Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОЙ ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ «ИП ШОДОНОВ А.К.»)

martin_man 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.07.2019
Торговое посредничество - обязательный элемент рынка. Фирмы исполь-зуют посредников для наиболее квалифицированного обеспечения удобства приобретения продукции за факторами времени, места, формы и собственно-сти, снижение затрат на реализацию продукции или осуществления операций по материально-техническому обеспечению производства, снижение уровня запасов готовой продукции или необходимых материально-технических ресурсов; уменьшение количества снабженческо-сбытовых операций; лучшего контакта с потребителями или поставщиками, транспортными, складскими, экспедиторскими, страховыми фирмами, другими субъектами сферы товарного обращения; достижение высокой оперативности реакции на изменения рыночной конъюнктуры, повышение степени конкурентоспособности товаров, обеспечение доступа к первичной рыночной информации.
Введение

Данная тема исследования носит актуальный характер, так как торговое посредничество на внешнем рынке занимает весьма значительное место в ми-ровой торговле. Экономическая необходимость и высокая эффективность торгово-посреднической деятельности как составного звена в международной торговле сырьем, машинами и оборудованием, готовыми изделиями, услугами, доказаны мировой практикой в сфере реализации и приобретения товаров зарубежных производителей, экспортеров и импортеров. Мировой рынок – это сложный экономический механизм, успешная реализация товаров на котором возможна лишь тем компаниям, которые предлагают потребителям товары и услуги высокого качества, обладают необходимыми знаниями и большим опытом коммерческой деятельности на рынке той или иной страны. Те компании (фирмы, общества), которые не располагают подобными возможностями, но намерены выйти на рынок третьей страны, предлагая свои товары, могут испытывать серьезные затруднения с продвижением своей продукции ввиду незнания рынка покупателя и поэтому вынуждены прибегать к помощи посредников. По данным различных источников более половины мирового товарооборота реализуется через огромное количество посредников, к которым относятся независимые от изготовителей и потребителей товаров юридические лица (компании, фирмы, акционерные общества), участвующие в обращении товаров. Для выполнения внешнеторговых операций необходимы такие посредни-ки, которые могут осуществлять маркетинговые исследования рынков, рекла-мировать и умело проводить презентации товаров, создавать в деловом мире благоприятное мнение об экспортерах, чьи интересы они представляют, ин-формировать заблаговременно о международных торгах, организовывать встречи с потенциальными контрагентами, содействовать согласованию приемлемых условий контрактов для заинтересованных сторон и др. Также, целлюлозно-бумажная промышленность относится к ведущим от-раслям народного хозяйства, так как Россия располагает огромными лесосырьевыми ресурсами. Кроме того, велика потребность в продукции этой отрасли, как в России, так и за рубежом, и это определяет большой объём выпускаемой продукции. Активно развивается бизнес в целлюлозно-бумажной отрасли, а значит и торгово-посредническая деятельность. Целью выпускной квалификационной работы является разработка пред-ложений по развитию торгово-посреднической деятельности предприятий на рынке ЦБП. Для выполнения цели были поставлены следующие задачи: 1) Рассмотреть теоретические основы посредничества и виды торгово-посреднических операций; 2) Дать характеристику технологии оказания посреднических услуг; 3) Рассмотреть виды коммуникаций между производителем товара и торговым посредником; 4) Исследовать рынок целлюлозно-бумажной промышленности, его характеристику и историю развития; 5) Провести анализ состояния и особенностей рынка целлюлозно-бумажной промышленности в мире и России; 6) Понять особенности ресурсного обеспечения в сфере посреднических услуг; 7) Посмотреть прогноз развития сферы торгово-посреднических услуг; 8) Рассмотреть состояние внешней и внутренней среды предприятия ИП ШОДНОВ А.К., состояние финансово-хозяйственной деятельности, выявить проблемы деятельности; 9) Разработать рекомендации по дальнейшему развитию торгово-посреднической деятельности предприятий на рынке целлюлозно-бумажной продукции. Предмет исследования – торгово-посредническая деятельность мирового рынка целлюлозно-бумажной продукции. Объект исследования – направления совершенствования внешнеторговых операций с участием торговых посредников. Методы исследования: ознакомление со справочным материалом, изучение литературных и электронных источников, использовались такие общенаучные методы как анализ и синтез, методы классификации, сравнения, а также обработка собранного материала. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, за-ключения и списка использованных источников. Первая глава «Теоретические основы посредничества в международной торговле целлюлозно-бумажной продукции» - рассмотрение основных понятий посредничества, виды торгово-посреднических операций, характеристика целлюлозно-бумажной продукции. Во второй главе «Современное состояние рынка целлюлозно-бумажной продукции» - проводится анализ мирового и российского рынка ЦБП, анализ торгово-посреднической деятельности предприятия ИП ШОДОНОВ А.К., а также разрабатываются специальные рекомендации развития торгово-посреднической деятельности в России и на предприятии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСРЕДНИЧЕСТВА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОЙ ПРОДУКЦИ-ЕЙ……………………………………………………………………………………..7 1.1. Понятие международных посредников в системе мировой экономики и виды торгово-посреднических операций………………………………….…….....7 1.2. Характеристика целлюлозно-бумажной отрасли и история ее разви-тия………………………………………………………………………………..….34 1.3. Нормативно-правовая база деятельности торговых посредников во внешнеэкономической сфере…………………………………………….…………..….40 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОЙ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………………..……..46 2.1. Мировой рынок целлюлозно-бумажной продукции……….……………….46 2.2. Рынок целлюлозно-бумажной продукции в России………………..…...…53 2.3. Характеристика торгово-посреднической деятельности предприятия (на примере дилерской компании ИП ШОДОНОВ А.К.) ……………………....…..60 2.4.Проблемы и перспективы развития торгово-посреднической деятельности предприятий на рынке целлюлозно-бумажной продукции ………………….…68 2.4.1. Рекомендации по совершенствованию торгово-посреднической дея-тельности в России………………………………………………………..…….….71 2.4.2. Проблемы торгово-посреднической деятельности предприятий на рынке ЦБП…………………………………………………………………………….……73 2.4.3. Рекомендации по совершенствованию торгово-посреднической дея-тельности на предприятии ИП ШОДОНОВ А.К………………………............…76 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……...….83 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..….85
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ 2. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ// СПС «Консультант-Плюс». 3. Об Основах регулирования внешнеторговой деятельности [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 08 декабря 2003 г. № 164// СПС «Консультант-Плюс». 4. Аким Э.Л. Целлюлозно-бумажная промышленность в России / Э.Л. Аким // В сборнике: Леса России: политика, промышленность, наука, образование Материалы Второй международной научно-технической конференции. 2017. С. 198-202. 5. Бурова А.С. Международный маркетинг / А.С. Бурова // – М: Дашков и К, 2010.– 501с. 6. В «ДР» разработают формат деятельности торговых домов РФ за рубе-жом на базе ГЧ [Электронный ресурс] // Vnesh.market.ru. – Режим доступа: http://vneshmarket.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=319349 7. Войткевич Н.И. Логистика трейд-маркетинга / Н.И. Войткевич // Вестник Самарского государственного экономического университета. Самара, 2014. № 2. С. 28-32. 8. Дорофеев В.Д. Менеджмент. Учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева // - ИНФРА-М. 2008. – 110с. 9. Дюмилин И.И. Международная торговля услугами. – М.,: ЮНИТИ, 2007. – 456-458 с. 10. Завьялова Л.В. К вопросу о роли и значении посреднической деятельно-сти в рыночной экономике / В.Л. Завьялова, Т.Н. Китаева // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. - 2011. - №2. - С. 3-5. 11. Лукашевич М.Л. Международный маркетинг / М.Л. Лукашевич // Учеб.-метод. пособие по дисц. внешнеэкон. специализации: — В 2 частях. Ч.2. При-менение инструментов маркетинга / Под ред. А.Г. Медведева. — СПб.: Изд-во СПбИЭФ, 2009. –322-330 с. 12. Иванов, С. Н. Технология бумаги. Издание 3-е.: Учебное пособие / С. Н. Иванов . — Красноярск, 2006. — 696с. 13. Как открыть производство туалетной бумаги [Электронный ре-сурс]//Жажда. Бизнес журнал. – Режим доступа: https://zhazhda.biz/idea/kak-otkryt-proizvodstvo-tualetnoj-bumagi 14. Ломова Л.А. ЦБП России. Часть вторая. Производство бумаги и картона [Электронный ресурс] / Л. А. Ломова // Анализ ЦБП и прогнозы на год. – Ре-жим доступа: http://geo.1september.ru 15. Перцовский Н. И. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н. И. Перцовский, И.А.Спиридонов, С. В. Барсукова // Под ред. Н. И. Перцовского. -М.: Высшая школа, 2007. – 601 с. 16. Мишкин Д.Н. Использование торговых посредников во внешней торговле. / Д.Н. Мишкин, Е.А. Матыскин. 2016. – C. 203-220 17. Оборот оптовой торговли [Электронный ресурс]// Федеральная служба государственной статистики. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_01/IssWWW.exe/Stg/d12/2-2-4-1.htm 18. Оборудование для производства туалетной бумаги [Электронный ресурс] // Новая технология. – Режим доступа: http://novaya-technologia.ru/index.php/assort/desc/13 19. Определение объемов торгово-посреднической деятельности [Электрон-ный ресурс]// АрхивИнфо. – Режим доступа: http://arhivinfo.ru/1-29563.html 20. Оптовая торговля и товарные рынки [Электронный ресурс]// Федеральная служба государственной статистики. – Режим доступа: www.gks.ru/wps/wcm /connect/rosstat/rosstatsite/main/enterprise/whol. 21. Организация и техника внешнеэкономических операций. Учебник для студентов ВАВТ. Под ред. Холопова К.В. и Савинова Ю.А. М.: ВАВТ, 2016. - 360 с. 22. Подкустов В. П., Финансовый анализ: Учебное пособие по курсу. / В. П. Подкустов, В. И. Чекшин // - Электросталь, 2010. - 31с. 23. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции» .- Москва, 2013 г. – С. 15 24. Преимущества и недостатки использования посредников [Электронный ресурс]// Студопедия. – Режим доступа: https://studopedia.ru/12_168133_ekonomichne-zrostannya-sutnist-tipi-i-faktori.html 25. Рыбец Д.В. Практика исполнения внешнеторговых сделок в России / Д.В. Рыбец, Ю.А. Савинов // Российский внешнеэкономический вестник. 2006, №11. С. 28-38 26. Рыбец Д.В. Современная практика исполнения внешнеторговых сделок / Д.В. Рыбец, Ю.А. Савинов //Российский внешнеэкономический вестник. 2012, №2. - С. 72-82 27. Сайфулаева, М. Э. Международный маркетинг в экономике современной России / М. Э. Сайфулаева. – М.: Экономика, 2010. – С. 112-115. 28. Тарасенкова Ю.Д. Роль посредников на международном рынке / Ю.Д. Тарасенкова // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам XII междунар. науч.-практ. конф. — № 10(12). — М., Изд. «МЦНО», 2017. —115-120 с. 29. Текущее состояние и тенденции развития ЦПБ в России [Электронный ресурс]// Союз бумажный оптовиков. – Режим доступа: http://www.sbo-paper.ru/news/archive_rus/38337/ 30. Трифонова Е.Ю. Развитие стратегического планирования и управления внешнеэкономической деятельностью предприятий / Е.Ю. Трифонова, М.Л. Горбунова // Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2008. – С. 154-161 31. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ 32. Хелпман Элханан, Понимание мировой торговли, / пер. с англ. А. Резвова; под науч. ред. Н. Волчковой. - М.: Изд-во Института Гайдара, 2017. - 312 с. 33. Целлюлозно-бумажная промышленность: Что это? [Электронный ре-сурс]// Лесопромышленный комплекс России. – Режим доступа: https://programlesprom.ru/cellyulozno-bumazhnaya-promyshlennost/ 34. 12th China Hangzhou Cellulose Fiber (Viscose) Industry Forum [Электронный ресурс] : оfficial website. – Режим доступа: http://viscose.ccfgroup.com/2018 35. China Cellulose Electrode Market Research Report 2018 [Электронный ре-сурс] : оfficial website. – Режим доступа: https://www.qyresearch.com/china-cellulose-electrode-market 36. China RuiTai International Holdings Co. Ltd. [Электронный ресурс] : оfficial website. – Режим доступа: http://rutocel.com 37. Hydroxypropyl Methyl Cellulose (HPMC) Cellulose Ether [Электронный ресурс] : оfficial website. – Режим доступа: https://shuangniu888.en.made-in-china.com 38. Jinhanjiang Cellulose.Co.Ltd [Электронный ресурс] : оfficial website. – Ре-жим доступа: http://www.chinajhj.com 39. Qingdao Tianya Chemical Co., Ltd [Электронный ресурс] : оfficial website. – Режим доступа: https://chinacmc.guidechem.com/ 40. Rapid Development of hydroxypropylmethyl cellulose in China 2018 [Элек-тронный ресурс] : оfficial website. – Режим доступа: http://celluloseether.com/rapid-development-hydroxypropylmethyl-cellulose-china
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСРЕДНИЧЕСТВА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ 1.1. Понятие международных посредников в системе мировой экономики и виды торгово-посреднических операций Посредники – это юридические лица (коммерческие предприятия, компа-нии, акционерные общества, ООО и др.), содействующие обращению товаров на внутреннем и внешнем рынках. Они содействуют совершению сделок куп-ли-продажи, поставкам товаров и оказанию услуг, выполнению работ на усло-виях подряда, развитию арендных и лизинговых операций, обеспечению производственной и сбытовой кооперации, оказанию транспортно-логистических и страховых услуг. [24, c.28] Количество посредников в развитых странах достигает десятков и сотен тысяч зарегистрированных компаний и фирм, они являются юридически неза-висимыми от производителей товаров и потребителей и работают с производителями и покупателями на договорной основе. Как правило, крупные производители и покупатели товаров зачастую создают свои дочерние предприятия, в которых они владеют контрольными пакетами акций и на которые возложены те или иные посреднические функции на рынке, в интересах материнских компаний. И хотя посредники всегда взымают (получают) вознаграждение за свою деятельность, их привлечение дает экспортерам и импортерам неоспоримые преимущества и выгоды: 1) Экспортеру зачастую экономически выгодно, вместо создания соб-ственной сбытовой сети за рубежом, сотрудничать через посреднические фир-мы, способные решить многие задачи по продвижению товаров в другие стра-ны; 2) посредники, действуя в определенном сегменте рынка тех или иных товаров, работ или услуг, быстрее могут найти потенциальных покупателей и продавцов товаров, заинтересованных в продаже или приобретении такой продукции;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg