Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка оптимальной маркетинговой стратегии(на примере ООО "КонсалтГрупп")

julia.chekova 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Работа выполнена самостоятельно, высокий процент оригинальности.Направления в работе: маркетинг, менеджмент, стратегический менеджмент в гостиничном бизнесе. Защищена на 5, оформлена по ГОСТу. В первой главе анализируется теория по теме на основе классических классификаций, вторая глава полностью посвящена маркетинговому анализу гостиницы, выявлены основные проблемы, в третье главе разработана маркетинговая стратегия для решения выявленных проблем.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В условиях рынка успешность экономики и работа предприятия напрямую зависит от эффективного планирования и, впервую очередь, от хорошо выбранной стратегии. В современных условиях, когда внешняя среда быстро меняется, условия ведения бизнеса значительно усложняются и становятся все более непредсказуемыми, наука и технологии стремительно охватывают все сферы нашей жизни каждой организации необходимо иметь стратегию. В данной работе мы рассмотрим стратегию маркетинга, которая является составляющей основной стратегии и должна способствовать достижению глобальных целей организации. Маркетинговая стратегия обеспечивает план действий в направлении конкурентов и потребителей, а также позиционирования компании на рынке. Целью бакалаврской работы является анализ и выбор маркетинговой стратегии для ООО "Консалтгрупп". Объектом исследования является ООО "Консалтгрупп". Предметом исследования является разработка оптимальной стратегии маркетинга. Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность и содержание маркетинговой стратегии предприятия; 2. Изучить теоретические особенности разработки маркетинговой стратегии; 3. Дать оценку действующей маркетинговой стратегии ООО "Консалтгрупп"; 4. Разработать предложения по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО "Консалтгрупп". Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении данной бакалаврскойработы обосновывается актуальность выбранной темы, сформулирована цель и задача исследования, определены объект и предмет работы.В теоретической части проекта раскрыта сущность и структура маркетинговой стратегии, рассмотрен алгоритм разработки и методы анализа маркетинговой стратегии. Во второй главе рассмотрена текущая стратегия маркетинга ООО "Консалтгрупп". В третьей части работы предложены рекомендации по совершенствованию стратегии маркетинга ООО "Консалтгрупп". В заключении подведены итоги и сделаны выводы на основе проведенного исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ОПТИМАЛЬНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ....................................................................................................5 1.1. Сущность и структура маркетинговой стратегии предприятия 5 1.2. Алгоритм разработки оптимальной маркетинговой стратегии предприятия в современных условиях................................................................18 1.3. Методы анализа маркетинговой стратегии предприятия.................25 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО "КОНСТАЛТГРУПП"......................................................................................33 2.1. Организационно - экономическая характеристика деятельности ООО "КонсалтГрупп"...........................................................................................33 2.2.Анализ маркетинговой среды..............................................................38 2.3. Анализ текущей маркетинговой стратегии ......................................54 ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ............59 3.1. Выбор эффективной маркетинговой стратегии................................59 3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий......................71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................78 ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................82
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие. -Москва: Из-во "Русайнс", 2017. — 208 с. 2. Алещенко И.И. Кокоева К.И. Обоснование выбора маркетинговой стратегии на предприятии по производству безалкогольных напитков// Глобализация экономики и и российские производственные предприятия. - 2015. - С. 108-112 3. Аслудинова Л.С. Методические подходы к оценке эффективности использования инструментов маркетинга в управленческой деятельности// Научно-методический журнал Концепт. -2014.- №4- С.136-140 4. Афанасьева Т.С. Манова Н.В. Разработка маркетинговой стратегии предприятия с помощью SWOT-анализа // В сборнике: инновационные подходы к решению актуальных проблем современной экономики. Сборник материалов международной заочной научно-практической конференции. Российский университет кооперации. -2014. - С.18-29. 5. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для студентов вузов / Г. Л. Багиев. – СПб.: Питер, 2014. – 576 с. 6. Басовский Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Л. Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 366 с. 7. Баумгартен Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник для академического бакалавра - Москва: Издательство Юрайт, 2018. - 338 с. 8. Баумгартен Л.В. Основы маркетинга гостиничных услуг: учебник для СПО - Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 338 с. 9. Бельский С.И. Теоретические аспекты формирования инновационной стратегии предприятия // Вестник Красноярского государственного университета, 2014. - С.7-11. 10. Васильева М.В. Содержание маркетингового анализа // Экономические и гуманитарные науки. - 2014.-№8(271).- с.106-111 11. Гайдук В.И., Такахо Э.Е. Методы и инструменты стратегического планирования //Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, 2015. - С. 32-36. 12. Гончарова И.В. Маркетинг туризма: учебное пособие/ И. В. Гончарова, Т. П. Розанова, М. А. Морозов, Н.С. Морозова. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. — 224 с. 13. Горузинов, В. П. Экономика предприятия : учебник / В. П. Горузинов, В. Д. Грибов, З. Е. Кузьменко. – М. : Финансы и статистика, 2014. – 208 с. 14. Гришин И.Ю. Тимергалеева Р.Р. Методология и практика формирования маркетинговой стратегии предприятия// Novainfo.ru.-2016.- T.1.-№55 - с.15-19 15. Гузельбаева Г.Т. Бикчантаева Д.К. Теоретические подходы к формированию маркетинговой стратегии предприятия// Горизонты.-2016.-Т.2- №6(33).- С.39-42. 16. Гулин Е.Е., Воронцова Т.Е. Графовая моедль модификации SWOT-анализа как инструмент стратегического планирования// Известия Московского государственного технического университета МАМИ, 2014. - С.53-58. 17. Денисова Е. С. Маркетинговые методы совершенствования взаимоотношений компании и клиентов, в условиях трансформации поведения потребителей: Монография / Е. С. Денисова, М. В. Маркова. – М. : Изд. центр ЕАОИ . – 2015. – 176 с. 18. Дэвис С. М. Современные проблемы в маркетинговой деятельности / М. С. Дэвис // Менеджмент в России и за рубежом, 2014. – №4. С. 21-24 19. Ерыгин Ю.В., Новикова И.Н. Модифицированный SWOT-анализ как инструмент формирования стратегических ориентиров // Сибирский журнал науки и технологий, 2016. - С. 50-57. 20. Захарова И.В. Евтегнеева Т.В. Маркетинг в аопросах и решениях. - М.: КиоРус, 2015. - 304с. 21. Кетова Н.П. Береза А.И. Маркетинговое управления деятельностью современных компаний: принципы, механизм, эффективность. - Ростов н/Д.: Содействие - XXI век, 2015. - с.112 22. Козлов С.В. Особенности структуры маркетинговой стратегии и методы ее формирования // Вестник Волжского Университета им. В.И. Татищева, 2016. - 267с. 23. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер// Пер. с англ. Бажук С.Г. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнесс", 2014. - 224с. 24. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент/ Пер. с англ. Жильцов С.А. 12-е из.переаб. и дополн. - СПб.: Питер,2015.-816 с. 25. Кумар Н. Маркетинг как стратегия: учебник / Н. Кумар. – М.: Претекст, 2014. – с. 26. 26. Ламбен Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2014 - 129с. 27. Латушко М., Радько М. Бенчмаркинг - метод управления бизнесом // Наука и инновации , 2015г. - 47 с. 28. Любанова Т. П. Современный маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов / Т. П. Любанова, К. М. Повловская, А. В. Румяецев. – М.: ИКЦ «Март», 2014. – с. 27. 29. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / под ред. проф. В. А. Алексунина. – 3-е изд., М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 716 с. 30. Маркетинг туристских услуг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. — 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с. 31. Санович М.А. Этапы разработки маркетинговой стратегии предприятия // Вестник науки и образования, 2015. - С. 81-84. 32. Симавонян А.А. Продвижение и маркетинг туризма// Научно практический журнал "Управление и экономика в XXIвеке", №2/2015.- С.63-64. 33. Скобкин С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебник для академического бакалавриата / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 197 с. 34. Хаванова Н.В. Кривошеева Т.М Использование инструментария маркетинга впечатлений в индустрии туризма// Сервис в России и за рубежом, 2014. - С.3-12 35. Цыгалов Ю.М., Ординарцев И.И. Методы выявления стратегических альтернатив развития организации // Управленческое консультирование(№4), 2015. - С. 48-51. 36. Шалимов И.В., Телегина О.В. Разработка маркетинговой и товарной стратегии на предприятии. // Провинциальные научные записки. - 2016. - №2(4). с.107. 37. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа:учеб. пособие / А. Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 208 с. 38. Шмелев Н. А. Стратегический маркетинг: Учебное пособие / Н. А. Шмелев. – М.: МФПА, 2014. – 177с. 39. Официальный сайт AZIMUT HOTELS Астрахань. - Режим доступа: https://azimuthotels.com/
Отрывок из работы

Маркетинговая среда отеля AZIMUTHotelsАстрахань включает в себя как факторы косвенного воздействия, так и факторы прямого воздействия - все они в той или иной степени способны оказать влияние на успешное развитие организации на рынке и ее конкурентоспособность. Важное влияние на деятельность предприятия имеет макроэкономика и динами развития отрасли в регионе, но так как потребители - это не только жители города и области, он гости из ближайших регионов, из разных городов России и других стран, то имеет значение не только общее экономическое благосостояние Астраханской области, но и развитие отрасли гостиничного бизнеса в целом, экономическое положение страны, внутренняя и внешняя политика. Именно, поэтому следует проанализировать вес и значимость всех факторов на уровне как региона, так и страны, выявить и учесть угрозы и возможности. Таблица 3 В данный момент Россия находится не в самом выгодном положении, это связано с политическими отношениями между странами, наложенными санкциями, нестабильным курсом рубля и повышением уровня инфляции, при этом внутренняя экономика страны просто не успевает реагировать на внешние изменения. Динамика номинальной заработной платы небольшая, но положительная, при этом увеличиваются и среднедушевые денежные доходы, а значит прибыли от основного заработка мало для того, чтобы обеспечить комфортное проживание. От уровня доходов напрямую зависит сколько потребитель готов платить за той или иной номер, и готов ли он вообще к поездке в другой город. Сейчас же уровень заработной платы негативно влияет на спрос на гостиничные услуги. Также мы видим, что расходы населения также увеличились: потребители стали больше тратить на продукты питания, коммунальные услуги и другие нужды, соответственно, средств на товары и услуги, которые не относятся к категории первой необходимости, остается меньше. К тому же на спрос влияет фактор развития туристической сферы, которая в нашем регионе практически не получает развития: в городе очень ограниченный список экскурсий, и доступны они только в сезон, хотя объектов для изучения гораздо больше. Подробнее рассмотреть внешние факторы можно при помощи методики PEST-анализа. Таблица 4 PEST-анализ ООО "Консалтгрупп" Политические факторы Экономические факторы + Стабильность законодательства + Улучшение и стабилизация экономического положения + Последовательность во внешней и внутренней политике + Укрепление курса рубля + Государственное регулирование отрасли + Общая положительная динамика в отрасли - Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов - Повышение уровня инфляции - Изменения в законодательстве касаемо въезда в страну - Проблемы налогообложения - Повышение уровня безработицы Социальные Технологические + Повышение уровня средней заработной платы + Компьютеризация процессов внутри компании + Демографические изменения + Технологии в сфере гостиничного бизнеса быстро развиваются - Изменение предпочтений потребителей + ИКТ позволяют ускорить и облегчить процессы обслуживания гостей - Изменения в уровне и стиле жизни - Доступ к новым технологиям в отрасли получить сложно: необходимо приобрести лицензию, что требует затрат +/- Социальная мобильность граждан Особенностью гостиничного бизнеса является тот факт, что при разработке маркетинговой стратегии следует обращать внимание не только на потенциальных потребителей региона, но и привлекать жителей из ближайших городов, и стран. Именно поэтому очень важна политическая стабильность в стране и ее положительные отношения с другими странами, последовательность действий во внешней и внутренней политике. Государственное регулирование в отрасли, возможно, будет ограничивать деятельность предприятий, но при этом гарантировать честные условия конкуренции. Экономическая ситуация в стране нестабильная, повышение налогов и рост инфляции вызывает недовольство граждан, стабилизация положения и укреплении курса рубля, несомненно, положительно отразится на общей динамики отрасли, так как динамика во многом зависит от платежеспособности и занятости населения. Далее становится очевидным, что спрос на услуги гостиницы и успешное ведение бизнеса зависит от социальной мобильности граждан, которая может возрасти только при условии роста заработной платы т.е.финансовой возможности и изменений уровня и стиля жизни - желание путешествовать/ необходимость рабочих командировок и т.д. В зависимости от всех перечисленных факторов социальная мобильность может представлять собой как угрозу, так и возможность. Также к угрозам можно отнести изменение предпочтений потребителей, так у гостиницы широкий спектр потребителей, их вкусы меняются достаточно быстро и часто. Важными являются технологические факторы, они в основном положительные и дают компании новые возможности. Быстро развитие НИОКР в данной отрасли позволяет сейчас компьютеризировать практически все процессы внутри гостиницы: быстрый обмен данными, общий доступ, передача и обработка информации. Компьютеризированы и многие внешние процессы: благодаря ИКТ, эффективно работает сайт, реклама, он-лайн бронирование через посредников. Потребитель имеет доступ к необходимой ему информации в любое время, что позволяет увеличить охват. Также информационно-коммуникационные технологии позволяют ускорить процесс обслуживания гостя, например, заселение, ведение отчетных документов и т.д. Единственным минусом является то, что технологии появляются достаточно быстро, и дошли буквально до роботизации, но на приобретении лицензии или покупку оборудования нужно заложить огромный бюджет, что часто бывает невозможным. Второй частью анализа маркетинговой среды обычно является анализ настоящих и потенциальных конкурентов, потребителей. Сейчас на рынке достаточно много конкурентов в сфере гостиничного бизнеса, а так как сама сфера туризма развита недостаточно, любой приток туристов вызывает ажиотаж и жёсткую конкуренцию между отелями разных классов. Рассмотреть преимущества и недостатки AZIMUTОтель Астрахань можно, используя SWOT-анализ, который отражает возможности и угрозы, тем самым делает возможным оценить и внутренние и внешние факторы. Таблица 5 SWOT-анализ ООО"Консалтгрупп" SWOT-анализ показал, что отель обладает рядом преимуществ и недостатков, на которые стоит обратить внимание: 1. Очевидно, что отель имеет одно из лучших местоположений в городе, несмотря на то, что он находится в дали от вокзала и аэропорта, AZIMUTОтель Астрахань имеет возможность принимать гостей совершенно разных категорий: туристов, которые приехали с целью изучения нового города, бизнесменов и деловых людей, спортсменов, семьи - гостиница находится в историческом центре города, все достопримечательности в радиусе 3 км, рядом есть множество заведений как для уютных дружеских и семейных встреч, так и для проведения деловых переговоров, а в самой гостинице есть конференц-залы, которые специально оборудованы; 2. Принадлежность к сети отелей дает такие преимущества, как положительная репутация и статус, известность на мировом рынке, а также отработанные и детализированные стандарты работы, которые обеспечивают обслуживание на высоком уровне; 3. Большим плюсом является коллектив, так как его составляет молодой и активный персонал, сильный менеджерский состав и грамотные руководители, которые имеют большой опыт работы в сфере мгостиничного бизнеса, и несмотря на это, каждые полгода-год проходят тренниги и семинары; 4. Программа лояльности, которая позволяет накапливать баллы за проживание и в последующем использовать их в любом отеле из сети, а также программа "АэрофлотБонус", которая позволяет обменивать ночи на мили; 5. Также большим преимуществом является большое разнообразие номерного фонда: категории разных цен начиная от 1500- 8000 рублей; 6. Недавно открылась база отдыха по брендуAZIMUT, что представляет собой отель высокого уровня и дополнительное место для досуга и отдыха. Слабые стороны: 1. Главной слабой стороной является то, что реновацию и стандартизацию прошли не все номера, поэтому часть номерного фонда представляют старые номера без ремонта; 2. Номера категории SMART-стандарт и супериор маленькие по площади, что часто бывает неудобно для гостей; 3. Отель далеко расположен от вокзала и аэропорта; 4. В сезон цены на номера повышаются и иногда не они не соответствуют категории номера. Возможности: 1. Большие возможности для отеля может открыть ремонт оставшихся номеров. Новые номера и обновление привлекут больше клиентов и повысят их лояльность и впечатления от отеля в целом; 2. Также возможностью может стать эффективная реклама, которая обеспечит больший охват потенциальных гостей и партнеров; 3. В не сезон возможностью поддержи загрузки и прибыли отеля является выручка от организации мероприятий, аренды помещений, а также от заключенных ранее договоров с корпоратами о сотрудничестве и спецтарифах; 4. Добавление дополнительных услуг: полноценный тренажерный зал, спа, массаж, парикмахерские услуги и детская комната. Угрозы: 1. Угрозами несомненно являются конкуренты и усиление их позиций на рынке. Так как сфера туризма и гостиничного бизнеса развита слаба, потенциальными потребителями у отелей являются одни и те же люди, в независимости от категории и количества звезд у отеля, что приводит к достаточно жесткой конкуренции; 2. Резкие колебания проса в зависимости от сезона также негативно отражаются на благосостоянии предприятия; 3. Понижение финансовых потребителей является одной из основных проблем - гости, часто не готовы платить за номер категории выше, но комфортнее, и выбирают средние номера, а некоторые охваченные потребители, которые обладают информацией об отеле, не имеют либо возможности, либо нужды приехать в Астрахань; Следующая задача, которую нужно решить в ходе исследования внешней среды - это оценка положения конкурирующих фирм в отрасли. В конкурентном анализе для сравнительной оценки положения на рынке конкурирующих компаний широко применяется карта стратегических групп - группа фирм с одинаковыми позициями на рынке. Характеристики сравнения: 1. Уровень цены/качества (высокий/ средний/ низкий) - сравним цену и номер одной и тоже категории(классик/стандарт) в разных отелях 2. Масштаб деятельности (местный/всероссийский/ международный) 3. Набор сервисных услуг (2-3/ 4-5/ более 5) Исследуемые фирмы: 1. AZIMUT Hotel Астрахань 2. Золотой Затон 3. Victoria Palas 4. Гранд Отель Астрахань 5. Новомосковская Рис.14. Карта стратегических групп В одну стратегическую группу попадают AZIMUTHotelsАстрахань, Гранд Отель Астрахань, так как имеют приблизительно одинаковое соотношение цены и качества. Чем ближе расположены друг к другу группы на карте, тем сильнее конкурентная борьба между ними. Следует обратить внимание, что Victoria Palas является потенциальным конкурентом: в проведении таких мероприятий данный отель и в данный момент конкурирует на рынке с AZIMUT, но во всем остальном является лишь потенциальным конкурентом, а значит усиление позиций данного конкурента является угрозой. Построение карты стратегических групп, отражающих распределение фирм и стратегических групп, позволяет выявить основные тенденции конкурентной борьбы и ее динамику. Установив стратегическую группу конкурентов, необходимо провести более подробный глубокий анализ, который представлен в таблице ниже.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg