Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Конституционно-правовые основы-местного самоуправления

martin_man 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.07.2019
Конституция Российской Федерации установила в качестве одной из основ конституционного строя, что Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно; что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Введение

Актуальность темы данной работы обусловлена следующим. Конституция РФ связывает местное самоуправление с реализацией прав и свобод человека, обеспечиванием гражданского мира и согласия, незыблемостью демократической организации Российской государственности на базе народовластия. Впрочем ежедневная реальность говорит о том, что активность населения не стала определяющей в заключении вопросов местного значения. Конституционная модель местного самоуправления РФ, базирующая на признании местного самоуправления одной из основ конституционного строя и форм народовластия, органы которого не входят в систему органов гос. власти, актуализировало задачу изучения сущностной свойства местного самоуправления и его почв. На практике местное самоуправление один из важнейших ВУЗов современного общества. Сейчас считается в одно и тоже время формой самоорганизации людей и – в данном качестве – составной частью штатского общества, уровнем общественной власти (инструментом демократического участия людей в управлении совместными делами) и составляющей рыночной финансовой системы (восполняя пробелы рынка в части предложения услуг жителям и координации хозяйственной деятельности). 2009 год знаменует собой этап в развитии системы публичной власти в РФ. В итоге реформы местного самоуправления, в первый раз в нашей прогрессивной ситуации общественной администрации начинает всеполноценно трудиться на самом ближайшем к общественности – в масштабах сельских и городских поселений. В данный момент уже возможно говорить, что поселенческие органы местного самоуправления заработали и обрели на себя главные функции по конкретному обеспечению жизнедеятельности людей на пространствах. При всех неминуемых издержках и оговорках, невозможно опровергать главного: муниципальная реформа в РФ произошла. Произошедшие изменения носят необратимый характер – они приняты всеми заинтересованными лицами и рассматриваются, в ведущем как дающие потенциал для последующего становления. Местное самоуправление, как и вся русская политическая система, скапливает лестный навык функционирования в качестве полноправного ВУЗа и в то же время настоятельно просит последующего развития и улучшения, что обусловило актуальность темы данной работы. Цель данной работы – анализ конституционно – правовых основ местного самоуправления. Задачи: 1. рассмотреть основные конституционные положения о местном самоуправлении; 2. определить основные положения конституционно – правового регулирования местного самоуправления; 3. рассмотреть конституционные гарантии и тенденции развития местного самоуправления. Объект исследования – положения Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о местном самоуправлении. Предмет исследования – конституционно – правовые основы местного самоуправления. Содержание работы включает введение, основную часть, заключение, а также список использованных источников и литературы. В первой главе приведена общая характеристика местного самоуправления с позиции конституционных положений. Вторая глава посвящена конституционно – правовому регулированию местного самоуправления. В третьей главе рассмотрены конституционные гарантии, а также тенденции развития местного самоуправления в России. Теоретическая значимость работы заключается в попытке глубокого анализа конституционных положений о местном самоуправлении во взаимосвязи с федеральным законодательством. Работа может использоваться в качестве учебного пособия по конституционному и (или) муниципальному праву.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 1. ОСНОВНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..................................6 1.1 Конституционно-правовая природа местного самоуправления...................6 1.2 Общая характеристика местного самоуправления на основе Конституции РФ............................................................................................................................10 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ................................................................................15 2.1 Местное самоуправление как основа конституционного строя.................15 2.2 Конституционные положения об основах местного самоуправления.......19 3. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ...................................................................25 3.1 Гарантии местного самоуправления..............................................................25 3.2 Тенденции развития местного самоуправления в России...........................30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ...........................................37
Список литературы

1) Европейская Хартия местного самоуправления. Страсбург.15.10.85, ратиф. ФЗ от 11.04.98 № 55-ФЗ // СЗ РФ. 1998, № 15,ст.1695. 2) Конституция РФ, принятая 12.12.1993г. // СПС Гарант 3)Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС Гарант 4) Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" // СПС Гарант 5) Азнагулов В.Г. Сберечь непреходящие ценности федерализма// Соци-ально-гуманитарные знания. 2007. №1. 6) Баранчиков В.А. Муниципальное право. М.: Юнити-Дана, 2008.- 303с. 7) Баргандмсия Б.А. Российский федерализм: разграничение предметов ведения и полномочий // Социально-политический журнал. 2007. № 4. 8)Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. Учебник. – М.: Издательство НОРМА, 2008. – 303с. 9)Городников С. Историческое предназначение Конституции РФ // Правоведение, 2006. № 9. 10)Зотов В. Б. Муниципальное управление: Учебник для ВУЗов. – М.: Инфра, 2007. – 450с. 11)Конституция РФ: Комментарий / Под общ. Ред. Б.Н. Топорина, Ю.М. Бутирина, Р.Г. Орехова. - М.: Юридическая литература, 2006. – 400с. 12) Леонов В.И. Конституционализм и местное самоуправление // Законодательство и экономика. 2006. №11. 13)Мишин А. А. Система органов власти субъектов РФ. - М.: Наука, 2008.- 400с. 14)Шукшин Г.А. Конституционные основы местного самоуправления // Экономика и право. 2007. №4. 15)Яковлев С.А. История и перспективы развития местного самоуправления в России // Законодательство и экономика. 2007. №3.
Отрывок из работы

1. ОСНОВНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Конституционно – правовая природа местного самоуправления В конституционно-правовом значении местное самоуправление дает обусловленный особенностями политической системы страны, государства, и историческими критериями становлении ее государственности образ местного самоуправления, различающийся специфичностью отношений с центральными и местными (региональными) органами гос власти, формами роли местных сообществ в претворении в жизнь власти. Принято отличать 3 главные системы местного самоуправления, которые сформировались в XIX в. и работают в современных условиях: 1) англосаксонская, характеризующаяся тем, собственно что муниципалитеты самостоятельно, без воздействия представителей пространствах воплотят в жизнь администрация в границах собственных возможностей. Вмешательство представителей центрального правительства допускается только в случае выхода органами местного самоуправления за пределы их полномочий; 2) французская - система местного самоуправления, предполагающая контроль центральной власти при помощи назначаемых представителей и в других формах; 3) немецкая - система самоуправления, при которой органы местного самоуправления наделяются возможностями, воплотить в жизнь их по поручению страны, а территориальные общины самостоятельно и под свою обязанность, в согласовании с законами делают задачи соответственно своему статусу. [5, c. 21]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 47 страниц
564 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg