Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические особенности младшего школьника

martin_man 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.07.2019
Таким образом, исходя из теоретического анализа подобранной нами литературы можно сделать следующие выводы. В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта. Развитие мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти, превращая их в регулируемые, произвольные процессы. Ребенок 7-8 лет обычно мыслит конкретными категориями. К концу младшего школьного возраста школьники должны научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.
Введение

Младший школьный возраст - начало школьной жизни. Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. Физическое развитие, запас представлений и понятий, уровень развития мышления и речи, желание идти в школу — все это создает предпосылки того, чтобы систематически учиться. В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни по сравнению с дошкольным возрастом: новые требования, новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности — учебная деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни. Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребенка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребенка складывается новая для него деятельность – учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на все его поведение. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребенка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определенным правилам, нормам поведения. Новое для ребенка положение в обществе – положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, - влечет за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребенок оценивает себя и других. Формируется мировоззрение ребенка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные. Поэтому рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребенка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребенок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе – в любой группе или коллективе, членом которого он является. Цель работы – изучить и проанализировать психологические особенности развития в младшем школьном возрасте. Объект исследования – младшие школьники. Предмет исследования – психологические особенности младших школьников. Задачи исследования: 1. Провести обзор литературы по проблеме психологических особенностей младшего школьного возраста. 2. Дать общую характеристику младшего школьного возраста. 1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте; 2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников. 3. Рассмотреть влияние учебной деятельности на психическое развитие младшего школьника Работа состоит из введения, 2 глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 1.Теоретические аспекты изучения психического развития младшего школьника……………………………………………………………………….. 5 1.1 Особенности речевого развития младшего школьного возраста…………5 1.2 Особенности развития мышления младшего школьника…………….…..10 1.3 Особенности развития внимания младших школьников…………..……..13 2. Влияние учебной деятельности на психическое развитие младшего школьника………………………………………………………………………18 2.1 Общая характеристика готовности к школе младшего школьника…….18 2.2 Игра и ученье в младшем школьном возрасте…………………………...22 2.3 Влияние ученой деятельности на развитие личности младшего школьника…………………………………………………………………..….. 24 Заключение…………………………………………………………………..…30 Список использованной литературы………………………………………….32
Список литературы

1. Александровская Э.М. Личностные особенности младших школьников, испытывающих трудности в обучении. - М.: Прессиздат, 2010.-189 с. 2. Амонашвили Ш.А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе // Вопросы психологии. - 2010. - № 5.- С.45-51. 3. Андрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения // Вопросы психологии. - 2005. - № 1.- С.56-67 4. Буя Т.А. Игра в эстетическом воспитании младшего школьника // Начальная школа. - 2001. - № 2. - С.40-43. 5. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с. 6. Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. - М.: Академический Проект, 2004. - 142 с. 7. Волочков А.А., Вяткин Б.А.. Индивидуальный стиль учебной активности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. - 2006. - № 5. - С.10. 8. Гагай В.В.. Роль учебных заданий в развитии творческого мышления младших школьников // Начальная школа. - 2004. - № 6. - C.2-5. 9. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М.. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. - М.: Альма,2006.- 196 с. 10. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т.. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. - 2004. - № 1. 11. Захарова А.В., Андрущенко Т.Ю.. Исследование самооценки младших школьников в учебной деятельности // Вопросы психологии. - 2004. - № 4.- С. 78-85 12. Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л.В. Занкова, М.В. Зверевой. - М.: Просвещение, 2006.- 156 с. 13. Корсакова Н.К.и др. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. - М.: Просвещение, 2010.- 145 с. 14. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. - М.: Панорама, 2006.- 196 с. 15. Методы психодиагностического исследования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: Метод. пособие к семинарским и практическим занятиям / Сост.: Шутова Н.В., Кисова В.В. - Н.Новгород: НГПУ, 2002. - 64 с. 16. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. - М.: Плюс, 2006.- 180 с. 17. Петрунек В.П., Таран Л.Н.. Младший школьник. - М.: Улей, 2010.- 101 с. 18. Прохоров А.О., Генинг Г.Н.. Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности // Вопросы психологи. - 2004. - № 4. - С.42-53. 19. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Панорама, 2009.- 167 с. 20. Семаго Н.Я., Семаго М.М.. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб.: Речь, 2005. - 373 с. 21. Трофимова Я.И., Чудинова Е.В. Как младшие школьники понимают, что такое развитие // Вопросы психологии. - 2004. - № 2. - С.33. 22. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия / Под ред. З.Ю. Гильбуха. – Киев: Прима, 1993. 23. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника и младшего школьника. - М.: Прессиздат, 2001.
Отрывок из работы

1.Теоретические аспекты изучения психического развития младшего школьника 1.1 Особенности речевого развития младшего школьного возраста В младшем школьном возрасте увеличивается словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, усваивается морфологическая система языка. Развивающаяся речь перестраивает другие познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение). Развитие всех сторон речи находится в прямой зависимости от условий жизни и воспитания ребенка [1, с. 94]. К моменту поступления в школу словарный запас ребенка увеличивается настолько, что он может свободно общаться с другим человеком по различным вопросам. Готовый к школе ребенок обладает развитым фонематическим слухом, способен различать звуки в словах, может соотнести звук со знаком и изобразить этот звук, понимает смысл слова. Речь младшего школьника является не только средством общения, но и объектом познания, выполняет коммуникативную, регулятивную и планирующие функции. У младших школьников сильно выражена потребность в общении, которая определяет развитие речи. Этому способствуют слушание, беседы, споры, рассуждения. [6, с. 103]. Эгоцентрическая речь, т. е. речь ребенка, обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность, переходит во внутренний план, интериоризуясь и превращаясь во внутреннюю речь. Это не значит, что эгоцентрическая речь перестает использоваться. Младшие школьники часто проговаривают вслух то, что делают.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg