Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административный надзор полиции в сфере обеспечения общественной безопасности

tatanafilakina 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 136 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.07.2019
Магистерская диссертация направлена на исследование темы урегулирования прав и обязанностей полиции в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в частности отделениями полиции, осуществляющими административный надзор. Принятие Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» не конкретизировало условие реализации этих полномочий, что оставляет этот вопрос открытым для дискуссии.
Введение

Настоящее исследование состояло в изучение проблем административно-надзорной деятельности полиции в свете новых политических и экономических условий, сложившихся в России после распада Советского Союза. В советское время, как известно,в науке и в действующем в то время законодательстве, достаточно конкретно проводились границы между двумя понятиями, и как следствие между двумя видами деятельности: государственным контролем и государственным надзором. Однако актуальность указанной проблемы увеличилась в связи с принятием Федерального законаот 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», который был принят для урегулирования прав и обязанностей полиции, в том числе связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, обеспечением безопасности дорожного движения и осуществления административного надзора относительно различными подразделениями полиции. При исследовании соотношения понятий «контроль» и «надзор» большая часть советских ученых исходило из того факта, что это были равные по значению функции в деятельности органов государственного управления вообще, и органов внутренних дел (в нашем случае милиции), в частности. В связи с изменением организации государственной власти в Российской Федерации, появлением частной собственности, уменьшением в данной взаимосвязи контрольных функций государства в производственных взаимоотношениях, соответствующие функции государства значительно уменьшились, они остались в основном в пределах деятельности унитарных предприятий, тогда как вес надзорных функций значительно увеличивался, а сфера их контроля существенно увеличилась. В связи с этим значение надзора и поднадзорных функций стремительно растет, а соответственно растет значение и роль органов, осуществляющих надзорную деятельность. В связи с этим проблема системы надзорных органов и, в частности, полиции, ее места и роли в системе органов внутренних дел является актуальным предметом исследования.
Содержание

Введение ..................................................................................................................... 10 Глава 1. Теоретические и правовые основы административного надзора в деятельности полиции .............................................................................................. 19 1.1 Понятие, содержание и правовые основы административного надзора………………………………………………………………………………17 1.2 Методы административного надзора полиции ...................................... 36 1.3 Формы административного надзора полиции ....................................... 48 1.4 Субъекты административно-надзорной деятельности полиции .......... 58 Глава 2. Организационные и правовые основы административного надзора подразделений полиции ............................................................................................ 69 2.1 Административный надзор подразделений патрульно-постовой службы полиции ........................................................................................................ 69 2.2 Административный надзор государственной инспекции безопасности дорожного движения ................................................................................................. 88 2.3 Организация административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы ....................................................................................... 106 Заключение .............................................................................................................. 124 Список использованной литературы……………………………………………129 Приложения………………………………………………………………………..136
Список литературы

Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с поправками от 21 июля 2014г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря. // Собрание законодательства РФ. 2014. 4 августа. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 195 // Российская газета. 2001. 31 декабря. С изменениями от 30 октября 2018 года // Российская газета. 2018. 2 ноября. 3. Уголовно исполнительный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 08 января 1997 года N 1 // Российская газета, 1997. 16 января. С изменениями от 20 декабря 2017 года // Собрание законодательства 2017. N 52. Ст. 7933. 4. О полиции. Федеральный Закон от 7 февраля 2011 года N 3 // Российская газета, 2011. 8 февраля. С изменениями от 3 августа 2018 года // Российская газета. 2018. 8 августа. 5. Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 64 // Российская газета, 2011. 08 апреля. С изменениями от 29 июля 2017 года // Российская газета, 2017. 2 августа. 6. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294 ФЗ // Собрание Законодательства РФ. 2008. N 59. Ст. 6249. С изменениями от 30 октября 2018 года // Собрание Законодательства РФ. 2018. N 45. Ст. 6841. 7. О безопасности. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 390 // Собрание законодательства РФ. 2011. N 1. Ст. 2. С 130 изменениями от 05 октября 2015 года // Собрание законодательства РФ. 2015. N 41. Ст. 5639. 8. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257 // Собрание законодательства РФ, 2007, N 46. Ст. 5553. С изменениями от 03 августа 2018 года // Собрание законодательства РФ. 2018. N32. Ст.5135. 9. О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения. Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 //Российская газета, 1998. 23 июня. С изменениями от 15 сентября 2018 года // Российская газета. 2018. 17 сентября. 10. Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 // Собрание законодательства РФ. 1998. N 25. Ст. 2897. С изменениями от 15 сентября 2018 года // Собрание законодательства РФ. 2018. N 38. Ст 5835. 11. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 // Российская газета, 2004. 12 марта. С изменениями от 29 декабря 2016 года // Собрание законодательства РФ. 2017. N 40. Ст. 5820. 12. Об утверждении положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 N 20 // Российская газета, 2007. 24 января. С изменениями от 25 ноября 2016 года // Собрание законодательства РФ. 2016. N 49. Ст. 6908. 13. О Правилах дорожного движения. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 // Российская газета, 1993. 1 декабря. С изменениями от 27 августа 2018 // Собрание Законодательства РФ. 2018. N 36. Ст. 5622. 131 14. Об утверждении положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 N 20 // Российская газета. 2007. 24 января. С изменениями от 25 ноября 2016 года // Собрание законодательства РФ. 2016. N 49. Ст. 6908. 15. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения. Приказ МВД России от 14 ноября 2016 года N 727 // Российская газета. 2017. 08 февраля. 16. О совершенствовании нормативно правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ. Приказ МВД РФ от 08.06.1999 № 410 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999. N 39. С изменениями от 07 июля 2003 года // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. N 51. 17. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно постовой службы милиции общественной безопасности. Приказ МВД России от 29 января 2008 года N 80 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. N 27. С изменениями от 10 марта 2009 года // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. N 16. 18. Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции. Приказ МВД России от 31 декабря 2012 года N 1166 // Российская газета, 2013. 27 марта. С изменениями от 08 сентября 2016 года // Российская газета. 2016. 5 декабря. 19. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной 132 услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений Приказ МВД России от 20 октября 2015 года N995 // Российская газета, 2016. 30 марта. С изменениями от 06 сентября 2017 года // Российская газета. 2017. 4 октября. 20. Об утверждении Порядка взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность и реализующими основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и направления экзаменатора. Приказ МВД России от 31 января 2017 года N 33 // Российская газета. 2017. 18 мая. 21. Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 64 // Российская газета, 2011. 08 апреля. С изменениями от 29 июля 2017 года // Российская газета. 2017. 2 августа. Материалы практики 22. По делу о проверке конституционности подпункта «а» пункта 3 2 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», части первой статьи 10 и части шестой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Г.Б.Егорова, А.Л.Казакова, И.Ю.Кравцова, А.В.Куприянова, А.С.Латыпова и В.Ю.Синькова: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2013 годаN 20 П // Собрание законодательства РФ. 2013. №43. Ст. 5622. 23. По делу о разрешении вопроса о возможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации постановления Европейского Суда по правам человека от 4 июля 2013 года по делу «Анчугов и Гладков против России» в связи с запросом Министерства юстиции Российской Федерации: 133 Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 12 П // Российская газета. 2016. 5 мая. 24. О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 // Российская газета. 2017. 24 мая. 25. Постановление от от14 февраля 2018 года № 2А 116/2018 // Архив Тюльганского районного суда. 26. Постановление от 27 декабря 2017 года № 2А 702/2017 // Архив Тюльганского районного суда. 27. Постановление от 14 февраля 2018 года № 2А 121/2018 // Архив Тюльганского районного суда. Монографии, учебники, комментарии, учебные и справочные пособия 28. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Первая часть: Учебник. М.: Издательство «Зерцало», 2009. 369 с. 29. Бахрах Д. Н. Административная ответственность по российскому законодательству. М., 2004. 255 с. 30. Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. 3 е изд., пересмотрено и дополнено. М.: Норма, 2007 г. 410 с. 31. Бекетов О. И. Меры непосредственного принуждения, применяемые должностными лицами правоохранительных органов Российской Федерации/ О. И. Бекетов. Омск, 2004. 236 с. 32. Беляев В. П. Контрольная форма юридической деятельности (общетеоретический аспект) / В. П. Беляев. СПб., 2006. 199 с. 33. Веремеенко И. И. Механизм административно правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Ч. 1 / И. И. Веремеенко. М, ВНИИ МВД СССР, 1981. 201 с. 134 34. Еропкин Е.М., Попов Л.Л. Административно правовая охрана общественного порядка. Л., 1973. 308 с. 35. Зырянов С. М. Административный надзор федеральных органов исполнительной власти / С. М. Зырянов. М., 2004. 365 с. 36. Кондратов Б. П. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции» / Б. П. Кондратов, Ю. П. Соловей, В. В. Черников. М., 2006. 498 с. 37. Конин Н.М., Шевчук Г.А., Соколов А.Ю. Административная ответственность: учебно методический комплекс. М.:НОРМА.2009 г. 249 с. 38. Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации / под ред. Л.Л. Попова : учебник. М: Высшее образование, Юрайт Издат, 2009 г. 366 с. 39. Россинский Б.В. Административное право: учебник. М.: ИНФРА-М, 2018. 576 с. 40. Четвериков В.С. Административное право: Учебное пособие. М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. 278 с. Научные статьи и публикации 41. Бекетов О. И. Административный надзор милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: аргументы в пользу восстановления / О. И. Бекетов, В. В. Векленко // Научные труды Евразийской академии административных наук. М., 2006. Т. 1. 522 с. 42. Вельский К.С., Елисеев Б.П., Кучеров И.И. О системе специальныхметодов полицейской деятельности // Государство и право. 2003. № 4. 65 с. 43. Веременнко И.И. Некоторые проблемы административного регулирования в Российской Федерации // сборник «Актуальные вопросы административного правового регулирования в современной России. М. 2008. 544 с. 44. Казанцев С. А. О соотношении административного надзорного производства и производства по делам об административных правонарушениях 135 / С. А. Казанцев // Полицейское право. 2006. №3. 102 с. 45. Максимов И. В. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, как мера административного наказания / И. В. Максимов // Административное право и процесс. 2005. № 3. 210 с. 46. Мартынова Я.Н. Понятие лица, привлекаемого к административной ответственности за нарушение в сфере защиты прав потребителей // Сборник Международной научно-практической конференции. Россия сегодня: тенденции и альтернативы развития. Уральский институт экономики, управления и права. Курган. 2012. 47. Тихомиров Ю. А. Административные процедуры для публичной власти и граждан / Ю. А. Тихомиров // Законодательство и экономика. 2002. №6. 141 с. Диссертации и авторефераты диссертаций 48. Дегтярева Е. А. Административные процедуры: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Е. А. Дегтярева. Ростов н/Д, 2007. 165 с. 49. КоркинА. В. Конституционные основы института административно правового принуждения в деятельности сотрудников милиции: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / А. В. Коркин. Екатеринбург, 2002. 142 с. 50. Сургутсков В.И. Лицензионно разрешительный надзор милиции: автореф. дис.. .канд. юрид. наук / Омск, 2008. 133 с. 51. Мартынова Я.Н. Административный надзор в сфере потребительского рынка российской федерации автореф. дис.. .канд. юрид. наук / Тюмень, 2014. 138 с.
Отрывок из работы

Идея введения административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, виталав умах юристов уже давно. Соответствующий законопроект был внесен в Государственную Думу еще 18 марта 2005 года. Однако потребовалось более шести лет для того, чтобы он был принят и стал законом. В ходе рассмотрения проектав него было внесено около 43 поправок, 114 что свидетельствует о принятии практически новой редакции. В результате продолжительной работы был принят Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Он вступил в силу с 1 июля 2011года. В соответствии с п. 1 ст. 3 настоящего Федерального законаадминистративный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, засовершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Бывшие осужденные запреступления первой группы, если они не были признаны злостными нарушителями и не получили надзор при освобождении, могут получить его в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушения против порядкауправления (вроде неповиновения полиции), посягающих наобщественный порядок и общественную безопасность (например, мелкое хулиганство) и на здоровье населения и общественную нравственность (употребление наркотиков и др.). Таким образом, полиция получает в свои руки мощный инструмент контроля поведения. Административный надзор есть не что иное, как повторное наказание, налагаемое на ранее его отбывших не за новое преступление или правонарушение, аза неправильное поведение. Для многих, получивших по приговору судадополнительно ограничение свободы, административный надзор становится, по сути третьим наказанием. И длиться оно может до шести или восьми лет, то есть в течение всего срока судимости по тяжким и особо тяжким статьям. Среди категорий лиц, в отношении которых осуществляется административный надзор, не указаны наиболее криминогенно опасные 115 категории лиц, признанные виновными в совершении опасного и особо опасного рецидивапреступлений, но вместе с тем, также отсутствует ссылка накатегорию лиц, в отношении которых вынесены приговоры суда засовершение должностных преступлений, преступлений связанных сполучением взяток, превышением должностных полномочий и т.п. Данные положения не отвечают требованиям целевой направленности самой идеи установления административного надзора: создание лицам, освобожденным из мест лишения свободы, условий, минимизирующих их возможности совершать в первую очередь тяжкие и особо тяжкие преступления против жизни, здоровья, собственности. Назаконодательном уровне юридическое понятие свободы было впервые зафиксировано в ст. 4 Декларации прав человека и гражданина 1789 года: «Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Пределы эти могут быть определены только законом». Из отмеченного понимания свободы логично следует определение права, которое принадлежит конкретному субъекту. Это предоставленная и охраняемая государством возможность (свобода) конкретного субъектаизбирать вид и меру своего поведения. Но на практике, по большей части, реализация такой свободы возможна только по условиям, если другие стороны не нарушают права соответствующего субъекта, или, руководствуясь правом, осуществляют относительно него определенные действия. Таким образом, реализация свободы одного ограниченная соответствующим поведением другого. Комплекс прав и свобод человека, провозглашенный Конституцией Российской Федерации, в целом отвечает положениям Международного пакта о гражданских и политических правах и Факультативного протокола к этому, которые ратифицированы Россией. В известной мере этот комплекс 116 согласовывается с Европейской конвенцией о защите прав и основных свобод человека. В соответствии со ст. 55 Конституцией Российской Федерации, перечисление основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. Чрезвычайное положение навсей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46-54 Конституции Российской Федерации. Не менее важным является вопрос их полной и правильной реализации, охраны и защиты и прежде всего в судебном порядке. Вместе с тем, ограничение прав является неотъемлемым элементом правового регулирования. В правовой действительности встречаются и негативные случаи ограничения прав человека. В частности, в середине 90-х годов был принят закон, который предоставлял право органам МВД задерживать в административном порядке по согласованию с прокурором до 30 суток членов организованных преступных группировок и лиц, причастных к деятельности таких группировок. На этом основании немало граждан задерживались до 30 суток, обвинение им не предъявлялось, уголовные делаотносительно них не возбуждались. Таким «задержанием» причинялся вред чести, достоинства, 117 деловой репутации людей, не говоря уже о личной свободе и неприкосновенности. С учетом повышения эффективностиадминистративно-надзорной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, ограничения прав и свобод человека и гражданинаприобретает все более актуальное значение. Нанаш взгляд, административный надзор, направленный в первую очередь навыполнение предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами (в том числе и освобожденными из мест лишения свободы) специальных норм, правил и требований действующего законодательства, которые должны базироваться нанормах Конституции Российской Федерации. Организация административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, играет важную роль в деятельности органов внутренних дел по предупреждению рецидивной преступности. Известный шаг на пути признания легитимности административного надзора за ранее судимыми применительно к современному этапу развития общества сделал Федеральный закон от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах». Статья 50 этого Закона определяет, что в отношении лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, после освобождения из мест лишения свободы по решению суда может быть установлено наблюдение за ходом их социальной реабилитации. Такое наблюдение устанавливается по решению суда и может предусматривать ограничения, закрепленные в Федеральном законе от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре залицами, освобожденными из мест лишения свободы», т.е. запрет посещения определенных мест, ограничение выезда в другие местности без разрешения органов внутренних дел, за исключением случаев установленных законодательством, ограничения пребывания вне дома в определенное время суток. 118 В соответствии с Приказом МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818 «О Порядке осуществления административного надзора залицами, освобожденными из мест лишения свободы» полномочия по его осуществлению возлагаются натакие подразделения полиции: патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерствавнутренних дел Российской Федерации; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность; дежурных частей территориальных органов, атакже сотрудники полиции линейных управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации нажелезнодорожном, водном и воздушном транспорте. Соглавно Постановлению Пленума Верховного Суда от 16 мая 2017 года №15 подразделения полиции осуществляют наблюдение за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в отношении которых установлены временные ограничения их прав и свобод, таких ограничений с целью предупреждения совершения преступлений и других провонарушений, оказания на них индивидеального профилактического воздействия в интересах обеспечения общественной безопасности1. Так в 2017 году были внесены изменения в Федеральный закон РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который установил возможность осуществления надзора над осужденными, которых признали виновными в «двух и более преступлениях» занезаконные приобретение, хранение или перевозка прекурсоров наркотических средств, незаконное культивирование 1 О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 // Российская газета. 2017. 24 мая. растений, содержащих наркотические вещества и незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта. Однако в докладе Главы МВД Колокольцева от 07 ноября 2017 года отмечается, что за 2017 год правоохранители выявили 158 000 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Это составляет 10% от общего числа нарушений.Большая часть осужденных являются гражданами в возрасте от 18 до 29 лет, что позволяет сделать вывод о необходимости более строгого контроля за правонарушителями, относящихся именно к этой категории. В ходе осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в соответствии с Федеральным законом РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в качестве ограничений судом устанавливается ряд запретов на посещение определенных мест, ограничение пребывания вне дома в определенное время суток, ограничение выезда в другие местности без соответствующего разрешения органа внутренних дел на учете которого данное лицо состоит. За невыполнение лицом, освобожденным из мест лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом, наступает административная ответственность (ст. 19.24 КоАП РФ). Так в Отделении полиции (дисл. п.Тюльган) МО МВД России «Октябрьский»,несмотря на то, что сотрудник отделения участковых уполномоченных, ответственный за административный надзор, осуществляет свои непосредственные функции, основная обязанность по осуществлению административного надзора за освобожденными из мест лишения свободы возложена на плечи участковых уполномоченных полиции в соответствии с приказом МВД России от 16 сентября 2002 года № 900«О мерах по Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Федеральный закон от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ // Российская газета, 2011. 08 апреля.С изменениями от 29 июля 2017 года // Российская газета. 2017. 2 августа совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции». Это обуславливается тем, что участковый уполномоченный работает непосредственно с населением, имеет более тесные связи с администрацией, особенно в сельских поселения. Эта специфика работы участкового дает ему более широкий спектр влияния и контроля на подназорного, однако существенно усложняет осуществление им других должностных обязанностей На наш взгляд, для достижения целей, поставленных для совершенствования института административного надзора за лицами, освобожденными с мест лишения свободы необходимо: 1) разработать соответствующую систему принудительных профилактических и воспитательных мер в отношении лиц, за которыми устанавливается административный надзор, которые отвечали бы требованиям Конституции и Европейским стандартам; 2) четко определить объекты, в отношении которых будут распространяться, и применяться правовые ограничения (административный надзор), их права и обязанности; 3) создать коллегиальный орган и специальную профессиональную службу, которые бы осуществляли организацию административного надзора за поведением таких лиц и их социальную адаптацию. Отметим, что наши рекомендации по этому поводу не противоречат соответствующим рекомендациям Совета Европы. Да, в Европейских тюремных правилах 1987 года (приложение к рекомендации №R (87) 3) в части IV Цель исправления зафиксировано: «ст. 88. В случае узников, которым было вынесено длительное наказание принимаются меры для обеспечения их постепенного возвращения к общественной жизни. Этацель может быть достигнутая, в частности, путем... условного освобождения под соответствующий надзор с активной социальной поддержкой; ст. 89. Тюремные администрации должны поддерживать тесные контакты с социальными службами и учреждениями, которые оказывают освобожденным узникам помощь по делу социальной реинтеграции; ст. 89. 3. Представители социальных учреждений, или служб, повинные иметь возможность беспрепятственно посещать учреждение, для того, чтобы активно участвовать в подготовке к освобождению и осуществлению программы предоставления узнику помощи после его освобождения». В новом законе об административном надзоре лиц, освобожденных из мест лишения свободы, не четко определены условия, порядок установления и осуществления административного надзора за отдельными ранее судимыми лицами, их права и обязанности. Определено право таких лиц на судебную защиту, которую мировое сообщество признает наивысшей формой гарантий прав человека, а также право обращения за защитой своих прав к контрольным и надзорным инстанциям. Основаниями для установления административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость являются если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Федеральный закон четко регламентирует права и правовые ограничения лица в отношении, которого установлен административный надзор. При решении вопросов об ответственности за нарушение правил административного надзора и соответствующего законодательства, упор должен делаться на привлечение лица к административной ответственности, за исключением случае, совершения им нового преступления. Сущность административного надзора заключается в применении государством, согласно Конституции Российской Федерации и международных стандартов, временных принудительных мер, поскольку правовое убеждение как основной метод перевоспитания не исключает и принуждения, которое предшествует привлечению к административной ответственности. Правовые ограничения и организация административного надзора за такими лицами не ставит перед собой цель унижения человеческого достоинства и чести, а лишь способствует выполнению профилактических мер. Установление административного надзора не противоречит Декларации прав и свобод человека и гражданина, в ч. 2 ст. 2 сказано, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только в том мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, законных прав и интересов других людей в демократическом обществе. Необходимость совершенствования законодательства, регламентирующего организацию административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, определяется сложившейся в настоящее время криминогенной обстановкой в России, а также совершенствования методов осуществления профилактики совершения ими новых преступлений. Однако, при анализе положений нового законодательства и Кодекса об административных правонарушениях РФ установлено, что за совершение деяния предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 «Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре», предусмотрены такие виды наказания как «предупреждение» или «штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей», что в настоящее время не является соизмеримым наказанием для такой категории лиц. В результате происходит рост нарушения обязанностей предусмотренных ч. 1 ст. Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». На наш взгляд для решения возникшей проблемы необходимо из ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ исключить такой вид наказания как «предупреждение» и «установить наказание в виде административного ареста до пятнадцати суток.»
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
5500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg