Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Оценка уровня конкурентоспособности торгового предприятия и пути его повышения (на материалах ООО "Система БИТ - 2000" г. Москва)

martin_man 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.07.2019
Предприятие выбирает определенную рыночную стратегию и использует ее в своей деятельности для получения преимуществ над конкурентами. Для оценки результатов использования выбранной рыночной стратегии необходимо периодическое проведение анализа конкурентоспособности предприятия и особенно в его рамках анализа конкурентоспособности продукции.
Введение

В данное время в России происходит усиление конкурентоспособности, вследствие чего руководители предприятий торговли всегда находятся в постоянном поиске новых инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкуренции. Сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого или формального определения. Объектом анализа конкурентоспособности является товар, реже торговая деятельность самого предприятия. Компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют потребительские свойства в большей мере, чем предложения других конкурентов. Компании предоставляют наибольшую потребительную ценность, предлагая потребителям более низкие цены на одинаковые товары и услуги или, обеспечивая больше выгоду, которые оправдывают более высокие цены на товары и услуги. Исходя из актуальности основной проблемы в экономике, решающим фактором успеха товара является его конкурентоспособность на рынке. Это понятие, означающее соответствие товара с условиями рынка, конкретным требованиям потребителей, по коммерческим и иным условиям его реализации. Это может быть цена, сервис, реклама, а также каналы сбыта. Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности компании. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятия конкурентоспособности, методы оценки уровня конкуренции и современные подходы к повышению конкуренции; - провести анализ эффективности деятельности ООО "Система БИТ - 2000"; - осуществить анализ уровня конкурентоспособности ООО "Система БИТ - 2000"»; - разработать мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ООО "Система БИТ - 2000"; - провести исследование теоретических и методологических основ оценки ассортимента и экспертизы качества сыра, реализуемого на ООО "Система БИТ - 2000". Объектом данного исследования выступает ООО "Система БИТ - 2000". Предметом выпускной квалификационной работы является конкурентоспособность торговой организации. В качестве теоретической и методологической основы для написания работы использовалась учебная, научная, справочная литература по вопросам оценки и управления уровнем конкурентоспособности торгового предприятия: законодательные акты и другие нормативные документы РФ, информационные ресурсы сети Интернет, труды ученых, таких как Б.А. Аникин, A.M. Гаджинский, М.П. Гордон, Ю.М. Неруш, В.А. Таран, P.A. Фатхутдинов, В.П. Федько и др. При выполнении выпускной квалификационной работы использовались системный подход, методы экономического анализа, общенаучные (индуктивный, классификация) и экономико-математические (сравнительный анализ, метод экспертных оценок, логические методы и др.) методы. Практическая значимость результатов проведенного исследования заключается в том, что предложенные рекомендации по повышению конкурентоспособности могут быть внедрены в деятельность исследуемой организации торговли. Работа дипломная работа состоит из введения, четырёх основных глав, заключения, приложений и списка использованных источников.
Содержание

Введение …............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособности торгового предприятия…………………………………………………………5 1.1 Понятие конкурентоспособности торгового предприятия и основные принципы формирования его уровня…………………………………………....5 1.2 Методы оценки уровня конкурентоспособности торгового предприятия..8 1.3 Обзор основных элементов конкурентоспособности товара…………..…21 Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО "Система БИТ - 2000"……………………………………………………………………………..25 2.1 Общая характеристика ООО "Система БИТ - 2000"………………………25 2.2 Анализ эффективности деятельности ООО "Система БИТ - 2000"……...30 2.3 Оценка уровня конкурентоспособности ООО "Система БИТ - 2000"...…35 Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности ООО "Система БИТ - 2000"………………….…42 3.1 Выявление особенностей развития в ООО "Система БИТ - 2000" в управлении конкурентоспособности…………………………………………..42 3.2 Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ООО "Система БИТ - 2000"……………………………………………..…………….45 3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий………….…49 Глава 4. Ассортимент и экспертиза качества сыра, реализуемого в ООО "Система БИТ - 2000"………………………………………………………….54 4.1 Потребительские свойства и классификация сыра………………………..56 4.2 Ассортимент сыра, реализуемого в ООО "Система БИТ - 2000"…...……63 4.3 Экспертиза качества сыра, реализуемого в ООО "Система БИТ - 2000"..64 Заключение………………………………………………………...……………73 Список использованных источников……………………………………..…78 Приложения…………………………………………………………………..…82
Список литературы

1. ГОСТ Р 51074 – 2003 2. ГОСТ Р 52686 - 2006 3. ГОСТ Р 32260 - 2013 4. Беленов, О. Н. Конкурентоспособность стран и регионов / О.Н. Беленов, А.А. Анучин. - М.: КноРус, 2017. - 144 c. 5. Березин, Артем Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности / Артем Березин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 156 c. 6. Бондаренко, С. И. Конкурентоспособность продукции металлургического комплекса России: моногр. / С.И. Бондаренко. - М.: Научная книга, 2015. - 104 c. 7. Волкова, Наталья Конкурентоспособность предпринимательских структур / Наталья Волкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 176 c. 8. Горбацевич Н.Н. Конкурентоспособность страны, предприятия, товара. - Мн: Академия Управления, 2014 г. 9. Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - М.: Вышэйшая школа, 2016. - 728 c. 10. Данилов, И. П. Конкурентоспособность регионов России. Теоретические основы и методология / И.П. Данилов. - М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2015. - 368 c. 11. Дмитрий, Григорьевич Семенчук Конкурентоспособность банков / Дмитрий Григорьевич Семенчук. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 159 c. 12. Иванова, Валентина Николаевна Импортозамещение продукции АПК. Факторы конкурентоспособности / Иванова Валентина Николаевна. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 417 c. 13. Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2016. - 192 c. 14. Кершенбаум, В.Я. Конкурентоспособность и проблемы нефтегазового комплекса. Учебное пособие: моногр. / ред. А.И. Владимиров, В.Я. Кершенбаум. - М.: Национальный институт нефти и газа, 2017. - 640 c. 15. Рыночная экономика, Словарь, Киперман Г.Я., 2015 г. 16. Коломиец, Андрей Конкурентоспособность российских банков в условиях инфляции: моногр. / Андрей Коломиец. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2016. - 115 c. 17. Конина, Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н.Ю. Конина. - М.: Проспект, 2017. - 210 c. 18. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем. - Москва: РГГУ, 2015. - 126 c. 19. Крупорницкая, И. А. Конкурентоспособность ТНК газовой промышленности в условиях глобализации.: моногр. / И.А. Крупорницкая. - М.: Наука, 2015. - 348 c. 20. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2017. - 464 c. 21. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2017. - 448 c. 22. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2015. - 438 c. 23. Мария, Олеговна Потолокова Конкурентоспособность управления сетями предприятий на базе рекламы / Мария Олеговна Потолокова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 384 c. 24. Осадчук, Е. В. Конкурентоспособность в Интернете. Как сделать свой проект успешным / Е.В. Осадчук. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 152 c. 25. Парамонова, Т. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: моногр. / Т. Парамонова. - М.: КноРус, 2016. - 789 c. 26. Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: КноРус, 2016. - 120 c. 27. Парамонова, Татьяна Конкурентоспособность предприятия розничной торговли / Татьяна Парамонова. - М.: КноРус медиа, 2016. - 867 c. 28. Н.И. Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В. Барсукова. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. Н.И.Перцовского—М.: Высшая школа.—239 с.. 2013 29. Подосинников, Сергей Конкурентоспособность личности: структурная и технологическая модели / Сергей Подосинников. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 308 c. 30. Попова, Анна Конкурентоспособность инновационной строительной продукции / Анна Попова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 128 c. 31. Похилько, Тамара Инновации в системе конкурентоспособности региона: / Тамара Похилько. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 296 c. 32. Рубин, Ю. Б. Высшее образование в России. Качество и конкурентоспособность / Ю.Б. Рубин. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2017. - 448 c. 33. А. Смит . Исследование о природе и причинах богатства народов» 2013 г. 34. Супрун, В. А. Интеллектуальный капитал. Главный фактор конкурентоспособности экономики в XXI веке / В.А. Супрун. - М.: Либроком, 2015. - 192 c. 35.Трубилин А.И. Конкурентоспособность продукции и предпринимательских структур.2014 36. Фатхутдинов, Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Стандарты и качество, 2016. - 464 c. 37. Фидельман, Григорий Альтернативный менеджмент. Путь к глобальной конкурентоспособности / Григорий Фидельман , Сергей Дедиков , Юрий Адлер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 192 c. 38. Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / Т.Г. Философова, В.А. Быков. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 296 c. 39. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2015. — 528 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью торгового предприятия 1.1 Понятие конкурентоспособности торгового предприятия и основные принципы формирования его уровня Под конкурентоспособностью предприятий торговли понимается возможность экономической борьбы с другими аналогичными предприятиями за потребителя и дополнительные доходы. Конкурентоспособность - способность предприятия обеспечить лучшее предложение по сравнению с товарами основных конкурентов. Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки, рассмотрим их. А. Смит рассматривал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно. Киперман Г. Я. считает, что конкурентоспособность – это способность противостоять на рынке другим изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности. Однако автор не учитывает то, что организации конкурируют на конкретных рынках в определенный период времени.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 91 страница
2275 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg