Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИВНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ

martin_man 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.07.2019
Исследование посвящено актуальной, теоретически и практически значимой проблеме. Методологическую основу исследования составляет личностно - деятельностный и системный подход, что позволяет рассматривать проблему формирования рефлексивных умений в аспекте профессиональной деятельности педагога как деятельности по решению педагогических задач, требующих рефлексии.
Введение

Актуальность исследования. Современный этап развития общества характеризуется невиданной ранее динамичностью - в самых разнообразных ее проявлениях и это обусловливает необходимость овладения выпускником вуза стратегиями выбора - это относится как к конкретному профессиональному маршруту, так и к методам и подходам решения частных и общих профессиональных задач, которые практически никогда априори не определены и потому требуют он человека квалифицированного осуществления самых разнообразных рефлексивных, оценочных процедур. Анализируя данную проблему применительно к педагогике высшей школы, мы сочли необходимым терминологически обозначить ее как формирование рефлексивного мышления у студентов высших учебных заведений и определить последнее как такой тип познавательной деятельности, при котором главный акцент делается на умении осмысления результатов деятельности, а также конкретных познавательных действий, которые к нему привели. Такая оценка в наиболее простом варианте предполагает соотнесение тех или иных результатов и методов их получения с известными эталонами и стандартами, а в более сложном варианте -самостоятельный поиск субъектом этих ориентиров. По ряду причин уровень сформированности соответствующих стратегий познавательной деятельности у будущих учителей географии остается весьма невысоким, что обусловлено недостаточно ясным концептуальным базисом, на который опирались многие исследователи и недостаточным уровнем технологичности представленных в работах методик формирования рефлексивного мышления. Объектом исследования является рефлексия как элемент содержания будущего учителя географии. Предмет исследования - процесс формирования рефлексивного мышления у будущих учителей географии. Цель исследования состоит в анализе формирования рефлексивного мышления будущего учителя географии. Цель исследования обусловила постановку следующих задач исследования: 1. Рассмотреть понятие и функции рефлексии. Основные подходы. 2. Проанализировать этапы процесса рефлексии. 3. Изучить сущность рефлексии и способы ее проведения. 4. Выявить модель рефлексии в профессиональной деятельности. Курсовая работа состоит из структурных элементов: введение, количество глав, выводов по главам, заключение, списка литературы, приложений. Общий объем работы составляет 34 страницы
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты рефлексивного мышления. 5 1.1. Понятие и функции рефлексии. Основные подходы. 5 1.2. Этапы процесса рефлексии. 11 2.Методика формирования рефлексивного мышления. 16 2.1. Основы формирования рефлексивного мышления будущего учителя географии. 16 2.2. Использование специальных задач для формирования рефлексивного мышления. 26 Заключение 34 Список литературы 36
Список литературы

1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: учебное пособие.- М.: Просвещение, 2009.-141 с. 2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности.- М., 2006.- 335 с. 3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.- М.: Наука, 2000.- 351 с. 4. Андреева Г.М. Социальная психология.- М.,2006.- 376 с. 5. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности.-М., 2006.-416 с. 6. Батракова И.С., Тряпицын А.В. Подготовка студентов педагогических вузов к решению управленческих задач развития школы.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000.- 115 с. 7. Бехтерев В.М. Объективная психология.- М., 2001.- 244 с. 8. Битинас Б. Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии.- Вильнюс, 1971.- 347 с. 9. Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования.- СПб., 2001.-512 с. 10. Бордовский В.А. Инновационные процессы в современной системе высшего педагогического образования.- СПб., 2008.- 127 с. 11. Вазина КЛ. Модель саморазвития человека.- Н.Новгород, 1999.- 256 с. 12. Воробьева СВ. Теория и практика современного образования.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008.- 164 с. 13. Воронцова В.Г. Гуманитарно- аксиологические основы постдипломного образования педагога.- Псков, 2007.- 421 с. 14. Выготский Л.С. Педагогическая психология.- М.: Педагогика-Пресс, 1996.- 536 с. 15. Гавриков А.Л., Зайченко О.М. Педагогическое образование в университете: контекстно- биографический подход.- Великий Новгород, 2001.-300 с. 16. Гаджиева Н.М., Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Основы самосовершенствования.- Екатеринбург, 2009.- 144 с. 17. Громкова М.Т. Педагогические основы образования взрослых.- М: МСХА, 2003.- 163 с. 18. Джемс У. Психология.- М.: Педагогика, 1991.- 368 с. 19. Днепров Э.Д. Российское образование в переходный период.- М., 2001.-334 с. 20. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и новые педагогические технологии.- Тюмень, 2007.- 136 с. 21. Зимняя И.А. Педагогическая психология.- М.: Логос, 2008.- 384 с. 22. Калинкин Е.В. Высшая школа в системе непрерывного образования.- М., 2009.-144 с. 23. Кальней В.А., Шишов СЕ. Мониторинг качества образования.- М.Вологда, 2008.- 203 с. 24. Кларин М.В. Инновации в обучении.- М.: Наука, 2007.- 223 с. 25. Кос сов Б.Б. Личность: теория, диагностика и развитие.- М.: Академический проект, 2008.- 240 с. 26. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя.- М., 2009.- 121с. 27. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций.- М.: Педагогика, 2006.- 120 с. 28. Левина М.М. Основы технологии профессионального педагогического образования.- Минск, 2008.- 344 с. 29. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М.: Политиздат, 2005.- 304 с. 30. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М., 2011.- 584 с. 31. Махмутов М.И. Проблемное обучение.- М., 2005.- 200 с. 32. Машбиц Е.И., Андриевская В.В., Комисарова Е.Ю. Диалог в обучающей системе.- Киев, 2009.- 184 с. 33. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя.- М., 2008.- 200 с. 34. Наин АЛ. Инновации в образовании.- Челябинск, 2010.- 288 с. 35. Петровская Л.А. Компетентность в общении.- Л., 2010.- 216 с. 36. Проданов И.И. Исследование путей управления профессионализмом учителя в инновационной системе образования региона.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009- 318 с. 37. Раченко И.П. Диагностика качества профессиональной педагогической деятельности учителей.- Пятигорск, 1990.- 120с. 38. Рубинштейн СЛ. Избранные философско- психологические труды.- М: Наука, 1997.-463 с. 39. Рубинштейн СЛ. Проблемы общей психологии.- М.: Педагогика, 1976.-800 с. 40. Рябушкин B.C. Современные образовательные технологии и организационно- экономические условия их реализации в высшей педагогической школе: /Автореф. дис.докт. пед. наук.- СПб, 2000.- 50 с. 41. Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности.- Свердловск, 1986.-142 с. 42. Селевко Т.К. Современные образовательные технологии.- М., 1998.- 255 с. 43. Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач.- М, 1990.-215 с. 44. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности.- М., 1995.- 271 с. 45. Смирнова Е.Ю. Учитель. Школа. Общество.- СПб.,1995.- 224 с. 46. Щедровицкий Г.П., Котельников С.И. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности// Нововведения в организациях (труды семинара).- М., 1983.- С. 33-54. 47. Щедровицкий Г.П. Рефлексия в деятельности// Вопросы методологии, 1994 - № 3-4.- С. 4-21. 48. Щедровицкий Г.П. Избранные труды. - М., 1995. - С.485-495. 49. Щедровицкий Г.П. Коммуникация, деятельность, рефлексия /Исследования речемыслительной деятельности.- Алма-Ата, 1974.- С. 12-28. 50. Щедровицкий П.Г., Попов С.В. Игровое движение и организационно-деятельностные игры// Вопросы методологи, 1994 -№ 1-2.- С. 112-153. 51. Эльконин Б.Д. Об одном из путей психологического изучения рефлексии/ Проблемы рефлексии/ Отв. ред. Ладенко И.С.- Новосибирск: Наука, 1987.- С. 44-54. 52. Энциклопедический социологический словарь. / Под ред. Осипова Г.В., М.: ИСПИ РАН, 1995.- 939 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты рефлексивного мышления. 1.1. Понятие и функции рефлексии. Основные подходы Анализ проблемы рефлексии восходит к работам Локка и Лейбница, которые трактуют рефлексию как «сознание сознания», или самопознание, как «поворот духа к «я»». В настоящее время, несмотря на последующую длительную историю исследования рефлексивных процессов, существующие значения понятия рефлексии в той или иной степени отражают трактовку мыслителей нового времени. Так в философской литературе под рефлексией понимают способность разума обращать свой "взор" на себя; мышление о мышлении, «осмысление своих собственных действий и их законов» (45., с. 499-502); специфическое явление в сфере духовного освоения человеком мира, предметом которого выступает отношение внутреннего опыта к опыту внешнему (6., с.24,25). Исследование и разработка проблем рефлексии в психологии характеризуется наличием разнообразных ее трактовок и определений. Так С.Л. Рубинштейн с появлением рефлексии связывает особый способ существования человека и его отношения к миру: «...рефлексия как бы пpиостанавливает, прерывает этот непрерывный пpoцесс жизни и выводит человека мысленно за ее пределы... С этого момента каждый поступок человека приобретает характер философского суждения о жизни» (34., с.351-352). В социальной психологии, в контексте исследования проблемы взаимопонимания в процессе общения, «...под рефлексией понимается осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению» (5., с.361).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg