Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Межкультурный проект как средство развития критического мышления

irina_krutaya 156 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 13 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Объект исследования - процесс формирования критического мышления у школьников. Предмет исследования - технология межкультурной деятельности для формирования критического мышления учащихся. Цель курсового проекта – исследование влияния межкультурного проекта на формирование и развитие критического мышления у школьников. Исходя из цели, были определены следующие задачи: - обобщить основные подходы к определению понятия «критическое мышление»; - выявить основные составляющие межкультурного проекта; - определить основные принципы развития критического мышления; - привести пример сценария межкультурного проекта для старшеклассников. Практическая значимость данного курсового проекта состоит в том, что внедрение межкультурных проектов в школьную программу, может помочь учащимся в формировании критического мышления.
Введение

В каком случае учитель хочет использовать на своих уроках новые методы, приемы, пытается иначе, чем обычно, организовать учебную деятельность? Вариантов много. Тут и осознанное стремление отойти от привычных схем, и желание к самообразованию, и любопытство перед неизведанным. В ходе самообразования я овладела технологией РКМ Технология РКМ (сritiсаl thinkin) разработана в конце ХХ века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной. Технология РКМ (развитие критического мышления) представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Название технологии может показаться громоздким, однако ни одного слова убрать нельзя. Чтение и письмо — те базовые процессы, с помощью которых мы получаем и передаем информацию, следовательно, необходимо научить школьников эффективно читать и писать. Речь идет не о первичном обучении письму и чтению, как это происходит в начальном звене школы, а о вдумчивом, продуктивном чтении, в процессе которого информация подвергается анализу и ранжируется по значимости.
Содержание

Введение 3 Основная часть 4 Заключение 12 Библиографический список 13 Словарь ключевых слов…………………………………………………………14
Список литературы

1. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В.В. Сафонова. – Воронеж: Истоки, 1996. – 237 с. 2. Межкультурный проект [httрs://nеwtоnеw.соm/sсiеnсе/сritiсаl-thinking-guidаnсе] 3. Межкультурный проект и его особенности [httрs://реdаgоgсеntr.ru/рubliсаtiоn/1/9/613] 4. Статья «Формирование межкультурной компетенции в условиях диалога культур» /М.М. ФОМИН .- 2012. – СТР.12. 5. Статья «Межкультурная коммуникативная компетенция как цель обучения иностранному языку старшеклассников» / Коляникова Екатерина Валерьевна. – 2013.-стр.3 6. Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 1 – С. 3-8.
Отрывок из работы

Основная часть Акценты целей технологии критического мышления • Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений. • Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. • Развитие аналитического, критического мышления. • Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. • Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации. Задача научить школьников: 1. Выделять причинно-следственные связи; 2. Рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; 3. Отвергать ненужную или неверную информацию; 4. Понимать, как различные части информации связаны между собой; 5. Выделять ошибки в рассуждениях; 6. Делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражают текст или говорящий человек; 7. Избегать категоричности в утверждениях; 8. Быть честным в своих рассуждениях; 9. Определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам; 10. Выявлять предвзятые отношение, мнение и суждение; 11. Уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения; 12. Подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или письменной речи; 13. отделять главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентировать на первом. Особенности - Не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни. - Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. - Коммуникативно-деятельный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми. - Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте. - Простые и чрезмерные обобщения, стереотипные слова, клише, штампы, неподтвержденные предположения не всегда точны и могут вести к формированию стереотипов. - Слова «все», «никто», «всегда», «постоянно» и обобщенные предположения типа «Учителя не понимают детей», «Молодежь не уважает стариков» и другие подобные выражения ведут к неправильным представлениям, поэтому следует употреблять слова «некоторые», «иногда», «порой», «зачастую». Организация урока. Организация учебного процесса напоминает коллективный способ обучения А.Г.Ривина – В.К.Дьяченко, так как основой является работа учащихся в динамических парах и группах. Широко применяются различные комбинации этих форм («крест», «зигзаг» и т.п.). Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют. Учащемуся надо освоить свой текст, выработать собственное мнение, выразить себя ясно, доказательно, уверенно. Чрезвычайно важно умение слушать и слышать другую точку зрения, понимать, что и она имеет право на существование. Роль учителя – в основном координирующая. Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала. Модели, рисунки, схемы и т.п. отражают взаимоотношения между идеями, показывают учащимся ход мыслей. Процесс мышления, скрытый от глаз, становится наглядным, обретает видимое воплощение. Технология «Развитие критического мышления» относится к типу рамочных. Своеобразной рамкой, в которую вписывается урок, является так называемая базовая модель технологии, состоящая из трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний. Первая стадия – «вызов», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала. Вторая стадия – «осмысление» - содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал. Третья стадия – «рефлексия» - размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний. Такая структура урока, по мнению психологов, соответствует этапам человеческого восприятия: сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего тебе понадобятся полученные знания и как ты их сможешь применить. Каждая стадия имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний. В данной технологии, в отличие от традиционной, меняется роли педагогов и обучающихся. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Роль учителя в основном координирующая. С точки зрения традиционного урока эти этапы, стадии не представляют исключительной новизны для учителя. Вместо «вызова» более привычно для учителя – введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знаний учащихся. А «осмысление» – изучение нового материала. Третья стадия в традиционном уроке – закрепление материала, проверка усвоения знаний. Так что же принципиально нового несет технология критического мышления? Элемент новизны – это методические приемы учебной работы, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой стадии урока используются свои методические приемы. Их достаточно много. Каждый прием и стратегия в критическом мышлении имеет своей целью раскрыть творческий потенциал учащихся. Рефлексия является наиболее значимым этапом, т.к. именно здесь происходит творческое развитие, осознание вновь приобретенной информации. Технология проектного обучения При описании методики использования проектного обучения ИЯ необходимо рассмотреть конкретные обучающие действия учителя и учебные действия учеников в процессе проектной деятельности. Необходимыми требованиями к использованию проектной методики при обучении ИЯ являются: • наличие личностно значимой в исследовательском, творческом плане проблемы исследования: организация путешествий в разные страны; проблема семьи; проблема обустройства дома; проблема отношений между поколениями, проблема сохранения здоровья и т. п.; • практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, совместный выпуск агитационной брошюры, создание мультимедийной презентации; программа туристического маршрута; план обустройства дома, парка; планировка и обустройство квартиры и т. д.); • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время; • структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей); • использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: o выдвижение гипотезы их решения; o обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.); o обсуждение способов формирования конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и т. д.); o сбор, систематизация и анализ полученных данных; o подведение итогов, оформление результатов, их презентация; o выводы, выдвижение новых проблем исследования/ Технологией осуществления проекта предусмотрено три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе решаются определенные задачи, определяется характер деятельности учащихся и учителя. Рассмотрим таблицу этапов проектирования (табл. 1). Таблица 1. Этапы проектирования Этапы Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Этап мотивации и целеполагания а)определение темы; б) выявление одной или нескольких проблем; в) уточнение целей конечного результата; г) выбор рабочих групп. Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы. Мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей проекта. Наблюдает. Этап планирования а)анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез; б) определение источников информации, способов ее сбора и анализа; в) постановка задач и выбор критериев оценки результатов; г) распределение ролей в команде. Выдвигают гипотезы решения проблем, формируют задачи. Определяют источники информации. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает. Этап принятия решений а)обсуждение методов проверки принятых гипотез («мозговой штурм»); б)выбор оптимального варианта; г)сбор информации — интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Уточняют источники информации. Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе). Косвенно руководит. 2. ОСНОВНОЙ Этап выполнения проекта Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу. Выполнение проекта. Работают с информацией. Проводят исследования. Синтезируют и анализируют идеи. Оформляют проект. Наблюдает. Составляет и заполняет индивидуальные карты текущего контроля за проектной деятельностью на каждого учащегося. 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Этап защиты проекта а) подготовка и оформление доклада; б)обоснование процесса проектирования; в)объяснение полученных результатов; г)коллективная защита проекта. Защищают проект. Наблюдает. Направляет процесс защиты (если необходимо). Задает вопросы в роли рядового участника. Этап проверки и оценки результатов а)анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач); б)анализ достижения поставленной цели; в)оценка результатов, выявление новых проблем; Коллективный самоанализ проекта и самооценка. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Межкультурный проект для 11-го класса Цель: формирование компетентности в вопросах межкультурной коммуникации. Задачи: - помочь понять многообразие мира, в котором мы живём, представить себя за пределами собственной культурной зоны; - учить видеть проявления культурных разнообразий в позитивном ключе; - способствовать созданию и поддержанию психологического климата; - развивать умение включаться в групповую работу; - развивать внимательность, наблюдательность, память. Оборудование: бумага, ручки, листы с заданиями. Наглядность: компьютерная презентация.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg