Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Влияние культурно-психологических особенностей на ценностные ориентации студентов

martin_man 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 107 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.07.2019
Таким образом, в современных условиях «кризиса ценностей» и отсутствия общепризнанной идеологии процесс социализации протекает сложно и противоречиво, повышается роль индивидуальной системы ценностей и смсылов, личностных диспозиций в регуляции поведения молодежи. Современное общество на протяжении многих веков находится в состоянии постоянного конфликта поколений, сегодняшнее молодое поколение оказывается в сложной ситуации: различные перевороты в социально-экономическом укладе сопровождается кризисом ценностного сознания. Социальные ценности, которыми жили «отцы», в настоящее время утратили практическое значение для «детей».
Введение

В настоящее время остается проблемой определение понятия «психологическая культура» личности, выделение ее параметров, уровней. Отметим, что термин «психологическая культура» не попал ни в один из отечественных психологических словарей. В справочной литературе представлены определения отдельных ее составляющих (коммуникативной культуры, культуры поведения, культуры мышления). В специальной литературе встречаются определения как общей, так и профессиональной психологической культуры. Характеристику общей психологической культуры дает О.И. Мотков: «Психологическая культура включает комплекс активно реализующихся культурно-психологических стремлений и соответствующих умений… Развитая психологическая культура включает: систематическое самовоспитание культурных стремлений и навыков; достаточно высокий уровень обычного и делового общения; хорошую психологическую саморегуляцию; творческий подход к делу; умение познавать и реалистически оценивать свою личность»[29,с.78]. Н.Н. Обозов в понятие «психологическая культура» включает три компонента: 1) понимание и знание себя и других людей, 2) адекватная самооценка и оценка других людей, 3) саморегулирование личностных состояний и свойств, саморегуляция деятельности, регулирование отношений с другими людьми2. Отметим, что перечисленные характеристики психологической культуры описывают, на наш взгляд, не все ее составляющие (например, не включены такие ее компоненты как образы, представления, символы, отношения и т.д.). О психологической культуре человека можно говорить в контексте различных сфер жизнедеятельности (профессиональной, личной), с учетом ряда особенностей (национальных, возрастных и т.д.). Ценности являются одним из наиболее сложных компонентов психологической культуры как в плане определения, так и в плане их присвоения ребенком. Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Как элемент структуры личности ценностные ориентации характеризуют внутреннюю готовность к совершению определенной деятельности по удовлетворению потребностей и интересов, указывают на направленность ее поведения. В подростковом возрасте начинает формироваться устойчивый круг интересов, который является психологической базой ценностных ориентаций подростков. Происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлеченное и общее, наблюдается рост интереса к вопросу мировоззрения, религии, морали и этики. Развивается интерес к собственным психологическим переживаниям и переживаниям других людей. Проблема формирования и развития ценностных ориентаций у студентов является сегодня актуальной. Цель исследования: изучение влияния культурно-психологических особенностей на ценностные ориентации студентов. Объект исследования: процесс развития ценностных ориентаций студентов. Предмет исследования : зависимость ценностных ориентаций студентов от их культурно-психологических особенностей Задачи исследования: 1. Проанализировать теоретико-методологические подходы к рассмотрению проблемы исследования» 2. Выявить и описать культурно-психологические характеристики студентов, основанные на их ценностных ориентациях. 3. Определить степень зависимости и особенности влияния культурно-психологических особенностей студентов на их ценностные ориентации Гипотеза исследования: предполагается, что ценностные ориентации влияют на культурно-психологические особенности личности студентов. Методический инструментарий: 1. Авторская анкета Теоретические методы: анализ исторической, этнографической, социологической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Эмпирические методы: анкетирование по авторской анкете. Метод обработки текстовых документов: контент-анализ. Методы статистической обработки данных: c2 - критерий Пирсона и j - критерий Фишера. Методологической основой исследования является концепция развития личности Л.И. Божович; культурно-историческая концепция развития и представления о структуре дефекта Л.С.Выготского; теория мотивации и мотивов поведения и деятельности Н.А. Низовского, С.М. Корявой, Б.Ф. Ломова, П.М. Якобсона, В.Г. Леонтьева, Е.П. Ильина, В.К. Вилюнаса, А. Маслоу; концепция структуры ценностей И.Г. Сенина, М.Рокича, концепция смыслообразующей функции ценностей. А.Н.Леонтьева, Д.А.Леонтьева, В.П.Зинченко, теоретические ценностные модели М. Рокича, В.П. Тугаринова, Г.П. Выжлецова, М.С.Лсницкого, С.С. Бубновой; Н.П.Козыренко, О.И.Карпухина . Теоретической основой исследования послужили фундаментальные положения психологии, социологии представленные в трудах С.Л. Рубинштейна «Основы общей психологии», Д.А. Леонтьева «Очерк психологии личности», Е.М. Бабосовой «Прикладная социлогия». Е.А.Юрьевой «Влияние социальных сетей на социализацию и систему ценностных ориентаций старших школьников», Н.С. Гаджигасановой «Этническая и гражданская самоидентификации: взаимосвязь с системой ценностных ориентаций», И.А.Матненко «Формирование ценностных ориентаций молодежи в условиях социально-культурной среды вуза как проблема», Е.В.Тугбаевой «Проблема формирования ценностных ориентации старшеклассников в научной литературе», А.П Сухоносовой, И.И.Березиной «Взаимосвязь ценностных ориентаций и учеб¬ ной мотивации студентов-психологов разных курсов», А.С. Каминского «Исследование ценностных ориентаций современной молодежи», В.Е. Семёнова «Ценностные ориентации современной молодежи», В. Пантиной «Семья и семейный ценности в сознании россиян», С.М.Корявой «Ценностные предпочтения молодежи». Характеристика выборочной совокупности. В эмпирическом исследовании приняли участие 120 студентов в возрасте от 17 до 23 лет. Из них 50 (34%) юношей и 70 (66%) девушек. Особенности формирования выборки по гендерному признаку объясняются тем, что на Северном Кавказе в настоящее время среди молодежи зафиксировано двукратное преобладание количества девушек над количеством юношей Теоретическая значимость результатов заключается в расширении теории ценностей через конкретизацию понятия «продуктивные ценности». Выделение задач, которые решаются студентами на данном этапе онтогенеза, позволяет уточнить возрастно-психологические особенности студенческой молодежи. Доказано, что период студенчества является сензитивным периодом развития продуктивных ценностей. Обоснована зависимость успешного развития ценностных ориентаций юношей и девушек в условиях образовательного процесса в вузе от их гендерных, территориальных и этнокультурных различий. Практическая значимость определяется тем, что выявленная структурно-содержательная характеристика ценностных ориентаций современных студентов позволит оптимизировать психолого-педагогическое воздействие по развитию их мотивации к профессиональному становлению, что будет влиять на повышение качества подготовки будущего специалиста. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые выявлена связь культурно-психологических особенностей с ценностными ориентациями юношей и девушек; установлена взаимозависимость ценностных ориентаций с этнической принадлежностью, возрастом, планами на семейную жизнь; установлена степень активности и самостоятельности молодых людей в построении собственной системы ценностей; отражены особенности динамики ценностей студенческой молодежи. Основные положения, выносимые на защиту: 1. ценностные ориентации составляют направленность личности на определенные ценности, проявляются в особенностях целеполагания и способах целедостижения. Ценностные ориентации личности представляют собой сложную динамическую структуру, которая, с одной стороны, зависит от ценностей социума, а с другой стороны, подвержена закономерным изменениям в процессе онтогенеза и несет на себе отпечаток индивидуальных различий; 2. период студенчества, соединяющий в себе юность и раннюю взрослость, является решающим в плане формирования ценностной системы личности. Социальное положение студенческой молодежи, в отличие от их сверстников, занятых в сфере труда, проходящих службу в армии, предполагает высокую значимость ценностей, связанных с формированием профессионального самосознания и усвоением основ будущей профессии. На данном возрастном этапе жизненно важными ценностями становятся «любовь», «счастливая семейная жизнь» у девушек; у юношей большая ориентированность на «Красоту природы и искусства»; 3. у студентов традиционные социальные представления о будущей семейной жизни и организации быта трансформированы под влиянием современных европеоизированных семейных ценностей, причем у девушек трансформация представлений более выражена; 4. основополагающими факторами, определяющими структуру ценностных ориентаций личности, являются возраст, биологический и психологический пол, территориальная и этническая принадлежность. Опытно-экспериментальную базу исследования составили высшие учебные заведения Северного Кавказа: ? Республика Ингушетия: Ингушский государственный университет; ? Чеченская республика: Чеченский государственный университет, Грозненский государственный нефтяной технический университет им. М.Д. Миллионщикова. Надежность и достоверность результатов исследования обеспечивалась за счет логической продуманности отбора методов исследования, которые соответствуют поставленным в работе целям и задачам, использования современных методов обработки информации и статистического анализа. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась путем поэтапного представления результатов исследования на научно – практических конференциях, научно-исследовательском семинаре магистрантов. Результаты выпускной квалификационной работы отражены в публикации и представлены в Международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации» (Пенза: ЦРНС,2018) (РИНЦ). Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения культурно-психологических особенностей и ценностных ориентаций студентов………………………........……..9 1.1. Культурно-психологические особенности студентов (представления, стереотипы и т.д.)………………………………………………………………………………………...9 1.2. Понятие «ценностные ориентации» и система ценностей студентов…………….17 Вывод по I главе …………………………………………......………………...………..42 ГЛАВА 2. Особенности развития ценностных ориентаций студентов…………...44 2.1. Динамика ценностных ориентаций у студенчества………………………………..44 2.2. Механизмы и факторы формирования ценностных ориентаций личности студента……………………………………………………………………………………57 Выводы по II главе…………………………………………………………....................69 ГЛАВА 3. Эмпирическое исследование влияния культурно-психологических особенностей на ценностные ориентации студентов……………………….......…...70 3.1.Описание методов, методики и процедуры диагностики влияния культурно-психологических особенностей на ценностные ориентации студентов………………70 3.2 Количественный и качественный анализ результатов диагностики культурно-психологических особенностей и ценностных ориентаций студентов…………….….72 Выводы по III главе .......………………………………….…………………………..….89 Заключение…………………………………………………………………………….....91 Список использованной литературы…………………………………………………96 Приложение………………………………………………………………………….….102
Список литературы

1. Абульханова К.А. Российский менталитет: кросс-культурный и типологические подходы // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики.? М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 1997.?336с. 2. Абульханова К.А., Пуздрова О.М. Российская проблема свободы и смирения. / Психология личности: новые исследования. М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 1998. ? 334с. 3. Абульханова-Славская К.А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. и общ.ред. А.Л. Свенцицкого. – СПб.: Питер, 2000. – 314с. 4. Абульханова-Славская К.А., Гордиенко ЕВ. Представления личности об отношении к ней значимых других// Психологический журнал.- 2001. - Т.22. - №5. - С.38-47. 5. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: - Аспект Пресс, 2000. ? С. 211. 6. Атаев А.В. Статус и перспективы русского населения на Северном Кавказе: сайт Российский институт стратегических исследований ?2013?24 сентября [Электронный ресурс]. URL. http://www.riss.ru/index.php/my-v-smi/2075(дата обращения: 26 апреля). 7. Бабосов Е.М. Прикладная социлогия. – Мн.: ТетраСистемс. – 2013. – 496 с. 8. Бабосов Е.М. Социология: Энциклопедический словарь. От классики до современности. М.: Бел.наука, 2009. ?480с. 9. Беляева Е.В. Мораль современной молодежи: от традиционализма к постмодерну // Социология. – 2013. - № 4. – С. 70-76. 10. Бережной, С. А., Романов, В.В., Седов, Ю.И. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / С.А. Бережной, В.В. Романов, Ю.И. Седов. ? Тверь: ТГТУ, 2003. ? 114 с. 11. Бондаренко А. П. Чрезвычайные ситуации и защита от них [Текст] / А.П. Бондаренко. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 266 с. 12. Воловикова М. И. Представления русских о нравственном идеале – М.: ИП РАН, 2003. – 311с. 13. Всероссийская перепись населения 2010 г. Национальный состав регионов России: сайт википедия.?2010[Электронный ресурс]. Дата обновления: 13 мая 2014.? URL: http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 23.03.2014). 14. Выготский Л.С. Мышление и речь[Текст] / Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 тт. - М.: Педагогика, 1982. - Т. 2. - 504 с. 15. Гаджигасанова Н.С./Этническая и гражданская самоидентификации: взаимосвязь с системой ценностных ориентаций/Социальные и гуманитарные знания. 2016. Т. 2. № 1 (5). С. 41-47 16. Гайтукаев А.Б. Особенности чеченского этноса Вайнах: ежемесячный литературно художественный журнал.?2013.?№3 [Электронный ресурс]. URL:http://j-vaynah.ru/nravstvenno-e-ticheskie-tsennosti-chechentsev-i-sovremenny-j-mir/. (дата обращения: 14.2.2014). 17. Глория Ла Кава и С. Майкл Молодежь Северного Кавказа: от рисков к новым возможностям. — М.: Изд-во. Алекс, 2006. — 88 с. 18. Голуб А.М. Формирование ценностных ориентаций молодёжи в процессе досуговой деятельности // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2013. - № 4. – С. 53-57. 19. Гонов А.М. Северный Кавказ: актуальные проблемы русского этноса. Ростов – на – Дону: Изд-во. СКНЦ ВШ, 2001. ?168с. 20. Гребенникова О.В. Особенности социальных представлений современных российских подростков [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон.науч. журн. 2010. N 2(10). URL: http://psystudy.ru (дата обращения:18.04.2014). 21. Дагаева Е. А. Имидж как социально-психологический феномен: теоретико-методологические аспекты изучения// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского.-2011.- № 4(1). - 373 с. 22. Данилова Е.А. Социодинамика ценностей молодежи // Социология. – 2013. - № 4. – С. 99-107. 23. Дивисенко К.С. Динамика ценностей школьников (По материалам автобиографий и сочинений) // Социологические исследования. – 2013. - № 8. – С. 118-122. 24. Долгиева М.Б. Современное расселение ингушей/Вопросы истории/ вып. 10.- 2013.? 84с. 25. Донцов А. И., Емельянова Т. П. Концепция «социальных представлений» в современной французской психологии. - М.: Просвещение, 2017. – 128 с. 26. Дуаз В. Явление анкеровки // Психологический журнал. – 2014. – Т. 15. – №1. – С. 34–52 27. Дюркгейм Э. Представления индивидуальные и представлений коллективные// Социология. Ее предмет, метод, предназначение. - М., 2015. - 352с. 28. Евлоева Р.Б.. Культура народов Кавказа.? Н.: Науч. Изд. ГУП «Полиграфический комбинат «Ингушетия», 2005. - 21с. 29. Емельянова Т.П. Конструирование социальных представлений в условиях трансформации Российского общества. -М.: Институт психологии РАН, 2006.- 398с. 30. Емельянова Т.П. Социальное представление–понятие и концепция: итоги последнего десятилетия // Психологический журнал. -2013.? Т. 22. ? № 6. ? С. 39-41 31. Ермолич С.Я. Методологические предпосылки формирования ценностных ориентаций у подростков // Пазашкольнае выхаванне. – 2014. - № 9. – С. 23-27. 32. Жиров Ю.С. Семья в системе ценностей учащейся молодежи // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2014. - № 6. – С. 3-12. 33. Зауторова Э.В. Искусство и формирование нравственно-ценностных ориентаций личности // Искусство и образование. – 2014. - № 2. – С. 68-73. 34. Иоффе Э.Г. Политическая социализация молодежи Беларуси // Народная асвета. – 2015. - № 5. – С. 3-6. 35. Каминский А.С. /Исследование ценностных ориентаций современной молодежи /Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 46. С. 108-115. ( 108) 36. Карпухин О.И. Национальная культура – основа национальной идентичности в глобаилизирующем мире // Социо-гуманитарные знания. – 2016. - № 2.С. 31-56. 37. Картоев М. Особенности ингушского менталитета: ингушский форум.?2012.? 6 апреля [Электронный ресурс]. URL: http://ingushforum.ru/viewtopic.php?id=572 (дата обращения 14 03.2014). 38. Кодзоев С.А. Кавказ в судьбах казачества.- Спб.:Изд-во СПбГУ, 2016.?136с. 39. Козыренко Н.П. Специфика политической социализации студенческой молодежи Республики Беларусь // Проблемы управления. – 2013. - № 1. – С. 202-206. 40. Конончик А.В., Матненко И.А./Формирование ценностных ориентаций молодежи в условиях социально-культурной среды вуза как проблема/Сибирский торгово-экономический журнал. 2011. № 13. С. 42-47. 41. Корявая С.М. Ценностные предпочтения молодежи // Адукацыя і выхаванне. – 2016. - № 10. – С. 49-54. 42. Крысько В. Этническаяпсихология ? М.: Академия, 2008.?320 с 43. Леонтьев Д. А. Внутренний мир личности. Психология личности в трудах отечественных психологов. -- СПб.: Питер, 2017.С.125 44. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1993. 43 с 45. Липпман У. Общественное мнение.[Текст] /Пер. с англ. Т.В. Барчуновой /Редакторы перевода К.А. Левинсон, К.В. Петренко.- М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.- 384 с. 46. Лисовский В. Т. Социология молодежи. – СпбГУ, 2016.-460с. 47. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -- М.: 2014. С.78 48. Манкиева Х.М. Традиции и культура ингушей - Майкоп: ООО «Аякс», 2006.-258с. 49. Манхейм. К. Диагноз нашего времени. М., 2014-96с. 50. Михайлов, Л.А. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них [Текст] / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин. - СПб.: Питер, 2007. - 235 с. 51. Московичи С. «Социальное представление: исторический взгляд» // Психологический журнал – 2015.? Т16.? №1.– С. 3-14. 52. Московичи С., Бушини Ф. Являются ли предвзятые сообщения более эффективными, чем сообщения непредвзятые // Психологический журнал. -2000.- Т. 21.? № 3.- С.20. 53. Нароницкий А.Л История Народов Северного Кавказа. М.: Изд-во. Наука,1988.? 670с. 54. Низовских Н.А. Психосемантическое исследование ценностно-мотивационных ориентаций личности // Психологический журнал. – 2015. - № 3. – С. 25-37. 55. Оформление текстовых документов в учебном процессе: учеб.пособие / Е. И. Теняков; Юж-Рос. Гос. техн. ун-т. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2017. – 53 с. 56. Пантин В. Семья и семейный ценности в сознании россиян (по данным социалогических опросов) // Воспитание школьников. – 2013. - № 10. – С. 9-14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Изд-во «Питер», 2009. 712 с. 57. Психология современного подростка /Под ред. Д.И.Фельдштейна. М., 2018. 58. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Изд-во Питер, 2016. - 532 с. 59. Руткевич М.Н., Рубина Л.Я. Общественные потребности, система образования, молодёжь. ? М.: Политиздат, 1988-270с. 60. Сапогова Е.Е. Психология развития человека ?М.: Аспект Пресс, 2015 - 460с. 61. Семёнов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Социологические исследования. – 2014.- № 4. – С. 37-43. 62. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию: Учеб.пособие. – М., 2015. 63. Слободчиков В.И., Исаев Е.Н. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности. М., 2015 64. Словарь-справочник по педагогике /Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. Ред. П.И, Пидкасистого. – М., 2014. 65. Столяренко Л.Д. Основы психологии 5-е изд., перераб. и доп. (Серия «Учебники, учебные пособия».) – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 672с. 66. Сухоносов А.П., Березина И.И. Взаимосвязь ценностных ориентаций и учеб¬ной мотивации студентов-психологов разных курсов // Материалы I Международной научно-практической конференции факультета психологии, рекламы и связей с об¬ щественностью. Брянск: РИО БГУ, 2012. С. 30–33 67. Сухоносов А.П./Сравнительное исследование особенностей ценностных ориентации старшеклассников общеобразовательной школы и воспитательного центра федеральной службы исполнения наказания/Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2014. № 4 (30). С. 82-90. 68. Тишкова В.А. Пути мира на Северном Кавказе.М., 1999 г. – 184с. 69. Тропкина Л.А. Охрана жизнедеятельности образовательного учреждения .-Волгоград :Учитель, 2007.–175 с. 70. Хмелев Е. Исследование ценностных ориентации учащихся средних и старших классов // Воспитание школьников, 2011, № 8. С. 10—13. 71. Ченоус В.В. Из истории государственного управления на Северном Кавказе и Дону в ХХ веке.// Государственное и муниципальное управление, 2000- № 3-116с. 72. Черноус В.В. Славянское единство как фактор стабильности на Северном Кавказе// Русско – славянская цивилизация. М., 1988.-С. 272 – 278. 73. Шагивалеева Э.Р., Шагивалеева Г.Р.Изучение ценностных ориентаций современной молодёжи Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2012. № 1. С. 156a. 74. Юрьева Е.А./ Влияние социальных сетей на социализацию и систему ценностных ориентаций старших школьников/Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2012.№ 4 (22). С. 218-221. 75. Яновская М. Эмоциональное обогащение процесса воспитания // Воспитание школьников, 2015, №3, С. 21 – 30.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ 1.1. Культурно-психологические особенности студентов Студенческое сообщество пользуется примерно одними и теми же источниками информации с примерно равной интенсивностью (старшие значимые другие, книжная культура, пресса, радиовещание, Интернет, телевидение и др.), однако, по-разному идентифицирует культурные образцы. Программа школьного образования является «фундаментом» для становления идентичности молодого человека с отечественной культурой вне зависимости от локальных культурных различий. Представления о материалах, включенных в программу среднего образования, сформировались в результате вычленения самого ценного в русской духовной культуре. Именно гуманитарные дисциплины школьной программы закладывают устойчивую тождественность с традиционными константами культуры. Ситуация получения высшего образования предоставляет возможность включения в транснациональный культурный контекст, однако данная возможность не реализуется в достаточной мере по причине противоречия между различными идентификационными основаниями. Унификации гуманитарного знания в вузовских образовательных программах противостоит идентичность студентов с локальной культурой. Следует также отметить тенденцию вывести отождествление со смыслами сообщества в рекреационную сферу. Важнейшим источником при передаче новым поколениям ценностей культуры является образование в школе и в вузе. На стадии перехода от школы к вузу у молодежи доминируют культурные ориентиры традиционного плана, координирующиеся с ценностями, представленными в содержании среднего образования и в территориально ограниченных социальных и культурных практиках повседневной жизни. В целом, культурные ориентиры студентов областного центра соотносятся с эталонной системой ценностей: отечественная культура для субъекта находится на первом месте. Приобщение к мировым достижениям в различных областях знания, которое включает студента областного центра в максимально широкий культурный контекст, отражается на стремлении сохранить ценности своей культуры неравнозначно — в зависимости от той или иной стратегии культурной идентификации[15, c.57].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg