Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Структура интеллекта школьников

martin_man 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.07.2019
1. Девушки превосходят юношей в субтесте 3 «Аналогии», соответственно 12 и 17, то есть операции обобщения у девушек находятся на более высоком уровне. Субтест 7 «Пространственное воображение» результаты юношей выше, чем результаты девушек, что показывает (13 и 9 баллов). Субтест 9 «Память». Кратковременная память лучше развита у девушек (12 и 15 баллов).
Введение

В эпоху модернизации и глобализации современного общества, большое внимание уделяется проблемам современной школы. В настоящее время остро стоит проблема профессиональной ориентации молодежи. Для этого в школе должны создаваться условия, при которых будет происходить гармоничное развитие личности и раскрытие индивидуальных способностей учеников, для дальнейшей самореализации. Перед учеными стоит цель усовершенствовать обучение школьников как ведущего вида их деятельности и выявление условий для повышения качества образования. Современной школе нужно сконцентрировать свою деятельность на введении предпрофильном и профильном обучении. Для этого возникает необходимость диагностики мыслительных процессов обучающихся. Получив результаты данной диагностики, дети и их родители, смогут своевременно сориентироваться в определении профиля обучения. В то же время педагоги смогут вовремя спланировать организации образовательного процесса в соответствии с потребностями обучающихся. В свою очередь администрация школы на будущее может создать базу профильного обучения, расширить педагогический состав и материально-техническое оснащение школы. Чтобы определить профиль обучение и уровень сложности учебного материала достаточно провести диагностику трех типов интеллекта: вербального, пространственного и формального. Вербальный интеллект основывается на простых, для каждого человека, понятиях речь, письмо, чтение и так далее. Развиваться он начинает в самом раннем детстве, параллельно с процессами познания окружающего мира. Данный вид интеллекта определяет успешность обучения по всем школьным предметам, но в первую очередь по предметам гуманитарного цикла (литература, история и т.д.). Пространственный интеллект определяет способность понимать взаимосвязи различных фигур и предметов в пространстве. Данный тип интеллекта определяет успешность обучения предметам естественно-гуманитарного и физико-математического цикла. Формальный интеллект связан со способностью производить различные логические операции с предложенной информацией. Определяет успешность обучения в математики и физике. Современные методы диагностики позволят обучающимся и их родителям не только выбрать, соответствующий их способностям и интересам, профиль обучения, но и поможет педагогическому составу сформировать систему приемов и методов обучения для наиболее успешного освоения школьной программы. Необходимость учета особенностей интеллекта обучающихся для современного образования и недостаточная изученность, а педагогической науке определяют актуальность выбранной темы. Объект исследования: школьники БОУ «Гимназия №54» г. Омска, 9 класс. Предмет исследования: особенности интеллекта школьников. Цель исследования: исследовать взаимосвязь между преобладающим типом интеллекта и успеваемостью обучающихся. Задачи: 1. проанализировать уровень развития учащихся и гендерные различия по каждому субтесту теста Р.Амтхауэра; 2. определить преобладающий тип интеллекта школьников (девушек и юношей); 3. выявить взаимосвязь между преобладающим типом интеллекта и успеваемостью.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5 1.1. Теоретические основы понятия интеллект 5 1.2. Структура интеллекта 6 1.3. Виды интеллекта 7 1.4. Анатомофизиологическая база интеллекта 9 1.5. Интеллект и интеллектуальные тесты 12 1.6. Гендерные способности 16 1.6.1 Вербальные способности 16 1.6.2 Пространственные способности 19 1.6.3 Абстрактное мышление и математические способности 20 1.7. Зависимость учебной успеваемости от уровня развития отдельных интеллектуальных способностей 21 ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24 2.1. Методика проведения теста интеллекта Р. Амтхауэра 24 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 32 3.1. Распределение типов интеллекта школьников 32 3.2. Анализ результатов по составляющим интеллекта 35 3.3. Зависимость успеваемости от преобладающего типа интеллекта 40 ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТА Р. АМТХАУЭРА В ШКОЛЕ 43 4.1. Воспитательное дело «МБП» - моя будущая профессия 43 ВЫВОДЫ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 53
Список литературы

1. Абдулин О. А. Педагогика. М.: Просвещение, 1983. – 146 с. 2. Айзенк Г. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии, 1995. – № 1 3. Акимова М.К. Интеллектуальные тесты // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер. – М., 1982. – 776 с. 4. Анастази А. Дифференциальная психология. – М.: Апрель-Пресс, 2001. – 745 с. 5. Артёмов А.С. Курс лекций по психологии. Харьков, 1958. – 450 с. 6. Бабанский Ю. К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983. – 222 с. 7. Багрунов В.П. Половые различия видовой и индивидуальной изменчивости психики человека: Дисс... канд. психол. наук. Л., 1981. – 187 с. 8. Беломестная А. В., Кабанова Н. В. Моделирование в курсе "Математика и конструирование". // Н. Ш., 1990. – №9 9. Бендас Т.В. Гендерная психология. – СПб.: Питер, 2006 – 302 с. 10. Билич Г.Л., Зигалова Е.Ю. Анатомия и физиология человека. – М.: Эксмо, 2017. – 44-47 с. 11. Бодалев А.А. Столин В.В. Аванесов В.С. Общая психодиагностика. - СПб.: Изд-во «Речь», 2000. – 440 стр. 12. Болотина, Л. Р. Развитие мышления учащихся // Начальная школа – 1994 – №11-13 с. 13. Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика, М.: Мысль, 1970. – 191с. 14. Винокуров А. И. Взаимосвязь индивидуальных и личностных характеристик человека: Дис.... канд. наук. – СПб., 1996. – 30с. 15. Волкова С. И. Математика и конструирование // Начальная школа. – 1993 – №1. 16. Волкова С. И., Алексеенко О. Л. Изучение курса "Математика и конструирование". // Н. Ш. – 1990. – №1 17. Вопросы практической психодиагностики и психологического консультирования в вузе // Под ред. Н. Обозова – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1984. – 32 с. 18. Гарифуллина, М. М., Пээтс Э. Р. Мышление // Психологические и психофизиологические особенности студентов. – Казань: Изд-во КГУ, 1977. – 102-120 с. 19. Ги Л. Прикладная педагогическая психология. Психология для учителя. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 63-64 с. 20. Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта: Пер. с англ. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2007. – 80-82 с. 21. Данилова, Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 373 с. 22. Дружинин В.Н. Психология общих способностей" 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с. 23. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности - СПб.: Питер, 2003. – 342-370 с. 24. Иваницкий, A.M. Синтез информации в ключевых отделах коры как основа субъективных переживаний // Журн. высш. нервн. деят. 1997. Т. 47. Вып. 2. С. 209-225 25. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб.: Питер, 2003. – 544с. 26. Кабардов М. К., Матова М.А. Межполушарная асимметрия и вербальные и невербальные компоненты познавательных способностей // Вопросы психологии. 1988. №6. 27. Кимура, Д. Половые различия в организации мозга // В мире науки. – 1992. – № 11-12. – С. 73-80. 28. Коломинский, Я.Л. Человек: психология: Кн. для учащихся ст. классов. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1986. – 223 с. 29. Кон, И. С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. – 256 с. 30. Коновалов, В. Ф., Журавлев Г. И., Сериков И. С. Особенности простых и сложных форм памяти в зависимости от возраста и пола // Вопросы психологии. – 1987. – № 4. – С. 139-144. 31. Краткий тест творческого мышления: Фигурная форма / Пособие для школьных психологов. / Под ред. Е.И. Щеблановой. М.,1995. 32. Крысько О.Р. Общая психология в схемах и комментариях к ним. - М.: Московский психолого-социальный институт, Изд-во "Флинта", 1998. – С. 192 33. Лакин, Г. Ф. Биометрия / Г. Ф. Лакин. – М.: Высшая школа, 1990. – 352 с. 34. Лапинский М. Н. О развитии личности у женщины. – Киев, 1915. 35. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. Избранные труды. – М.: Институт практической психологии, Воронеж, 1997. – 480 с. 36. Малинаускас, Р. К. Особенности характера студентов-легкоатлетов и баскетболистов // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 5. – 23-25 с. 37. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. – Сочинский государственный университет, 2003. – 77 с. 38. Миронова Е.Е. Сборник психологических тестов. Часть II: Пособие – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006. – 146 с. 39. Михайлова, Я. И. Взаимосвязь уровня развития социального интеллекта с интеллектуально-личностными характеристиками у детей 6-7 лет: Дис. ... канд. психол. наук: 19.00.13: СПб., 2001. – 242 c. 40. Петрова, Л.Н. Дидактические условия дифференциации обучения младших школьников. – М.: 2008. – 178 с. 41. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2003. – 560 С. 42. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – Спб.: Питер, 2008. – 652с. 43. Психологическая диагностика Учебное пособие // Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. – М.: Изд-во УРАО, 1997г. – 304 с. 44. Равен Дж. Продвинутые Прогрессивные Матрицы Равена. Серии 1 и 2. Буклет. – М.: Когито. 45. Рукавишников, Д. В. Половозрастные особенности антиципационных механизмов неврозогенеза // Психология XXI века: Тезисы Международной межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. – С. 246-247. 46. Сергеева, И. А. Гендерные различия произвольного внимания и памяти старших дошкольников // Психология XXI века: Тезисы Международной межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. – С. 251-252. 47. Симонов, В.П. Учет гендерных различий в образовательном процессе.//Педагогика, 2005. – № 4. – С.44. 48. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Учебник для высших ученых заведений физической культуры. – М.: Спорт, 2016. – 15 с. 49. Степанова Е. И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. – СПб.: Алетейя, 2000. - 288 с. 50. Туник Е. Е. Тест интеллекта Амтхауэра. Анализ и интерпретация данных. – СПб.: Речь, 2009. – 96 с. 51. Хризман Т. П., Еремеева В. Д. Развитие межполушарной функциональной асимметрии мозга у детей и половые различия (данные ЭЭГ) // Развивающийся мозг. – Тбилиси, 1984. – С. 242-243 52. Щебланова Е. И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. М., 2004. – 368 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Теоретические основы понятия интеллект Понятие интеллект в научную литературу ввел английский ученый Ф. Гальтон в конце 19 столетия. За основу он взял научные труды Ч. Дарвина об эволюции. До сих пор у ученых нет единого мнения о трактовке понятия интеллект. В наше время существует три основных распространённых подхода к определению этого понятия. 1. Биологический подход. Интеллект - способность сознательно приспосабливается к новой ситуации. 2. Педагогический подход. Интеллект - способность к обучению, обучаемость. 3. Системный подход. Интеллект - глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами, т.е. адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды.[4] Основой мышления человека являются память и членораздельная речь. Мышление – это процесс познавательной деятельности, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности [10]. Интеллект человека напрямую связан с мышлением. Интеллект человека определяет совокупность познавательных процессов. В некоторых подходах интеллект отождествляют с системой умственных операций, со стилем решения проблем. Современная наука уже многое знает о сущности человеческого интеллекта. Основательно раскрыта и объяснена наиболее общая природа интеллекта, как способности отражения мира в понятиях, законы мышления и связь интеллекта с языком. Однако остаются наиболее глубокие уровни сущности человеческого интеллекта, к изучению которых современные исследователи только приближаются.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg