Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ТУРИЗМ

Мотивы и базовые потребности в туризме.

irina_krutaya 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Реферат на тему:"Мотивы и базовые потребности в туризме."
Введение

Туризм давным-давно стал обязательной потребностью жизни человека. В современном мире человек не представляет свою жизнь без путешествий. Стремление человека к разнообразию впечатлений приобретает четкие очертания, когда он приходит к решению провести свободное время вне дома, рассчитывая с переменой мест снять нервное напряжение и усталость, порождаемые работой. Туристская мотивация является необходимой базой, на которой должна строиться эффективная система планирования, разработки и реализации туристского продукта. Туристские мотивы важнейшие составные элементы системы туристской деятельности, которые можно рассматривать как определяющие компоненты спроса, основу выбора поездки и программы отдыха. Мотив конкретной ситуации под воздействием определённых обстоятельств, способен оказывать влияние на поведение потребителя в процессе принятия им решения о путешествии и выбор туристского продукта Чем человек руководствуется при выборе поездки, места туристского назначения, характера деятельности во время путешествия? Что заставляет его сделать так, а не иначе? Одним из ключевых моментов, позволяющих ответить на эти вопросы, является мотивация путешествия его потребности при выборе турпродукта.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 1. Туристические мотивы…………………………………………………..4 2. Основные факторы туристской мотивации…………………………….9 3. Потребности человека в сфере туризма……………………………….15 4.Заключение……………………………………………………………...17 5.Список используемой литературы……………………………………..19
Список литературы

1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006 2. Маслоу А. Мотивация и личность 3. Леонтьев А. Н., Потребности, мотивы и эмоции, М., 1991; 4. Туризм как вид деятельности, Учебное пособие. М., «Финансы и статистика», 2001г. 5. https://studfiles.net/preview/3311378/page:22/
Отрывок из работы

1.Туристические мотивы Туристическая мотивация может быть определена как побуждения человека, направленные на удовлетворение своих потребностей, в зависимости от его индивидуальных взглядов на мир и то что его окружает. В мире существует свыше 300 видов и подвидов путешествий, которые постоянно дополняются новыми разновидностями, способными удовлетворить самые разнообразные желания и потребности туриста. Туристическая поездка имеет в своей основе мотивацию, которая является одним из важнейших факторов принятия решения о путешествии и выбора туристского продукта и его составных элементов. Мотивация выбора туристского путешествия (время, продолжительность, направление, вид, затраты, характер деятельности) -важнейшая характеристика, влияющая на поведенческие инициативы туриста при планировании им отдыха, выборе, приобретении и совершении тура.[1] Туристские мотивы - важнейшие составные элементы системы туристской деятельности, которые можно рассматривать как определяющие компоненты спроса, основу выбора поездки и программы отдыха. Мотивы человека в определенной степени формируют его поведение в качестве покупателя и потребителя товаров и услуг, особенно в туризме. Нет такого продукта, который был бы реализован на рынке, без учета потребностей потребителя. Если вы создаете продукт, с учётом потребностей покупателей, то тогда есть свой рынок сбыта. Правильное изучение мотивов человека, способствует планировать и формировать турпродукт с большей реализацией. Это дает возможность выходить на рынок с хорошим и качественным продуктом, который будет удовлетворять потребности туристов. Туристская мотивация – важная система, на базе которой строиться эффективная продажа турпродукта. У туриста всегда существует много мотивов. Поэтому у туриста много побудительных мотивов, которые могут повлиять на его выбор. Но мотив в конкретной ситуации способен оказать влияние на потребителя в процессе принятия им решения. Очень часто программа туриста меняется, с учётом его потребностей. Например, человек, отправившийся на отдых в определенное место, порой посещает другие интересные места и достопримечательности, объясняя свой поступок таким мотивационным исходом: «Мол, когда здесь еще побываю? Надо все увидеть». Мотивы обусловливают совершенствование, развитие и внедрение новых туристских программ. Классификация аспектов Мотивы часто предопределяют поведение человека в качестве покупателя турпродукта. Человеку присуща такая способность, что его мотивы не всегда могут быть сформулированы и определены, но их можно систематизировать.[1] Цель путешествий является основой его мотивов. Цели бывают такие как : 1)отдых, досуг, развлечение; 2)познание; 3)спорт 4)лечение; 5)паломничество; 6)деловые цели; 7)гостевые цели. Виды отдыха дают возможность установить примерную классификацию мотивации туриста при выборе его путешествия. 1. Забота о здоровье. Для реализации этого мотива предусмотрены туры культурно-оздоровительные, лечебные, с использованием оздоровительных видов спорта, а также экзотические туры 2.Занятия спортом. Туры, содержащие разнообразные виды спорта. 3. Обучение. Туры, связанные с изучением иностранных языков и разговорной практикой, предусматривающие ежедневные занятия и различные виды рекреационной деятельности; 4. Возможность самовыражения и самоутверждения. Приключенческие туры: туристские походы, сафари, охота, покорение горных вершин, экспедиции и пр. 5. Возможность заняться любимым делом (хобби) в среде единомышленников. Специальные туры для автолюбителей, фанатов и спортивных болельщиков на спортивные соревнования, чемпионаты и олимпиады; туры для паломников, коллекционеров, гурманов. 6. Решение деловых проблем. Деловые, конгресс-туры и др. 7. Развлечение и потребность в общении с людьми. Путешествия в праздничные дни и туры с развлекательно-познавательными программами. 8. Удовлетворение любопытства и повышение культурного уровня. Интересы туристских групп позволяют отметить четыре категории туристических мотивов, которые влияют на выбор туриста 1. Природные и климатические мотивы. Рельеф местности, растительность, температура воздуха и т.д. 2. Культурные мотивы. Исторические места, музеи, картинные галереи, выставки, археологические памятники, народные ремесла и другие составляют культурное наследие страны. 3. Экономические мотивы. Охватывают стоимость жизни в месте туристского назначения, стоимость путешествия и т.д.; 4. Психологические мотивы. Побуждают человека путешествовать, отвечают психологическим потребностям туриста.[3] При выборе турпродукта турист часто руководствуется комплексом мотивов, часть из которых только имеют сущность. Эти мотивы часто объединяются в многокомпонентные комплексы ощущений и желаний, в значительной мере усиливающих свое влияние на механизм и результат принятия потребителем окончательного решения. Таким образом, турист принимает решение исходя из своих мотивов. Цели путешествия позволяют классифицировать мотивационные исходы следующим образом. 1.Отдых: Снять стресс, накопленный за определенный период времени; сменить обстановку и природно-климатические условия; побыть в окружении других людей; познакомиться с другой культурой, образом жизни других людей, их бытом; 2.Познание: увидеть достопримечательности и явления природы, красивые виды и пейзажи, национальные парки и др.; познакомиться с достижениями культуры, науки и техники (музеи, галереи, культовые сооружения, архитектурные ансамбли и т.д.); 3.Развлечение: посетить аттракционы, тематические и аквапарки; посетить известные театры, цирки, казино, кабаре; 4. Лечение. Любой отдых может иметь оздоровительные цели, а лечение - различную функциональную нагрузку, в экстремальном случае, быть основной целью поездки. В зависимости от доли лечебной составляющей целевой функции выделяют три вида мотивационных исходов: оздоровительный - общая цель всех туров (климат, отдых, полезные для здоровья моральные и физические воздействия); лечение в качестве сопутствующей программы, т.е. не как основная цель; лечение по предписанию врача как основная цель туристского путешествия (посещение курорта, водолечебницы, специализированного санатория, клиники и пр.). 5.Паломничество: самосовершенствование и утверждение духовного состояния; достижение внутренних конфессиональных целей, служащих для утверждения в сане и определенного положения в общине. 2. Основные факторы туристской мотивации В общем, представлении туризм – это получение удовольствия, это может быть активный или пассивный отдых, досуг и развлечение. Хотя туризм это сугубо индивидуально- на это влияет такие моменты как: 1)возраст 2)образование 3)доход 4)семейное положение и многие другие факторы. Существует ряд факторов, которые надо учитывать при составление турпродукта. В настоящее время есть две системы факторов это- доминирующие и побочные.[1] Которые обладают пакетом возможностей, с помощью которых можно усилить влияние на выбор человека. 1.Возраст. Мотивация выбора путешествия в значительной степени зависит от возраста и самостоятельности в принятии решения или возможности влиять на его выбор: Дети до двух лет. Решений самостоятельно не принимают, но опосредованно оказывают большое влияние на выбор родителями вида отдыха; Дети дошкольного возраста (до семи лет). Путешествуют с родителями (за редким исключением - в организованных группах), решений самостоятельно не принимают, но могут оказывать давление на родителей или лиц, их сопровождающих. Концепция отдыха ориентирована на потребности ребенка; Школьники (до 18 лет). В основном финансово зависимы, обладают ограниченной самостоятельностью, чаще всего следуют на отдых в составе групп, отличаются высокой любознательностью. Ориентация на познавательный и активный отдых; Молодежь, студенты (до 25 лет). Как правило, имеют достаточное образование, высокую требовательность к удовлетворению познавательных исходов, активному отдыху, склонны к самостоятельности, индивидуальному или самодеятельному туризму, коммуникабельны, с ярко выраженными приключенческими мотивами. Согласно преобладающей на Западе концепции, до создания семьи предпочитают посмотреть мир, что учитывается турфирмами при разработке турпродукта: для этой категории туристов существует много предложений и наибольшее количество скидок; Туристы 25-35 лет. Обычно семейные, с малолетними детьми, связаны необходимостью закрепления своего положения в обществе, служебной карьерой. На отдых выделяют мало времени и средств, направляя их в основном на укрепление финансового положения семьи. Туристы 35-50 лет. Предпочитают активный, менее познавательный, более спокойный отдых, чаще без детей и без партнера. Как правило, обеспечены, знают цену деньгам и развлечениям. Основной мотив - за свои деньги получить отличный отдых, адекватный вложенным средствам и жизненному опыту; Туристы от 50 лет и старше. За редким исключением, обладают относительно слабыми физическими возможностями, склонны к недомоганиям. Им показаны существенные климатические ограничения. Предпочитают познавательный отдых, как правило, вне сезона, а также опосредованно связанный с лечением. Основная мотивация - возможность спокойного отдыха.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg