Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Институт главы государства в России и в США: сравнительно-правовой анализ

martin_man 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.07.2019
В ходе исследования в данной работе был проведен сравнительно-правовой анализ различных аспектов институтов президентства Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации, а также особенностей выполнения своих полномочий президентами данных стран. Конституция Соединенных Штатов Америки, принятая еще в 1787 году в период преобладания монархической формы правления, внесла своими положениями ряд нововведений, оказавшие в последующем колоссальное влияние на становление и развитие конституционного и государственного строительства большинства стран мира, в том числе и России.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях все больше возрастает интерес общества, всего населения государства к институту президентства, к его роли и месту в системе органов государственной власти страны. Институт президента как главы государства всегда закрепляется в Основном Законе страны - Конституции, в виде конституционного статуса Президента. Однако все еще не до конца остаются изученными вопросы научного анализа и конкретизации некоторых конституционных положений, касающихся функционирования института президентства в различных государствах. Сравнительно-правовой анализ институтов Президента в Российской Федерации и в Соединенных Штатах Америки позволяет определить общие и отличительные черты их зарождения и функционирования. Сравнение форм, особенностей исторического становления института президента и социально-политического пространства Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки дают понимание причин отсутствия или наличия тех или иных норм, существующих в одной стране, но при этом отсутствующих в другой. По сравнению с Соединенными Штатами Америки институт президентства Российской Федерации является относительно молодым, который возник в ходе проводимых в России преобразований, повлекших за собой необходимость учреждения новой модели организации власти в стране. Для устранения нарастающих проблем в государстве было принято решение введения поста Президента и положено начало зарождению института президентства в Российской Федерации. Поскольку институт президентства в Российской Федерации является достаточно молодым, он до сих пор подвергается исследованиям теоретико-правового и практического характера. Одной из особенностью становления института президентства в России является то, что оно проходило в условиях перехода от тоталитарного режима к демократическому государственному устройству. В то же время, несмотря на имеющийся внушительный опыт организации и деятельности президентской власти в Соединенных Штатов Америки, схожие процессы характерны и им. Все еще возникают споры по поводу роли и места института президента в России и, нередко, делит общество на сторонников и противников сильной президентской власти. Сторонники сильной президентской власти сходятся во мнении, что учреждение поста Президента позволяет обеспечить целостность государственной власти, укрепление российской государственности в целом. Противники же видят в наделении Президента РФ огромными полномочиями, возвышении его над системой разделения властей, своего рода «президентское всевластие», определенную угрозу демократии. Дискуссии, связанные с вопросами определения роли и места Президента в системе власти, говорят о необходимости дополнительного теоретического осмысления. Вне зависимости от того, что данный институт власти в России действует уже 27 лет, для истории данный срок незначителен. По сути институт президентства в Российской Федерации находится на стадии перехода от своего организационно-правового становления к дальнейшему развитию и совершенствованию механизма его функционирования. Актуальность данной темы также связана как с новизной данного института для России в целом, так особым местом Президента РФ в системе государственной власти. По мнению некоторых ученых, таких как Н.А. Сахаров, З.М. Черниловский, С.Е.Егоров и др., наиболее успешной моделью организации функционирования президентской власти является институт президентства в США, особенно в части соответствия принципу разделения властей. Именно поэтому всестороннее изучение опыта зарождения, эволюции и сущности института президентства в США будет полезным с точки зрения дальнейшей оптимизации данного института в России. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с функционированием институтов главы государства в Российской Федерации и в США, а также с выполнением президентами России и США отдельных своих конституционных полномочий. Предметом исследования выступают конституционно-правовые нормы, регламентирующие правовой статус и полномочия президентов Российской Федерации и США. Цель исследования – провести комплексный анализ и выявить общие и особенные черты становления и функционирования институтов президентства в Соединенных штатах Америки и Российской Федерации, а также провести сравнительный правовой анализ статуса, функций и роли Президента в системе государственной власти Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: - изучить исторические условия и особенности, оказавшие влияние на становление и развитие институтов президента в Соединенных Штатах Америки и в Российской Федерации; - определить место и роль президентов Российской Федерации и США в системе органов государственной власти, их влияние на общественно-политическую жизнь государства; - рассмотреть особенности организации и проведения выборов президентов в России и США; - рассмотреть конституционный статус и полномочия президентов России и США, определить специфику взаимоотношений российского и американского президентов с другими ветвями власти в политических системах данных стран; - изучить основания и порядок прекращения полномочий президентами США и РФ; - определить место актов президентов в системах законодательства России и США; - проанализировать полномочия президентов России и США по изданию правовых актов с целью регулирования общественной жизни государства; - рассмотреть основы функционирования и специфику взаимодействия государственных органов, обеспечивающих деятельность президентов России и США; Методологическую основу исследования составили общенаучные и специальные методы исследования: сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический, системный. С помощью компаративистского подхода были сопоставлены институты президента в РФ и в США с целью выявления общих положений. Исторический подход был использован при изучении вопросов становления президентской власти на территории США и России, анализе динамики института президентства, обобщении исторического опыта. При изучении президентской власти в качестве субъекта общественных отношений был использован институциональный метод. Структурно-функциональный анализ способствовал выявлению взаимодействия структурных элементов политической системы, включая функционирование в ней института президентства. Правовую основу исследования при изучении института президентства в России и Соединенных Штатах Америки составили официальные правовые акты России и США. К официально-правовым актам относятся Конституция Российской Федерации 1993 года, Конституция США; Конституция СССР 1977 г., Конституция РСФСР 1978 г., законы; акты главы государства и исполнительной власти (указы и другие документы президентов, постановления правительства); судебные прецеденты, особенно характерные для американской юридической практики; ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ. В данных источниках содержатся основы функционирования институтов президентства в России и США. Теоретическая основа исследования. Институт президентства в Соединенных Штатах Америки неоднократно подвергался изучению со стороны многих исследователей. Так работа Алексиса де Токвиля «Демократия в Америке» посвящена основам политической системы в Америке, основной задачей которой является изучение и раскрытие причин существования демократической республики в Соединенных Штатах Америки. Сборник статей «Федералист» А. Гамильтона, М.Мэдисона и Дж.Джея является классикой политической мысли в Америки, по сути представляя собой идеологическую защиту Конституции 1787 года. Не менее значимым источником для изучения истории создания политических институтов в США является работа Р. Бэрреса «Документы Американской революции» , в которой анализируются столь значимые документы такие, как: «Декларация Независимости», «Конституция», «Билль о правах» и др. Весомый вклад в изучение Конституции США внес Л. Трайба своим исследованием «Американское конституционное право» . Л. Трайб продвигает идею «неустановившегося конституционного права», суть которой в том, что основной закон остается документом, открытым для соперничающих интерпретаций, ограниченных только ценностями, которые одушевляют сами положения Конституции, и сложным политическим процессом, который создается Конституцией. В работе В.И. Лафитского «Основы конституционного строя США» содержатся положения, в которых изучаются основы конституционного права США, ее зарождения и развития, различные стороны взаимодействия Конституции США и Конституций штатов. Анализу проблем конституционализма Америки посвящены работы отечественный правоведов С.А. Егорова , А.А. Мишина , В.А. Власихина и др. Работа Л. Фишера посвящена изучению проблем конституционного разделения власти, которые заключаются в произвольном толковании функции отдельных отраслей власти в связи с общим характером положений Конституции США. В исследовании Л. Харца «Либеральная традиция в Америке» находят отражения социокультурные особенности страны, необходимые для изучения истории формирования политических институтов в США. В своей работе автор позволяет осмыслить произвольность толкования «либерализм». Кроме того, в его работе исследуется значение либеральных традиций на протяжении формирования политических институтов в истории США. Монография «Политическая система США. Актуальные измерения» показывает динамику внутриполитической ситуации в США, а также раскрывает особенности современной работы отдельных звеньев политической системы. Непосредственно изучению института президентства посвящены работы таких авторов, как Э. Коврин «Президент: должность и полномочия» , К. Росситер «Американское президентство» , Р. Нойштадт «Президентская власть и нынешние президенты» . В своих работы авторы исследуют особенности функционирования президентской власти. Особую значимость среди отечественной литературы имеет работа Н.А. Сахарова «Институт президентства в современном мире». В его работе представлен впервые обзор президентской власти при парламентарной, полупрезидентской и президентской системах правления в различных странах и регионах мира. Институт президентства в России зародился относительно недавно, именно поэтому требует более глубокое изучение. В первую очередь зарождение данного института подвергалось анализу и вниманию со стороны действующих политиков, непосредственно являвшимися участниками процесса. Одними из первых коснулись вопросов зарождения института президентства юристы. В сферу их интересов также вошли вопросы взаимодействия Президента и Верховного Совета (позднее парламента), определения сферы их полномочий. Такие юристы, как Страшун Б.А. Зорькин В.Д. и Волков Л.Б. , занимались разработкой вопросов теории и практики современного конституционализма. Кроме того, они же были экспертами Конституционной Комиссии СНД с секретарем О.Г. Румянцевым . Они являлись активными разработчиками официального проекта Основного закона, по которому предусматривалось создание в России модели республики с сильным Президентом и Парламентом. Вопросы становления института президентства в историческом контексте Советского Союза исследуются в работах В.Б. Пастухова , Е.Л. Кузнецова , Б.М, Лазарева . В трудах А. Ковлера , С. Холмса затронуты проблемы взаимодействия законодательной и исполнительной властей на территории РФ и самоопределения. С точки зрения требований правового государства и мирового опыта становление и функционирование института президентства РФ мало изучено в российской политологической и социологической науке. Кроме того, данные исследования вовсе отсутствовали в России по причине сравнительно небольшого исторического опыта данного института. К настоящему времени накопилась уже определенная практика, а поэтому допускается возможность анализа президентской власти, складывающейся в Российской Федерации с позиций вышеуказанных требований. Стоит отметить, что в настоящий момент отсутствуют обстоятельные труды, посвященные сравнительному анализу института президентства в Соединенных Штатах Америки и в России. Эмпирическая база исследования основывается на материалах деятельности государственных органов, обеспечивающих деятельность Президентов России и США, решениях Конституционного Суда Российской Федерации, публикациях в научной и общественно-политической периодике. В процессе исследования также анализировалась информация, содержащаяся в ежегодных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации. Научная новизна исследования определена проблемой сравнения институтов президентства РФ и США. В диссертационной работе предпринята попытка сравнения функционирования институтов Президентства РФ и США с учетом исторических и социокультурных факторов, особенностей американской и российской президентской власти. В исследовании сформулированы и обоснованы теоретические положения, предложения и рекомендации, которые вынесены на защиту. Зарождение института президентства на территории России было связано с волевыми усилиями исполнительной власти и происходило в условиях сохранения устоявшихся традиции, ценностей и стандартов политического поведения. В то время как, в США происходило постепенное становление института президентства с учетом преемственности прежней системы организации власти. Президент США в системе органов государственной власти занимает центральное место, объединяет в себе одновременно функции главы государства и правительства, т.е. одновременно является главой исполнительной власти. В своей деятельности ограничивается системой сдержек и противовесов, положениями Конституции и налагаемыми запретами Конгресса в соответствии с его конституционными полномочиями. Статус Президента РФ определяется Конституцией РФ как глава государства. Не входя ни в одну из ветвей власти, но при этом имея возможность координации их деятельности, Президент РФ фактически возносится над тремя ветвями власти. Модель президентства РФ первоначально шла по пути развития Американской модели. Однако на данный момент полномочия Президента РФ значительно расширены по сравнению с предусмотренными Конституцией США полномочиями Президента. Данное обстоятельство проявляется в фактической зависимости деятельности Правительства от Президента РФ, обладании правом законодательной инициативы, издании собственных правовых актов, в отнесении судебной власти на периферию властных отношений. Несмотря на существенную схожесть моделей президентства России и США, существенные различия наблюдаются в вопросах выборов глав государства в соответствующих странах. Если в большинстве стран с президентской формой правления, в том числе и в России, выборы проводятся путем всеобщих прямых выборов, то в США выборы являются двухступенчатыми, и президента выбирает коллегия выборщиков. Кроме того, в отличии от многопартийной российской системы, в США фактически существует только двухпартийная система с центростремительными тенденциями, которая наиболее совместима с президентской формой правления. Такие качества, как исторический опыт, традиции и ментальность общества, влияют на характер политических институтов и политической жизни в целом. Если США в своем демократическом развитии прошло укреплялось столетиями, то Россия фактически не имеет опыт демократической культуры и все еще сильны авторитарные влияния. Независимость судебной власти, законодательной и исполнительной властей, а также возможность взаимоконтроля друг друга являются серьёзными противовесами автократии. Поскольку институт президентства США имеет достаточно длительную историю, фактически он ассоциируется с символом нации США. Именно поэтому в сознании американского народа происходит четкое разграничение между институтом президента и лицом, исполняющим обязанности президента. В России же фактически отсутствует понимание различий между механизмами и функциями власти, ролью и действиями конкретных властных лиц. В связи с этим дискредитация Президента как личности, может привести к дискредитации самого института президентства. Практическая значимость работы заключается в том, что теоретические выводы в исследовании могут быть использоваться в качестве рекомендаций по совершенствованию законодательного регулирования института президентства в Российской Федерации. Также они могут послужить в качестве теоретического и практического материала при преподавании курса конституционного права Российской Федерации и зарубежных стран, Теории государства и права. Апробация результатов исследования. Диссертация обсуждена на кафедре административного и финансового права юридического факультета Чебоксарского кооперативного института (филиал) российского университета кооперации. Основные положения диссертационного исследования изложены в трех научных статьях: 1. Демидов М.В., Григорьева С.В. Взаимоотношение Президента России с органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Государственная и муниципальная власть в Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития: Сборник материалов Международной заочной научно-практической конференции (12 декабря 2017 г.). – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2018. 2. Григорьева С.В. Место и роль Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти России // Государственная и муниципальная власть в Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития: Сборник материалов Международной заочной научно-практической конференции (12 декабря 2017 г.). – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2018. 3. Григорьева С.В. Отрешение от должности Президента РФ и импичмент Президента США: сравнительно-правовой анализ // Достижения и перспективы развития вузовской науки: Сборник материалов Международной научно-практической конференции (30 января 2018 г.). – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2018. Структура диссертации обусловлена целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех основных глав, объединяющих восемь параграфов, заключения, библиографического списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Возникновение и развитие института президента как главы государства в Российской Федерации и в Соединенных Штатах Америки. 15 1.1. Правовая природа президента как главы государства 15 1.2. Возникновение института президентства и его становление в России и США 20 1.3. Институт президентства в системе органов государственной власти 27 Глава 2. Конституционно-правовая характеристика института главы государства в современных России и США 34 2.1. Особенности организации и проведения выборов президентов России и США 34 2.2. Конституционный статус и полномочия президентов России и США как главы государства 45 2.3. Основания и порядок прекращения полномочий президентов России и США 55 Глава 3. Правовые акты президентов России и США и государственные органы, обеспечивающие их деятельность 63 3.1. Роль правовых актов президентов России и США в правовом регулировании общественных отношений 63 3.2. Правовой статус и компетенция государственных органов, обеспечивающих деятельность президентов России и США 70 Заключение 77 Список использованных источников и литературы 82
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Конституция Соединенных Штатов Америки (текст, переведенный на русский язык). [Электронный ресурс] – URL: http: //mirznanii.com/a/184910/konstitutsiya-ssha-tekst-perevedyennyy-na-russkiy-yazyk (Дата обращения: 26.02.2018). 3. Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы: Федеральный конституционный закон РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ. [Электронный ресурс] – URL: http://base.garant.ru/194633/#friends (Дата обращения: 14.04.2018). 4. О Верховном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон РФ от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ. [Электронный ресурс] – URL: http://base.garant.ru/194633/#friends (Дата обращения: 17.04.2018). 5. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон РФ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // СЗ РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712. 6. О конституционном суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон РФ от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ [Электронный ресурс] – URL: http://base.garant.ru/10101207/ (Дата обращения: 14.04.2018). 7. О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации»: Федеральный закон РФ от 5 декабря 2017 г. № 374-ФЗ [Электронный ресурс] – URL: https://rg.ru/2017/12/05/fz374-site-dok.html (Дата обращения: 14.04.2018). 8. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ. [Электронный ресурс] – URL: https://210fz.ru/zakon-o-vyborax-prezidenta-rf/ (Дата обращения: 14.04.2018). 9. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 12 декабря 2002 г. № 67-ФЗ. [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37119/ (Дата обращения: 14.04.2018). 10. О политических партиях: Федеральный закон РФ от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32459/ (Дата обращения: 14.04.2018). 11. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // СЗ РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005. 12. Об обороне: Федеральный закон РФ от 31 мая 1996 г. № 61¬-ФЗ [Электронный ресурс] – URL: http://base.garant.ru/135907/ (Дата обращения: 06.05.2018). 13. О государственной охране: Федеральный закон РФ от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ [Электронный ресурс] – URL: http://docs.cntd.ru/document/9020146 (Дата обращения: 06.05.2018). 14. О вступлении в должность Президента РСФСР: Закон РСФСР от 27 июня 1991 г. № 1494-I // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991. — № 26. — Ст. 880. 15. О выборах Президента РСФСР: Закон РСФСР от 24 апреля 1991г. № 1096-I // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991. — № 17. — Ст. 510. 16. О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28 марта 2011 г. № 352 // Российская газета. – 2011. – №5442. – С. 66. 17. О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации: Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2288 // Российская газета. — 1994 года. — № 11. 18. О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 21 сентября 1993 г. № 1400 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. – № 39. – Ст. 3597. 19. Положение о полномочном представителе Президента РФ в Совете Федерации Федерального Собрания РФ и полномочном представителе Президента РФ в Государственной Думе Федерального Собрания РФ: утверждено Указом Президента РФ от 22 июня 2004 г. № 792 // Собр. законодательства РФ. – 2004. – № 26. 20. Положение о полномочном представителе Президента РФ в Конституционном Суде РФ: утверждено Указом Президента РФ от 31 декабря 1996 г. № 1791 // Собр. законодательства РФ. – 1997. – № 1. 21. О Президенте РСФСР: Закон РСФСР от 24 апреля 1991г. № 1098-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991. — № 17. — ст. 512. 22. Авакьян С.А. Конституционное право России: учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. Т. 2. / С.А. Авакьян. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. – 864 с. 23. Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России. – СПб.: БГТУ, 2004. – 350 с. 24. Бэррес Р.Т. Документы Американской революции. – Москва: Альба, 1994. – 222 с. 25. Власихин В.А. Американский конституционализм. // США и Канада: Экономика. Политика. Культура. – 1999. – № 10. – С. 75-92. 26. Волков Л.Б. Сильный Президент, сильный Парламент, ответственное Правительство. // Конституционный Вестник. – 1990. – № 2. –С.45-49 27. Гончаров В.В., Жилин С. М. Особенности использования в Российской Федерации зарубежного опыта формирования и функционирования института президента // Конституционное и муниципальное право. – 2009. – № 23. – С. 18-22. 28. Демидов М.В. Исполнительная власть субъекта Российской Федерации: конституционно-правовой аспект ее статуса // Конституционное и муниципальное право. 2017. – № 1. – С. 64. 29. Демидов М.В., Казакова Е.В. Парламентский контроль за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: монография. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2017. – 168 с. 30. Додонов В. Н., Ермаков В. Д. Большой юридический. – М.: Инфра-М, 2001. – 790 с. 31. Егоров C.E. Конституционализм в США: политико-правовые аспекты. – М.: Наука, 1993. – 198 с. 32. Зивс С.Л. Развитие формы права в современных империалистических государствах. – М.: Академия наук, 1960. – 214 с. 33. Зорькин В.Д. О Президенте в конституционном строе Российской Федерации. [Электронный ресурс] – URL: https://rumiantsev.ru/a591/ (Дата обращения: 05.04.2018). 34. Зубов А.Б. История России. XX век. 1939-2007. – М.: Астрель: АСТ, 2010. – 475 с. 35. Каллагов Т.Э. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – С. 27. 36. Касаткина Н.М., Колибаб А.К. Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. – М. Юрид. литр., 1994 г. – 128 с. 37. Ковлер А.И. Супер президент или колос на глиняных ногах? // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. – 1994. – С.26-29. 38. Козырина А.Н., Глушко Е.К. Правительства в зарубежных странах. – М.: Ось-89. 2009 г. – 240 с. 39. Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Афанасьева О.В. Конституционное право зарубежных стран. – М.: ГрифУМО, 2014. – 178 с. 40. Крючкова Е.А. К вопросу о реализации статуса Президента РФ как гаранта Конституции Российской Федерации // Конституция Российской Федерации 20 лет спустя. – Саратов: Национальный исследовательский Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2014. – С. 32-34. 41. Кузнецов Е.Л. Из истории создания института президента СССР. // Государство и право. – 1996. – № 2. – С.95-103. 42. Лазарев Б.М. Президент СССР. // Советское государство и право. – 1990. – № 7. – С.3-12. 43. Лафитский В.И. Основы конституционного строя США. – М.: НОРМА. 1998. – 272 с. 44. Майлыбаев Б.А. Сроки президентства // ПРАВО И ПОЛИТИКА. – №4. – 2001. – С. 21 45. Макаренко С. Н. Конституционный статус Президента РФ и его роль в законотворческом процессе// Известия ЮФУ. Технические науки. – М.: ЮФУ, 2011. – С. 130 – 135. 46. Мишин, А.А.; Власихин, В.А. Конституция США: Политико-правовой комментарий. – М.: Международные отношения, 2013. – 336 с. 47. Мишин А.А. Принцип разделения властей в конституционном механизме США. – М.: Наука, 1984. – 189 с. 48. Николаев А.М. Проблемы реализации принципа разделения властей в Конституции РФ// Право и жизнь. – 2000. – № 25. 49. Нойштадт P. Президентская власть и нынешние президенты. – М: Ad Marginem, 2002. с 463 с. 50. Окуньков Л.А. Указы Президента РФ и проблемы их совершенствования // Законодательство. – 2000. – № 12. – С. 59-67. 51. Паречина С.Г. Институт президентства: история и современность. – Мн.: ИСПИ, 2003. – 163 с. 52. Пастухов В.Б. Становление российской государственности и конституционный процесс: политологический аспект. // Государство и право. – 1993. – № 3. – С.45-68. 53. Пастухов В.Б. Три времени России: Общество и государство в прошлом-настоящем-будущем. – М.: ПОЛИС РОССПЭН. 1994. – 160 с. 54. Попытки отрешения Ельцина от должности президента. [Электронный ресурс] – URL: http: // wikiredia.ru/wiki/ (Дата обращения: 26.02.2018). 55. Роман М. Ю. Указы главы Российского государства: теоретико-историческое исследование: канд. юрид. наук. – М., 2014. – 165 с. 56. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России. – М.: Юрист, 1994. – 285 с. 57. Сахаров H.A. Институт президентства в современном мире. – М.: Юридическая лит-ра, 1994. – 176 с. 58. Селезнев Г.Н. Вся власть – закону! – М.: Сегодня, 1997. – 142 с. 59. Страшун Б.А., Шейнис В.Л. Политическая ситуация в России и новый избирательный закон. // Политические исследования. – 1993. – № 3. – С.65-69. 60. Токвиль А. де. Демократия в Америке. – М.: Прогресс, 1994. – 554 с. 61. Федералист. Политические эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея: Пер. с англ. / Под общ. ред., с предисл. Н.Н.Яковлева, коммент. О.Л.Степановой. – М.: Издательская группа “Прогресс” – “Литера”, 1994. – 592 с. 62. Холмс С. Сверхпрезидентство и его проблемы. // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. –1994. – С.22-26. 63. Червонная С.А., Васильев В.С. Политическая система США: актуальные измерения. – М.: Наука, 2000. – 286 с. 64. Попытки отрешения Ельцина от должности президента. [Электронный ресурс] – URL: http: // wikiredia.ru/wiki/ (Дата обращения: 26.02.2018). 65. Biddle v. Perovich - 274 U.S. 480 (1927) [Электронный ресурс] – URL: https://supreme.justia.com/cases/federal/us/274/480/case.html (Дата обращения: 28.04.2018). 66. Chu V.S., Garvey T. Executive Orders: Issuance, Modification and Revocation. (текст, переведенный на русский язык). [Электронный ресурс] – URL: http://www.fas.org/sgp/crs/misc/ RS20846.pdf (дата обращения: 16.04.2018). 67. Coleman K.J. The Presidential Nominating Process and the National Party Conventions, 2016 (текст, переведенный на русский язык). [Электронный ресурс] – URL: https://www.cfr.org/backgrounder/us-presidential-nominating-process (Дата обращения: 21.03.2018). 68. Corwin Е. The President: Office and Powers (текст, переведенный на русский язык). [Электронный ресурс] – URL: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/ncr.4110470716 (Дата обращения: 26.02.2018). 69. Delegate Selection Rules for the 2016 Democratic National Convention (текст, переведенный на русский язык). [Электронный ресурс] – URL: https://demrulz.org/dnc/dnc-2016-convention-call-delegate-selection-rules-regs (Дата обращения: 28.04.2018). 70. Fisher L. Constitutional conflicts between Congress and the President (текст, переведенный на русский язык). [Электронный ресурс] – URL: https://kansaspress.ku.edu/978-0-7006-1997-9.html (Дата обращения: 25.03.2018). 71. Presidential Actions [The White House]. (текст, переведенный на русский язык). [Электронный ресурс] – URL: http://www. whitehouse.gov/briefing¬room/presidential¬actions (дата обращения: 15.05.2018); 72. Presidential Documents Guide [The U. S. National Archives and Records Administration]. (текст, переведенный на русский язык). [Электронный ресурс] – URL: http://www.archives.gov/presidential-libraries/research/guide.html (дата обращения: 11.05.2018). 73. Rossiter C. The American Presidency (текст, переведенный на русский язык). [Электронный ресурс] – URL: httpshttps://books.google.ru/books?id=vFXHb58t340C&pg=PA180&lpg=PA180&dq=Rossiter+C.+The+American+Presidency&source=bl&ots=JJh5AmoH6E&sig=AnoXjqoXiVXBVakJogOZonunJmU&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwi8lruQitnbAhWlIJoKHXNeB0cQ6AEIazAO#v=onepage&q=Rossiter%20C.%20The%20American%20Presidency&f=false (Дата обращения: 24.03.2018). 74. Startsev I. Les instructions du President de la Russie. Analyse d’un instrument d’action discretionnaire (текст, переведенный на русский язык). [Электронный ресурс] – URL: http://yaroslav-startsev.narod.ru/porutch.pdf (дата обращения: 11.05.2018). 75. Tribe L.H. The American Constitutional Law (текст, переведенный на русский язык). [Электронный ресурс] – URL: https://www.abebooks.com/book-search/title/american-constitutional (Дата обращения: 26.02.2018). 76. Woods Т. Presidential War Powers: The Constitutional Answer. (текст, переведенный на русский язык). [Электронный ресурс] – URL: https://www.libertyclassroom.com/warpowers/ (Дата обращения: 15.05.2018). 77. 5 U.S.C. Appendix. Reorganization Plan No. 1 of 1980 (2012). (текст, переведенный на русский язык). [Электронный ресурс] – URL: https://www.gpo.gov/fdsys/granule/USCODE-2011-title5/USCODE-2011-title5-app-reorganiz-other-dup106 (Дата обращения: 12.05.2018).
Отрывок из работы

Глава 1. Возникновение и развитие института президента как главы государства в Российской Федерации и в Соединенных Штатах Америки 1.1. Правовая природа президента как главы государства Во всех современных государствах неотъемлемой частью механизма осуществления власти является институт главы государства. Под главой государства понимается официальное лицо, которое, как правило, занимает высшее место в системе государственных органов, в функции которого входят представление страны как во внутренней, так и во внешнеполитической жизни. Кроме того глава государства выступает в качестве символа единства и гаранта независимости государства и международных договоров, неприкосновенности территории. Глава государства может выполнять функции арбитра в целях осуществления полноценного функционирования системы государственной власти. Глава государства наделяется Конституцией, как правило, неприкосновенностью, исходя из конституционного статуса и положения в системе органов государственной власти, занимаемого главой государства. Также Конституцией закрепляется за главой государства правовые средства, которые могут позволить ему в полном объеме независимо выполнять свои конституционные полномочия, и обеспечивают непрерывное функционирование института главы государства Термин «президент» происходит от латинского значения «во главе». В эпоху античности президентом именовалось лицо, руководящее собранием, иными словами, председатель собрания. Именно в этот период зарождается такая должность, как «президент Сената». Тем не менее, вплоть до XVIII термин «президент» не употреблялся для обозначения главы государства в современном значении.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 64 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 75 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg