Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОРГАНИЗАЦИОННО–МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕКЛАССНЫХ ФОРМ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

martin_man 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.07.2019
Адаптивное физическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы учебно–воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта. Оно разрешает образовательные, воспитательные, коррекционно–компенсаторные и лечебно–оздоровительные задачи. Адаптивное физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально – трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду.
Введение

Из всех нарушений здоровья человека умственная отсталость является самой распространенной. В мире насчитывается более 300 млн человек с умственной отсталостью. По данным Главного управления реабилитационной службы и специального образования Минобразования Российской Федерации, из 600 тыс. общего количества учащихся с отклонениями в развитии 60% составляют дети с умственной отсталостью. Специалисты, занимающиеся изучением данной категории детей, определяют умственную отсталость не как болезнь, а как состояние психического недоразвития, характеризующееся многообразными признаками как в клинической картине, так и в комплексном проявлении физических, психических, интеллектуальных, эмоциональных качеств (Певзнер М.С., 1979; Лубовский В.И., 1989; и др.). В 1915 г. немецкий психиатр Э. Крепелин назвал врожденное слабоумие олигофренией (от греч. «oligos» – «мало», «phren» – «ум»). До сих пор наука, изучающая проблемы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью, называется олигофренопедагогикой (раздел специальной педагогики) [4]. Олигофрения включает многообразную и многочисленную группу отклонений, в основе которых лежит недоразвитие головного мозга и всего организма. Это понятие столь обширно, что не имеет четких границ, поэтому в разных странах появились новые термины, заменяющие понятие «олигофрения». В англоязычной литературе этому термину соответствует «mental retardation» – «отставание в интеллектуальном развитии». Употребляются и другие названия: «психическая отсталость», «психический дефицит», «психическая субнормальность», «умственная недостаточность», «умственный дефицит» и др. Из этических соображений к данной категории детей используются определения: «особые», «особенные», «проблемные», «с особыми нуждами» и др. В 1994 г. по предложению Всемирной организации здравоохранения принята Международная классификация психических и поведенческих расстройств (МКБ–10), рассматривающая различные проявления врожденного слабоумия под единым названием «Умственная отсталость». Степень умственной отсталости определяется интеллектуальным коэффициентом IQ (отношением психического возраста к паспортному). В соответствии с МКБ–10 приняты следующие виды и условные показатели IQ: – психическая норма: IQ 70–100; – легкая умственная отсталость: IQ 50–69; – умеренная умственная отсталость: IQ 35–49; – тяжелая умственная отсталость: IQ 20–34; – глубокая умственная отсталость: IQ 19 и ниже. По мнению JI. М. Шипицыной (1995), интеллектуальный коэффициент не является основанием для диагноза, но служит важным звеном в комплексной медико–психолого–педагогической диагностике, социальной реабилитации, определении инвалидности [14]. Обучение и воспитание детей с легкой и умеренной умственной отсталостью осуществляется в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях либо в специальных классах общеобразовательных школ, либо в виде надомного обучения. Дети–сироты и оставшиеся без попечительства родителей обучаются в специальных детских домах и школах–интернатах. Обучение и воспитание детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью осуществляется в учреждениях социальной защиты. Эти дети нуждаются в постоянной помощи и наблюдении и рассматриваются как инвалиды с детства. Адаптивная физическая культура для детей с умственной отсталостью это не только одно из средств устранения недостатков в двигательной сфере, но и полноценного физического развития, укрепления здоровья, адаптации в социуме. Степень адаптации находится в прямой зависимости от клинико–психопатологического состояния детей, поэтому специалисту адаптивной физической культуры для продуктивной педагогической деятельности необходимо знать характерные проявления основного дефекта, особенности физического, психического, личностного развития данной категории детей [33]. Цель исследования: совершенствование адаптивного физического воспитания детей с нарушением интеллекта во внеурочное время в коррекционной школе восьмого вида. Задачи исследования: 1) изучить методику, особенности проведения внеклассных форм адаптивного физического воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью; 2) разработать программу по адаптивному физическому воспитанию для детей с интеллектуальной недостаточностью во внеурочное время; 3) доказать эффективность экспериментальной программы внеурочных форм адаптивного физического воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. В работе были использованы следующие методы исследования: 1. Анализ научно–методической литературы. 2. Тестирование. 3. Эксперимент. 4. Методы математической статистики.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..3 Глава I. Анализ научно–методической литературы по исследуемой теме 1.1 Понятие, причины и степени умственной отсталости……..……………6 1.2 Специальные (коррекционные) учреждения для детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития……………………………..16 1.3 Психолого–педагогическая характеристика детей и подростков с нарушением интеллекта……………………………………………………….20 1.4 Физическое состояние и психомоторика детей и подростков с нарушением интеллектуального развития……………………………………24 1.5 Особенности физического развития и двигательных способностей детей……………………………………………………………………………...30 1.6 Особенности занятий адаптивной физической культурой с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии……………………….35 Вывод……………………………………………………………………………48 Глава II. Опытно–экспериментальная работа по организации адаптивного физического воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью на базе школы–интерната VIII вида средствами кружковой работы 2.1 Констатирующий этап эксперимента по организации адаптивного физического воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью …………………………………………………………………………………….49 2.2 Организация исследования ……………………………………………….51 2.3 Результаты исследования………………………………………………….54 Заключение………………………………………………………………………56 Список использованной литературы………………………………………….58 Приложение
Список литературы

1. Алямовская, В.Г. Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания / В.Г. Алямовская. – Н.Новгород: Сова, 2000. – 112 с. 2. Богатеева, З. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием / З. Богатеева // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 8. – С. 32–35. 3. Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г 4. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1973. - 185с. 5. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 272 с. 6. Войлокова Е.Ф. Сенсорное воспитание школьников с интеллектуальной недостаточностью: учебно–методическое пособие / Е.Ф. Войлокова, Ю.В. Андрухович. – С.–Пб., 2005. – 50–82с. 7. Дефектология: Словарь-справочник/Авт.-сост. С.С.Степанов; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Новая шк., 1996. - 77 с. 8. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г. 9. Дудьев, В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи / В.П. Дудьев // Дефектология. – 1999. – № 4. – С. 36–40. 10. Ермакова, И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей / И.А. Ермакова. – С.–Пб., 2009. –9–34с. 11. Жариков Н.М. Психиатрия /Н.М. Жариков, Ю.Г. Тюльпин. –– М.: Медицина, 2000. – 28–69с. 12. Железняк, Ю.Д., Петров П.К. Основы научно–методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Академия, 2002. – 146–148 с. 13. Забрамная, С.Д. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью / С.Д. Забрамля, Т.Н. Исаева. – М.: Академия, 2002. – 324 с. 14. Забрамная С.Д. Умственная отсталость и отграничение ее от сходных сотояний//Детская патопсихология: Хрестоматия/Сост., авт., всуп. ст. Н.Л. Белопольская. - 2-е изд., испр. - М.: Комто-Центр, 2001. - С. 19-29 15. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить / М.М. Кольцова. – М.:У–Фактория, 2006. – 10–40 с. 16. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. - М.: Просвещение, 1990. - 143 с. 17. Лебединская К.С. Степени умственного недоразвития при олигофрении// Детская патопсихология: Хрестоматия/Сост., авт., всуп. ст. Н.Л. Белопольская. - 2-е изд., испр. - М.: Комто-Центр, 2001. - С. 14-18 19. Маллер, А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии / А.Р. Маллер. – М.: АСТ, 2000. – 234 с. 20. Маллер, А.Р. Обучение, воспитание, и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М.: АСТ, 2001. – 218 с. 21. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. - М.: Просвещение, 1992. - 95 с. 22. Матасов Ю.Т. Изучение мыслительной деятельности учащихся вспомогательной школы. - Л., 1986. - 76 с. 23. Обучение детей с нарушением интеллектуального развития (олигофренопедагогика): Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Б.П. Пузанова.- М.: Академия, 2001. - 272 с. 24. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г 25. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В.Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия. 1993. - Т.1 - 608 с. 26. Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. – С.–Пб., 2000 27. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов / Л.П. Савина. – М.: АСТ, 2009. – 24–32с. 28. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук / И. Светлова. – М. АСТ, 2010. – 32–43с. Специальная психология: учебное пособие/Под. ред. В.И. Лубовского. - М.: ACADEMIA, 2003. - 460 с. 29. Худенко, Е.Д. Коррекция и развитие эмоционально–волевой сферы у детей инвалидов / Е.Д. Худенко. – М.: Педагогика, 2001. – 314 с. 30. Цвынтарный, В. Играем пальчиками и развиваем речь / В. Цвынгарный. – СПб: АкадемПресс, 1998. – 58 с. 31. Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л. В. Шапковой. –– М.: Советский спорт, 2003. – 464 с, ил. 32. Шалимов, В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений / В.Ф. Шалимов. – М.: Академия, 2003. – 34–48с. 33. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. - М.: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 2001. - 136 с.
Отрывок из работы

Глава I. Анализ научно–методической литературы по исследуемой теме 1.1 Понятие, причины и степени умственной отсталости Термином «умственная отсталость» обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребёнка, возникающее на основе органического поражения центральной нервной системы. Умственная отсталость – это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесённых органических повреждений центральной нервной системы; это такая атипия развития, при которой страдает не только интеллект, но и эмоционально–волевая сфера [21]. Современные исследования показали, что у умственно отсталых детей имеются физиологические нарушения психической деятельности ребёнка: ? довольно грубые нарушения в условно рефлекторной деятельности, ? нарушения взаимодействия процессов возбуждения и торможения, Понятие «умственная отсталость» включает разнообразные формы недоразвития познавательной сферы. Как известно, существуют сотни таких патологических состояний и заболеваний и соответственно сотни разных форм умственной отсталости. Так что диагноз умственная отсталость, общее психическое недоразвитие представляет собой групповой диагноз для данной группы аномалий развития. Разные формы умственной отсталости различаются по этиологии, патогенезу, клиническим проявлениям, могут различаться по времени возникновения и по особенностям течения. Общим объединяющим всех их признаком является недоразвитие познавательной деятельности, эмоционально–волевой сферы, речи, моторики и всей личности ребёнка в целом [23].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 53 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 48 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg