Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОАНИЕ СВЯЗНОЙ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ СХЕМ

martin_man 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 133 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.07.2019
Таким образом, по итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: С одной стороны, развитие словаря ребенка имеет тесную связь с развитием мышления и прочих процессов, а с другой – с развитием всех речевых компонентов: грамматический строй речи, фонетико-фонематический. Словарь старшего дошкольника стоит понимать, как национальная языковая модель, так как ребенок к этому возрасту успевает усвоить все главные модели родного языка. В это время наблюдается формирование основы словаря, которая существенно изменяется в дальнейшем.
Введение

С каждым годом увеличивается число детей с нарушениями в развитии, так как постоянно возрастают факторы риска, среди которых наиболее опасными являются неблагоприятный климат в школе и семье, алкоголизм в семье, неблагоприятные экологические ситуации, хронические заболевания у родителей, патология родов или беременности у материи. Особая тревога вызывается ростом числа детей с задержкой психического развития. Характерным для таких детей является отставание в сроках развития и всех формах мышления, а также к началу школьного обучения, как правило, у детей данной категории не формируются основные мыслительные операции и наблюдается снижение познавательной активности. Актуальность данного исследования обуславливается тем, что особая значимость в современной науке отводится проблеме сложного дефекта. В его структуре нарушение речи сопровождается прочими отклонениями психического развития. Именно поэтому проблема нарушения речи и ее коррекция у детей с ЗПР имеет особую важность. Формирование речи оказывает сильное воздействие на познавательной деятельности, а также на совершенствование устой речи детей такой категории, что увеличивает значительно их уровень общего развития. В дошкольный период осуществляется общее развитие ребенка. Как известно. Важная предпосылка развития речи состоит в достаточной сформированности когнитивных функций и определенного уровня развития познавательной деятельности. На основе этого, методологическую основу изучения нарушения речи у детей с ЗПР выступают современные представления о формировании у них связанной речи. Нарушение познавательной деятельности отрицательно влияет на весь процесс речевого развития. Цель работы: теоретически обосновать и разработать методические рекомендации для педагогов по формированию связной описательной речи у старших дошкольников с ЗПР с использованием опорных схем. Объект исследования: процесс формирования связной описательной речи у старших дошкольников с ЗПР. Предмет исследования: коррекционно-педагогическая работа по формированию связной описательной речи у старших дошкольников с ЗПР с использованием опорных схем. Гипотеза: формирование связной описательной речи у дошкольников с ЗПР будет более успешным, если: - учитывать особенности и уровень сформированности связной описательной речи у старших дошкольников с ЗПР; - использовать опорные схемы на коррекционно-развивающих занятиях. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования связной описательной речи у старших дошкольников с ЗПР. 2. Выявить особенности и определить уровень сформированности связной речи у старших дошкольников с ЗПР. 3. Разработать методические рекомендации для педагогов по формированию связной описательной речи у старших дошкольников с ЗПР с использованием опорных схем. Теоретико-методологическая основа исследования ? Представления о формировании у детей с ЗПР связной речи (А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, В.П. Глухов, Л.С. Выготский, С.Г. Шевченко, Р.И. Лалаева, В.П. Глухов) ? Методики составления описательного рассказа с помощью опорных схем (В.П. Глухов, Ю.С. Волкова, Л.В. Черткова, Т.А. Ткаченко, О.А. Бизикова, М.М. Алексеева, Б.И. Яшина) Методы исследования были определены в соответствии с задачами и целью работы. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий), количественный и качественный анализ экспериментальных данных. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении современных научных представлений по проблеме формирование связной описательной речи у старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием опорных схем. Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы педагогами, специалистами коррекционной службы ДОУ для формирование связной описательной речи у старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием опорных схем, могут служить материалом для беседы с родителями и написания научной статьи. Структура данной работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы из 50 источников и приложения. Во введении обуславливается актуальность исследования, определены цель, объект, предмет, сформулирована гипотеза и задачи, раскрываются теоретическая и практическая значимость. В первой главе " Теоретический анализ научных исследований по проблеме формирования связной речи у дошкольников с ЗПР" рассмотрены основные этапы и закономерности развития речи в онтогенезе, дана психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, изучены особенности связной монологической речи дошкольников с ЗПР, рассмотрены опорные схемы как средство формирования описательной речи у старших дошкольников с ЗПР. Во второй главе "Экспериментальное изучение связной речи у старших дошкольников с ЗПР" описаны методики исследования связной речи у старших дошкольников с ЗПР", констатирующий эксперимент и анализ полученных результатов. Разработаны методические рекомендации для педагогов по работе над описательным рассказам с помощью опорных схем. В заключении сформулированы и представлены выводы, к которых обобщены все полученные результаты в соответствии с поставленными целями и задачами исследования.
Содержание

Введение…………………………………..………………………...........…..........3 Глава 1. Теоретический анализ научных исследований по проблеме формирования связной речи у дошкольников с задержкой психического развития .....................................................................................................................7 1.1 Основные этапы и закономерности развития связной речи в онтогенезе.....................................................................................................................7 1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития......................................................................................................................12 1.3 Особенности связной монологической речи 6дошкольников с задержкой психического развития .............................................................................................17 1.4. Опорные схемы как средство формирования описательной речи у старших дошкольников с задержкой психического развития .....................................................................................................................................23 Вывод по 1 главе........................................................................................................58 Глава 2 Экспериментальное изучение связной речи у старших дошкольников с задержкой психического развития ......................................59 2.1 Описание методик исследования связной речи у старших дошкольников с задержкой психического развития ..........................................................................59 2.2 Анализ полученных результатов констатирующего эксперимента..............................................................................................................61 2.3 Методические рекомендации для педагогов по работе над описательным рассказам с помощью опорных схем ......................................................................64 Вывод по 2 главе......................................................................................................108 Заключение.............................................................................................................110 Список литературы...............................................................................................112 Приложения............................................................................................................121
Список литературы

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М. М. Алексеева, В. И. Яшина - М.: Академия, 2000. - С. 249. 2. Бабкина, Н.В. Готовность детей с задержкой психического развития к обучению в школе от диагностики к особым образовательным потребностям [Электронный ресурс] / Н.В. Бабкина // Педагогика и психология образования - 2016. - №2 - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы - e.lanbook.com - https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/365674/#1 - Загл. с экрана. 3. Бабкина, Н. В.Особенности познавательной деятельности и ее саморегуляции у старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Н. В. Бабкина // Дефектология. – 2012. 4. Белошистая, А. В. Задания для развития связной речи и интеллекта дошкольников [Текст] / А. Белошистая // Коррекционно-развивающее образование. - 2013. - № 1 - С. 21-28. 5. Бизикова, О.А. Теория и методика развития речи дошкольников в определениях, таблицах и схемах [Текст]: учеб. пособ. для студентв // О.А. Бизикова, Н.С. Малетина - Екатеринбург: Калинина Г.П., 2009. - 86 с. 6. Боева, В.В. Обучение связному рассказыванию детей седьмого года жизни с нарушениями речи [Электронный ресурс] / В.В. Боева // Амурский научные вестник. - 2016., - №2 - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы e.lanbook.com - https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/317247/#1. - Загл. с экрана 7. Волкова, Ю.С. опорные схемы для составления описательных рассказов [Текст] / Ю.С. Волкова, Л.В. Черткова // М.: Ранок, 2009. - 36 с.] 8. Вольская, О.В. Развитие языковой способности у дошкольников с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / О.В. Вольская, А.А. Руснак // Вестник северного арктического федерального университета, - 2015. - №4 - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы e.lanbook.com - https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/266730/#1. - Загл. с экрана 9. Выготский Л. С. Мышление и речь [Текст]: учеб. пособие /Л. С. Выготский. - М.: Лабиринт - 1999. - 352 с. 10. Глухов, В. П. Формирование связной речи дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / В. П. Глухов // Логопедия. - 2004. - С. 8-22. 11. Глухов, В. П. Формирование связной речи дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст]: монография / В. П. Глухов - М. - 2006. - 150 с. 12. Гончарова, Е.Л., Кукушкина, О.И. Нарушения в психофизическом развитии детей [Текст] / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина // Альманах Института коррекционной педагогики РАО; 2002. Вып. № 5; Доступ с сайта электронно-библиотечной системы ise.edu.mhost.ru - http://ise.edu.mhost.ru/almanah/ - Загл. с экрана 13. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования [Текст] / Грибова, О.Е. - Методическое пособие; М.: Айрис-пресс, 2005. 14. Громова, О.Е, Методика формирования начального лексикона [Текст] / О.Е. Громова. - М.: ТЦ Сфера, 2003 – 176с. 15. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников [Текст]: учеб. пособие / Л. Н. Ефименкова. - М.: 1985. - 112 с 16. Жукова Н.С. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, - М.: Эксмо, 2016 г. - 288 с. : ил 17. Загуменная, О.В. Я учусь пересказывать [Текст]: метод. пособие / О.В. Загуменная // Аутизм и нарушения развития. - 2012. - № 4. - С. 27-32. 18. Загуменная, О. В. Я учусь пересказывать : методическое пособие [Текст] / О. В. Загуменная // Аутизм и нарушения в развитии. - 2014. - № 1. - С. 33-38. 19. Зорина, С.В. Коррекция нарушений грамматического строя речи у детей с ЗПР [Текст] / С.В. Зорина. // Логопед в детском саду. - 2006. - № 3. - С. 27-31. 20. Касицына, М.А. Комплексное изучение детей с задержкой психического развития в условиях детского сада [Текст] / М.А. Касицына // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2008. - № 6. - С. 30-53 21. Карманова Е. Ю. Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Е. Ю. Карманова // Наука и современность - 2011. - №11 - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы cyberleninka.ru - http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-monologicheskoy-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta. - Загл. с экрана 22. Карсильева, И.В. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / И.В. Карсильева, А.П. Зарин, С.Ю. Ильина // Специальное образование. - 2015. - №3., - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы e.lanbook.com - https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/255631/#1. - Загл. с экрана. 23. Киркина, Е.Н. Нелитературная лексика в речи детей дошкольного возраста и способы ее устранения [Эллектронный ресурс] / Е.Н. Киркина, А.О. Тужилкина / Молодой ученый. — 2015. — №20.1. — С. 15-17. — Доступ с сайта электронно-библиотечной системы moluch.ru - https://moluch.ru/archive/100/22526/. - Загл. с экрана 24. Киселева, В.А. Речевая деятельность детей с ЗПР: своеобразие или нарушение? [Текст] / В.А. Киселева // Дефектология. - 2007. - № 3. - С. 3-13. 25. Ковшиков, В.А. Методика диагностики и коррекции нарушений употребления падежных окончаний существительных [Текст] / В.А. Ковшиков - СПб.: КАРО, 2006. 26. Козырева, О.А .Формирование грамматического строя языка и развитие связной речи у детей 5-7 лет, имеющих задержку психического развития [Текст] / О.А. Козырева // Специальное образование. - 2015. - № 3 (39) - С. 55-64. 27. Крылова, Е.В. Развитие связной речи детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития [Текст] / Е.В. Крылова, Е.А. Колодовская // Логопедия. - 2004. - № 1. - С. 41-48 28. Кудрова, Т.И. Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи [Текст] / Т.И. Кудрова // Логопед в детском саду 2007 № 4 с. 51-54 29. Лалаева, Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития [Текст] / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова, В. В. Зорина // Коррекционная педагогика. - М.: 2004 - С. 107 30. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) [Текст]: учеб. пособие / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. - СПб.: Союз, 1999. - 160 с. 31. Лебедева, Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития [Текст]: методическое пособие / Е. Н. Лебедева. - М. - 2004. - 72 с. 32. Лебедева, И. Н. Изучение особенностей текстообразования у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / И.Н. Лебедева // Специальное образование. - 2011. - № 1. - С. 5-14 33. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития у детей [Текст]: учебное пособие / В.В. Лебединский –– М.: Издательство Московского университета, 1985с. 34. Лебединская, К.С. Степени умственного недоразвития при олигофрении [Текст] // Отбор детей во вспомогательную школу: Пособие для учителя / Сост.: Власова, Т.А., Лебединская, К.С., Мачихина, В.Ф.; — М.: Просвещение, 1983. 35. Левина, Р.Е. Педагогические вопросы патологии речи у детей [Текст] // Левина, Р.Е. Специальная школа; 1967, вып. 2. - с. 122. 36. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А.А. Леонтьев; М.: Просвещение. - 1969, - 214 с. 37. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской, - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2006. - 680 с. 38. Лопатина, Л.В., Серебрякова, Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии) [Текст]: учебное пособие / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова; Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. - 192 с. 39. Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей [Текст] / В.И. Лубовский // Науч. исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1989. 40. Малетина, Н.С. Моделирование в описательной речи детей с ОНР [Текст] / Н.С. Малетина, Л.В. Пономаренко // Дошкольное воспитание. 2004, № 6, с. 64-68. 41. Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция [Текст] / Е.М. Мастюкова, М.: Просвещение, 1992. - 95 с. 42. Морозова, И.А. КРО: ознакомление с окружающим миром для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР [Текст]: конспекты занятий / И.А. Морозова, М.А. Пушкарева, // М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, - 2011 г., - 160 с. 43. Обора Н. Ф. Овладение связной речи старшими дошкольниками [Электронный ресурс] / Н. Ф. Обора // Успехи современного естествознания - 2008. - №7 - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы cyberleninka.ru - http://cyberleninka.ru/article/n/ovladenie-svyaznoy-rechyu-starshimi-doshkolnikami. - Загл. с экрана 44. Педагогический поиск [Текст] // сост. И.Н. Баженова, - М.: Педагогика, 1990 г. - 560 с. 45. Переслени, Л.И., Кузнецова, Л.В., Солнцева, Л.И. Основы специальной психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.И. Переслени, Л.В. Кузнецова, Л.И. Солнцева, / Под ред. Л. В. Кузнецовой; М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480 с. 46. Попова, Е.Ф. Использование мультипликационных фильмов в формировании связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня [Текст] / Е.Ф. Попова // Логопедия. - 2014. - № 2 (4) - С. 29-31. 47. Правдина, О.В. Логопедия [Текст]: учебное пособие для студентов дефектолог. фак-ов пед. инт-ов. / О.В. Правдина, Изд. 2-е; доп. и перераб. — М.: "Просвещение", 1973. - 272 с. 48. Прозорова, М. Изучение социальных эмоций у старших дошкольников с ЗПР [Текст] / М. Прозорова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011, с. 88-90. 49. Пузанов, Б. П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др. - М.: Академия. - 2001. - 272 с 50. Рау., Е.Ф. Исправление недостатков произношения у школьников [Текст]: пособие для учителей-логопедов. / Е.Ф. Рау, В.И. Рожденственская, 3-е изд., испр. и доп.; - М.: Просвещение, 1969. 51. Родионова, Г.С., Изучение связной монологической речи дошкольников с задержкой психического развития в ходе сюжетно-ролевой игры [Электронный ресурс] / Г.С. Родионова, С.Н. Соловьева // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема, - 2015., - № 219. Доступ с сайта электронно-библиотечной системы e.lanbook.com - https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/210087/#1. - Загл. с экрана 52. Симкин, М.Л. Теоретико-методологический анализ изучения монологической речи младших школьников с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / М.Л. Симкин, Е.М. Ланина, // Вестник Кемеровского Государственного Университета, - 2014. - №3, т. 1. Доступ с сайта электронно-библиотечной системы e.lanbook.com - https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/153027/#1 - Загл. с экрана 53. Слепович, Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Слепович, Е.С.; Мн.: Нар. асвета, 1989. - 64 с. 54. Смышляева Т.Н. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников [Текст] / Т.Н. Смышляева, Е.Ю Крчуганова // Логопед. 2005, № 1, с. 7-12 55. Спыну, В.В. Обучение составлению описательных рассказов дошкольников с ОНР на основе использования мнемотехнических таблиц [Текст] / В.В. Спыну // Молодй ученый. - 2013 г. - №11 (58) - С. 654-657. 56. Степанова, А.А. Ознакомление с окружающим миром дошкольников с задержанным психическим развитием в ДОУ компенсирующего вида [Электронный ресурс] / А.А. Степанова // Специальное образование, - 2015., - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы cyberleninka.ru - https://cyberleninka.ru/article/n/oznakomlenie-s-okruzhayuschim-mirom-doshkolnikov-s-zaderzhannym-psihicheskim-razvitiem-v-dou-kompensiruyuschego-vida. - Загл. с экрана 57. Стребелева, Е.А. Подходы к созданию единой системы раннего выявления и коррекции отклонений в развитии детей [Текст] / Е.А. Стребелева / Дошкольное воспитание; - 1998. - № 1. 58. Ткаченко, Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов [Текст] / Т.А. Ткаченко // М.: Гном. - 2004. - 16 с. 59. Ульенкова, У. В. Изучение самостоятельности мышления младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / У. В. Ульенкова, Т. Н. Князева // Дефектология. – 2014, с. 34 60. Ульенкова, У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития [Текст] / У.В. Ульенкова ; М.: Педагогика, 1990. - 184 с. 61. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада [Текст]: учеб. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина - М.: Альфа, 1993. - 103 c. 62. Филичева, Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; М., 1991. - 44 с. 63. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения [Текст] / М. Ф. Фомичева, Практикум по логопедии; М.: Просвещение, 1989. - с. 239 64. Хватцев, М.Е. Логопедия [Текст] : учебник для пед. институтов / М.Е. Хватцев; М, 1937. 65. Шевченко, С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития [Текст] / под общей ред. С.Г. Шевченко; М.: Школьная Пресса, 2003. - 96 с. 66. Шестернина, Н.Л. Опорные схемы в картинках для описания предметов и явлений окружающего мира [Текст] / Н.Л. Шестернина, - М: Школьная книга, - 2017г., - 23 с. 67. Шишанина, О.В. Семантическая структура слова и основные аспекты работы над лексикой с дошкольниками с ЗПР [Текст] / О.В. Шишанина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 6. - С. 61-65 68. Шукайло, М.В. Особенности формирования связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня по авторской методики Глухова В.П. [Электронный ресурс] / М.В. Шукайло // Вестник Хакасскго государственного университета им. Н.Ф. Катанова, - 2014, - № 10, - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы e.lanbook.com - https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/263214/#2 - Загл. с экрана 69. Шушляева, К. Н. Использование картин и игрушек в детском саду как средства развития связной речи детей [Электронный ресурс] / К. Н. Шушляева // Концепт - 2015. - Спецвыпуск №27 - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы cyberleninka.ru - http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kartin-i-igrushek-v-detskom-sadu-kak-sredstva-razvitiya-svyaznoy-rechi-detey. - Загл. с экрана. 70. Ястребова, А.В. Как помочь детям с недостатками речевого развития [Текст]: пособие для учителей / А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова // М.: Кигито-центр, - 1994 г. - 47 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретический анализ научных исследований по проблеме формирования связной речи у дошкольников с ЗПР 1.1 Основные этапы и закономерности развития речи в онтогенезе С одной стороны, развитие словаря ребенка имеет тесную связь с развитием мышления и прочих процессов, а с другой – с развитием всех речевых компонентов: грамматический строй речи, фонетико-фонематический. Ребенок при помощи речи и слов обозначает только то, что доступно для его понимания. Иначе говоря в процессе речевого онтогенеза раньше возникают слова, обозначающие конкретное обозначение, а уже позже – слова обобщающего характера. (К.Д. Ушинский, В. В. Виноградов, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин) Л.С. Выготский отмечал то, что первоначальная функция речи ребенка состоит в установлении контакта с окружающим миром, а также в функции общения. Важно отметить что осуществляется деятельность ребенка раннего возраста совместно со взрослыми, именно поэтому общение имеет ситуативный характер [16]. В психолингвистической и психологической литературе, в настоящее время, отмечено, что в качестве предпосылки речевого развития выступают два процесса, одним из которых выступает неречевая предметная деятельность ребенка, то есть расширение связей с окружающим миром посредством чувственного и конкретного восприятия мира, а вторым является речевая деятельность взрослых совместно с их общением с ребенком.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 102 страницы
2300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg