Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Теоретические основы налогообложения юридических лиц

irina_krutaya 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является изучение налоговых платежей и разработка рекомендаций по совершенствованию инструментов оптимизации налогового бремени организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические основы формирования налогового бремени организации; - изучить существующие методики расчета налогового бремени; - оценить действующую практику расчетов и уплаты налоговых организации; - провести анализ и оценку налогового бремени организации; - выявить инструменты оптимизации налогового бремени организации. Предмет и объект исследования. Объектом исследования является ООО «Квест-А». Предметом исследования является механизм исчисления налоговых платежей организации и пути ее оптимизации. Методологическая основа, нормативно-правовая, теоретическая и эмпирическая базы исследования. Использовались общенаучные и специальные методы исследования. Среди общенаучных методов нашли применение системный подход, логический и сравнительный анализ. Частно научные методы включают теоретические и расчетные методы, а также и другие методы научного познания с использованием возможностей современной компьютерной техники. Теоретическую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам налогообложения предприятий агропромышленного комплекса. Эмпирическую базу составили материалы УФНС России по КЧР, сведения официальных сайтов органов государственного управления. Положения, выносимые на защиту. Для решения проблемы исчисления налогового бремени организации были рассмотрены следующие задачи: -рассмотрен сущность, принципы и показатель налогового бремени; -изучен современные методики оптимизации налогообложения – снижения налогового бремени; -выявлен проблемы анализа и оценки налогового бремени в современных условиях; -изучен зарубежный опыт минимизации налогового бремени; -проведен анализ доходов и налоговых платежей ООО «Квест-А». Научная новизна исследования состоит в следующем: 1. В результате сравнительной характеристики при рассмотрении проблемы исчисления налогового бремени организациии, актуальным является эффективное применение льгот по налогообложению, предоставляемых в рамках действующего законодательства. Многие компании применяют и оффшорные схемы для оптимизации налогообложения. 2. Для совершенствования механизма исчисления налогового бремени, необходимо отметить, что не будет того времени когда, актуальность оптимизации налогов утратит смысл. Оптимизация налогов будет всегда актуальна, и потребность будет расти. Если раньше это ассоциировалось с чем-то незаконным, то в настоящее время это одна из крупных составляющих ведения бизнеса. Степень достоверности и апробация результатов. Изложенные в работе положения, выводы являются достоверными. Работа написана на материалах статистической отчётности ООО « Квест-А». Основные положения и выводы докладывались на конференциях: международной научно – практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия» (г. Новосибирск, 03.05.2016г.).
Введение

Актуальность темы исследования тем, что в настоящее время каждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, обязана уплачивать налоговые платежи, и при неграмотном подходе и системных ошибках может привести к лишним затратам и проблемам с законом. В связи с этим необходимо проводить оптимизацию налогообложения организации, что приведет к росту доходов и сокращению налогового бремени, не вступая в противоречие с законодательством. В настоящее время каждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, обязана уплачивать налоговые платежи, и при неграмотном подходе и системных ошибках может привести к лишним затратам и проблемам с законом. В связи с этим необходимо проводить оптимизацию налогообложения организации, что приведет к росту доходов и сокращению налогового бремени, не вступая в противоречие с законодательством. Налоги составляют неотъемлемый элемент рыночной экономики. Сумма всех взимаемых налогов на территории страны по отношению к внутреннему валовому продукту (ВВП) данной страны называется налоговым бременем. Налоговое бремя определяет инвестиционную привлекательность страны, и изменение любого налога через мультипликативные эффекты затрагивает, так или иначе, все другие налоги, интересы бизнеса и населения. Оптимальный размер налогового бремени -центральная макроэкономическая проблема любого государства. В связи с этим рассмотрение показателя налогового бремени в условиях экономики России является актуальной темой. Налогообложение тесно связано с формированием финансовых ресурсов государства, поэтому финансовой наукой оно рассматривается как важный инструмент государственного регулирования экономики и перераспределения доходов. Оптимально построенная налоговая система должна обеспечивать финансовыми ресурсами потребности государства, при этом, не только не снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, но и обязывать его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. В связи с этим решение проблем, связанных с налогообложением, является актуальным и сложным, особенно на этапе проводимых экономических преобразований в стране. В последнее время налоговое законодательство России стремительно меняется и связано это как с постепенным принятием Налогового кодекса Российской Федерации, так и с общей тенденцией российского законодателя пойти по пути постепенного снижения налогового бремени с целью становления эффективной налоговой системы. Поэтому показатель налоговой нагрузки, или налогового бремени, на налогоплательщика является достаточно серьезным измерителем качества налоговой системы страны. Уровень налогового бремени количественно определяет та часть дохода, которая изымается у предприятия в пользу бюджета и внебюджетных фондов в виде налогов, пошлин и сборов. На макроуровне данному показателю соответствует отношение общей суммы поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет страны к сумме стоимости всех товаров конечного потребления и оказанных услуг, произведенных на территории страны (ВВП). Степень разработанности исследуемой проблемы. Эффективная оптимизация системы налогообложения и прогнозирования возможных рисков оказывает положительное влияние на стабильное положения организации, так как приводит к минимизации материальных потерь в процессе хозяйственной деятельности. Оптимизация налогообложения должна осуществляться задолго до начала налоговой проверки, а лучше - до создания организации, так как будущая система налогообложения определяется уже при регистрации. Оптимально построенная налоговая система, обеспечивая финансовыми ресурсами потребности государства, не должна снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Поэтому показатель налогового бремени, или налоговой нагрузки, на налогоплательщика является достаточно серьёзным измерителем качества налоговой системы. Иными словами, эффективная налоговая система должна обеспечивать разумные потребности государства, изымая у налогоплательщика, как правило, не более трети его доходов. В современных экономических условиях важным вопросом при разработке системы налогообложения является проблема оптимизации налогового бремени на предприятия транспортного комплекса. В настоящее время не существует общепринятой методики исчисления налоговой нагрузки, соответственно нет и официальной статистики этого показателя. С целью определения совокупного налогового бремени используются разрозненные измерители, которые в косвенной форме дают представление о налоговом бремени. В то же время, работа по снижению налоговой нагрузки на предприятия требует точной оценки влияния изменения того или иного налога на общую налоговую нагрузку. Источниками информации для написания работы по данной теме послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Оптимизация налогового бремени в РФ», справочная литература, прочие актуальные источники информации. В ходе написания теоретической части работы использовались труды таких ученых как: А. М. Абдулгалимов; В. А. Абрамов; И.М. Александров; М.Ю. Алексеев; А.П. Анисимова; А. В. Анищенко; В.А. Бабанин; А.В. Боброва; Н.А. Брусиловская; А.В. Брызгалин; А.Е. Викуленко; Е. С. Вылкова; А.Н. Головкин; А.П. Гофтман; Е. Ю. Жидкова; В.М. Зарипов; Л.А. Злобина; А.В. Ильин; А.Н. Кадушин; Г.И. Карбушев; А.П. Кириенко; Е.C. Киров; О. А. Курбангалеева; М.И. Литвин; Ю.А. Лукаш; О. В. Мандрощенко; Р.А. Митрофанов; Э. С. Митюкова; И. В. Никулкина; В.Г. Пансков; М. Р. Пинская; М. С. Полякова; В.Я. Савченко; М.А. Сажина; О. В. Скворцов; И.Н. Соловьев; М.М. Стажкова; Б.А. Теслюк; Н. Н. Тютюрюков; Е.C. Фокин; Ю.С. Цыганкова; Д. Г. Черник и др.
Содержание

Ведение…………………………………………………………….………... Глава 1. Теоретические основы налогообложения юридических лиц….. 1.1 Зарубежный опыт налогообложения юридических лиц…………….. 1.2 Проблемы налогообложения организаций в России………………… 1.3 Методы оценки налоговой нагрузки на уровне организаций……….. Глава 2. Анализ динамики налогового бремени организаций………….. 2.1 Динамика налоговых платежей ООО «Квест - А»…………………… 2.2 Анализ динамики налогового бремени организаций………………… 2.3 Оптимизация налоговых платежей организации…………………….. Глава 3. Актуальные проблемы и направления совершенствования налоговой нагрузки организаций………………………………………….. 3.1 Современные проблемы расчета налоговой нагрузки организации.. 3.2 Направления совершенствования расчета налоговой нагрузки организации…………………………………………………………………. Заключение………………………………………………………………….. Список использованных источников………………………………………
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (часть 1 с изменениями и дополнениями на от 28.03.2017) // СПС КонсультантПлюс. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (часть 2 с изменениями и дополнениями на от 28.03.2017) // СПС КонсультантПлюс. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 с изменениями и дополнениями на от 28.03.2017) // СПС КонсультантПлюс. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2 с изменениями и дополнениями на от 28.03.2017) // СПС КонсультантПлюс. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1 с изменениями и дополнениями на от 03.04.2017) // СПС КонсультантПлюс. 6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2 с изменениями и дополнениями на 03.04.2017) // СПС КонсультантПлюс. 7. Александров, И.М. Налоги и налогообложение: учебное пособие / И.М. Александров. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2013. 8. Александров, И.М. Налоги и налогообложение: учебное пособие / И.М. Александров. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2013. 9. Афанасьва, М.К. Бюджет и бюджетная система: учебник / М.К. Афанасьева. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2014. 10. Березин, М.Ю. Развитие системы налогообложения имущества: учебное пособие / М.Ю. Березин, А.А. Березина. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2016. 11. Гончаренко, Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебное пособие / Л.И. Гончаренко. – М.: КноРусмедиа, 2014. 12. Гончаренко, Л.И. Налоги и налогообложение: учебник / Л.И. Гончаренко. – М.: Юрайт, 2015. 13. Гончаренко, Л.И. Налоги и налогообложение: учебник для вузов /Л.И. Гончаренко, М.В. Романовский, О.В. Врублевская. – М.: Юрайт, 2015. 14. Грицюк, Г.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов / М.В. Грицюк, М.: Юрайт, 2013. 15. Евстигнеев, Е.Н. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова. – М.: Проспект, 2015. 16. Зарук, Н.Ф. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Н.Ф. Зарук, М.Ю. Федотова. – М.: Проспект, 2016. 17. Кондраков Н.П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах: учебное пособие / Н.П. Кондраков. – М.: Проспект, 2016. 18. Косов, М.Е. Налогообложение доходов и имущества физических лиц: учебник / Л.А. Крамаренко, Т.Н. Оканова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. 19. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение: учебник / Л.Н. Лыкова. – М.: Юрайт, 2015. 20. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение России: учебник для вузов / Л.Н. Лыкова. – М.: БЕК, 2012. 21. Маршавина, Л.Я. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Л.Я. Маршавина, Л.А. Чайковская. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2016. 22. Майбуров, И.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Е.В. Ядренникова, Е.Б. Мишина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. 23. Майбуров, И.А. Фискальный федерализм. Проблемы и перспективы развития: учебник / С.А. Белозеров, Ю.Б. Иванов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. 24. Майбуров, И.А. Налоговые льготы. Теория и практика применения: учебник / С.В. Антоненко, А.М. Гринкевич. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. 25. Майбуров, И.А. Налоговая политика. Теория и практика: учебник: учебник / С.В. Барулин, Г.Е. Каратаева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. 26. Николаева, Т.П. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / Т.П. Николаева. – М.: БЕК, 2013. 27. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: учебник / В.Г. Пансков. – М.: Юрайт, 2015. 28. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник для вузов / В.Г. Пансков. – М.: Международный центр финансово – экономического развития, 2012. 29. Понамарев, А.И. Модернизация налогового администрирования: критический анализ / А.И. Понамарёв. М.: Юрайт, 2015. 30. Поляк, Г.Б. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. – М.: Юрайт, 2015. 31. Перов, А.В. Налоги и налогообложение: учебник / А.В. Перов. – М.: ЮРАЙТ, 2015. 32. Реутова, И.М Бюджетная система: учебник / И.М. Реутова. – М.: ЮРАЙТ, 2013. 33. Романовский, М.В. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. – СПб.: Питер, 2012. 34. Романовский, М.В. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. – СПб.: Питер, 2014. 35. Романовский, М.В. Налоги и налогообложение: учебник / М.В. Романовский, Н.Г. Иванова. – М.: Юрайт, 2015. 36. Салин, В.Н. Статистический мониторинг кадастровой стоимости недвижимости в новых условиях налогообложения: учебник / В.Н. Салин. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. 37. Скворцов, О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие /О.В. Скворцов, Н.О. Скворцова. – М.: Академия, 2013. 38. Сулакшин, С.С. Бюджет и налоги в экономической политике России: учебник / С.С. Сулакшин. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2013. 39. Хантаева, Н.Л. Теоретические основы налогообложения: учебное пособие / Н.Л. Хантаева. – Улан – Удэ.: Издательство ВСГТУ, 2014. 40. Библиотека экономической и деловой литературы – [Официальный сайт]. – Режим доступа: htt://www.aup.ru/lidrari/ (дата обращения: 20.05.2017). 41. Библиотека Воеводина – [Официальный сайт]. – Режим доступа: htt://www.endv.narod.ru/ (дата обращения: 20.05.2017). 42. Информационное агентство REGNUM – [Официальный сайт]. – Режим доступа: htt://www.regnum.ru/ (дата обращения: 20.05.2017). 43. Интерфакс – [Официальный сайт]. – Режим доступа: htt://www.interfax.ru/ (дата обращения: 20.05.2017). 44. Клерк.ру – [Официальный сайт]. – Режим доступа: htt://www.klerk.ru/buh/news/ (дата обращения: 20.05.2017). 45. Министерство финансов Российской Федерации – [Официальный сайт]. – Режим доступа: htt:// minfin.ru/ (дата обращения: 20.05.2017). 46. Миркин. ру – [Официальный сайт]. – Режим доступа: htt://www.mirkin.ru/ (дата обращения: 20.05.2017). 47. ПОЛИТ.РУ – [Официальный сайт]. – Режим доступа: htt://www.polit.ru/ (дата обращения: 20.05.2017). 48. Российский налоговый курьер – [Официальный сайт]. – Режим доступа: htt://www.rnk.ru/ (дата обращения: 20.05.2017). 49. Учёт. Налоги. Право – [Официальный сайт]. – Режим доступа: htt://www.gazeta – unp.ru/ (дата обращения: 20.05.2017). 50. Федеральное казначейство России [Официальный сайт]. – Режим доступа: htt: // www.roskazna.ru/ (дата обращения: 20.05.2017). 51. Федеральная служба государственной статистики [Официальный сайт]. – Режим доступа: // www.gks.ru/ (дата обращения: 20.05.2017). 52. Федеральная налоговая служба России [Официальный сайт]. – Режим доступа: htt:// www.nalog.ru/ (дата обращения: 20.05.2017).
Отрывок из работы

1.1 Зарубежный опыт налогообложения юридических лиц Понятие юридического лица закреплено в Гражданском кодексе РФ. Оно же применяется и в публичных отношениях, например в налоговых (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ), в бюджетных (ст. 80 Бюджетного кодекса РФ), при привлечении к административной ответственности (ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Под юридическим лицом в соответствии со ст. 48 ГК РФ [17] понимается организация, отвечающая в совокупности следующим требованиям: -имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом; - может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; - имеет самостоятельный баланс или смету; - зарегистрирована в уполномоченном государственном органе в порядке, определенном Федеральным законом Таким образом, юридическое лицо - это инструмент отграничения (обособления) имущества, производимого в целях ограничения риска его утраты в процессе определенной деятельности лица реального, стоящего за лицом юридическим (учредителя юридического лица). Это ограничение риска достигается посредством не только физического, но и юридического обособления имущества, назначенного к определенной деятельности, за другим (не совпадающим с учредителем) лицом, самостоятельно отвечающим по требованиям своих кредиторов. Ограничение риска же, в свою очередь, служит стимулом к более эффективному использованию, в том числе в капиталоемких и низкодоходных сферах деятельности» [15]. В российском гражданском законодательстве все юридические лица в зависимости от характера деятельности подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации. К коммерческим относятся организации, имеющие в качестве основной цели свой деятельности получение прибыли. Полученную прибыль они в дальнейшем тем или иным способом распределяют между своими участниками (учредителями). Это - хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Ни в каких иных организационно-правовых формах, кроме названных, коммерческие организации создаваться не могут. Налоговые системы зарубежных стран существенно отличаются друг от друга по основным экономическим показателям, соотношению прямых и косвенных налогов, уровню налоговой культуры налогоплательщиков и налоговой дисциплины, мерам ответственности за нарушение налогового законодательства, источникам налогообложения. Эти особенности налогов в каждой отдельно взятой стране зависят от многих факторов: экономических, политических, демографических, социальных, играют решающую роль в процессе перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода страны. В налоговой теории и практике на современном этапе различают ряд типов налоговой политики. Первый тип - высокий уровень налогообложения, т.е. политика, характеризующаяся максимальным увеличением налоговой нагрузки. Второй тип - низкая налоговая нагрузка, когда государство максимально учитывает не только собственные фискальные интересы, но и интересы налогоплательщика. Третий тип - налоговая политика с достаточно существенным уровнем налогообложения как для корпораций, так и для физических лиц. Компенсируется для граждан страны высоким уровнем социальной защиты, существованием множества государственных социальных гарантий и программ. В условиях высокоразвитой экономики каждый из этих типов налоговой политики может быть применен достаточно успешно [3]. Но в силу конкретных условий процесс реализации и реформирования налоговой системы в разных странах идет по-разному, хотя здесь можно усмотреть некоторые общие закономерности, присущие всем странам: - все налоговые системы сложны для понимания налогоплательщиков и для эффективного управления со стороны налоговых органов, что порождает способы уклонения от налогов; - налоговые системы тяготеют к прямым налогам. Во Франции налогообложению налогом на прибыль подлежит чистая прибыль, которая определяется с учетом сальдо по всем операциям. Общая ставка налога составляет 34 % (однако она может повышаться до 42 %). Налог на прибыль корпораций является одним из общегосударственных налогов Великобритании, ставка налога на прибыль составляет 33 %, причем в начале 80-х годов XX века она достигла 52 %, а в начале 90-х годов - 35 %. Таким образом, наблюдается поступательный процесс уменьшения налоговой нагрузки по этому виду налогового платежа. Объектом обложения налога с корпораций в Германии является прибыль компаний различных правовых форм, существует ограниченная и неограниченная повинность по данному налогу. С 2001 года ставка по налогу на корпорации составляет 25 %, при этом из налогооблагаемой базы исключаются многочисленные резервные фонды, амортизационные отчисления, пожертвования и представительские расходы в пределах норм. В Италии действует так называемый подоходный налог с юридических лиц. Этот налог пропорциональный и уплачивается по ставке 36 %. Налог на прибыль корпораций получил широкое развитие и на американском континенте, где ему также присущи свои особенности. Так, в США действует как федеральный налог, так и налог, вводимый тем или иным штатом. Налоговые ставки колеблются от 15 до 39 %, в зависимости от размера налогооблагаемого дохода. Таким образом, государство стремится поощрять развитие малого бизнеса в стране. Ставки налога на прибыль, установленные законодательством штатов, различаются и могут носить как пропорциональный, так и прогрессивный характер. По налогу на прибыль в США применяются различные льготы. Так, при исчислении федерального налога база уменьшается на величину штатного налога, применяются льготы, стимулирующие ускоренную амортизацию, инвестиции, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. В США действуют льготы, стимулирующие охрану окружающей среды. Такие льготы могут быть предоставлены субъектам экономической деятельности, например, при использовании ими альтернативных видов энергии (солнечной, ветра). Вместе с тем в США иногда применяется механизм изъятия сверхприбыли у сверхрен-табельных субъектов (например, в нефтяном бизнесе) через установление и введение налога на сверхприбыль. В Швейцарии обложению налогами на прибыль и капитал юридических лиц подлежат юридические лица, имеющие офис, либо действующий орган управления. Максимальная ставка федерального налога на прибыль не может превышать 9,8 % суммарной прибыли, налог является прогрессивным и взимается по трехуровневой шкале доходов. Важное место в системе налогов в Швеции занимает налог на прибыль корпораций, ставка которого составляет 28 %, а в Дании установлена в размере 34 % и применяется в отношении как резидентов, так и нерезидентов, кроме того, при переводе дивидендов за рубеж компании в Швеции должны удерживать налог с общей суммы дивидендов по ставке 30 %. По сравнению с вышеперечисленными странами в России ставка налога на прибыль до 2008 года составляла 24 %, а в связи с принятием антикризисных мер правительством РФ ставку снизили до 20 %. В России этот налог действует с 1992 года, а регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций». Налог на доходы физических лиц в России взимается с доходов, полученных резидентами и нерезидентами на территории РФ. Ставка налога для налоговых резидентов составляет 13 %, при этом государство дает право воспользоваться налогоплательщикам льготами в виде стандартных налоговых вычетов за себя в размере 3000 руб., 500 руб., 400 руб. и на одного ребенка 1000 руб. Для сравнения: например, в США подоходный налог взимается «у источника» во время получения заработной платы по ставки налога от 15 до 33 % (имеет прогрессивный характер налогообложения). Подоходный налог в Италии, как и во многих других странах, является одним из важнейших источников государственных доходов. Ставка подоходного налога увеличивается в зависимости от увеличения дохода, т. е. имеет прогрессивный характер налогообложения, ставки составляют от 10 до 50 %. Полученная сумма налога уменьшается затем на сумму индивидуальных льгот, размер которых зависит от состава семьи (чем больше семья, тем больше льгот), что способствует демографическому росту в Италии. А в Германии подоходный налог - это единственный из совместных налогов, распределяемых между тремя уровнями власти, причем ставки шкал налогообложения прогрессивные и колеблются от 0 до 51 %. Облагаются налогом все доходы вне зависимости от характера возникновения, но к каждой категории применяется свой вычет. Рассматривая такой налог, как отчисления на социальные нужды, можно отметить, что в России до 2010 года работодатели уплачивали единый социальный налог в размере 26 %, с 01 января 2010 года работодатели уплачивали страховые взносы по ставке 26 %, а с 01 января 2011 года - по ставке 34 %. Для сравнения: в США доходы, обеспечиваемые поступлениями взносов на социальное страхование, постоянно растут, и их уплачивают предприниматели и застрахованные по одинаковым ставкам: 6,2 % в виде отчислений на социальное обеспечение и 1,45 % на бесплатную медицинскую помощь. Ставки НДС в России составляют 0 % по экспортируемым товарам и др. операциям, 10 % - по продовольственным товарам, товарам для детей, продукции средств массовой информации и книжной продукции, лекарствам и лекарственным средствам, а также изделиям медицинского назначения. Все остальные товары, работы и услуги, которые не облагаются НДС по ставкам 0 и 10 %, облагаются по ставке 18 %. Приведен перечень операций, не подлежащих налогообложению, что дает налогоплательщикам не в полном объеме уплачивать налог. Налог на добавленную стоимость в Италии взимается по дифференцированным ставкам, которых в настоящее время пять (2 % - льготная, которая применяется к товарам первой необходимости, 9 % - основная, облагается широкий круг промышленных изделий, 18 % - повышенная, продукты питания, бензин, нефтепродукты, 38% - повышенная, применяется к предметам роскоши, 0 % - применяется к экспорту товаров и услуг). В сравнении с Россией в Италии более лояльное распределение налогового бремени за счет использования такого перечня ставок. В Швейцарии НДС был введен с 1 января 1995 года. НДС - это налог на всеобщее пользование и потребление. Здесь существует три вида стандартных ставок: 6,5; 3; 2 %. Существует перечень видов деятельности, освобождаемых от налогообложения, и видов деятельности, подлежащих исключению из обложения НДС. В Великобритании НДС взимается в размере 15 % на основную часть торгового оборота. Однако некоторые виды услуг вообще не облагаются налогом. В целом он не представляет собой больших затрат для компаний, так как в основном ложится на частных лиц. Отличительным моментом в обложении НДС в Великобритании является применяемая одна ставка налога по сравнению с налоговыми ставками по НДС, взимаемым и на территории России. К отличительным особенностям французского налогообложения можно отнести стимулирование роста вложений в науку, налогообложение от перепродажи имущества. Ведущим звеном бюджетной системы выступает НДС, где существует 4 вида ставок: 19,6 % -нормальная ставка на все виды товаров и услуг; 22 % - предельная ставка на предметы роскоши, машины, алкоголь, табак; 7 % - сокращенная ставка на товары культурного обихода; 5,5 % - на товары и услуги первой необходимости. Даже краткий обзор дает основание для вывода, что налоговая система каждого государства имеет свои особенности, обусловленные характером ее развития, состоянием экономики, национальными традициями, общественной психологией. Однако в любом случае она должна базироваться на такой организационной основе, которая позволили бы ей функционировать с наименьшими издержками как для страны в целом, так и для конкретного субъекта налогообложения. В большинстве стран с рыночной экономикой радикальные реформы налоговых органов были предприняты в 80-е годы. Эти реформы были чаще всего направлены на упрощение структуры подоходных налогов путем выравнивания ставок. Налоговая политика преследовала цели смягчения влияния налогов на перекосы в экономике, выравнивания условий функционирования хозяйствующих субъектов и упрощения налоговой системы. Изучение опыта построения налоговых систем в других странах, их положительный и отрицательный опыт позволяют рационально строить налоговую систему России. На примере моделей зарубежных систем налогообложения можно понять, к чему в перспективе необходимо стремиться и чего избегать. Следует учитывать, что для зарубежных экономических систем характерны более стабильные цены, стабильный уровень занятости, сложная законодательная система и правила отчетности. Поэтому решение о принятии элементов той или иной системы налогообложения на практике неизбежно натолкнется на трудности ее внедрения, а поэтому должно быть весьма взвешенным и научно обоснованным. 1.2 Проблемы налогообложения организаций в России Одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения организаций с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение организаций, создавая при этом равные условия всем участникам общественного производства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в народном хозяйстве в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка [4]. Исторически сложилось так, что во все времена государство требовало от своих граждан определенные выплаты за ту или иную деятельность. В наше время все сильнее возрастает значимость эффективной налоговой системы для любой страны. Государство определяет эту эффективность путем издания законодательных актов и контролирования таким образом деятельности хозяйствующих субъектов своей страны. При этом ему не всегда удается достичь желаемых результатов. Для организаций же эффективность налоговой системы заключается в одновременном следовании законам и сокращении налоговых выплат. Поэтому знание элементов налоговой системы и их функционирования является одним из значимых факторов организации успешной деятельности организаций и во многом определяет его эффективность. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство организаций. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность целостности полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль организаций. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогообложения определяет конечное распределение доходов между людьми [5]. На современном этапе развития государства, стабильная налоговая система является наиболее значимым механизмом, воздействующим на уровень экономики. Однако нередко налоговая система не в полной мере отвечает современным условиям, являясь сложной как по исчислению и уплате налогов, так и по системе ведения налогового учета, документирования, составлению отчетности и применению информационных систем с целью заполнения налоговых деклараций. Система налогообложения должна выполнять стимулирующую роль, положительно влияя на экономическую деятельность организаций, на развитие производства в стране. Эффективность налогообложения определяется соотношением налоговых доходов, поступающих в бюджеты с общим объемом издержек, связанных с введением налогов на территории государства, сбором сумм налогов, в том числе и в отношении к каждому конкретному виду налога. Создание устойчивой налоговой системы есть главная задача, стоящая перед государством. Эффективное налогообложение, можно обеспечить путем гармоничного сочетания выбранного налогового механизма с целями и задачами, которые ставит перед собой государство при управлении экономикой страны. В налоговой сфере, к сожалению, существует ряд проблем, которые необходимо решать. Так все еще велика доля теневой экономики и распространены уклонения от налогообложения. Это не только лишает бюджетную систему налоговых доходов, но и способствует неравной конкуренции, поскольку ставит добросовестных налогоплательщиков в менее выгодные условия. Неудивительно, что Правительство в качестве одного из приоритетов видит борьбу с налоговыми злоупотреблениями и формирование экономического поведения, основанного на культуре уплаты налогов. Во многих случаях не только физические и юридические лица, являющиеся налогоплательщиками, но и налоговые специалисты, а также лица, занимающиеся адвокатской практикой, не могут конкретно обосновать положения статей Налогового Кодекса РФ. Арбитражные суды, суды общей юрисдикции зачастую выносят уклонение налогоплательщиков от уплаты налогов. В России культура налогов всегда была и остается крайне низкой. Данная проблема складывается из сочетания следующих факторов: - экономическая безграмотность налогоплательщиков; - менталитет российского налогоплательщика, направленный в первую очередь, на сокрытие доходов и имущества от налоговых органов, минимизацию налогов; - недоверие налогоплательщиков к налоговым органам, зачастую вследствие некорректного поведения последних. В действующей налоговой системе к одной из проблем налогообложения можно выделить незаконное возмещение сумм НДС. Так, в получении необоснованных вычетов НДС недобросовестным налогоплательщиком используется основной документ - счет-фактура, регулирующий исчисление, уплату и вычеты НДС. Выявление фиктивных счетов - фактур и необоснованных вычетов ФНС России осуществляет сегодня в ходе выездных и встречных проверок. Однако эти проверки оказываются малоэффективными, так как счета-фактуры не используются при льготных режимах налогообложения. Другой проблемой при взимании налога на добавленную стоимость является уклонение от его уплаты. Суть состоит в том, что недобросовестные организации импортируют высокотехнологичные товары, а затем продают их с наценкой в размере ставки налога на добавленную стоимость и присваивают разницу. Налог на добавленную стоимость в бюджет при этом не перечисляется. При начислении и уплате налога на прибыль организаций также соприкасаются с некоторыми проблемами, которые необходимо решать для более качественного и правильного налогообложения прибыли. Одной из таких распространенных проблем, с которыми сталкиваются организации при исчислении данного налога. Это организация, которая открыла филиал, сталкивается с немалым количеством вопросов, которые связаны с налогообложением такого филиала. Связано это с тем, что для организаций , имеющих филиалы, действуют два совершенно различных способа налогового учета [6]. При первом - головная организация и филиал уплачивают налог консолидировано, т. е. налоговые обязательства рассчитываются для организации в целом. После нахождения общей суммы налоговых обязательств, производится расчет налога, уплачиваемого по местонахождению каждого филиала. При втором - головная организация и филиал рассматриваются как самостоятельные налогоплательщики и каждый из них ведет свой независимый налоговый учет: определяет валовой доход, валовые затраты, амортизацию, рассчитывает налогооблагаемую прибыль и сам налог на прибыль. Другой проблемой при исчислении налога на прибыль является не всегда четко различима граница между рекламой и расходами на продвижение или расходами, связанными с рекламой, но к ней не относящимися (например, обучение сотрудников рекламного отдела). Если какие-то расходы на продвижение считать рекламой, то они не предусмотрены в списке ненормируемых рекламных расходов и будут признаваться в пределах установленного норматива (1 % от выручки). Также существуют трудности налогообложения консолидированной группы налогоплательщиков. Объединение вертикально-интегрированных структур в консолидированной группы позволяет данным налогоплательщикам уплачивать налог на прибыль организаций с совокупного финансового результата по итогам деятельности всех компаний-участников этой группы. В этой связи, прибыль для целей налогообложения, рассчитанная по консолидированной группе налогоплательщиков, будет учитывать убытки, понесенные участниками в текущем налоговом периоде, а не в будущих налоговых периодах. При этом сумма налога на прибыль организаций, подлежащая перечислению участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы для последующей уплаты в бюджеты РФ, определяется условиями договора о создании группы. Эта сумма может быть равна сумме налога на прибыль организаций, рассчитанной исходя из совокупной прибыли консолидированной группы, и доли, приходящейся на этого участника. Однако договором может быть предусмотрен другой порядок расчетов между участниками группы [7]. Можно выделить следующие недостатки российской налоговой системы: 1. Данная система носит преимущественно фискальный характер, это затрудняет действие стимулирующей и регулирующей функций налогообложения. 2. Действует неоптимальная шкала ставок подоходного налога с физических лиц. 3. Недостаточно эффективен контроль за сбором налогов, что выражается в сокрытии доходов, вследствие чего, по различным оценкам, бюджетная система РФ недополучает от 30 до 50 % налоговых платежей. 4. Растет неэффективность существующих льгот. 5. Происходит постоянное изменение налогового законодательства и ставок налогообложения, что не способствует долгосрочному вложению капиталов и росту экономики. 6. За региональными и местными бюджетами закреплены налоги, не имеющие существенного фискального значения для соответствующих бюджетов. Их удельный вес не превышает 15-20 % всех доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Это вызывает необходимость регулирования бюджетов путем нормативных отчислений от федеральных регулирующих налогов. 7. В систему налогов и сборов в Российской Федерации в настоящее время не включаются таможенные пошлины и сборы. В ближайшее время российская налоговая система столкнется с масштабными трудностями, обусловленными несколькими причинами, имеющими как объективный, так и субъективный характер. К первой группе относятся существенная зависимость российской экономики от внешнеторговой конъюнктуры, истощение богатых и благоприятно расположенных месторождений полезных ископаемых и соответствующее удорожанием их добычи на новых месторождениях, старение населения. Ко второй группе относится ряд принятых решений в области бюджетной и налоговой политики: рост расходных обязательств бюджета за счет национальной обороны и правоохранительной деятельности, бессистемное предоставление налоговых льгот и освобождений, конструкция отдельных налогов, не обеспечивающих достаточную прогрессивность и эффективность налогообложения. 1.3 Методы оценки налоговой нагрузки на уровне организаций Один из важнейших аспектов функционирования налоговой системы - это оценка налоговой нагрузки и ее влияние на активность организации. Главной задачей проводимых в РФ реформ служит разработка стимулирующих налоговых механизмов для приоритетных сфер экономики и компенсация выпадающих доходов за счет расширения налоговой базы по традиционным (НДС, налог на имущество физических лиц) и новым видам налогов (налог на роскошь). Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg