регионов РФ в 1999г. Тверская область была отнесена к регионам с низким уровнем развития и получила комплексную оценку – 24,0, в 2013г. Тверская область уже вошла в ранг регионов с уровнем развития ниже среднего и получила оценку – 18, 7, что свидетельствует о положительной динамике развития региона. По оценкам специалистов, в перспективе развития Тверская область в 2016- 2018гг войдет в группу регионов со средним уровнем развития. В 2015-2018 годах прогнозируется опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом экономики в целом. При этом предполагается, что за счет снижения ставки ЕСН в 2015 и 2016 годах фонд заработной платы увеличится. В 2018 году рост реальной заработной платы в Тверской области вырос на 116%. Рост заработной платы и среднедушевых доходов населения ведет к улучшению благосостояния населения и, как следствие, изменению структуры использования денежных доходов. Все больше денежных средств используется на покупку товаров не первой необходимости и оплату услуг. Заработная плата по видам экономической деятельности: - максимальная – финансовая деятельность (26445 руб.), - выше средней по области на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (17049 руб.), в строительстве (17488 руб.), организациях транспорта и связи (13712 руб.), обрабатывающем производстве (13326 руб.), причем, наивысшая - на предприятиях по производству транспортных средств и оборудования – 21010 руб.; - минимальная – сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (6182 руб.), текстильное и швейное производство (7545 руб.). Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в 1 квартале 2018 г. составила 4240,93 руб., для трудоспособного населения - 4596,95 рублей. Численность экономически активного населения, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики, составила 733 тыс. человек. В 2017 году среднегодовая численность занятых в экономике на основной работе сократилась по сравнению с 2016 годом на 0,8 тыс. человек и составляла 612,7 тыс. человек (за 2016 год снижение составило около 6,6 тыс. человек). На территории региона осуществляют свою деятельность свыше 47,7 тыс. предприятий и организаций всех форм собственности, из них 17,4 тыс. - малые предприятия. Численность работающих в экономике составила за январь-июнь 2018 г. 444,6 тыс. человек, или 99,7 к соответствующему периоду 2017 года (справочно: в январе- июне 2017 года – 99,2%). Численность безработных граждан, рассчитанная по методологии (МОТ), составила по области 31,1 тыс. человек.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 51 страница
550 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 61 страница
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg