Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста

novaksmoo 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 107 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.07.2019
Рассмотрены особенности развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста. Проанализированы условия развития познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста. Осуществлено экспериментальное исследование развития познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста. Разработана система дидактических игр и упражнений, направленная на развитие познавательной активности детей.
Введение

Актуальность работы определяется следующим: с учетом всё возрастающего объема информации, необходимого к усвоению детьми в сегодняшнем образовательном пространстве уже к первому классу, современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Именно поэтому как составную часть готовности к школе исследователи (Б. Г. Ананьев, П. Я. Гальперин) выделяют интеллектуальную готовность, которая включает достаточно высокий уровень развития познавательной деятельности и мыслительных операций. В связи с этим, имеет смысл раньше приступать к формированию у дошкольников познавательной активности, которая к старшему дошкольному возрасту перейдет к познавательной деятельности. Цель работы: теоретически выявить и путем опытно–экспериментальной работы проверить эффективность дидактической игры как средства развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста. Объект исследования: познавательная активность детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования: дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: предполагается, что комплексное использование в занятиях дидактических игр будет значительно способствовать развитию познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста.
Содержание

Содержание Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством дидактической игры 5 Анализ понятия «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе 5 Особенности развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста 15 Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста 23 Глава 2. Исследование уровней познавательной активности детей в средней группе детского образовательного учреждения 36 2.1. Содержание и результаты констатирующего этапа 36 2.2. Формирование познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактической игры 41 Заключение 46 Литература 48
Список литературы

Литература 1. Аксенова Т. А. Развитие дошкольника в познавательско-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО / Т.А. Аксенова // Молодой ученый. — 2016. — №12.6. — С. 1-6. 2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Мир вокруг от А до Я. Пособие для детей 4-5 лет. В 3-х частях. / М. М. Безруких, Т.А. Филлипова. – М.: Дрофа.– 2017. 3. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Ступеньки к школе. Образовательная программа дошкольного образования. Для 3-7 лет. / М. М. Безруких, Т.А. Филлипова. – М.: Дрофа.– 2017. – 128 с. 4. Бурцева И.В. Дидактические игры для детей среднего возраста. / И.В. Бурцева // Дошкольная педагогика – 2013. – № 3. – С.63. 5. Вахрушева Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет. / Л.Н. Вахрушева. – М.: Сфера, 2012. – 128 с. 6. Веракса Н.Е.Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия. / Н.Е. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез. – 2014 – 554 с. 7. Вербицкая А. Состояние проблемы активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста в научно-педагогических исследованиях // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – №2. – С. 16-18. 8. Волошина, Е. А. Диагностика познавательной активности детей старшего дошкольного возраста психологические науки [Электронный ресурс] / Е. А. Волошина, О. Н. Истратова // Приволжский научный вестник. – 2014. – №9. – С. 93–97. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru 9. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – М. :Юрайт, 2017. – 199 с. 10. Гогоберидзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для ВУЗов. / А. Г. Гогоберидзе. – СПб.: Питер. – 2015. – 464 с. 11. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. / О. В. Дыбина.– М.: Сфера, 2016. – 128 с. 12. Ефанова З.А.Познание предметного мира. Комплексные занятия. Программа "От рождения до школы". Средняя группа. / З.А. Ефанова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 127 с. 13. Земцова О.Н.Тесты. Что я знаю и умею. Для детей 4-5 лет. / О.Н. Земцова. – М.: Махаон. – 2017. – 64 с. 14. Крашенинников, Е. Е. Развитие познавательных способностей дошкольников : для работы с детьми 4-7 лет. / Е.Е. Крашенников. – М.:Мозаика-Синтез – 2017. – 67 с. 15. Липина С. В., Полещук И. В. Внимание и память. / С. В. Липина, И. В. Полещук. – М.: Эксмо-Пресс, 2017. – 48 с. 16. Липина С. В., Полещук И. В. Мышление. / С. В. Липина, И. В. Полещук. – М.: Эксмо-Пресс, 2017. – 48 с. 17. Липина С. В., Полещук И. В. Развитие речи. / С. В. Липина, И. В. Полещук. – М.: Эксмо-Пресс, 2017. – 48 с. 18. Макарычева Н. В. Чему и как следует учить ребенка до школы? / Н. В. Макарычева. – М.: АРКТИ. – 2015. – 106 с. 19. Маханева М. М. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет. Методическое пособие. / М. М. Маханева. – М.: Сфера, 2017. – 80 с. 20. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания : учеб. Пособиедля студ. учрежд. высш. проф. образования / Н. В. Микляева, 21. Мурченко Н. А. Познавательное развитие. Формирование математических представлений у детей. / Н.А. Мурченко. – Волгоград : Учитель, 2017. – 26 с. 22. Нефедова, А. Н. Структура познавательной активности детей дошкольного возраста. / А. Н. Нефедова // Педагогическое образование и наука. –2014. – № 3. – С. 19-22. 23. Никифорова О. К. Учимся думать, играя: задания и упражнения по развитию логического мышления для детей 4-5 лет. / О. К. Никифорова. – Волгоград: Учитель. – 2017. – 79 с. 24. Нищева Н. В. Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. Средний дошкольный возраст. Выпуск 1. ФГОС. / Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-Пресс, 2017. – 81 с. 25. Разумовская О.К. Знай и умей. Игры для детей 3-7 лет. Методическое пособие. / О.К. Разумовская. – М.: Сфера, 2017. – 64 с. 26. Романович О.А., Стефанова Н.Л., Селищева Т.В., Зорина О.П., Савенкова Г.А. Я в детском саду. Игры-занятия для сопровождения организованной образовательной деятельности детей 3-5 лет. ФГОС ДО. / О.А. Романович[и др.]. – Волгоград : Учитель, 2017. – 23 с. 27. Рябова, Л. Н. Изучение познавательной активности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Л. Н. Усова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2015. – № 4. – С. 136–139. – Режим доступа: www.chsu.ru 28. Степанова О. А. Игровая школа мышления: Методическое пособие для учителей начальной школы, педагогов ДОУ и родителей. / О.А. Степанова. – М.: Сфера, 2013. – 128 с. 29. Ткачук Т.А. Радость познания. / Т.А. Ткачук // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 9. –С.72 30. Трясорукова Т.Н. Тренинг по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста. / Т.Н. Трясорукова. - Ростов н/Д.: Феникс, – 2015. – 128 с. 31. Турченко В. И. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. / В. И. Турченко. – М.: Флинта, 2016. – 256 с. 32. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ. – 6-е изд. / Г.А. Урунтаева.– М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 335 с. 33. Харько Т.Г, Борчанинова К.В.Развивающие игры как средство интеграции. Методические приемы, конспекты игровых ситуаций, досугов праздников для детей 3-7 лет. ФГОС. / Т.Г.Харько, К.В.Борчанинова.– СПб.: Детство-Пресс, 2017. – 176 с. Ю. В. Микляева. – 3-е изд., стер. – М. : «Академия», 2013. – 208 с. 34. Щетинина, В. В. Обновление подходов к формированию познавательной активности дошкольников [Электронный ресурс] / В. В. Щетинина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2012. – № 4. – С. 441–1444. – Режим доступа: http://elibrary.ru/contents.asp
Отрывок из работы

При подборе дидактических игр необходимо учитывать,что на повышение познавательной активности детей в игре влияет ее организация.Перед каждым ребенком должна быть поставлена определенная задача,чтобы он встречался при ее решении с некоторыми трудностями,а не получал все в готовом виде. В подготовку к проведению дидактической игры входят: • отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь) ; • установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы; • определение наиболее удобного времени проведения дидактические игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время); • выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим; • определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально); • подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки); • подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой; • подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи. Учитывая результаты диагностики, которые говорят о преобладании среднего уровня развития познавательной активности в исследуемой группе,и вышеизложенные принципы, мы разработали комплекс дидактических игр, направленных на развитие познавательных процессов детей.Сделав подборку дидактических игр, мы распределили их по целям развития познавательных процессов и видам.При подборе игр учитывались особенности умственного и возрастного развития детей, а также их интерес к различным играм (приложение 4) [4,11,12,14,15,16,17,21,23,24,25,30].Мы выделили в дополнение к обычно классифицируемым играм с предметами, настольно-печатным и словесным еще подвижные игры, как способствующие развитию познавательной активности и содержащие дидактическую задачу. Дидактические игры в сочетании с движениями хорошо проводить со всей группой.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg