Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Современные концепции обучения

martin_man 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.07.2019
Все педагогические концепции, независимо от их содержания и направленности, конечную цель обучения трактуют как овладение учениками системой знаний и практической подготовленности, необходимых для успешной практической деятельности. Организационную сторону этого процесса обеспечивает руководитель этого занятия. Поэтому очень важно знать сущность, содержание и особенность основных концепций обучения, видеть их сильные и слабые стороны и с учетом этого организовать процесс обучения.
Введение

Процесс обучения основывается на психолого-педагогических концепциях, которые называются также «дидактические системы». Дидактическая система составляет совокупность элементов, образующих единую цельную структуру и служащую достижению целей обучения. Можно выделить три основные дидактические концепции: традиционную, педоцентристскую и современную систему дидактики. Разделение концепций на три группы производится на основе того, как понимается процесс обучения. В традиционной системе обучения доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя. Ее составляют дидактические концепции таких педагогов, как Я.А. Коменский, И. Песталоцци, И. Гербарт. Дидактику И. Гербарта характеризуют такие слова, как управление, руководство учителя, регламентации, правила, предписания. Среди новых теорий выделяют педоцентрическую концепцию, в которой главная роль отводится учению – деятельности ребенка. В основе этого подхода лежит система американского педагога Д. Дьюи, трудовая школа Г. Кершенштейна, В. Лая. Своё название эта концепция носит потому, что Д. Дьюи предлагал строить процесс обучения, исходя из потребностей, интересов и способностей ребенка, стремясь развивать умственные способности и разнообразные умения детей, обучая их в «школе труда, жизни», когда учеба носит самостоятельный, естественный, спонтанный характер, а получение знаний учениками происходит в ходе их спонтанной деятельности, т.е. «обучение через делание». Современная дидактическая система исходит из того, что обе стороны – преподавание и учение – составляют процесс обучения. Современную дидактическую концепцию создают такие направления, как программированное, проблемное обучение, развивающее обучение (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин). Актуальность проблемы состоит в том, что в последнее время постоянно возникает вопрос о применении новых технологий в обучении. Говоря о новых технологиях, подразумеваются не только технические средства, но и новые формы и методы обучения, а также новый подход к процессу обучения в общеобразовательных учреждениях. В данной работе будут раскрыты понятие «обучение», подходы к процессу обучения, а также современные концепции обучения. Объектом исследования является процесс обучения. Предмет исследования: процесс обучения, современные концепции обучения и их характеристика, подходы к процессу обучения. Целью курсовой работы является изучение дидактических систем. Задачи курсовой работы: ? провести анализ научной и методической литературы по проблеме современных концепций обучения; ? определить сущность понятия «обучение»; ? выявить возможности использования концепции развивающего обучения в начальной школе. Методы исследования: теоретическое изучение и анализ зарубежной и отечественной научной педагогической литературы по данной проблеме, обобщение и систематизация теоретического материала, диагностические методы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы современных концепций обучения……...5 1.1. Сущность понятия «обучение»…………………………………………....5 1.2. Характеристика общих подходов к процессу обучения………………..8 1.3. Характеристика современных концепций обучения………………....11 Глава 2. Анализ современных концепций обучения……………………....14 2.1. Анализ концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина- В.В.Давыдова…………………………………………………………………14 2.2. Возможности использования концепции развивающего обучения в начальной школе…………………………………………………………...17 Заключение……………………………………………………………………...21 Использованная литература……………………………………………….....22 ?
Список литературы

1. Теория обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.М. Буслаева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6347.html.— ЭБС «IPRbooks» 2. Теория обучения: учебник для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 72 с. 3. Еремина Л.И. Теория обучения: Учебно-методическое пособие. Ульяновск: УлГПУ, 2010. 82 с. 4. Интернет-ресурс: https://lektsii.org/3-115679.html 5. Колбин А. Б. Современные концепции обучения // Молодой ученый. — 2010. — №4. — С. 339-342. — URL https://moluch.ru/archive/15/1338/ 6. Интернет-ресурс: https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00688613_0.html 7. Интернет-ресурс:https://doc4web.ru/pedagogika/ispolzovanie-tehnologiy-razvivayuschego-obucheniya-na-urokah-v-n.html 8. Интернет-ресурс:http://studbooks.net/1752743/pedagogika/idei_podhody_sovremennoy_didaktiki
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы современных концепций обучения 1.1. Сущность понятия «обучение» Наука, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения, называется дидактикой. Термин «дидактика» происходит от греческого «didaktikos», что переводится как «поучающий». Впервые это слово появилось благодаря немецкому педагогу Вольфгангу Ратке, написавшему курс лекций под названием «Краткий отчёт из дидактики, или искусство обучения Ратихия». Позже этот термин появился в работе чешского ученого, педагога Яна Коменского «Великая дидактика», которая представляет универсальное искусство обучения всех всему». Таким образом, дидактика — это «искусство обучения всех всему». Наряду с термином «дидактика», в педагогической науке используют термин «теория обучения». Дидактика является частью педагогики, которая изучает важнейшие проблемы теоретических основ обучения. Основная задача дидактики - выявление закономерностей, которым подчиняется процесс обучения, и использование их для успешного достижения задач образования. [1, с.3] Обучение появилось еще на самых ранних стадиях развития человечества и заключалось в передаче младшим поколениям опыта их предков. Древний охотник должен был научиться владеть оружием, приготовить пищу, изготовить орудия труда, защититься от врагов. Подобный вид обучения характерен и для животного мира, когда мать учит своих детенышей охотиться, укрываться от недругов. Древний человек смотрел на своих старших соплеменников, наблюдал за их речью, поведением и пытался повторить всё то, что они делали. Таким образом, получалось, что ребенок занимался самообразованием, ведь в примитивных племенах не было специально подготовленных педагогов. В ходе эволюции с усложнением человеческих отношений развилась и система обучения: появились особые заведения, в которых осуществлялось обучение. Обучение стало целенаправленным процессом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg