Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПОДРОСТКАМ С АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ ВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

martin_man 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 117 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.07.2019
Актуальность выбранной нами темы исследования нашла подтверждение в процессе написания данной работы. Дезадаптация подростков в современном мире, отсутствие реальной деятельности, направленной на коррекцию агрессивных проявлений, снижение значимости семьи в процессе воспитания и многие другие факторы обуславливают рост агрессивных проявлений среди подростков. Проблема подростковой агрессивности существует не только в постоянных социальных институтах (школа, семья), но и во временных детских коллективах. Специфические условия, в которых оказывается подросток, способствуют усилению напряжения, в отрядах часто случаются конфликты, ссоры и проявления физической агрессии. Вместе с тем, отмечается недостаточная теоретическая и методическая разработанность данной проблемы в практической работе психолого педагогической помощи в условиях временного детского коллектива.
Введение

Актуальность исследования. Подростковая агрессивность, являясь классической проблемой для психологической науки в целом, приобретает новую актуальность в специфических условиях современной жизни. Дезадаптация подростков в современном мире, их амбивалентное отношение к агрессивности, отсутствие реальной деятельности, направленной на коррекцию агрессивных проявлений, снижение значимости семьи в процессе воспитания и многие другие факторы обуславливают рост агрессивных проявлений среди подростков. А ведь именно агрессивность является одним из важнейших аспектов, затрудняющих социальное становление личности как целостной, гармонично развитой структуры. Проблема подростковой агрессивности существует не только в постоянных социальных институтах, как детский сад, школа, семья, но и во временных детских коллективах. Когда подросток попадает в незнакомые ему условия, новое окружение, он может проявлять поведенческие реакции, которые не были присущи ему в привычной жизни. Застенчивый и спокойный до этого ребенок в результате фрустрации, затрудненной адаптации, отсутствия привычной поддержки родителей и друзей и множества других возможных обстоятельств может начать конфликтовать, проявлять агрессию, грубить. Тем более это характерно для подростков, привычных так вести себя, завоевывать авторитет в коллективе, самоутверждаться. Специфические условия, в которых оказывается ребенок, адаптация, смена привычного режима дня и ритма жизни способствуют усилению напряжения и обострению чувствительности, колебаниям общего эмоционального фона. В отрядах часто случаются конфликты, ссоры из-за неумения подростков, а иногда и педагогов, сдерживать свои эмоции, управлять своим поведением. Иногда встречаются и проявления физической агрессии. Проблеме агрессивности подростков всегда уделялось особое внимание со стороны психологов и педагогов. Изучению, диагностике и предупреждению агрессивного поведения у детей посвящены работы отечественных авторов: Абрамовой Г.С., Алемаскина М.А., Антонян Ю.М., Беличевой С.А., Бехтерева В.М., Глоточкина А.Д., Дубровиной И.В., Знакова В.В., Иванова Е.Я.,Игошева К.Е., Исаева Д.Д., Исаева Д.Н., Ковалёва А.Г., Кона И.С., Кондратенко В.Т., Личко А.Е. и др. В зарубежной психологии исследованием данного вопроса занимались 3. Фрейд, К. Лоренц, А. Адлер, Дж. Доллард, А. Баас, А. Бандура, Р. Борден, С. Бун, Р. Бэрон, Д. Ричардсон и др. Вместе с тем, отмечается недостаточная теоретическая и методическая разработанность данной проблемы в практической деятельности педагога-психолога в условиях временного детского коллектива. Таким образом, в науке сложилось противоречие между высокой значимостью решения проблемы психолого –педагогической помощи подросткам с агрессивным поведением в условиях временного детского коллектива и недостаточной подростков в условиях временного детского коллектива. На основе данного противоречия сформулирована проблема исследования: каковы возможности психолого педагогической помощи по снижению агрессивности подростков в условиях временного детского коллектива. Цель исследования: на основе изучения особенностей агрессивного поведения подростков, разработать программу психолого педагогической помощи по снижению агрессивности подростков в условиях временного детского коллектива. Объект исследования: профессиональная деятельность педагога-психолога. Предмет исследования: психолого педагогическая помощь по снижению агрессивности подростков в условиях временного детского коллектива. В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, снижение агрессивности подростков в условиях временного детского коллектива, будет высоко эффективной при условии, если в психолого педагогической помощи разрабатывается и реализуется программа, направленная на: - развитие эффективных коммуникативных навыков; - формирование социальной компетентности; - развитие рефлексии; - освоение конструктивных навыков бесконфликтного поведения. В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью работы были поставлены следующие задачи: 1. Изучить проблему агрессивного поведения подростков, выявить особенности развития агрессивного поведения подростков. 2. Определить основные направления психолого педагогической помощи с агрессивными подростками в условиях временного коллектива. 3. Изучить особенности агрессивного поведения подростков, разработать и апробировать программу по снижению агрессивности подростков в условиях временного детского коллектива. 4. Проанализировать динамику результатов по итогам реализации программы. Методологические основы исследования составили основные положения философии, педагогики, психологии о деятельностно-личностном подходе к исследованию социально-психологических феноменов поведения человека, о полифакторной объективно-субъективной обусловленности отклоняющегося поведения личности. Теоретическими основами работы послужили исследования отечественных и зарубежных авторов: А. Бандуры, Р. Бэрон,а Д. Ричардсона, А. Берковица, Э. Фромма, К. Бютнера, А.Л. Реана о социально-психологической природе агрессии; Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина раскрывающих проблемы, развития подросткового возраста, специфических особенностях агрессии подростков, ее обусловленности средой; Работы Е.В. Змановской, Т.И. Смирновой, Т.Г. Румянцевой, С.А. Беличевйо, А.А. Бодалева раскрывающих причины формирования агрессивности детей подросткового возраста. Методы исследования: 1. теоретические – анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме. 2. эмпирические – беседа, наблюдение, опросник «Диагностика состояния агрессии» (А. Басса – А. Дарка), «Тест Руки» (Э. Вагнера), проективная рисуночная методика «Несуществующее животное». 3. Методы количественной и качественной обработки данных. Опытно-экспериментальная база: ГБУ ОСРЦН «Золотой колос» (Нижегородская область, Арзамасский р-н, с. Абрамово). В состав испытуемых вошли подростки 1 и 2 группы Центра в количестве 50 человек, из них – 27 юношей и 23 девушки, в возрасте - 13-14 лет. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем раскрыты подходы к пониманию проблемы агрессивности подростков, выявлены особенности развития агрессивного поведения подростков в условиях временного детского коллектива; определены направления работы педагога-психолога с агрессивными детьми в условиях временного коллектива. Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем подобраны адекватные психодиагностические методики, позволившие изучить особенности развития агрессивного поведения подростков, на основе результатов исследования разработана и апробирована программа психолого педагогической помощи по снижению уровня агрессивности подростков в условиях временного детского коллектива. Материалы исследования могут быть использованы в работе с подростками педагогами-психологами, классными руководителями, учителями-предметниками и родителями, а также на спецкурсах и курсах по выбору при подготовке студентов педагогических вузов. Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………...……….. 3 Глава І. Теоретические основы изучения проблемы агрессивного поведения подростков в условиях временного детского коллектива... 8 1.1. Агрессивное поведение личности как современная психолого-педагогическая проблема……………................................... 1.2. Особенности развития агрессивного поведения подростков. 19 1.3. Направления психолого-педагогической помощи по преодолению агрессивного поведения подростков в условиях временного детского коллектива ……………………............................... 31 Выводы по I главе………………………………………………...……. 41 Глава II. Психолого-педагогическая помощь подросткам с агрессивным поведением в условиях временного детского коллектива …………............................................................................... 43 2.1. Изучение особенностей агрессивного поведения подростков в условиях временного детского коллектива ………………………….. 43 2.2. Программа психолого - педагогической помощи подростков по преодолению агрессивного поведения в условиях временного детского коллектива…………………………………………………………………. 2.3. Динамика результатов исследования по итогам реализации программы ……..……………….............................................................. 56 68 Выводы по II главе………………………………………………...… 77 Заключение…………………………………………………………… 79 Литература ………………………………………………...…............ 85 Приложения………………………………………………………….. 93
Список литературы

1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2006. – 271 с. 2. Бандура А. Уолтс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М.: Апрель Пресс, 1999. – 187 с. 3. Беличева С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Беличева. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России» 2014. – 199 с. 4. Бисалиев Р.В., Кубекова А.С., Сарафрази Т.Т. Психологические аспекты агрессии и агрессивного поведения: современное состояние проблемы.// Современные проблемы науки и образования. – 2014. - №2. 5. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения подростков. – М.: Просвещение, 1972. – 464 с. 6. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. – М.: Педагогика, 1990. – 140 с. 7. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь – справочник по психодиагностике. – СПб: Питер КОМ, 1999. – 528 с. 8. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. М.: Просвещение, 1988. – 208 с. 9. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: Питер, 2012. – 336 с. 10. Бютненр К. Жить с агрессивными детьми. – М.: Педагогика, 1991. – 141 с. 11. Вараксин В.Н. Предупреждение и преодоление ситуативной дезадаптации детей и подростков в детском оздоровительном центре// Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12125.htm. 12. Вараксин В.Н. Снижение уровня депрессивных состояний детей и подростков во временном детском коллективе// Концепт. - 2013. -Спецвыпуск № 05. - URL: http://e-koncept.ru/2013/13544.htm. – С. 1-5. 13. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2003. – 174 с. 14. Возрастная и педагогическая психология./ Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1879. – 288 с. 15. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков./ Под ред. Г.В. Бурменской, Е.И. Захаровой, О.А. Карабановой и др. – М.: «Академия» 2012. – 415с. 16. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением./ Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Владос, 2003. – 240 с. 17. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии/ Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 2006. – 224 с. 18. Гладуш Г.В. Формирование толерантности подростков как условия снижения их агрессивности.// Теория и практика общественного развития. – 2013. - №5. – С.118-120. 19. Гуревич П.С. Психология личности: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 1126 с. 20. Гущин Ю.В. Агрессия и преступность подростков. – М.: Просвещение, 2003. – 176 с. 21. Долгова В.И., Аркаева Н.И., Смолин А.В. Исследование агрессивного поведения старших подростков.// Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95531.htm. 22. Долгова В.И., Гольева Г.Ю. Эмоциональная устойчивость личности: Монография – М.: Изд-во «Перо», 2014. – 173 с. 23. Долгова В.И., Кондратьева О.А. Психологическая защита: монография. - М.: Изд-во Перо, 2014. - 160 с. 24. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте. // Вопросы психологии. – 2000, №2. – с. 26-31. 25. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Вохмянина Т.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учеб. пособие. - М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 98 с. 26. Жигинас Н.В., Бохан Н.А., Зверева Н.А., Аксенов М.М. Психология подросткового возраста. - Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. 148 с. 27. Заика Е.В. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением/ Е.В. Заика, Н.П. Крейдун, А.С. Янчина // Вопросы психологии. – 2010. – №4. – С. 83-91. 28. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – М.: Знание, 1994. – 128 с. 29. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учебное пособие. – 2-ое изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с. 30. Ильин Е.П. Психология агрессивного поведения. – СПб.: Питер, 2014. – 368 с. 31. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. – Москва и др. : Питер, 2012. – 573 с. 32. Исаев Д.Д., Журавлев И.И., Дементьев В.В., Озерецковский С.Д. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения. – СПб., 1997. – 97 с. 33. Кие М. Психология подростка. – М.: Педагогика, 1991. – 123 с. 34. Кичатинов Л.П. Динамика коммуникативных потребностей развивающейся личности. - М.: Норма, 2011. - С. 97–104. 35. Коклюхин В.В. Отклоняющееся поведение. Поиск моделей. Актуальные проблемы борьбы с антиобщественным поведением/ В.В. Коклюхин. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 250с. 36. Коповой, А.С. Агрессивное поведение подростков: Монография / А.С. Коповой. – Саратов: «Слово», 2005. – 109с. 37. Коссов Б.Б. Личность, теория, диагностика. – М.: Просвещение, 1992. – 137 с. 38. Кочетов А.И., Верницкая Н.Н. Работа с трудными детьми. – М.: Просвещение, 1986. - 160 с. 39. Крутецкий В.А., Лукин Н.С. Психология подростка. – М.: Педагогика, 1965. – 316 с. 40. Кузнецова Л.Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности.// Начальная школа. – 1999. - № 3. – с. 24-26. 41. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология.– М.: Сфера, 2013. –– 463 с. 42. Кухранова И. Коррекционно-психологические упражнения и игры для детей с агрессивным поведением.// Воспитание школьников. 2002. - № 10. с. 31-32. 43. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. – М.: Академия, 2001. – 256 с. 44. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). – М.: Педагогика, 1994. – 264 с. 45. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2000. -190 с. 46. Маковская И. Агрессивность: проявления, причины, предупреждение.// Семья и школа. – 1983. - № 9. - с. 36-37. 47. Малюкова М.В. Влияние гендерного фактора на агрессивное поведение в подростковом возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95062.htm. 48. Маняпова Е.В. Характеристика основных путей и методов коррекции агрессивного поведения подростков// Педагогическое образование в России. – 2010. - №2. – С.160-167. 49. Михейкина С.В. К вопросу о взаимосвязи агрессивного и уверенного поведения в системе психологической интерпретации психологической активности личности.// Электронный журнал «Психологическая наука и образование», 2010. - №1. – С. 1-7. 50. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник / В.С. Мухина. – М. : Академия, 2011. – 655 с. 51. Наш проблемный подросток./ Под ред. Е.В. Алексеева. – СПб.: Союз, 1999. – 144 с. 52. Невенчанный C.B. Понятие агрессивного поведения в современной психологии.// Наука и современность. – 2011. - №10-1. С. 300-309. 53. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – СПб; М.: ТЦ Сфера; Юрайт - М, 2001. – 448 с. 54. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.: Сфера, 2004. – 510с. 55. Паренс Г. Агрессия наших детей / Г. Паренс. – М.: ИНФРА-М 2012. – 344с. 56. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – 167 с. 57. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Наука, 2000. – 214 с. 58. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков./ Под ред. И. Соковни. – М.: Просвещение, 2005. – 115 с. 59. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 640 с. 60. Психогимнастика в тренинге./ Под ред. Н.Ю. Хрящевой. – СПб.: Ювента, 1999. – 167 с. 61. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие./ Авт. – сост. Г.А. Шалимова. – М.: АРКТИ, 2006. – 232 с. 62. Психологические тесты./ Под ред. А.А. Карелина: в 2 т. – М.: Владос, 2003. – 312 с. 63. Психологический словарь./ Под ред. В.П. Зинче, В.Г. Мищерякованко. – М.: Педагогика – Пресс, 1999. – 440 с. 64. Психология современного подростка./ Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Педагогика, 1987. – 236 с. 65. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия./ [Сост. К.В. Сельченок]. – Минск: Харвест, 2001. – 656 с. 66. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением. – М.: Ред.-изд. центр консорциума «Социальное здоровье России», 1999. – 147 с. 67. Рабочая книга педагога-психолога детского лагеря: из опыта работы социально-психологической службы ВДЦ «Орлёнок». Авторский коллектив. / Под общей редакцией Джеуса А.В. к.пс.н, Зубахина А.А. к.п.н., Сайфиной А.А., Яблоковой А.В. – ВДЦ «Орлёнок» - 2013 – 256 с. 68. Рамендик Д.М. Тренинг личностного роста. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2007. – 176 с. 69. Рахматшаева В. Агрессивны – потому что несчастны…// Семья и школа. – 1991. - № 10. - с. 20-22. 70. Реан А. Агрессия и агрессивность личности. – СПб., 1996. – 248с. 71. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: В 2 кн. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – М.: Владос – Пресс, 2002. – 384 с. 72. Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивности у детей: Альбом диагностических и коррекционных методик. – М.: Плэйт, 2001. – 67 с. 73. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте./ Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1995. – 132 с. 74. Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе. – М.: Логос, 2012. – 448с. 75. Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО «Речь», 2002. – 350 с. 76. Славина Л.С. Трудные дети./ Под ред. В.Э. Чудновского. М.: НПО «Модэк», 1998. – 448 с. 77. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – Р.-на-Д.: Феликс, 2004. – 160 с. 78. Соловьев Д.Н. Профилактика буллинга в первичном коллективе подростков.// Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 9. - С. 136-146. 79. Социальная дезадаптация: Нарушение поведения у детей и подростков./ Под. ред. А.А. Аладдина. – М., 1996. – 175 с. 80. Степанова Е.В., Попов В.А. Анализ актуальных форм и методов психолого-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков.// Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 788-791. 81. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Р.-на-Д.: Феликс, 2003. – 672 с. 82. Таланов В.Л., Малкина – Пых И.Г. Справочник практического психолога. – М., СПб.: ЭКСМО; Сова, 2003. – 928 с. 83. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М.: «Мысль», 1987. – 189 с. 84. Тропина Л.Б. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков.// Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 08. - URL: http://e-koncept.ru/2015/75143.htm. 85. Фигдор Г. Детская агрессивность.// Начальная школа. – 1998. - № 11/12. – с 32-37. 86. Фурманов И.А. Детская агрессивность. – Минск, 1996. – 268 с. 87. Фурманов И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста. – М.: НИО, 1997. – 198 с. 88. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения. – М.: Владос – Пресс, КДУ, 2013. – 211 с. 89. Хазова С.А. Возрастная специфика совладающего поведения подростков// Сибирский педагогический журнал. – 2014. - №1. – С. 180-185. 90. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии./ Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М.: Просвещение, 1981. – 356 с. 91. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 2001. – 243 с. 92. Щелина Т.Т. и др. Психологическое обеспечение развития личности детей-сирот в учреждениях интернатного типа. – Арзамас, АГПИ, 2003. – 303 с. 93. Щербинина Ю.В. Речевая защита. Учимся управлять агрессией / Ю.В. Щербинина. – Москва: Форум, 2012. – 304 с.
Отрывок из работы

Глава І Теоретические основы изучения проблемы агрессивного поведения подростков в условиях временного детского коллектива 1.1. Агрессивное поведение личности как современная психолого-педагогическая проблема Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме агрессивного поведения показал, что одной из главных проблем в определении агрессии в том, что этот термин подразумевает большое разнообразие действий. Различные авторы в своих исследованиях по-разному определяют понятие агрессии. По мнению А. Басса, агрессия - это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. А. Басс разделил понятия агрессии и враждебность и определил последнюю как «реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий» [9, с. 25]. Второе определение, предложенное Л. Берковицем, содержит следующее положение: чтобы те или иные действия были квалифицированы как агрессия, они должны включать в себя намерение обиды или оскорбления, а не просто приводить к таким последствиям [44, с. 38]. Третья точка зрения, высказанная Д. Зильманном, ограничивает употребление термина агрессия попыткой нанесения другим телесных или физических повреждений [9, с. 27]. А.А Реан предлагает не идентифицировать понятия агрессии и агрессивность, отмечая, что агрессия – это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группы людей или животному, а агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Таким образом, агрессия – это действие, агрессивность – готовность к совершению таких действий [70, с. 16].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 92 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg