Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Роль внебюджетных фондов в современной финансовой системе РФ

martin_man 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.07.2019
Выполненное исследование позволяет сформулировать следующие основные выводы: 1. Внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой систе-мы государства. Это форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. В РФ действует три внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.
Введение

Актуальность темы. В современных условиях, основной целью ры-ночной экономики в России является не непрерывный экономический рост, а долговременное устойчивое развитие, которое предполагает, не только постановку и решение непосредственно экономических, но также и важных социально-экономических задач. В этой связи особенно актуальными являются проблемы формирования и функционирования внебюджетных фондов как одного из основных звеньев финансовой системы. Важность и неоднозначность проблем их функционирования на современном этапе является предпосылкой разработки органами государственной власти и управления направления совершенствования их деятельности. Социальное обеспечение занимает одно из важнейших, определя-ющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благосостоянием людей труда и неработающих слоев об-щества. Социальное обеспечение – это форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно важных и необходимых личных потребностей, как физических, так и социальных, интеллектуальных, стари-ков, больных, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или за счет выделений государства в случаях и на условиях, установленных в законе. В нашей стране одним из звеньев перераспределения национального дохода в пользу отдельных социальных групп населения являются Внебюджетные фонды Российской Федерации. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две основные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений. Поэтому актуальность выбранной темы заключается в обеспечении внутренних и внешних пользователей информацией о текущем состоянии дел в социальном обеспечении граждан, и прогнозировании ситуации, в условиях развития современного законодательства. В условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является социальное страхование, а пенсионное обеспечение - базовой и одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения, а оно обычно составляет свыше 25-30% населения любой страны. Также этот вопрос косвенно касается и всего трудоспособного населения. Понятие пенсия имеет комбинированную финансово-страховую и со-циально-трудовую природу, принципиально отличающую ее, с одной стороны, от банковских, корпоративных и иных способов получения денежных доходов в форме дивидендов, зависящих только от размера капитала, а с другой - от различных видов государственных социальных пособий, зависящих исключительно от социальной потребности либо от особых заслуг перед государством. Организационно-управленческая и финансовая деятельность пенсион-ной системы опирается на конституционные и законодательные права каждого гражданина на получение материального обеспечения при наступлении установленного законом возраста либо иного страхового случая, влекущего за собой невозможность трудиться, данный вид материального обеспечения граждан получил название - пенсия. В последнее время выплачиваемые пенсии все меньше отвечают свое-му социально-экономическому значению - обеспечивать достойный уровень жизни людям, не имеющим трудовых доходов. Современная пенсионная система представляет собой совокупность правовых, организационно-управленческих и финансово-экономических отноше-ний между наемными работниками и работодателями, всех других категорий граждан, не участвующих в хозяйственной деятельности, и государства. В настоящее время пенсионная система является очень важным эле-ментом финансовой системы, по ней судят о политике проводимой государ-ством, так как именно на социальные цели государствами во всем мире рас-ходуются значительные денежные ресурсы. Около пятидесяти четырех миллионов россиян перечисляют стра-ховые взносы во внебюджетные фонды РФ. В России тридцать восемь миллионов пенсионеров, что составляет четверть населения страны, получают пенсии из бюджета ПФР. Доходы в виде пенсий - второй по объёму источник доходов населения после оплаты труда. Пенсионная реформа не завершена, она совершенствуется и продолжает динамично развиваться. Есть определенные успехи, но есть и проблемы, выраженные проблемами в праве, неопределенностью в законодательстве, стройности самих нормативно- правовых актах. В настоящее время в России размер пенсий, в том числе и по старо-сти, достаточно низок. Очень часто уровень материального обеспечения в старости не соответствует вкладу работника в период его трудовой деятельности. Все эти факторы усиливали потребность реформирования пенсионной системы Российской Федерации в целях более полной адаптации к конкрет-ным экономическим условиям. Регулирование правоотношений, связанных с пенсионным страхованием и обеспечением, является одной из важнейших составляющих правовой системы любого государства, поскольку затрагивает все поколения граждан: и тех, кто уже получает пенсию, и только начинающих свою трудовую деятельность и зарабатывающих себе пенсионные права; и является одним из главных факторов социальной стабильности в обществе. По этой причине пенсионной реформе уделяется большое внимание в обществе. Все это говорит об актуальности выбранной темы выпускной квалификационной работы. Предметом исследования являются внебюджетные фонды страны и их роль в современной финансовой системе РФ. Цель выпускной квалификационной работы – оценка состояния вне-бюджетных фондов РФ на современном этапе и направления их развития в будущем. Для раскрытия цели данной выпускной квалификационной работы были выделены следующие задачи: -изучить научно-практическую литературу по теме исследования; - изучить работу государственных внебюджетных фондов; -изучить источники формирования внебюджетных фондов и направления использования средств фондов; -проанализировать деятельность объекта исследования в целом и особенно по вопросам изучаемой темы, а также изучить инструктивный материал по теме исследования; - разработать пути совершенствования формирования и использова-ния средств внебюджетных фондов. Объектом исследования являются внебюджетные фонды РФ. В процессе исследования были использованы экономико-статистические методы: ряды динамики, сравнения, факторный, табличный. Теоретическими основами исследования послужили труды отече-ственных ученых экономистов по вопросам роли внебюджетных фондов в современной финансовой системе страны. Источниками информации послужили годовые отчеты, а также ре-зультаты служб контроля, бизнес – планы, акты внутренних проверок, рас-четно-платежные ведомости, налоговые декларации, документы по расчетам с бюджетом по внебюджетным фондам.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Внебюджетные фонды и их роль в финансовой системе РФ 7 1.1. Объективная необходимость формирования и развития внебюджетных фондов в современных условиях 7 1.2. Сущность и назначение внебюджетных фондов 27 Глава 2. Анализ поступления доходов и осуществления расходов внебюджетных фондов РФ 42 2.1. Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов: виды, структура, порядок утверждения 42 2.2. Сравнительный анализ доходов и расходов государственных внебюджетных фондов за 2015-2017 гг. 54 Глава 3. Направления функционирования социальных внебюджетных фондов и пути их решения 61 3.1. Пути совершенствования формирования и использования средств внебюджетных фондов 61 3.2. Перспективы развития внебюджетных фондов социального назначения в современной России 66 Заключение 78 Список использованной литературы 82
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 января 2015г). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1-2, М, 2015г. 3. Конституция Российской Федерации, М 4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.1-2. 2016 г. 5. Федеральный Закон №212-ФЗ «О страховых взносах во внебюджетные фонды» в ред. ФЗ от 31.12.2017 г 6. Федеральный закон от 30.11.2015 N373-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" 7. Федеральный закон от 14.10.2016 N 298-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2016 год" 8. Федеральный закон от 30.09.2017 N 256-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год" 9. Федеральный закон от 03.12.2012 N 217-ФЗ "О бюджете Федераль-ного фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на пла-новый период 2016 и 2017 годов" 10. Федеральный закон от 14.10.2017 N 297-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2013 год" 11. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.,2008г. 12. Алтухова Е.Д. Об отсрочках по уплате страховых взносов во вне-бюджетные фонды//Налоговый вестник.-2017.-№8.-С. 86-88. 13. Андрющенко Г.И. Развитие систем социального страхования в условиях глобализации//Труд и социальные отношения.-2016.-№4.-С. 35-38. 14. Взносы в страховые фонды 2017//Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия".- 2017.- №3.-С.12-15. 15. Вдовин В.М. Информационные технологии в налогообложении. М.,2008. 16 . Гутников О.В. Особенности правового статуса Пенсионного Фонда РФ//Бухгалтерский учет и налогообложение.-2015.-№4.-С.15-17. 17. Герасимова Н.В Обязательное социальное страхование // Бухгал-терский учет и налогообложение ,2014,№10 18. Евстигнеева Е.Н. / Налоги и налогообложение М.: ИНФРА-М., 2008, 192 с. 19. Егорова Н. Индивидуальные расчеты с внебюджетными фондами // Экспресс-бухгалтерия.-2014.- №43.-С.14-16. 20. Ерохина Е. В. Современные проблемы законодательного определения правового статуса Пенсионного Фонда РФ // Социальное и пенсионное право.- 2014 г.- №2 21. Иванов М. Важные изменения в законодательстве о страховых взносах: до и после // Российский налоговый курьер.- 2015.- №3.-С. 25-28. 22. Клюкович З.А. Налоги и налогообложение.М.,2009. 23. Кинсбурская В.А. Ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах // Консультант плюс Юстициформ.-2013.-№5.-С. 35-37 24. Ковалев Д. Расчеты с внебюджетными фондами: ФСС разъясняет "Информационный бюллетень// "Экспресс-бухгалтерия".- 2015.- №21.-С.11 25. Климова М.А. "Налоговые органы и налогоплательщики: основы правовых взаимоотношений" //"Библиотечка "Российской газеты".-2014.-№19. 26. Кириллова О.С., Муравлева Т.В. / Налоги и налогообложение. Курс лекций: учебное пособие для вузов. М.: Издательство, « Экзамен», 2008,288с. 27. Лазарева Н.В. Налоги и налогообложение.М.,2009. 28. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение, изд. «Юнити» Москва 2012 29. Малис Н.Н. Налоговый учёт.,М.,2012. 30. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение.М:,2009. 31. Ногина О.А. Правовые основы формирования бюджетов государ-ственных внебюджетных фондов // Консультант- плюс. 32.Осанина И.В. Налоговый контроль в налоговом процессе, изд. «Магистр» М.-2011.-№6 33. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. изд. «Юнити» М, 2012 год. 34. Пансков В.Г. / Налоги и налоговая система РФ: учебное пособие М.,2012г,464 с. 35. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. практикум, изд. «Ака-демия» Москва,2012. 36. Соловьев А.К., Коржов М.А., Курманов А.М.Социально-экономические проблемы пенсионной реформы// Социальное и пенсионное право.-2013.- №3.-25-27 37. Сорокин Л.Н. Обзор государственных внебюджетных фондов РФ//Вестник МГТА.- 2015.-№2.-С. 20-23. 38. Сивакова И.В., Соколов И.Н. Принципы рациональности и пра-вильности расходования средств ПФ РФ сущность и содержа-ние//консультант-плюс. 39. Сильвестрова Т. Ответственность за непредставление, несвоевре-менное представление сведений в налоговые органы и внебюджетные фонды // Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений.- 2015.-№3.-16-19 40. Ялбулганов А.А. Налоги и сборы в РФ. Москва 2017 год. 41. Широкин П.Ю. Обращение взыскания на пенсионные накопления должников граждан РФ// Консультант-плюс 42.Отчеты об исполнении бюджета ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ за 2012-2014 г. г. 43. Официальный сайт ФНС России в интернете. www.nalog.ru 44. Пенсионный фонд Российской Федерации. Официальный сайт.- Режим доступа: http://www.pfrf.ru 45. Федеральная служба государственной статистики, htt://www.qks.uu 46. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Официальный сайт: http://ora.ffoms.ru 47. Фонд социального страхования РФ. Официальный сайт: http://fss.ru 45. Министерство экономического развития, htt://www.qov/ru
Отрывок из работы

Глава 1. Внебюджетные фонды и их роль в финансовой системе 1.1. Объективная необходимость формирования и развития вне-бюджетных фондов До возникновения государственного бюджета произошло создание внебюджетных фондов в виде специальных фондов и счетов. Расширение деятельности государства требовало новые расходы. Для финансирования специальных видов деятельности государства, в специальных фондах соби-рались средства. После того как государство выполнило мероприятие, эти фонды ликвидировались, так как были временными. Следствием чего яви-лось непостоянное количество таких фондов. В целом же, наблюдалась тен-денция к увеличению количества и объема фондов. Переход России к рыночным отношениям привели к децентрализации и ослаблению значения государства в экономике страны, одним из проявле-нием, чего стало реформирование государственной системы финансирова-ния. Это касается и внебюджетных фондов. Один за другим возникли и вы-делились из бюджетной системы внебюджетные фонды. Однако множе-ственность внебюджетных фондов создавала определенные финансовые не-удобства и требовала дополнительных расходов на управление ими. На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое сни-жение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограни-ченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспече-ния наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей. Постепенно из бюджета выделяются внебюджетные фонды, среди ко-торых ведущую роль играют социальные фонды. Создание внебюджетных фондов позволяет государству более эффективно использовать свои финан-совые ресурсы. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое за-крепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое ис-пользование их средств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg