Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Планирование деятельности по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания

irina_krutaya 43 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Курсовая работа: 3 раздела, 38 с., 16 источника. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, МСУ, УСЛУГА, ХАРАКТЕРИСТИКА, РАЗВИТИЕ, СОСТОЯНИЕ, АНАЛИЗ, МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОГНОЗ Объект исследования – г. Краснодар. Предмет – анализ развития сферы бытового обслуживая. Цель работы – планирование деятельности по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания муниципального образования г. Краснодар. Задачи работы: ? рассмотреть понятие, сущность и значение услуг бытового обслуживания; ? дать характеристику полномочий органов местного самоуправления в сфере бытового обслуживания; ? рассмотреть социально-экономическую характеристику МО; ? проанализировать развитие сферы бытового обслуживания МО; ? разработать мероприятия по развитию сферы бытового обслуживания; ? дать прогноз развития сферы бытовых услуг.
Введение

О значимости сферы бытового обслуживания населения и ее роли в социально-экономическом развитии страны свидетельствует значительное количество научных и научно-практических работ, посвященных решению самых разнообразных проблем этой области экономики. Под сферой бытового обслуживания, как правило, понимают совокупность видов деятельности, функциональное значение которых в системе общественного производства выражается в оказании и реализации услуг для населения. В зависимости от их роли в процессе воспроизводства, от характера удовлетворяемых ими потребностей виды деятельности сферы бытового обслуживания значительно различаются между собой. Бытовое обслуживание выступает как часть отрасли общественного производства - сферы обслуживания в целом и в этом качестве обладает всеми признаками подотрасли, а в рамках более детального измерения - самостоятельной отрасли обслуживания населения. Бытовому обслуживанию присущ целый ряд специфических особенностей, некоторым образом выделяющих его в особую подотрасль сферы обслуживания и отличающих от остальных отраслей общественного хозяйства. Рассматривая бытовое обслуживание населения как подотрасль народного хозяйства, необходимо отметить специфичный характер продукта, создаваемого данной подотраслью, - услуг бытового характера. Услуги составляют часть общественного фонда потребительных благ. Целью курсовой работы является планирование деятельности по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания МО г. Краснодар. Предмет работы – анализ развития сферы бытового обслуживания. Объектом работы является – г. Краснодар. Задачи курсовой работы: ? рассмотреть понятие, сущность и значение услуг бытового обслуживания; ? дать характеристику полномочий органов МСУ в сфере бытового обслуживания; ? рассмотреть социально-экономическую характеристику МО; ? проанализировать развитие сферы бытового обслуживания МО; ? разработать мероприятия по развитию сферы бытового обслуживания; ? дать прогноз развития сферы бытовых услуг. Теоретической и методологической основой исследования служат труды ведущих в данной области отечественных ученых в области бытового обслуживания населения, таких как Василенко И.А. [3], Крылова Е.Г. [8], Ши?ро?ко?в А.Н., Юркова С.?Н. [10] и другие. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников. В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты деятельности по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания. Дана характеристика полномочий органов МСУ в сфере бытового обслуживания. Во втором разделе дана характеристика социально-экономического развития МО. Проведен анализ развития сферы бытового обслуживания МО. В третьем разделе дан прогноз развития сферы бытого обслуживания МО. Разработаны мероприятия направленные на развитие сферы бытового обслуживания.
Содержание

Введение …………………………………………………………………….... Теоретические аспекты деятельности по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания...... 1.1 Услуги бытового обслуживания: понятие, сущность и значение...... 1.2 Полномочия органов МСУ по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания............................ Анализ состояния развития сферы бытового обслуживания на уровне МО г. Краснодар........................................................................................... 2.1 Социально-экономическая характеристика МО г. Краснодар........... 2.2 Анализ развития сферы бытового обслуживания .............................. Планирование деятельности по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания МО г. Краснодар...................................................................................................... 3.1 Плановые мероприятия по развитию сферы бытового обслуживания................................................................................................ 3.2 Прогноз развития сферы бытового обслуживания............................ Заключение ………………………………………………………………….... Список использованных источников ………………………………....……
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в ред. от 21.07.2014 г.). - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875 2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред от 30.10.2018 г.). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/. 3. Авдонин В.С. Развитие местного самоуправления в России: история, проблемы, перспективы // Политическая наука. 2018. № 3. С. 88. 4. Актуальные проблемы административного права: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Костенников М.В., Куракин А.В., Кононов А.М., Кононов П.И. – М.: Юнити-Дана, 2015. 5. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс] : учеб. для бакалавров по спец. «Политология» / И. А. Василенко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012 (11208). - 431 с. - (Бакалавр). Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=426926 6. Государственное и муниципальное управление: [Электронный ресурс]: Учебник / В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова; Под ред. Н.И. Захарова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с. (ВО: Бакалавриат). Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=426926 7. Гриценко Е.В. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства: Значение опыта ФРГ для России. Иркутск: ИГЭА, 2015. С. 167. 8. Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. М.: АСТ, 2017. 277 с 9. Зотов В.Б. Система муниципального управления: учебник для вузов. Спб.:Лидер, 2017, 495 с. 10. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Зарубежный опыт местного самоуправления и его реформирования: Учебное пособие. Ростов н/Д: СКАГС, 2018. 430 с 11. Игнатюк Н.А. Муниципальное право: учебник для вузов. М.:Юстицинформ, 2017, 215 с. 12. Литвинцева Е.А. Государственная служба в зарубежных странах: учебное пособие для вузов. М.: РАГС, 2016 226 с. 13. Основы государственного и муниципального управления [Электронный ресурс]: Учебное пособие/О.Б.Угурчиев, Р.О.Угурчиева - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 378 с.: Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=521039 14. С. Основы государственного и муниципального управления [Электронный ресурс] : учебник / Г. М. Шамарова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 320 с. (Университетская серия). Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=451397 15. Основы государственного и муниципального управления [Электронный ресурс]: Учебник / В.Е. Чиркин. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с.: 60x90 1/16. (переплет) Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=448987 16. Хрусталев А.А. [Электронный ресурс]: Организационно-правовые и финансовые аспекты местного самоуправления в Федеративной Республике// http://www.legislature.ru.
Отрывок из работы

1.1 Услуги бытового обслуживания: понятие, сущность и значение Бытовые услуги – платные услуги, оказываемые физическим лицам, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. Бытовые услуги обеспечивают восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к ним могут быть отнесены услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т.д [6]. Бытовое обслуживание населения – часть сферы обслуживания, где населению оказываются непроизводственные и производственные услуги. Бытовое обслуживание характеризуется общественно-организованными способами и формами удовлетворения непосредственных материальных и духовных потребностей людей вне их профессиональной и общественно-политической деятельности. В современных условиях бытовое обслуживание, располагавшее в прошлом кустарными мастерскими, стало отраслью народного хозяйства с соответствующей индустриальной материально-технической базой – промышленными предприятиями, производственными объединениями и комбинатами бытового обслуживания имеющими высокопроизводительные машины и механизмы. Оно приобретает всё более универсальный характер при специализации отдельных видов и типов обслуживания. В настоящее время российский рынок бытовых услуг выходит на качественно новый уровень. Все больше людей и организаций отказываются от решения бытовых проблем своими силами и прибегают к помощи квалифицированных специалистов. Образы некомпетентных сантехников или электриков безвозвратно уходят в прошлое, на смену им приходят высокооплачиваемые профессионалы своего дела. Увеличивается число организаций бытового обслуживания. По существующей классификации бытовые услуги, оказываемые населению, подразделяются на промышленные (производственные) и непромышленные (непроизводственные) [5]. В состав промышленных видов услуг входит изготовление по индивидуальным заказам новых и восстановление бывших в употреблении вещей: ? индивидуальный пошив и ремонт обуви, швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи; ? ремонт металлоизделий и технически сложных бытовых машин и приборов, включая гарантийный ремонт, изготовление и ремонт мебели по индивидуальным заказам; ? химическая чистка и крашение; ? индивидуальный пошив и вязка трикотажных изделий; ? ремонт галантереи и др. Предприятия и цеха, выполняющие услуги промышленного характера, относятся к сфере материального производства. В состав непромышленных видов бытового обслуживания входят услуги прокатных пунктов, прачечных, фотоателье, бань и душевых, парикмахерских, бюро добрых услуг и прочие виды услуг, не связанных с созданием материальных ценностей [4]. По целевому назначению услуги подразделяются на три вида: ? по производству новых изделий согласно индивидуальным заказам населения (индпошив, изготовление мебели, вязка трикотажных изделий); ? по восстановлению потребительных свойств вещей (ремонт, химическая чистка и крашение); ? по созданию удобств в быту (бюро добрых услуг, услуги прокатных пунктов и др.). По сравнению с другими видами деятельности бытовое обслуживание имеет ряд особенностей, из которых можно отметить следующие. Во-первых, работа бытовых предприятий носит четко выраженный местный характер. Бытовое обслуживание по профилю выполняемых работ, контингенту потребителей, размещению предприятий и обслуживающей сети является местным хозяйством. Во-вторых, рассредоточенность, то есть территориальное размещение бытовых предприятий, чтобы обеспечить доступность и удобство для населения — в смысле максимальной экономии времени, что определяет радиус обслуживания и величину мощности предприятий. В связи с этим развитие отрасли необходимо рассматривать с позиции приближения услуг к населению, или осуществления территориального принципа организации. При планировании развития и размещения предприятий бытового обслуживания должны учитываться численность и размещение населения. Сокращение радиуса обслуживания, как правило, сопровождается уменьшением размеров и мощности предприятий. В отличие от промышленности, в сфере бытового обслуживания возникают специфические трудности в создании крупных предприятий. В-третьих, неравномерность производства услуг и работ на протяжении года. В отличие от большинства промышленных предприятий, деятельность которых в течение года носит более или менее ритмичный характер, работа предприятий бытового обслуживания подвержена сезонным колебаниям и зависит от спроса потребителей в отдельные периоды — по сезонам года, месяцам и даже часам суток. В целях сглаживания сезонности проводится ряд мероприятий: 1) разработка новых моделей и видов услуг; 2) расширение ассортимента материалов, из которых производятся заказы; 3) производство полуфабрикатов изделий; 4) сокращение сроков выполнения заказов; 5) обслуживание на дому, в кредит; 6) введение сезонных цен на услуги и др. В-четвертых, индивидуальный характер предоставляемых услуг. Процесс создания и потребления услуг предполагает по некоторым работам обязательный личный контакт с потребителем и по всем работам — всесторонний учет индивидуальных запросов потребителя. В связи с этим процесс оказания услуг в меньшей мере поддается механизации и автоматизации, чем производство массовой продукции. Потребителями услуг и работ являются либо отдельное лицо, либо семья, что обусловливает высокие требования к культуре обслуживания. Причем процесс производства бытовых услуг совпадает с процессом их потребления. Бытовые предприятия не только производят продукцию, оказывают услуги, но и непосредственно реализуют ее населению в индивидуальном порядке - без помощи торгующих, сбытовых или других посреднических организаций. Тем самым в бытовых предприятиях совмещаются процессы производства и реализации бытовых услуг. Бытовые услуги нетранспортабельны и оказываются, главным образом, жителям тех населенных пунктов, в которых они размещены. Поэтому количество и профиль предприятий, масштабы их работы обусловлены прежде всего местными условиями (численностью, составом, плотностью населения, его покупательной способностью, транспортными условиями и т.д.). Для российского рынка бытовых услуг актуальны некоторые проблемы, среди которых одной из основных является невысокая рентабельность бизнеса. Даже у лидеров рынка рентабельность редко поднимается выше 10%. Одним из основных факторов невысокой рентабельности предприятий бытовых услуг выступают длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов. Например, техническое перевооружение фабрики-прачечной обходится в 3 миллиона долларов США, а сроки возврата вложенных средств находятся в пределах 70-ти лет. В первую очередь именно на решение проблемы рентабельности ориентированы сопутствующая и сетевая модели, рекомендуемые экспертами как наиболее эффективные в современных условиях для ведения бизнеса бытовых услуг. Среди актуальных для российского рынка бытовых услуг проблем необходимо отметить: 1. Низкое качество оказываемых услуг, во многом являющееся следствием таких факторов, как: устаревшее оборудование, низкая квалификация персонала, низкая заработная плата. 2. Значительное количество проверок, которые не помогают, а скорее мешают деятельности предприятия. 3. Нездоровая конкуренция, например, на предприятиях по ремонту радиоэлектронной аппаратуры. Действует значительное количество мастеров, оказывающих услуги в частном порядке, что является незаконным, так как такие мастера не платят налогов, аренды, коммунальных платежей и в результате получают сверхприбыли. Примечательно, что проблема низкой рентабельности и высоких издержек не останавливает инвесторов, развивающих различные виды бытовых услуг. В частности, наиболее быстрыми темпами в настоящее время развивается сегмент клининга, характеризующийся наиболее высокими издержками на рынке бытовых услуг (только в оборудование и подготовку кадров необходимо инвестировать не менее полумиллиона долларов). Ежегодно сегмент клининга увеличивается на 50%, в нем появляется до 20 новых компаний. 1.2 Полномочия органов МСУ по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания Управление бытовым обслуживанием также возлагается в основном на местные органы. Ранее существовало двойное подчинение. Руководство предприятиями службы быта осуществляли республиканские министерства и управления бытового обслуживания соответствующих исполкомов местных Советов. Управление по отраслевому принципу позволяло осуществлять более квалифицированное техническое руководство, решать задачу расширения видов и форм обслуживания населения. Руководство по линии территориальных органов обеспечивает комплексный подход к управлению, координацию деятельности всех предприятий, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности. Особенно это важно в настоящее время в связи с развитием частного предпринимательства, увеличением количества негосударственных предприятий, оказывающих бытовые услуги населению. На управление бытового обслуживания возлагаются функции по методическому руководству работой плановых служб соответствующих предприятий, разработка прогнозов, программ в целом по региону. Ими осуществляется планирование развития сети и расширения видов бытового обслуживания [8]. Полномочия регулирующие создания бытовых условий регулирует Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. 30.10.2018 г.). В соответствии со статьей 14 Федерального закона 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Под «созданием условий» понимается комплекс мер, направленных на осуществление, выполнение, организацию и управление деятельностью, обеспечивающей реализацию тех или иных прав, норм, обязательств и полномочий. К полномочиям в области обеспечения населения услугами связи относятся: - содействие организациям почтовой связи в размещении объектов почтовой связи, рассмотрение предложений данных организаций о выделении нежилых помещений или строительстве зданий для размещения отделений почтовой связи и других объектов почтовой связи; - создание и поддержание устойчивой работы местных почтовых маршрутов; - содействие организациям почтовой связи в размещении почтовых ящиков на территории муниципального образования, контролируют обеспечение организациями, эксплуатирующими жилые дома, собственниками жилых домов сохранности и поддержания в исправном состоянии абонентских почтовых шкафов и почтовых абонентских ящиков; - подготовка и согласование проектов муниципальных правовых актов по вопросам связи и информатизации; - осуществление функций заказчика на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров для муниципальных нужд в сфере связи и информатизации; - рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам оказания услуг связи. К полномочиям в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания относятся: - создание условий для бесперебойной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, оказание услуг, обеспечивающих спрос и потребности жителей муниципального образования в товарах и услугах торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - создание условий для удовлетворения спроса жителей на социально значимые бытовые услуги (парикмахерские, ритуальные, услуги бани, ремонта одежды и обуви); - формирование конкурентной среды, поддержка и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке товаров и услуг; - осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства в области розничной продажи отдельных видов товаров, санитарных норм и правил реализации товаров населению; - разработка проектов правовых актов и внесение предложений о совершенствовании нормативного правового обеспечения деятельности по созданию условий для обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - организация работы предприятий торговли и общественного питания в период проведения праздников и культурно-массовых мероприятий; - формирование и ведение реестра объектов розничной торговой сети, предприятий общественного питания, бытового обслуживания, рынков; - рассмотрение заявлений, предложений граждан по вопросам совершенствования организации и улучшения качества услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания; - прием и проведение устных консультаций граждан и организаций по вопросам организации торговли, бытового обслуживания, реализации товаров, нарушения прав потребителей; - проведение мониторинга, анализ состояния и развития потребительского рынка в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - проведение мероприятий по упорядочению работы объектов мелкорозничной торговой сети, рынков; - взаимодействие с уполномоченными органами государственной власти по предупреждению, выявлению правонарушений в сфере потребительского рынка, в том числе путем проведения рейдов; - оказание содействия продвижению на потребительский рынок товаров местных производителей; - взаимодействие с общественными объединениями субъектов бизнеса в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания. На наш взгляд, эффективность и действенность любой деятельности в сфере бытового обслуживания населения, и прежде всего контрольной, во многом зависит от слаженности совместной деятельности государственных и муниципальных органов, осуществляющих контроль за бытовой сферой, качеством услуг и обеспечивающих защиту прав потребителей. Органы местного самоуправления в сфере бытового обслуживания населения обладают только им свойственными полномочиями, позволяющими осуществлять стоящие перед ними цели и задачи. 2 Анализ состояния развития сферы бытового обслуживания на уровне МО г. Краснодар 2.1 Социально-экономическая характеристика МО г. Краснодар На протяжении последних лет в Краснодарском крае продолжается динамичное развитие всех секторов экономики региона, сохраняются устойчивые позиции в экономическом пространстве России. г. Краснодар принадлежит к тем городам России, которые самостоятельно обеспечивают свои текущие бюджетные расходы и, при этом, вносят существенный вклад в федеральный бюджет. В основе производительных сил г. Краснодара лежат такие отрасли, как промышленность, строительство, топливно-энергетический комплекс, информационные и коммуникационные технологии, а также агропромышленный, транспортный, курортно-рекреационный и туристский комплексы. Последние три направления деятельности (агропромышленный, транспортный, санаторно-курортный и туристский комплексы) соответствуют приоритетам социально-экономического развития России и определяют особый статус г. Краснодара в экономике региона. Рассмотрим основные финансовые показатели города в таблице 2.1, чтобы проследить динамику доходов, расходов, поступления и задолженности по налогам. Таблица 1 – Основные финансовые показатели г. Краснодара за 2015-2017 гг. Показатель 2015 г. 2016 г. 2017 г. Абсолютное отклонение 2017 г. от 2015 г. Темп роста 2017 г. к 2015 г.,% Доходы бюджета субъекта, млн. руб. 219373 236841 263308 43935 120,03 Расходы бюджета субъекта, млн. руб. 269987 253977 260866 -9121 96,62 Окончание таблицы 1 Показатель 2015 г. 2016 г. 2017 г. Абсолютное отклонение 2017 г. от 2015 г. Темп роста 2017 г. к 2015 г.,% Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, млн. руб. 206216 257667 293176 86960 142,17 Задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, млн. руб. 37122 32224 31572 -5550 85,05 По данным таблицы можно сделать следующие выводы: – доходы местного бюджета к 2017 г. увеличились на 43935 млн. руб. и составили 263308 млн. руб.; – расходы местного бюджета к 2017 г. снизились на 9121 млн. руб. и составили 260866 млн. руб.; – поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации увеличились на 86960 млн. руб., их общая сумма составила 293176 млн. руб.; – однако задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации к 2017 г. уменьшилась на 5550 млн. руб. и составила 31572 млн. руб. Поступательное развитие реального сектора экономики обеспечивает существенный вклад г. Краснодар в ВВП страны. Об этом свидетельствуют высокие значения не только макроэкономических показателей развития агропромышленного и транспортного комплексов, но и многих других индикаторов развития города. г. Краснодар в составе края занимает лидирующее положение по объему валового регионального продукта (ВРП) в ЮФО. Промышленность г. Краснодара является одной из основных отраслей, обеспечивающих вклад в ВРП в 13,6 %. В отрасли функционируют свыше 12,1 тыс. предприятий и организаций, на которые приходится около 15 % от общей численности занятых в экономике региона. По оценкам ведомства, валовой региональный продукт за 9 месяцев вырос на 2,3%. Это выше показателя 2016 г. за аналогичный период (0,1%) и выше темпов роста ВВП Российской Федерации в январе-сентябре 2017 г. (1,8%). Экономика Кубани, а в частности г. Краснодара таким образом, вышла из посткризисной стагнации, набрав темпы, превышающие среднероссийские. Город занимает высокое место в ЮФО по количеству специалистов, выпущенных высшими учебными заведениями, и четвертое место — по количеству специалистов, выпущенных средними специальными учебными заведениями. Таким образом, в крае имеется мощный потенциал опережающего развития, определяющий возможности роста его вклада в реализацию целей Правительства Российской Федерации. В Краснодарском крае разработана Стратегия социально-экономического развития. Следует отметить, что существуют ограничения, сдерживающие экономическое развитие г. Краснодара. Они связаны с несоответствием уровня развития инфраструктуры (энергетической и транспортной) с его потребностями. Высокий износ основных производственных фондов и электросетевого комплекса, недостаточная пропускная способность дорог и портов влекут за собой необходимость увеличения инвестиций, в том числе и бюджетных. По итогам 2017 года объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», крупными и средними предприятиями составил 32,9 миллиарда рублей, темп роста к уровню 2016 года - 82,0 процента в сопоставимых ценах. Снижение объемов подрядных работ в отчетном периоде связано с окончанием строительства стадиона ФК «Краснодар». За 2017 год введено в эксплуатацию 2462,6 тысячи кв.м. жилья, темп роста к аналогичному периоду прошлого года – 115,7 процента, в том числе многоквартирных жилых домов – 2165,4 тысячи кв.м., индивидуальных жилых домов – 297,2 тысячи кв.м. В отчетном периоде в рамках заключенных муниципальных контрактов на содержание улично – дорожной сети выполнены следующие работы по повышению безопасности и организации движения транспортных средств и пешеходов: - отремонтировано 74,1 тыс. кв. м. дорог с капитальным типом покрытия и 232,7 тыс. кв. м. гравийных дорог; - отремонтировано и установлено 409 шт. колодцев ливневой канализации, 451 шт. направляющих перильных ограждений, 120 шт. ограждающих столбиков, 1990 шт. дорожных знаков. Кроме того, проводились работы по откачке ливнестоков, очистке ливневой сети, восстановлению разрушенных колодцев, устранению провалов. Транспортная отрасль города Краснодара представлена 59 крупными и средними предприятиями всех видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, электрического, воздушного, внутреннего водного и трубопроводного, а также малыми автомобильными предприятиями и частными предпринимателями. Объём услуг крупных и средних предприятий, занятых транспортировкой и хранением, в 2017 году составил 60,8 миллиарда рублей, или 109,7 процента к уровню 2016 года. Маршрутная сеть краевого центра - это: - 113 автобусных маршрутов; - 14 троллейбусных маршрутов; - 15 трамвайных маршрутов. Общая протяженность автобусных маршрутов превышает 2 тысячи километров, протяженность троллейбусных – около 170 километров, протяженность трамвайных маршрутов – 124 километра. Для соблюдения установленной регулярности движения, оптимизации маршрутной сети транспорта города и повышения качества пассажирских перевозок на постоянной основе проводились мероприятия по изучению потребности населения в пассажирских перевозках, по продлению автобусных маршрутов, изменению схем движения, контролю работы пассажирского транспорта. Кроме того, открывались новые автобусные маршруты, вносились корректировки в расписание движения, увеличивалось количество автобусов на маршрутах, проводилась работа по привлечению новых перевозчиков. Краснодар, как столица Кубани, формирует около 39 процентов всего розничного товарооборота Краснодарского края, более 28 процентов оборота общественного питания и 45,2 процента объемов оказываемых платных услуг населению. В сфере торговли трудятся более 120 тысяч человек. В торговле и общественном питании занято около 50 процентов субъектов малого предпринимательства. Стационарная торговая сеть муниципального образования город Краснодар представлена: - продовольственные магазины – 2730 единиц; - непродовольственные магазины – 5240. На потребительском рынке Краснодара активно функционируют не только крупнейшие международные сетевые компании, но и сетевые ритейлеры федерального уровня. В городе представлены такие крупные отечественные и зарубежные торговые сети, как: «X5 Retail Group», «О’Кей», «Auchan», «Леруа Мерлен», «Касторама», «Лента», «М-видео», «Медиа-Маркт», «Техносила», «METRO Cash & Carry», «Бауцентр», «Евросеть», «OBI», «Магнит», «Декатлон», и другие. Расширение круга предприятий сетевой торговли перед магазинами традиционных методов обслуживания обусловлено наличием ряда конкурентных преимуществ, таких как возможность осуществления высокотехнологичной логистики, эффективной ассортиментной политики, обслуживание покупателей в более комфортных условиях. Таким образом необходимо отметить, что Краснодар – это динамично развивающийся город в который активно мигрируют жители со всей со всей страны. В городе необходимо развивать инфраструктуру и поддерживать те значимые экономические и социальные показатели на то высоком уровне, где они находятся. 2.2 Анализ развития сферы бытового обслуживания В настоящее время в сфере бытовых услуг сложились многоукладные экономические отношения. Отрасль является подходящей сферой для малого предпринимательства. В настоящее время в муниципальном образовании город Краснодар сфера бытовых услуг представлена 3765 объектами, в основном на основе частной предпринимательской инициативы, 3 предприятия сферы бытовых услуг находятся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар. Согласно статистическим данным объем оказанных бытовых услуг в муниципальном образовании город Краснодар в 2016 году составил 1,0105 млрд. руб., что по сравнению с 2015 годом ниже на 8,5%. В отрасли бытового обслуживания населения муниципального образования город Краснодар осуществляют деятельность 24,5 тысячи человек. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые в отрасли бытового обслуживания, применяют систему специального режима налогообложения - единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Фактическое поступление налоговых отчислений от организаций и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих бытовые услуги населению муниципального образования город Краснодар в консолидированный бюджет Краснодарского края в 2016 году составило 731,5 млн. руб., в 2015 году - 627,2 млн. руб., темп роста к 2015 году составил 116,6%. В таблице 2 рассмотрим динамику изменения количества субъектов представленных на рынке бытовых услуг в 2015 -2017 гг. МО г. Краснодар. Таблица 2 – Динамика изменения количества субъектов представленных на рынке бытовых услуг в 2015 -2017 гг. МО г. Краснодар. Показатель 2015 г. 2016 г. 2017 г. Абсолютное отклонение 2017 г. от 2015 г. Темп роста 2017 г. к 2015 г.,% Парикмахерские услуги 690 750 880 190 127,5 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовых машин и приборов, бытовой радиоэлектронной аппаратуры 243 250 267 24 110 Услуги по ремонту обуви 78 93 105 27 134,6 Услуги химической чистки одежды, услуги прачечных 75 79 84 9 112 Банные услуги 121 125 123 2 101,7 Фотоуслуги 69 58 63 -6 91,3 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, ремонту и строительству индивидуального жилья, клининговые услуги, монтаж натяжных потолков, изготовление и монтаж металлических дверей, пластиковых окон 98 101 122 24 124,5
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg