Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Модели и алгоритмы оптимизации контроля качества продукции на производственном предприятии

irina_krutaya 3090 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Целью настоящей магистерской диссертации является разработка инструментария, позволяющего оптимизировать процессы контроля качества продукции производственного предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) изучить понятие качества, стандарты качества, подходы и технологии контроля качества продукции; 2) сформулировать и формализовать задачу выбора точек контроля; 3) разработать многокритериальную модель выбора точек контроля с критериями максимизации качества и минимизации суммарных затрат на выпускаемую продукцию; 4) разработать алгоритм решения задачи выбора точек контроля при условии тотального контроля продукции; 5) осуществить программную реализацию шагов алгоритма. Объем и структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Она содержит 86 страниц основного текста, 12 рисунков, 2 таблицы и приложение. Список библиографических источников насчитывает 30 наименований.
Введение

Современное предприятие является сложной социально-экономической системой, основной целью функционирования которой является удовлетворение конечного потребительского спроса за счет выпуска продукции. В условиях высокой конкуренции рыночной экономики, когда рынок товаров и услуг достаточно насыщен предложением, на первый план выходит вопрос конкурентоспособности продукции, одним из показателей которой является качество. Улучшение качества продукции является одним из важнейших факторов роста эффективности производства. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время как решающее условие ее конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках. Именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции. В силу этого велико и то внимание, которое уделяется руководством предприятия к вопросу повышения качества продукции. Основные понятия и требования качества продукции в настоящее время стандартизированы и закреплены в стандартах качества серии ISO 9000. Вместе с тем, организация процесса контроля качества продукции является сложной, многоаспектной и актуальной проблемой. Ее решение мы предлагаем искать на пути разработки математических методов и алгоритмов, позволяющих оптимизировать процессы контроля качества формирования в направлении достижения приемлемого уровня качества продукции при наименьших возможных затратах на ее выпуск.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРОЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1 Качество продукции и стандарты качества 5 1.2 Современные технологии контроля качества продукции 17 1.3 Математические методы оценки качества продукции 24 2. ЗАДАЧА ВЫБОРА ТОЧЕК КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 51 2.1 Постановка задачи 51 2.2 Многокритериальная модель выбора точек контроля качества продукции производственного предприятия 68 2.3 Общий алгоритм решения задачи выбора точек контроля качества продукции 70 2.4 Математические методы реализации алгоритма решения задачи выбора точек контроля качества продукции 73 3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 80 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85 ПРИЛОЖЕНИЕ 88
Список литературы

1. ГОСТ Р ИСО 9004:2008. Руководство по улучшению деятельности. Системы менеджмента качеств. 2. ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Системы менеджмента качества – основы и словарь. 3. ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы». 4. Азгальдов Г.Г. Квалиметрия для всех: Учеб. Пособие/ Г.Г.Азгальдов, А.В. Костин, В.В. Садовов. – М.: ИД ИнформЗнание, 2012. -165с.:ил. 5. Бурков В.Н., Заложнев А.Ю., Новиков Д.А. Теория графов в управлении организационными системами./ В.Н.Бурков, А.Ю. Заложнев, Д.А. Новиков - М.:СИНТЕГ – 2001. – 265с. 6. Баркалов С.А. Модели и алгоритмы управления многоуровневой системой на основе мультиагентных подходов и статистических методов прогнозирования: авто - реф. дис. доктор.тех.наук, профессор / Баркалов С.А.. – Воронеж, 2013.- 124с. 7. Вагнер Г.К. Основы исследования операций. / Г.К. Вагнер. - М.: Мир, 1972.Т.1–3. 8. Воронов А.А. Исследование операций и управление. / А.А. Воронов. - М.: Наука, 1970. – 128с. 9. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. / О.С.Виханский, А.И. Наумов. – М.: Изд-во МГУ, 1996. – 416с. 10. Власенко В.Д. Динамическое и стохастическое программирование: методические указания к изучению курса и выполнению практических занятий для студентов математических и экономических специальностей / О.С. Виханский, Наумов А.И - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2008. – 35с. 11. Ильин В.П. Система управления качеством. Российский опыт./ В.П Ильин. – СПб.: Невский проспект; Вектор, 2007 – 224с. 12. Исикава Каору. Японские методы управления качеством. / Исикава Каору. - М.: Экономика, 1988. -215с. 13. Кини Р.Л. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. / Р.Л.Кини, Х. Райфа. - М.: Радио и связь, 1981. – 560с. 14. Конев И.Р. Информационная безопасность предприятия. / И.Р. Конев, А.В. Беляев. – СПб.: БХВ Петербург, 2003. – 752с. 15. Кочеткова Г.П. Метод количественной сравнительной оценки качества изделий./ Г.П. Кочеткова Д.И. Богданов, В.Л. Ярославский // Стандарты и качество, 1969, №4. 16. Круглов М.Г. Менеджмент качества. Учебное пособие. / М.Г. Круглов, Г.М. Шишков. - М.: «МАТИ» - РГТУ им. К.Э. Циолковского, 2001. – 198с. 17. Михеева Е.Н. Управление качеством: Учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 532с. 18. Орлов А.И. Теория принятия решений. Учебное пособие. / А.И. Орлов. – М.: Издательство «Март»,2004. 19. Руссман И.Б. Трудность достижения цели: избранные труды и воспоминания / И.Б.Руссман. – Воронеж: Воронежский Государственный Университет, 2008. -196с. 20. Райхман Э.П. К вопросу оценки показателей качества. (В порядке обсуждения) / Райхман Э.П. // Стандарты и качество, 1969, №9. 21. Таха Хемди А. Введение в исследование операций. 7-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 912с.: ил. – Парал.тит.анг. 22. Угольницкий Г.А. Устойчивое развитие организаций. Системный анализ, математические модели и информационные технологии управления./ Г.А.Угольницкий. – Москва: Издательство физико-математической литературы, 2011. – 320с. 23. Бабунашвили М.К. Контроль и управление в организационных системах./ М.К. Бабунашвили, М.А. Бермант, И.Б Руссман // Экономика и математические методы. – 1969- №2.- С. 212-227. 24. Иванченко А.И. Оценка контроля качества в задачах управления организационными системами / А.И. Иванченко, И.Б. Руссман // Стандарты и качество. – 2003 - №9.- С. 88-90. 25. Руссман И.Б. О проблеме оценки качества / И.Б. Руссман, М.А. Бермант // Экономика и математические методы. – 1978 - №4. – С. 691-699. 26. Ребрин Ю.И. Управление качеством. Учебное пособие. – Таганрог: Издательство ТРТУ, 2004. 27. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции. Учебное пособие.- Мн.: Новое знание, 2001. 28. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства. Учебное пособие.- Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998. 29. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2003. 30. Золоторогов В.Г. Организация и планирование производства./В.Г. Золоторогов. – Минск: ФУ Аинформ, 2001.- С. 528.
Отрывок из работы

Качество продукции и стандарты качества Качество продукции – это достаточно сложная, противоречивая и неочевидная категория. Качество затрагивает все стороны жизни людей, оно является одним из самых важных стимулов деятельности каждого человека и общества в целом. Существует много различных трактовок определения качества и каждая из них имеет место быть. Качество можно разделить на два основных определения. Одно из определений качества ориентировано на потребителя и носит следующий смысл: качество продукции это удовлетворение ожиданий потребителя за ту цену, которую он готов заплатить за продукцию, если же результат превосходит ожидания и цена оказывается более низкой, то качество является высоким. Другое определение качества связано непосредственно с техническим уровнем изготовления продукта, а именно с дефектами продукта, сложностями в изготовлении, отказах оборудования, все это влияет на удовлетворение потребностей и может возникнуть необходимость вносить изменения в процесс изготовления продукта. Долгое время понятие качество продукции подразумевало ее бездефектность. Контроль качества продукции был направлен на выявление различных дефектов и несоответствий требованиям государственных стандартов качества[17]. Да, в какой-то степени, это было правильно и целесообразно, в то время когда рынок не был развит и, можно сказать практически отсутствовал. Но со временем рынок развивался, появилась конкуренция, менялся приоритет, и вместе с тем менялась оценка качества, понятие «качество» в итоге также изменилось. В условиях конкурентоспособности качество продукта уже рассматривалось со стороны соответствия его требованиям и желаниям заказчика. Работа по повышению качества продукции начиналась с выявления потребностей заказчика и его основных пожеланий, а заканчивалась тем, как результат этой работы воспринимал заказчик. Соответственно если потребитель воспринимал такое повышение качества, то оно было оправдано. Достигнуть высокого качества могли только те предприятия, в которых каждый работник имел хорошую мотивацию и квалификацию, был нацелен на качество продукции и способствовал удовлетворению как внешних, так и внутренних потребностей заказчиков. Изучая качество, важно знать то, что продукция подвержена постоянной изменчивости, которая может быть вызвана самыми различными причинами. Изменчивость – это довольно таки противоречивое явление, поскольку может быть как положительной, так и отрицательной, как управляемой, так и неуправляемой. Переход количественных изменений в качественные – это и есть изменчивость. Под влиянием различных факторов в продукции происходит накопление количественных изменений, которые в дальнейшем приводят к существенному изменению ее качества, которое называется количественным скачком. Улучшение качества достигается путем целенаправленного обеспечения нужных положительных количественных скачков и устранением отрицательных неуправляемых. Небольшие улучшения качества достигаются благодаря незначительным изменения в технологии производства, хранения и транспортировке продукции. Совершенно новое качественное состояние возможно уже при кардинальных изменениях мер воздействия, разработкой которых постоянно занимается человечество[17]. Проблема состоит в том, что со временем меняются не только свойства продукции, также меняются потребности людей. За изменчивостью потребностей необходимо постоянно наблюдать для того чтобы можно было спроектировать потребность требуемого качества. Управление качеством, основанное на системных подходах, как раз таки и представляет собой поиск и внедрение методов воздействия на продукцию и процессы, которые обеспечивают стабильное качество, соответствующее изменившимся потребностям. Итак, определим термины качества продукции, которые будут соответствовать национальным стандартам РФ – ГОСТ 15467 и ГОСТ Р ИСО 9000. Номенклатура показателей качества зависит от назначения продукции. Рассмотрим пример, когда номенклатура показателей качества продукции, предназначенной для использования ее в разных целях, может быть очень многочисленной. При проведении оценок качества продукции происходит выбор показателей качества продукции. Помимо того, что выбор определяется назначением продукции, на него также влияют такие факторы как, специфика продукции и условия ее эксплуатации, а также некоторые другие показатели. Если взять в пример такое свойство состава красок, как термостойкость, то это свойство не будет учитываться при оценке качества эмалей для пола, так как в этом случае оно не имеет значения, но при этом оно будет иметь большое значение для эмалей, которые предназначены для покраски, например, труб отопления. Для обеспечения конкурентоспособности своей продукции и ее качества, которое бы соответствовало всем требованиям потребителей и требованиям стандартов качества, производитель никогда не должен забывать о необходимых для этого затратах. Интегральный показатель качества позволяет с помощью тех или иных методов проанализировать, целесообразны ли вложения средств в повышение уровня характеристик продукции и в результате выбрать самые оптимальные методы. Он представляет собой отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции по назначению (Э) к суммарным затратам на ее создание ( Э_С) и эксплуатацию или потребление ( З_Э). Рассчитывается по формуле: I=Э/(З_С+З_Э ) (1.1) Потребитель не располагает данными о численных значениях интегральных характеристик представленных на рынке товаров. Но, принимая решение о покупке изделий, эксплуатация которых неизбежно связана с дополнительными затратами, он, как правило, сопоставляет ожидаемый эффект потребления и предстоящие затраты. Например, высокое качество дорогих автомобилей зарубежного производства сопряжено с высокими затратами на расходные материалы, профилактические мероприятия, приобретение запасных частей, оплату услуг работников автосервиса и т. д. Особенно большими могут быть затраты на послеаварийные, незапланированные ремонты. Отечественные автомобили, имеющие более низкое качество, требуют значительно меньших затрат на всех этапах эксплуатации и в экстремальных ситуациях. Соответственно, интегральный показатель качества отечественных автомобилей в определенных ситуациях может быть выше, чем зарубежных. Показатели качества в зависимости от формы представления характеризуемых свойств бывают абсолютными и относительными. Абсолютный показатель качества представляет собой фактическое значение показателя качества. Он может выражаться в различных единицах измерения, а может быть безразмерным. Относительный показатель качества — отношение абсолютного показателя качества к базовому показателю или наоборот: q_i= P_i/P_i? (1.2) q_i= P_i?/P_i (1.3) где P_i — абсолютный показатель качества оцениваемого изделия; P_i? — абсолютный показатель качества базового образца. Из рассмотренных формул нужно выбирать ту, в которой при росте показателя улучшается параметр оцениваемого продукта. Для положительных показателей, то есть показателей с увеличением которых, качество продукции увеличивается, применяется первая формула. Например, белизна фарфора, чем он белее, тем его качество выше. Вторую же формулу нужно применять в том случае, когда при увеличении показателей, качество снижается. Такими показателями могут быть , например, количество токсических средств, которые выделяются из материалов для строительства ил е массовая доля суммы тяжелых металлов в зубных пастах. Эти формулы применяются при комплексной и дифференциальной оценке качества продукции. Индекс i является номером оцениваемого единичного показателя качества продукции. Показатель качества, который был принят за основу при сравнительной оценке качества продукции, является базовым показателем. Определение выбора базовых показателей происходит с помощью оценки качества продукции. Если, например, основная цель оценки заключается в определении, того соответствует ли продукция определенного вида требованиям рынка, на который должна производиться поставка этого продукта, то базовыми показателями качества может обладать тот вид продукции, который наиболее конкурентоспособен на данном рынке. Уровень качества продукции - это относительная характеристика качества продукции, которую мы получаем в результате сравнения показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей качества. Определяется уровень качества продукции совокупностью относительных показателей качества, либо функциями от этих показателей. Благодаря проведению расчетов уровня качества продукции, мы в какой- то степени, можем оценивать и характеризовать качество продукции как высокое или низкое, среднее, плохое или хорошее, удовлетворяющее потребностям или же наоборот. Рассмотрим подходы обеспечения качества. Скорость процесса реагирования на то, как меняются требования рынка и создание продукта, который будет удовлетворять желания потребителя, будет оперативна только тогда, когда в этом процессе будут осознанно и активно участвовать все люди, как со стороны производителя, так и со стороны потребителя. Каждый участник процесса должен абсолютно точно понимать цели, стоящие перед ним и знать, что необходимо делать для того чтобы осуществить эти цели. Всеобщее Управление Качеством является не просто подходом к организации процессов планирования, обеспечения, а также контроля продукции предприятия. Оно представляет собой скорее подход к созданию новой модели управления вообще[6]. В свою очередь существуют весомые отличия новой модели от традиционной. К примеру, основной центр внимания деятельности предприятия – это клиенты, а не прибыль; Организация работы происходит командно, а не индивидуально; Ресурсами становится информация, а не капитал; сотрудников ожидает профессиональный рост, а не безопасность. Организация, полностью ориентирована на заказчика- успех деятельности организации полностью зависит от клиентов и соответственно количества этих клиентов, поэтому организация должна выполнять требования клиента, удовлетворять ожидания клиента и стараться превосходить эти ожидания. Руководство организации, руководители должны устанавливать единые цели, а также внутреннюю окружающую среду. Должны создавать такую атмосферу в коллективе, в которой люди могут стать полностью ориентированы и вовлечены в достижение поставленных целей. Вовлечение людей, работники организации всех уровней – это и есть основа организации, полное привлечение к работе предоставляет возможность использовать то, что они умеют лучше всего делать на улучшение работы организации. Процессный подход - результат, который мы желаем видеть в результате, может быть достигнут более эффективно, если соответствующие ресурсы и деятельности будут управляться как процесс. Системный подход к управлению, это понимание, распознание и управление системой взаимосвязанных процессов, для поставленных целей, которые способствуют лучшей результативности и эффективности предприятия. Постоянное улучшение, служит постоянной неизменной целью предприятия. Подход принятия решений, который основан на фактах, на логическом и интуитивном анализе данных - основана эффективности принятых решений Взаимовыгодные отношения с поставщиками, такие отношения между поставщиками и предприятием увеличивают способность обоих предприятий по созданию ценности. Система менеджмента качества является частью системы управления предприятием, которая в свою очередь ориентирована на достижение результатов, основанных на целях качества, на удовлетворении требований и ожиданий ее заказчика. Цели качества, в свою очередь дополняют многие другие цели организации, например такие как, прибыльность, развитие организации, безопасность персонала, денежные средства и др.. Разные части системы управления могут быть объединены с системой менеджмента качества в единую систему управления, которая использует общие элементы. В свою очередь это может поспособствовать как распределению ресурсов и планированию, так и установлению взаимодополняющих целей и оценку эффективности. Система управления предприятия может быть проверена относительно собственных требований к системе управления, а может быть проверена в соответствии с требованиями международных стандартов[3]. На данный момент существуют международные стандарты серии ИСО 9000, которые посвящены системам менеджмента качества. Под менеджментом качества понимается скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. В настоящее время действуют стандарты ИСО серии 9000 выпуска 2008 года и их российские версии – ГОСТ Р ИСО серии 9000 выпуска 2015 года. Этих стандартов три, а именно: - ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Это вспомогательный стандарт, содержание которого ясно из названия; - ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования. Это основной стандарт данной серии, используемый для добровольной сертификации предприятий специальными уполномоченными органами по сертификации; Стандарт ИСО 9001 имеет всего лишь 10 страниц. Семь из них раскрывают содержание 20 элементов, которые стандарт рассматривает как фундаментальные, и которые присутствуют во всех эффективных системах общего руководства качеством не зависимо ни от природы, ни от масштаба, ни от вида или размера бизнеса. ИСО 9001 направлен, прежде всего, на качество управления. В нем заложены требования к системе управления, охватывающие все аспекты деятельности компании, т.е. весь жизненный цикл продукции. Стандарт только помогает построить систему управления, обеспечивающую качество товара или услуги. Он отвечает на вопрос: что надо делать, а как – решает сама компания. - ГОСТ Р ИСО 9004-2015. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. Этот стандарт не используется для целей официальной сертификации, а служит для дополнительного улучшения менеджмента предприятиями, как правило, уже имеющими сертификат ИСО 9001-2008. Стандарт качества ИСО 9004 представляет модель создания продукции, известную под названием «Петля качества» (Рисунок 1). В процессе своего создания продукция проходит через следующие этапы: 1) маркетинг и исследование рынка; 2) проектирование и разработка продукции; 3) снабжение; 4) планирование и разработка технологических процессов; 5) производство и оказание услуг; 6) проверка; 7) упаковка и хранение; 8) продажа и распространение; 9) монтаж и ввод в эксплуатацию; 10) техническое содействие и техническое обслуживание; 11) послепродажное обслуживание; 12) утилизация и переработка продукции после окончания срока службы. Рис.1. Петля качества На практике, несомненно, возникает некое пересечение указанных этапов деятельности; например, проверка не является только мероприятием, выполняемым с готовой продукцией, но иногда осуществляется при приемке материалов и в ходе управления процессом. Точно также переход от петли качества к «спирали качества» добавляет еще одну стадию – анализ того опыта, который был накоплен при совершении одного оборота петли, чтобы сделать новый оборот лучше, чем предшествующий, и совершить эволюцию, двигаясь теми же этапами. Таким образом, петля становится спиралью, развивающейся в одну сторону совершенствования. Стандарты ИСО-9000 стремятся сформулировать квинтэссенцию концепции менеджмента качества, пригодную для организаций любых отраслей, размеров, видов деятельности и форм собственности. По сравнению с теоретическими работами по менеджменту качества стандарты написаны более четко и недвусмысленно, но в то же время их общность и лаконичность не позволяет говорить о каких-то конкретных однозначных рекомендациях и открывает широкий простор для интерпретации[11,13,14]. Поэтому найти две одинаковые системы менеджмента, построенные в соответствии со стандартом ИСО 9001, невозможно. Современные технологии контроля качества продукции Рассмотрим некоторые современные технологии контроля качества, такие как “Точно в срок” (Just In Time) , “6 Sigma” и “Тощее производство” Технология «Точно в срок». Технология “точно в срок”, является одной из самых известных технологий управления качеством. Она появилась в Японии в конце 1950-х годов. В то время когда японская автомобильная фирма начала внедрять систему KANBAN. Основана эта технология на базе идеологии TQM. JIT позволила компании управлять работой поставщиков. В первую очередь эту технологию начали внедрять, конечно же, крупные компании производители автомобилей, бытовой техники и электроники. Суть состояла в том, что компания выделяла менеджера для каждого поставщика сырья и комплектующих, который контролировал весь процесс, следил за качеством продукции и сроками поставок продукции. Партнерам предлагались скидки и заключались долгосрочные договора, поэтому они соглашались на такой контроль. Первоначально целями технологии являлось исключение потенциальных запасов материалов, полуфабрикатов и компонентов в производственном процессе сборки автомобилей. Задача JIT: Задан производственный график, движение потоков должно происходить так, чтобы все материалы поступали в точно назначенное место, в нужном количестве и в точно определенное время для производства продукции. В таком случае получалось, что большие страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, оказывались ненужными. Идея метода, основана на предпосылках метода, которые были многократно подтверждены эмпирическим путем: Заявкам клиентов, потребляющих готовую продукцию, обязательно должны соответствовать производственные мощности, которые в свою очередь готовы перерабатывать сырье и материалы. Предварительно накопленные запасы не должны соответствовать заявкам потребителей. Исходя из этого, делаем вывод, что объем производственных запасов, характеризующийся как замороженные мощности, стремится к минимуму. Когда организация находится в таких условиях, что производственные запасы минимальны, возникает необходимость проведения непрерывной рационализации в управлении производством и организации. В противном случае, при не проведении рационализации, большой объем запасов скроет все недостатки и ошибки в этой области, а также узкие места производства, производственные мощности, которые не используются в работе, несинхронизированные операции и надежную работу поставщиков и посредников. Для того, чтобы провести оценку эффективности производственного процесса, кроме того, что нужно учитывать уровень затрат и производительность фондов, необходимо также учитывать сроки реализации заявки, то есть время продолжения полного производственного цикла. Если сроки реализации заявки короткие, то это делает легче процесс управления предприятием и способствует увеличению конкурентоспособности предприятия, этому в свою очередь способствует возможность оперативного и гибкого реагирования на изменение внешних условий. Технология “точно в срок” стала основой для последующих технологий, например, таких как плоское или тощее производство и логистика добавленной стоимости Известность и популярность этой технологии заключается в ее способности обеспечивать высокое качество продукции, способствовать уменьшению брака в производстве, также сокращаются сроки производства, увеличивается эффективность использования оборудования, имеет низкий уровень запасов ресурсов и др.. Основные характеристики концепции “точно в срок”: минимальные запасы материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции; короткие логистические циклы; небольшие объемы производства готовой продукции и пополнение запасов; взаимоотношения по закупкам материальных ресурсов с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков; эффективная информационная поддержка; высокое качество готовой продукции и логистического сервиса. Технология “6 Sigma”. Эта технология была разработана компанией Motorola в 1979году. Руководитель компании заявил, что основная проблема деятельности компании заключается в ужасном качестве продукции. Проведя исследования, выяснилось, что немалую часть доходов компания тратит на исправления низкокачественной продукции. Поэтому целью создания этой технологии было снижение количества рабочих ошибок. Впервые компания “моторола” применила эту технологию для создания пейджера. В результате производства был достигнут невероятный успех. Продукт был очень надежный. Изначально проводилось тестирование, но в скором времени его вовсе прекратили, так как в случае дефекта было намного дешевле и выгоднее просто заменить пейджер, чем тратить время на тестирование. Спустя два года после внедрения технологии “шесть сигм”, компания получила национальную премию качества Малколма Болдриджа. В период с 1987 года по 1997 год, компания достигла очень больших результатов. Объем продаж был увеличен в пять раз притом, что годовой рост прибыли составлял 20 %, среднегодовые темпы роста цен на акции компании были на уровне 22%, а экономия от реализации программы составила $14 млрд. Со временем эту технологию стали использовать и многие другие компании, такие как General Electric, Citibank и другие не менее крупные компании. Рассмотрим немного подробнее эту технологию. “Шесть сигм” – это технология, которая помогает совершенствованию бизнеса. Она позволяет найти и исключить причины дефектов либо ошибок, которые происходят в процессах при производстве продукции, это происходит путем сосредоточения на входных параметрах, которые являются критически важными для потребителя. Эта технология, которая дает возможность работать с любыми процессами, продуктами и отраслями. Задачи “шесть сигм”: выявление дефектов и их устранение, с целью улучшения деятельности компании и увеличении ее прибыльности, а также полное удовлетворение потребностей клиента. Данная технология во много перекликается с 8-ю принципами стандарта ИСО: как и многие другие технологии в настоящее время, она ориентирована на потребителя; обеспечивает лидерство компании; при внедрении и производстве происходит вовлечение всего персонала в работу; используется процессный подход; к менеджменту используется системный подход; происходит непрерывное совершенствование компании и улучшение качества продукции; решения принимаются только на основе фактов; отношения с поставщиками основаны на взаимовыгоде. Технология рассматривает три элемента качества: Потребитель. Клиенты компании определяют качество продукции и ожидают от исполнителя, разумную цену, ответственность, надежность в сотрудничестве, поддержку и другие дополнительные услуги. Процесс. Компания работает для того, чтобы понять и удовлетворить потребности клиента и найти возможность для улучшения качества продукции, поэтому качество требует взглянуть на процесс со стороны клиента. Персонал. Люди создают результат, поэтому должна существовать хорошая мотивация, для того чтобы в результате потребности клиента были удовлетворены. В России технология “шесть сигм” не получила широкого распространения. Технология “шесть сигм” обеспечивала такой уровень качества продукции, который невозможно было достичь с помощью всего одного выходного контроля продукции. Эта технология была создана тогда, когда компания “моторола” была в невыгодном положении и теряла большие деньги из-за того, что производила продукты плохого качества. То есть компания была неконкурентоспособной. Внедрение новой технологии позволило компании стать одной из самых успешных. В России предприятия не станут внедрять новые технологии контроля качества, так как существуют более простые способы увеличить конкурентоспособность организации. Кроме того, клиенты в очень редких случаях требуют такого уровня качества продукции, который предоставляет технология “шесть сигм” и они не готовы доплачивать за такое качество. Конечно же, это не означает, что такая технология, как шесть сигм, в России не нужна. Просто эта технология появилась там, где все другие конкурентные преимущества были уже использованы. Ну а в России пока еще существуют и другие способы увеличения эффективности работы компании. На данный момент, в нашей стране главным конкурентным преимуществом обладает государство и административный ресурс. Ljfguhdkfi ghduyffski dkjghdrftgd kjxhgkdri ksjughdfki ndmhrfgd Технология “Тощее производство”. Технология “тощее производство” получила широкое распространение в западных фирмах. Она, по сути, является развитием технологии “точно в срок”. Включает в себя такие элементы, как планирование потребностей. Эта технология, как и две предыдущие, которые мы рассмотрели, ориентирована высокое качество продукции. Основными особенностями этой технологии является низкий уровень запасов, маленький размер производственных партий, а также персонал высокой квалификации. Технология тощее производство способствует снижению потерь продукции от брака. Главная цель, как и в других рассмотренных технологиях, это достижение высоких стандартов качества продукции. Одним из не менее важных достоинств является уменьшение издержек производства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 18 страниц
20 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg