Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Управление государственными и муниципальными финансами: содержание, правовые основы.

irina_krutaya 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Объектом работы является совокупность социально ? экономических отношений России. Предмет работы ? финансовые отношения между органами местного самоуправления и населением. Целью работы является оценка возможностей использования исторического опыта при организации управления государственными и муниципальными финансами России. Данная цель предполагает постановку и решение следующих задач: ? рассмотреть теоретические основы управления государственными и муниципальными финансами России; ? провести анализ управления государственными финансами России; ? рассмотреть пути решения проблемы управления государственными финансами России.
Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что государственные финансы являются инструментом мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики. Муниципальные (местные) финансы ? совокупность социально ? экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами. Общее управление финансами осуществляется органами государственной власти: Президентом Российской Федерации, Правительством, Федеральным Собранием. Систему органов возглавляет Министерство финансов Российской Федерации ? оно разрабатывает финансовую политику, составляет проект федерального бюджета, обеспечивает устойчивость государственных финансов, осуществляет финансовый контроль. Министерство по налогам и сборам контролирует полное и своевременное внесение налоговых платежей в федеральное казначейство, осуществляет кассовое исполнение бюджета.
Содержание

Введение 3 1 Теоритические основы управления государственными и муниципальными финансами России 5 1.1 Сущность государственных и муниципальных финансов 5 1.2 Управление государственными и муниципальными финансами 6 1.3 Органы управления государственными финансами 8 2. Правовые основы государственных и муниципальных финансов 13 Заключение 22 Список литературы 24
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Прията всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М. : Юридическая литература, 1993. – 32 с. 2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №31. – Ст. 3823. 3. Багров, М. В., Сорочайкин А. Н. Совершенствование бюджетного процесса на уровне муниципальных образований // Вестник СамГУ. – 2013. – №7 – С. 55-59. 4. Вахрин, П. И. Бюджетная система Российской Федерации; Дашков и Ко – , 2012. – 344 c. 5. Гаджиев, И. А. Государственные и муниципальные финансы (учебник) / И. А. Гаджиев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 3-2. – С. 238-239. 6.Денисова, И. П. Бюджетная система Российской Федерации; Феникс – , 2013. – 288 c. 7. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 393 c. 8. Нешитой, А. С. Бюджетная система Российской Федерации / А.С. Нешитой. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 312 c. 9. Поляк, Г. Б. Бюджетная система России / Г.Б. Поляк. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 704 c. 10. Шевелева, Н. А. Бюджетная система России / Н.А. Шевелева. – М.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. – 280 c.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ РОССИИ 1.1 Сущность государственных и муниципальных финансов Государственные и муниципальные финансы ? это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов. Материальную основу финансов составляет денежный оборот. Денежный оборот ? это экономический процесс, вызывающий движение стоимости и сопровождающийся потоком денежных платежей и расчетов. Объектом денежного оборота выступают финансовые ресурсы, которые являются источниками финансирования расширенного воспроизводства. Государственные и муниципальные финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением централизованными источниками финансирования государственного и муниципального секторов экономики, наиболее значимых программ развития производства и общественного сектора. Их функционирование направлено на достижение общих целей развития социально ориентированной экономики. Государственные и муниципальные финансы функционируют в рамках финансовой системы государства и являются ее центральным звеном. Финансы как экономическая категория зависят от преобразований во взаимоотношениях между звеньями финансовой системы. Это относится, прежде всего, к взаимосвязям между финансами макроуровня и финансами микроуровня. Финансы макроуровня основываются на финансовом потенциале предприятий, они способствуют достижению общих целей экономического развития, поэтому требуется их оптимальная организация. Способ организации устанавливает качественную определенность финансов. Распределение и использование финансовых ресурсов в государстве осуществляются в рамках интегрированной системы управления финансовыми потоками. Важным методологическим фактором является определение принципов организации и функционирования государственных и муниципальных финансов, позволяющее выявить направления воздействия финансов на развитие государственного и муниципального секторов экономики, выработать критерии их функционирования. Государственные и муниципальные финансы опираются на информационные потоки. Принятие государственных решений основано на совокупности информации. Анализ поступающей информации важен как в момент принятия решения, так и в процессе контроля за ходом его выполнения. Эта информация содержится в оперативной и статистической отчетности, договорах и соглашениях. Государственные и муниципальные финансы имеют четкую целевую ориентацию. Они затрагивают определенные социально ? политические интересы отдельных слоев общества. Однако во всех своих аспектах они ориентированы на решение государственных и муниципальных задач. 1.2 Управления государственными и муниципальными финансами Управление государственными и муниципальными финансами – это комплекс мер, инструментов, а так же финансовых институтов, обеспечивающих эффективное функционирование системы государственных и муниципальных финансов и финансовой системы страны в целом и реализацию целей, предусмотренных государственной (муниципальной) финансовой политикой. Процесс управления государственными (муниципальными) финансами включает: ? финансовое прогнозирование и планирование; ? оперативное управление финансами; ? финансовый контроль. Финансы можно рассматривать как объект, так и субъект управления. Если их рассматривать как субъект управления – они играют активную роль в управлении экономикой и в этом понимании мы имеем дело с финансами как инструментом управления экономикой. К субъектам относятся: ? финансовые службы; ? отделы и органы, которые существуют на предприятии; ? финансовые органы государства (Министерство финансов); ? налоговые инспекции. С другой стороны финансы – это объект управления, где они выступают как объективная экономическая категория, которая нуждается в том, чтобы финансами управляли через познание возможностей и свойств этой категории. Отсюда следует, что без управления финансами, финансовыми отношениями, конкретными формами проявления категории финансов невозможно развивать экономику. К объектам относятся: ? страховые отношения; ? государственные финансы. Структура и содержание государственных финансов зависит от системы государственного устройства. В Российской Федерации к государственным финансам относятся фонды денежных средств, формируемых на федеральном уровне и уровне субъекта Федерации. К государственным финансам относятся: ? Федеральный бюджет; ? Бюджеты субъектов Российской Федерации; ? Внебюджетные фонды Российской Федерации;; ? Внебюджетные фонды субъектов Российской Федерации. 1.3 Органы управления государственными финансами Управление финансами осуществляют высшие органы государственной власти и управления – Федеральное Собрание Российской Федерации и Президент Российской Федерации. Это управление имеет место при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета и утверждении отчета о его исполнении. Важнейшими финансовыми органами, разрабатывающими финансовую политику государства и осуществляющими управление финансами, выступают Министерство финансов РФ и его органы на местах. Современные задачи и функции Министерства финансов Российской Федерации определены законодательством, в котором предусмотрено разграничение нормотворческих и надзорных функций, функций по управлению федеральной собственностью между отдельными органами исполнительной власти. Нормотворческие функции осуществляют федеральные министерства, надзорные и управленческие – федеральные службы и агентства. Таким образом, в настоящее время Министерству финансов РФ подчиняются пять федеральных служб. Кроме федеральных служб имеется Центральный аппарат, включающий следующие департаменты: ? Департамент бюджетной политики; ? Департамент бюджетной политики в отраслях экономики; ? Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа; ? Департамент межбюджетных отношений; ? Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов; ? Департамент налоговой и таможенно – тарифной политики; ? Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности; ? Департамент финансовой политики; ? Правовой департамент. Основными задачами Министерства финансов Российской Федерации являются: ? разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики; ? составление проекта и исполнение федерального бюджета; ? обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально – экономическое развитие страны, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка; ? исполнение в пределах своей компетенции федерального бюджета, составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; ? лицензирование деятельности страховых организаций и осуществление надзора за их деятельностью; ? ведение единого государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков, а также реестра страховых брокеров; ? концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально – экономического развития Российской Федерации и ее регионов, целевое финансирование общегосударственных потребностей; ? совершенствование методов финансово – бюджетного планирования; ? осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов. Особую роль в системе управления финансами играет Федеральное казначейство. Необходимость его создания в 1992 году была вызвана: ? банковской реформой, в результате которой средства федерального бюджета оказались рассредоточены в разных кредитных организациях; ? отсутствием автоматизации безналичных расчетов и отсутствием оперативной информации у Министерства финансов России о движении бюджетных средств; ? конституционной реформой, в результате которой исполнение федерального бюджета перестало относиться к вопросам деятельности финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Структура построения соответствует существующему административно – территориальному делению Российской Федерации. Организационно – функциональная структура содержит три уровня иерархии: 1–й уровень – Главное управление Федерального казначейства (ГУФК) Министерства финансов Российской Федерации. 2–й уровень – управления Федерального казначейства (УФК) по субъектам Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу. 3–й уровень – отделения Федерального казначейства (ОФК) по городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах. Основными функциями ГУФК являются: ? осуществление сводного учета доходов и расходов федерального бюджета; ? управление движением средств на счетах казначейства; ? доведение информации о результатах исполнения федерального бюджета до высших исполнительных и законодательных органов власти; ? руководство работой нижестоящих органов казначейства, получение от них оперативной информации и отчетных данных о доходах и средствах федерального бюджета; ? обеспечение исполнения нижестоящими органами казначейства бюджета в соответствии с действующим законодательством. Основной функцией Управления федерального казначейства (УФК) является обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходовании средств федерального бюджета. Отделения Федерального казначейства по городам (кроме городов районного подчинения), районам и районам в городах возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности руководителем УФК. Основные функции ОФК: ? формирование доходной части федерального бюджета на соответствующей территории; ? обеспечение целевого финансирования расходов по бюджетополучателям; ? ведение учета операций по движению средств на счетах казначейства; ? представление вышестоящим органам казначейства информации об исполнении федерального бюджета. Органам федерального казначейства открыты счета в подразделениях Центрального банка Российской Федерации и уполномоченных банках по учету средств федерального бюджета. Казначейские органы осуществляют краткосрочное прогнозирование исполнения доходов и расходов федерального бюджета. Они открывают и ведут лицевые счета бюджетных учреждений как учетные регистры на банковском счете по учету средств федерального бюджета.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg