Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ ассортиментной политики предприятия (на примере ООО «Домашний уют»)

martin_man 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.07.2019
На основе проведенного дипломного исследования можно сделать следующие выводы. 1) под ассортиментной политикой понимается комплекс мероприятий по управлению товарным ассортиментом. Сущность ассортиментной политики как одной из составляющих конкурентоспособности предприятия заключается в том, чтобы предприятие своевременно предлагало определенную совокупность товаров, которая бы, соответствуя в целом профилю его деятельности, наиболее полно удовлетворяла требованиям определенных категорий покупателей и была максимально выгодной для предприятия. Ассортиментная политика призвана делать ассортимент рыночно-ориентированным и создавать положительные перспективы развития производства.
Введение

Перед каждым предпринимателем, будь то юридическое или физическое лицо, стоит основная задача – наиболее рационально построить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эффект. В силу специфики сложившегося сегодня товародвижения большинство предприятий прилагают большие усилия для сбыта продукции, т.е. интенсивно работают в направлении поиска платежеспособных покупателей. Однако уже сейчас назрела необходимость в переориентации сбытовой деятельности намаркетинговую. Наиболее важным аспектом маркетинговой политики предприятия следует признать его ассортиментную политику – именно грамотно составленная ассорти-ментная политика позволяет привлечь платежеспособного покупателя и достичь главной цели предпринимательской деятельности – извлечения максимально воз-можной прибыли. В силу этого исследование ассортиментной политики торгового предприятия приобретает особую значимость и практическую ценность. Тщательно разработанная ассортиментная политика организации служит ру-ководству указателем, генеральным курсом, которым должна идти фирма, что в свою очередь позволяет сотрудникам ориентировать свою работу в наиболее при-быльных направлениях. Правильный выбор ассортиментной политики служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. В связи с этим проблема эффективного управления ассортиментом для торгового предприятия является всегда актуальной. Целью бакалаврской работы является проведение анализа ассортиментной политики ООО «Домашний уют» в современных условиях развития рыночных отношений. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические аспекты ассортиментной политики; - проанализировать хозяйственно-экономическую деятельность ООО «До-машний уют»; - проанализировать ассортимент ООО «Домашний уют»с помощью специальных методик; - предложить рекомендации по совершенствованию управления ассортимен-том ООО «Домашний уют». Объектом исследования является деятельность ООО «Домашний уют». Предметом исследования является ассортимент торговой точки ООО «До-машний уют». Теоретической основой исследования послужили научные труды таких уче-ных как Алексунин В.А., Алескеров Ф.Н., Яровиков А.Н., Зотов В.В., Ильющенко Е.В., Макаров С.Р., Николаева С.А., Окрошкина Т.М., Полонская Л.А.,Симонов А.П., Синяева И.М. При выполнении работы использовались следующие методы: критический анализ литературы по изучаемой проблематике, статистический анализ данных, ме-тоды графического представления информации. Также использовались специальные методики ассортиментного анализа: АВС-XYZ-анализ, построение матрицы БКГ, анализ по методу Дибба-Симкина. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключенияи списка ис-пользуемых источников. В первой главе раскрываются теоретические основы управления ассортимен-том предприятия, определяются понятие и основные аспекты ассортиментной политики, освещаются цели и методика анализа ассортимента предприятия. Во второй главе исследуются особенности управления ассортиментом ООО «Домашний уют», дается краткая технико-экономическая характеристика ООО «Домашний уют», проводится анализ ассортимента различными методами. В третьей главе даются рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Домашний уют». Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики и эффективной деятельности ООО «Домашний уют».
Содержание

Введение 4 1 Теоретические и методические аспекты проведения анализа 6 ассортиментной политики 6 1.1 Теоретические аспекты понятия ассортимента 6 1.2 Особенности формирования ассортимента в организации 14 1.3 Методические подходы к анализу ассортиментной политики 23 2 Анализ ассортиментной политики ООО «Домашний уют» 40 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Домашний уют» 40 2.2 Общая характеристика ассортимента ООО «Домашний уют» 46 2.3 Анализ ассортимента ООО «Домашний уют» c использованием специализированных методик 51 3 Направления совершенствования ассортиментной политики ООО «Домашний уют» 58 3.1 Мероприятия по совершенствованию структуры ассортимента 58 3.2 Мероприятия по совершенствованию системы управления ассортиментом предприятия 62 Заключение 70 Список использованных источников 72 Приложение 75
Список литературы

1. Абазян, А.Г. Обеспечение устойчивого развития предпринимательских структур на основе совершенствования ассортиментной политики. дисс. канд. экон. наук. Ставрополь, 2005. 2. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / Л.И. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск, Вышэйшая школа, 2009. – 511 с. 3. Алексунин, В.А. Маркетинг: учебник / В.А. Алексунин. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 614 с. 4. Антропов, Б.П. Экономика торговли: конспект лекций по курсу / Б.П. Андропов. – Минск: ИПД, 2008. 5. Асаул, А.Н. Концептуальная значимость ассортиментной политики в интегративном управлении / А.Н. Асаул // Маркетинг. – 2004. – № 6. – С. 35–40. 6. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л.Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. ? СПб.: Питер Пресс, 2015. ? 736 с. 7. Баев, А.В. Совершенствование методов экономической оценки ассорти-ментной политики нефтеперерабатывающего предприятия. Дисс. канд. экон. наук. Уфа, 2015. – 145 с. 8. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с. 9. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение: учебник / И.С. Березин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вершина, 2008. – 480 с. 10. Гвилдиани Ю.К., Аляутдинова Х.И. Обновление ассортимента товаров: экономический аспект. М.: Знание, 2001. Выпуск 7. 64 с. 11. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. – 4-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 512 с. 12. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – 3-е изд. – М.: Финпресс, 2008. – 702 с. 13. Дурович, А.П. Основы маркетинга: учеб пособие / А.П. Дурович. – Минск: Гревцова, 2009. – 296 с. 14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 496 с. 15. Захаров, С.В. Маркетинг: учеб. пособие / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербинов-ский, В.И. Павленко. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 361 с. 16. Зотов, В.В. Ассортиментная политика фирмы: учеб.-практ. пособие / В.В. Зотов. –М.: ЭКСМО, 2006. – 415 с. 17. Казущик, А.А. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.А. Казущик. – 2-е изд. – Минск: Беларусь, 2011. – 247 с. 18. Колюжнова, Н.Я. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Н.Я. Колюжнова; под. ред. А.Я. Якобсона. – М.: Омега-Л, 2006. – 476 с. 19. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: учебник: пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2007. – 656 с. 20. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: учебник / пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с. 21. Леонов, А.И. Управление ассортиментом предприятий в условиях совре-менного рынка / А.И. Леонов // Предпринимательство. – 2004. – №12. – С. 115–126. 22. Маркетинг: теория и практика: учеб. пособие / под ред. С.В. Карповой. – М.: Юрайт, 2012. – 408 с. 23. Минаева Е.Г. Инновационные механизмы формирования оптимального производственного ассортимента предприятий швейной промышленности: Дисс. канд. экон. наук. М., 2003. 159 с. 24. Нагапетьянц, Н.А., Исаенко, Е.В., Морозов, Ю.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие / Н.А. Нагапетьянц, Е.В. Исаенко, Е.В. Морозов; под ред. Н.А. Нагапетьянца. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 272 с. 25. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: учебник / Р.Б. Ноздрева, В.Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2003. – 568 с. 26. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 656 с. 27. Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб. пособие / В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317 с. 28. Савинкин, А. Как оптимизировать ассортимент / А. Савинкин // Финансо-вый директор. – 2004. – № 5. – С. 5–10. 29. Симонова А.П. Ассортиментная политика фирмы.– Минск: Высшая школа, 2006. – 423 с. 30. Снегирев В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям – СПб.: Питер, 2007. – 416 с. 31. Товарная политика предприятия отрасли: учеб. пособие/ В.Е. Сыцко, В.В. Садовский, А.В. Целикова – Минск: Высшая школа, 2007. – 239 с. 32. Черник, Н.Ю. Товарная политика предприятия: ответы на экзамен. вопр. / Н.Ю. Черник. – Минск: ТетраСистемс, 2007. – 144 с. 33. Шелег, Н.С., Экономика организаций торговли: учебник / Н.С. Шелег, Р.П. Валевич [и др.]. – Минск: БГЭУ, 2010. – 672 с. 34. Экономика торговли: учеб. пособие / Н.С.Шелег [и др.]; под ред. Н.С. Шелега, Р.П. Валевич. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 559 с. 35. Эффективный анализ ассортимента // Генеральный директор. – 2013. – № 9(сентябрь). – Режим доступа: www. URL:http://www.gd.ru/articles/2801/ 36. АВС анализ в маркетинге: как правильно использовать на практике[Электронный ресурс]// PoverBranding / Режим доступа: www. URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/abc-method/ 37. ABC-XYZanalysis// The Best-Run Businesses Ran SAP[Электронныйресурс].– Режимдоступа: www.URL: http://help.sap.com/SAPHELP_SCM700_EHP02/helpdata/EN/4d/33d92edb9e00d3e10000000a42189b/content.htm 38. Basics for Planningof Logistical Systems [Электронныйресурс]. – Режимдо-ступа:www. URL:https://gc21.giz.de/ibt/en/opt/site/ilt/ibt/regionalportale/sadc/inhalt/logistics/module_03/how_to.html
Отрывок из работы

1 Теоретические и методические аспекты проведения анализа ассортиментной политики 1.1 Теоретические аспекты понятия ассортимента Под ассортиментом товаров понимается совокупность их видов, разновидно-стей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Различают производственный и торговый ассортимент товаров. Под произ-водственным ассортиментом понимают номенклатуру товаров, выпускаемых про-мышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Под торговым ассортиментом понимают номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента) [27, с. 4]. В отличие от производственного, торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только этой фирмы [19, с. 122].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg