Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Теоретические основы местного бюджета.

irina_krutaya 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Целью данной работы является изучение местных бюджетов и рассмотрение особенности формирования бюджетов муниципальных образований различного вида. В связи с целью были поставлены и решены следующие задачи: - раскрыта сущность, цели и задачи местного бюджета; - рассмотрены способы формирования местных бюджетов; - изучены органы, которые занимаются формированием бюджетов муниципальных образований; - проведен анализ доходов бюджетов муниципальных образований различных видов РФ; - предложены пути повышения эффективности бюджетных и межбюджетных отношений. Объектом работы является местные бюджеты на примере Предметом работы является анализ формирования и исполнения бюджета муниципалитета. В ходе написания работы использовались законодательные и нормативно-правовой акты Российской Федерации, экономическая литература таких авторов, как: Александров И. М., ГодинА. М., Поляков Г. Б., Вахрин П. И., Пшенникова Е. И., Врублевская О. В., Парыгина В. А.и другие, которые в своих трудах раскрыли основные вопросы, касающиеся теории построения бюджетной системы, процессов формирования и исполнения бюджета, также использовались экономические газеты и журнала. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников.
Введение

В современных условиях развития отношений рыночного типа одной из сложных задач является разработка эффективной системы бюджетных отношений на уровне местного самоуправления. Успех преобразований, которые проводятся в бюджетной сфере, во многом зависит от ее решения. Не сопровождается расширением финансовой базы муниципалитетов и приводит к противоречиям имущественных и финансовых прав органов местной власти, возложенных на них полномочий и реальными возможностями, передача центром некоторых хозяйственных и социальных функций, что повышает значимость проблемы укрепления доходной базы бюджетов муниципалитетов. Значение и роль органов местного самоуправления усилило их участие в решении социальных и экономических задач в границах своей территории, предоставление им широких бюджетов и имущественных прав, а также способствовало их поднятию на более высокий уровень. Острая необходимость повышения роли муниципальных бюджетов в решении социально значимых проблем способствовала расширению самостоятельности органов местной власти, а также их активное участие в перераспределительных процессах. На муниципальном уровне бюджеты муниципалитетов должны оказывать широкое влияние, которое охватит все элементы циклов воспроизводственного процесса на территории, служит экономическим рычагом управления, обладает высокой степенью действенность и гибкости. Местные бюджеты представляет собой один из главных способов доведения до граждан конечных результатов производства. С помощью них происходит распределение между отдельными группами граждан общественных фондов потребления. На современном этапе особую актуальность данная тема принимает в связи с тем, что материальные финансовые ресурсы определяют эффективность местного самоуправления и имеющиеся в распоряжении муниципалитетов средства и составляющие в своей совокупности их финансовые и экономические основы. В связи с тем, что в настоящий момент состояние местных бюджетов является напряженным и свидетельствует о необходимости реального укрупнения доходной базы бюджетов муниципалитетов, расширение их собственной финансово-экономической базы, усовершенствования межбюджетных отношений, тема данной работы является актуальной и значимой.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические основы местного бюджета 6 1.1. Сущность местного бюджета 6 1.2. Структура местных бюджетов 7 1.3. Органы местного самоуправления, занимающиеся формированием местного бюджета 10 Глава 2. Анализ доходов бюджетов ГО Гусь-Хрустальный Владимирской обл. 14 2.1 Анализ доходов бюджета муниципального образования «Городской округ Гусь-Хрустальный» 14 2.2 Рекомендации к оптимизации доходной части бюджета городского округа Гусь-Хрустальный 17 Глава 3. Основные направления совершенствования финансовых основ местного самоуправления 20 3.1 Современное состояние и перспективы развития правового обеспечения финансовых основ местного самоуправления в Российской Федерации 20 3.2 Совершенствование деятельности органов местного самоуправления 26 Заключение 30 Список использованных источников 32
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.11.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/bjudzhetnyj-kodeks-rf-bk-rf 2. 2. Федеральный закон от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2018. - № 40. - Ст. 3822. 3. Байнова, М.С. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие. - М. - Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 459 с. 4. Беляев, Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы. – 2018. - № 8. - С. 9-12. 5. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 9-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2014. - 628 с. 6. Грязнова А.Г. Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов в России // Финансы и кредит. - 2017. - №6. - С.2-3 7. Жуков А.И. Одна из проблем формирования местных бюджетов // Финансы и кредит. - 2016. - №6. - С. 17-20. 8. Захарченко А.А. Укрепление финансовых основ местного самоуправления // Финансы. - 2015. - №12. - С. 28-30. 9. Иванова Н.Г. Реформа межбюджетных отношений в РФ: законодательство и практика // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2015. - №6. - С. 26-28. 10. Игонина Л.Л. Принципы организации муниципальных финансов // Финансы. - 2016. - № 8. - С. 58-61. 11. Кожевников Е.А. Муниципальные финансы: современные проблемы и альтернативы. // Инновационная наука. - 2016. - № 10-1. - С. 65-67. 12. Колпакова Г.М. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб.пособие для бакалавров. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 538 с. – 13. Левашова Е.М. Регулирование межбюджетных отношений в РФ // Материалы межвузовской научной конференции «Актуальные проблемы экономики и финансов РФ и пути их решения». - 2017. - №5. - С.11-15. 14. Львов А., Трунов С. Местные финансы и финансирование бюджетов в муниципальных образованиях // Финансы. - 2016. - № 11. - С. 24-28. 16. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов , обучающихся по экономическим специальностям. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 703 с. 17. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. - М.: Проспект, 2015. - 672 с
Отрывок из работы

1.1. Сущность местного бюджета Местный бюджет – это третий уровень бюджетной системы РФ. Местный бюджет является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово—бюджетными правами. Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, из них финансируется развитие отраслей производственной сферы. [14, c.47] Местные бюджеты выполняют следующие функции: 1) формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; 2) распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства; 3) контролируют финансово—хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, которые подведомственны этим органам власти. Местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач имеют большое значение, поскольку они распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Муниципальные органы власти обязуются самостоятельно формировать бюджет, организовывать процедуру его утверждения, исполнять и контролировать целесообразность его расходования. При необходимости небольшое поселение может передавать указанные выше полномочия органам власти, осуществляющим управления местным районом (муниципальной администрацией). Важная задача местных органов власти - периодическое предоставление отчетов по выполнению планов муниципальных бюджетов. В роли проверяющих органов в этом случае выступают региональные или федеральные государственные структуры. При этом контролируется не только корректность получения и расходования бюджетных финансов, но и соответствие отчетов нормам правовых актов РФ. [10, c.120] 1.2. Структура местных бюджетов Местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для реализации функций, отнесённых к предмету ведения местного самоуправления. Местный бюджет состоит из доходной и расходной частей. Они формируются по статьям единой бюджетной классификации, установленной Бюджетным кодексом РФ. Каждое муниципальное образование, согласно российскому законодательству, должно иметь собственный бюджет. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих налогов. Она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субсидии, субвенции) и средства по взаимным расчётам. Источники доходов местных бюджетов представлены на рис. 1.[15, c.120] Рисунок 1 - Доходы местных бюджетов Расходы местных бюджетов делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы обеспечивают функционирование органов местного самоуправления, а также муниципальных предприятий и учреждений. К ним относятся расходы на финансирование муниципального хозяйства, социальной сферы, на управление и обслуживание муниципального долга. Наиболее крупными статьями текущих расходов в большинстве муниципальных образований являются расходы на содержание объектов ЖКХ, здравоохранения и образования, доля которых в расходной части местных бюджетов в отдельных случаях достигает 80%. Капитальные расходы образуют бюджет развития муниципального образования. Они обеспечивают инвестиции в капитальный ремонт и иные мероприятия инвестиционного и инновационного характера. Однако дефицит средств на реализацию текущих расходных обязательств не позволяет большинству муниципальных образований вкладывать значительные средства в собственное развитие [9, c.192]. Важнейшими принципами формирования местного бюджета являются: - финансовый орган местного самоуправления; - главные распорядители и распорядители бюджетных средств; - получатели бюджетных средств; - главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета; Оперативный контроль за исполнением местных бюджетов и целевым использованием средств местных бюджетов осуществляют территориальные органы Федерального казначейства. Кроме того, в соответствии с положением о бюджетном процессе контроль за исполнением бюджета осуществляет представительный орган местного самоуправления. В этих целях он образует контрольно-счётную палату [4, c.121]. Органы муниципального управления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. 1.3. Органы местного самоуправления, занимающиеся формированием местного бюджета Местное самоуправление — одна из форм прямого и представительного осуществления власти народом. Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях - городских и сельских поселениях: в селе или нескольких селах, имеющих общую территорию (район), городах или частях крупных городов (городских районах, кварталах). Если государственная власть управляет населением сверху, то в муниципальных образованиях населениесамо управляет своими делами, само решает вопросы местного характера. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Оно осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления: - содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилого фонда; - организация и содержание детских садов, средних школ и профессионально-технических училищ; организация и содержание больниц и поликлиник и обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка; - организация и содержание муниципальных сетей коммунальных услуг (электричество, газ, вода, канализация, тепло и т. д.); - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения (связывающих населенные пункты в пределах данного муниципального образования); благоустройство и озеленение территории муниципального образования; другие вопросы (всего их 30). [9, c.112] Муниципальное образование обладает собственностью. Важнейшие объекты его собственности — земли, жилой фонд, прежде всего в городах: это не приватизированные жильцами дома и квартиры, а также помещения муниципальных учреждений образования, здравоохранения, предприятия культуры, торговли, бытового обслуживания и местной промышленности. Для решения местных вопросов муниципальное образование должно иметь денежные средства: составляется местный бюджет, то есть роспись доходов и расходов муниципального образования. Источники доходов образуют: - местные налоги и сборы, штрафы, отчисления от государственных налогов, установленные законом (транспортный налог, дорожный налог, сбор на нужды жилищно-коммунального фонда); - поступления от сдачи имущества в аренду или от его приватизации; - отчисления от прибыли муниципальных предприятий (торговых, бытовых, промышленных); различные дотации. Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с требованиями, предусмотренными указанным Законом. Органы местного самоуправления — это органы муниципального образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории в целях обеспечения публичных интересов, развития экономики и социально-культур ной сферы и решения местных вопросов жизнедеятельности населения. [11, c.116] Органы местного самоуправления для выполнения задач и функций публичного местного управления получают соответствующие полномочия, компетенцию. К органам местного самоуправления относятся: - представительный орган муниципального образования; - глава муниципального образования; - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования); - контрольный орган муниципального образования; - иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 70 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Экономика, 32 страницы
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg