Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Организация и стимулирование продаж товаров в магазинах с использованием инструментов мерчандайзинга (на материалах ООО «Торговая сеть Аникс»)

martin_man 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.07.2019
В результате исследования мерчандайзинга в магазине ООО «ТС Аникс» можно сделать следующие выводы. 1)Важнейшим фактором успеха деятельности фирмы становится стимулирование продаж. Ведь стимулирование продаж является тем инструментом, который способствует повышению эффективности деятельности магазина «Аникс», поддерживая на постоянной основе более высокий уровень прибыльности. Это обуславливает необходимость решения актуальной проблемы, связанной с обеспечением высокого уровня стимулирования продаж торговой точки. Ведь мерчандайзинг– это довольно новое направление в маркетинге, позволяющее эффективно продвигать и реализовывать товар в розничных торговых точках. За счет определенных мероприятий обеспечивается соблазнительность упаковки и её дизайна, достоверность и показательность маркировки, оценка и отбор продуктов, сопутствующих товаров, отбор и оценка формы, способа и стиля реализации продуктов, контакт с клиентом, привлечение возможных клиентов.
Введение

В последние несколько лет потребитель находится под постоянным давлением со стороны производителей и продавцов товаров, борющихся за его внимание. У каждого производителя и продавца, есть своя задача - выделить и продать продукты из тысячи подобных, для этого создают различные виды выкладки товара, размещения рекламных материалов, дизайна, проведения специальных акций по продвижению товара. Но для продвижения товаров, которые не имеют устойчивого потребительского предпочтения, необходимо применять не только традиционные методы стимулирования сбыта, но и новые, более эффективные, основанные на психологии потенциальных покупателей. Специалисты по продажам с помощью методов построенных на психологии потенциальных покупателей, стараются добиться того, чтобы покупатель обратил внимание на конкретные товары и воспринимал их в выгодном свете, подталкивая его, тем самым на совершение определенных действий. Одним из этих методов называют мерчандайзинг, который управляет поведением покупателей и стимулирует росту продаж в магазине. Мерчандайзинг позволяет установить такой баланс между природной системой человека и комплексом внешних раздражителей, когда в результате всей покупки потребитель обеспечивает наиболее рациональное удовлетворение собственных потребностей. Цель дипломной работы: исследовать инструментарий мерчандайзинга в организации и стимулировании продаж товаров в магазинах «торговой сети Аникс» Данная тема, сейчас актуальна в торговле, любая компания или предприятие хочет быть лидером на рынке, за счет наибольших продаж, именно мерчандайзинг помогает этого достичь. Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи: –рассмотреть теоретические основы использования мерчандайзинга в организации и стимулировании продаж товаров в магазинах розничной торговой сети; – разобрать методы организации мерчандайзинга и подходы оценки эффективности мерчандайзинга в торгово-розничной среде; –проанализировать основные направления в организации и стимулировании продаж товаров посредством мерчандайзинга в магазинах ООО «ТС Аникс» –разработать предложения по повышению эффективности организации и стимулированию продаж в магазинах ООО« ТС Аникс» В соответствии с целью и задачами работы был сформулирован и определен ее объект и предмет исследования. Объект исследования: ООО ТД «Аникс». Предмет исследования: применение элементов мерчандайзинга в стимулировании продаж. Изучением данной проблемы занимались отечественные и зарубежные авторы, такие как Канаян А., Памбухчиянц В.К., Дашков Л., и другие. Для достижения поставленных целей и установленных задач был использован: комплекс методов: системный анализ, аналитический, сравнение изучаемых показателей. Новизна и научная значимость исследования состоит в том, что многие проблемы, с которыми сталкиваются розничные торговые предприятия, зависят от того насколько эффективно предприятие использует инструментарий мерчандайзинга в коммерческой деятельности предприятия. Практическая значимость работы состоит в разработке и предложении по повышению эффективности организации и стимулированию продаж в магазинах торговой сети Аникс.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….4 1 Теоретические основы использования мерчандайзинга в организации и стимулировании продаж товаров в магазинах…………………………….6 1.1 Сущность мерчандайзинга, его цели и задачи в коммерческой деятельности предприятия розничной торговли……………………………..6 1.2 Виды мерчандайзинга используемые в торговле….……………...14 1.3 Инструменты мерчандайзинга по организации и стимулированию продаж товаров в магазинах ………………………………………………….22 1.4 Методологические аспекты применения мерчандайзинга в организации и стимулировании продаж товаров в магазинах и оценки их эффективности…………………………………………………………………..33 1.4.1 Методы организации мерчандайзинга.............................................33 1.4.2 Подходы к оценке эффективности мерчандайзинга в торгово-розничной среде ………………………………………………………………....40 2.Организация и стимулирование продаж товаров в магазинах ООО « ТС Аникс» посредством мерчандайзинга…….…..……………………………47 2.1 Организационно-экономическая характеристика розничного торгового предприятия«Аникс»…………………...............................................47 2.2 Анализ инструментов мерчандайзинга в организации и стимулирования продаж в магазинах ООО «ТС Аникс»……………………..49 3 Предложения по повышению эффективности организации и стимулирования продаж посредством инструментов мерчандайзинга в торгово-розничной сети «Аникс»…………………………………………….59 Заключение……………………………………………………..…………62 Список использованных источников………..…....................................64 Приложение А Задание на бакалаврскую работу…………………….68
Список литературы

1) Берман, Б. Розничная торговля: стратегический подход / Б. Берман, Дж. Эванс, Р. Джоэл. - М.: Вильяме, 2013. – 1184 с. 2) Бусс, Д.В. Мерчандайзинг как инструмент маркетинга / Д,В. Бусс // Сибирский торгово – экономический журнал. – 2016. - № 2 (23). – с. 50 – 52. 3) Балашова О.В., Основные проблемы применения мерчандайзинга в розничных торговых сетях, Российское предпринимательство, №3,2013 – с.4 –7 4) Галыга, В. И. Проблемы мерчандайзинга товаров в розничных торговых сетях / В.И. Галыга, Е.Н. Рудская // Молодой ученый. – 2016. – №29. – С. 393-398. 5) Горнштейн, М.Ю. Современный маркетинг [Электронный ресурс] : монография / М.Ю. Горнштейн. – Электрон.дан. – Москва: Дашков и К, 2017. – 404 с. 6) Дегтярь, О.Н., Оценка состояния и развития розничной торговой сети потребительской кооперации с целью повышения результативности маркетинговой деятельности – Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права – 2014 – 8с 7) Депутатова, Е.Ю. Системный подход к исследованию покупательского поведения и обслуживания в розничной торговле [Электронный ресурс] : монография / Е.Ю. Депутатова, С.Б. Ильяшенко. – Электрон.дан. – Москва : Дашков и К, 2018. – 122 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/103769. – Загл. с экрана. 8) Дубровин, И.А. Поведение потребителей [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.А. Дубровин. – Электрон.дан. – Москва : Дашков и К, 2017. – 310 с.. 9) Зарецкая, Е.Н. Основные инструменты мерчандайзинга / Е.Н. Зарецкая [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://psyfactor.org/lib/merchandaising4.htm (дата обращения: 01.06.2018). 10) Зыбин, О.С. Мерчандайзинг в торговом предприятии современного формата / О.С. Зыбин // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. - № 12. – 2013. – с. 15 – 19. 11) Иваненков, И. М. Мерчандайзинг как инструмент продвижения товаров на предприятиях розничной торговли / И.М. Иваненков, Т.Е. Иваненкова, И.В. Смирнова // Концепт. – 2017. – Т. 21. – С. 35–46. 12) Камнева, А.С. Основные виды мерчандайзинга / А.С. Камнева // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. I междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2017 - № 1. – с. 118 - 121. 13) Канаян, К. Мерчандайзинг / К. Канаян, Р. Канаян. - М.: РИП-холдинг, 2015. – 236 с. 14) Канаян К. Освещение и световые эффекты в магазине / К. Канаян // Управление магазином. - 2007. - № 12. - С. 16-31. 15) Магомедов, Г.Д. Мерчандайзинг как инструмент стимулирования продвижения товаров / Г.Д. Магомедов, Д.Г. Кахриманова, Н.Г. Магомедова // Приволжский научный вестник. – 2016. - № 3 (55). – с. 73 – 76. 16) Маркетинговый словарь: Мерчандайзинг (merchandising) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/merchandising/ - дата обращения 01.06.2018 17) Мерчандайзинг для сотрудников розничных предприятий: Лекция. 2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://шпаргалки.com/shpargalki-merchendayzing/merchendayzing-dlya-sotrudnikov-roznichnyih.html - дата обращения 01.06.2018 18) Мерчандайзинг как искусство стимулирования продаж: от постановки задач до выбора эффективных технологий [Электронный ресурс]; Комсомольская правда. – Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/merchandaizing.html - дата обращения 01.06.2018. 19) Мерчандайзинг: методические указания / составитель М.А. Сафронова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009. – 32 с. 20) Мерчандайзинг: краткий курс лекций для студентов направления подготовки 38.03.02 Менеджмент профиль подготовки «Маркетинг». / Сост.: Н.А, Барковская / ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова». – Саратов, 2016. – 57 с. 21) Мерчандайзинг (курс лекций): учебное пособие / сост. Т.А. Атаева. – Махачкала: ДГИНХ, 2013. – 65 с. 22) Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями / Алан Веллхофф, Жан-Эмиль Массон. - М.: ИД Гребенникова, 2004. - 274 с. 23) Метелев, С. Е. Мерчандайзинг как технология продвижения товара: научное издание / Метелев С. Е., Минеева М. В., Никитина Е. С. ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО Российский гос. торгово-экономический ун-т, Омский ин-т (фил.), Смоленский ин-т (фил.). - Омск :Омский ин-т (фил.) РГТЭУ, 2010. - 86 с. 24) Мухина, М.М. Формирование ассортимента торговых организаций на основе товарных брендов / М.М. Мухина, А.Ф. Никишин // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 12 (56). - С. 575–577. 25) Мхитарян, С.В. Отраслевой маркетинг / Мхитарян С.В. – М. Эксмо, 2014. – 368 с. 26) Основы мерчандайзинга на практических примерах [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://umom.biz/osnovy-merchandajzinga-na-prakticheskih-primerah/#ixzz5HC2rBaC0 - дата обращения 01.06.2018. 27) Особенности организации перекрестного мерчандайзинга [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://profi-merch.ru/?p=2678- дата обращения 01.06.2018. 28) Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 144 с. 29) Семуков, А.Ф. Организация розничных продаж / А.Ф. Семуков // Маркетинг. - 2014. - №1. - С.15-18 30) Скопина, И.В. Программа мерчандайзинга – конкурентное преимущество компании / И.В. Скопина, Е.А.Новикова // Управление экономическими системами; Киров: ООО "Международный центр научно-исследовательских проектов". - 2007. - № 2 (10). – с. 37 - 39. 31) Солдатова, Н.Ф. Некоторые особенности управления сбытовой политикой предприятий малого бизнеса / Н.Ф. Солдатова, С.Б. Ильяшенко // Экономика и управление в машиностроении. - 2014. - № 4. - С. 51–54 32) Таборова Л. Г. Умный мерчандайзинг: Практическое пособие / А. Г. Таборова . – М.: Дашков и К», 2009. – 160 с. 33) Управление продажами: Учебно-практическое пособие / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К°, 2008 – 492 с. 34) Черноносова, Н.В. Мерчандайзинг в системе приоритетных направлений повышения эффективности деятельности предприятий розничной торговли: дисс... канд. эконом.наук; 08.00.05 / Н.В. Черноносова. – М.: ГОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», 2011. - 168 с. 35) Шарипова, Н.А. Информационное обеспечение направлений маркетинговой деятельности предприятия / Н.А. Шарипова // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2012. – № 16. – С. 83–87.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы использования мерчандайзинга в организации и стимулировании продаж товаров в магазинах 1.1.Сущность мерчандайзинга, его цели и задачи За последние десятилетия розничная торговля серьезно изменилась, традиционный набор инструментов маркетинга уже не всегда стал справляться с поставленными задачами. Одним из наиболее эффективных инструментов, обеспечивающих конкурентное преимущество предприятия розничной торговли и увеличение прибыли, является мерчандайзинг [25, с. 37]. Грамотно разработанная концепция мерчандайзинга способствует приближению производителя к потребителю и установлению с ним тесного контакта путем продвижения марок непосредственно в торговом зале розничного предприятия, увеличению объемов продаж и привлечения новых покупателей. Конкурентные преимущества предприятия розничной торговли складываются из нескольких составляющих, среди них: ? лояльные покупатели, ? месторасположение магазина, ? информационная и автоматизированная система управления и распределения товаров, ? атмосфера в магазине (чистота, уют и освещение), ? наличие полного ассортимента товаров, ? быстрое нахождение необходимых и сопутствующих товаров и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 91 страница
2275 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 74 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg