Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Повышение конкурентоспособности организаций малого и среднего бизнеса.

irina_krutaya 648 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Цель работы заключается в анализе теоретических и методологических положений и применении их на практике в процессе разработки бизнес-плана субъектами предпринимательской деятельности. Объектом работы является ИП Минаев В.Ю. - магазин автозапчастей. Предметом работы выступает повышение конкурентоспособности. Задачи данной работы: -рассмотреть основные понятия, цели и задачи повышения конкуренто-способности; -ознакомится с деятельностью малого и среднего бизнеса; -проанализировать деятельность организации; - разработать направления повышения конкурентоспособности. Теоретической базой исследования являются труды таких ученых, как В.А. Баринов, В.А. Морошкин, В.П. Буров, М.В. Романова и многих других. Методологической основой работы являются методы финансового анализа, метод анализа и синтеза.
Введение

Для России повышение конкурентоспособности - одна из важнейших стратегических задач, от решения которой зависит экономический рост, разви-тие бизнеса, уровень благосостояния населения и возможность эффективного встраивания экономики страны в мирохозяйственную систему, быстро изменя-ющуюся в условиях экономической глобализации. Ученые, практики и международные финансовые институты отмечают низкую конкурентоспособность подавляющего большинства российских пред-приятий и экономики в целом. Проблематика повышения конкурентоспособности объективно приобретает приоритетный характер в экономической науке. Если еще совсем недавно существовало мнение, что эту задачу смогут решить на микроуровне сами предприятия, руководствуясь объективными законами рынка, то сейчас пришло понимание необходимости разработки стратегии повышения конкурентоспособности на уровне государства. Особую актуальность приобретают эти вопросы в организациях, функци-онирующих в малом и среднем бизнесе. Данная тема очень актуальна в современно обществе, ведь сейчас очень важно понимать, что рынок перенасыщен товарами и услугами, и нужно снача-ла составить план, в котором будут учитываться все риски, и будет запланиро-вано каким образом организация будет приносить прибыль. Ведь, если не со-ставлять бизнес- план, такой организацией сложно будет управлять, без целей, задач, плана работы и т.д.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 1.1 Понятие, сущность и задачи обеспечения конкурентоспособности организации 1.2 Сущность и особенности функционирования малого и среднего бизнеса 1.3 Современные методики и стандарты разработки бизнес-плана малого и среднего бизнеса 2 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП Минаев В.Ю. 2.2 Исследование рыночных возможностей ИП Минаев В.Ю. как составной части бизнес плана 2.3 Разработка бизнес-плана повышения конкурентоспособности в сфере малого и среднего бизнеса ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (действующая редакция) [Электронный ресурс].-URL: http://www.consultant.ru. 2. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (действующая редакция) [Электронный ресурс].- URL: http://www.consultant.ru. 3. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защи-те конкуренции» (действующая редакция) [Электронный ресурс].- URL: http://www.consultant.ru. 4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (действующая ре-дакция) [Электронный ресурс].- URL: http://www.consultant.ru. 5. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предель-ных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предприни-мательства» (действующая редакция) [Электронный ресурс].- URL: http://www.consultant.ru. 6. Абрамова А.А. Управление малым бизнесом: учебное пособие / под общ. ред. В.Д. Свирчевского - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с. 7. Ананьева Н.В. Основы предпринимательства: учебное пособие / Н.В. Ананьева - Краснояр.:СФУ, 2016. - 128 с. 8. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с. 9. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5-e изд., стер. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 576 с. 10. Воронина М.В. Финансовый менеджмент: учебник для бакалавров / М.В. Воронина - М.:Дашков и К, 2016. - 400 с. 11. Горбунов В. Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффектив-ности проектов: научно-практическое пособие / В. Л. Горбунов - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 248 с. 12. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: учебник / А.П. Егор-шин, И.В. Гуськова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2017. - 290 с. 13. Казакова Н.А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски : учеб. пособие / Н.А. Казакова. — М.: ИНФРА-М, 2017. - 208 с. 14. Кудина М.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / М.В. Ку-дина. - 2-e изд. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2014. - 256 с. 15. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 685 с. 16. Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 329 с. 17. Левчаев П.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие / П.А. Лев-чаев. — М.: ИНФРА-М, 2017. - 247 с. 18. Мамедова Н.А. Малый бизнес в рыночной среде: учеб. пособие / Н.А. Мамедова, Е.А. Девяткин - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 152 с. 19. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Н.И. Морозко, И.Ю. Диденко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 с. 20. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент в малом бизнесе: учебник / Н.И. Морозко, В.Ю. Диденко. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 347 с. 21. Плотникова В.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / под общ. ред. проф. В.И. Бариленко. - М.: Форум, 2015. - 464 с. 22. Родионова В.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В.Н. Родионова. — 3-е изд., испр. и перераб. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. - 106 с. 23. Сорокина Л.А. Менеджмент в малом бизнесе: учеб.пособие / Л.А. Сорокина - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 142 с. 24. Тебекин А.В. Менеджмент: учебник / А.В. Тебекин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 384 с. 25. Тихомирова О.Г. Менеджмент организации: учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с. 26. Филатова Т.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Т.В. Филатова— М.: ИНФРА-М, 2017. - 236 с. 27. Филимонова Н.М. Экономика и организация малого и среднего биз-неса: учебное пособие / Н.М. Филимонова, Н.В. Моргунова, Е.С. Никишина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2015. - 222 с.
Отрывок из работы

организации Современное состояние мировой экономической системы обусловливает необходимость формирования целостной концепции управления конкуренто-способностью в условиях преодоления финансового кризиса [8]. Проанализируем основные проблемы, связанные с исследованием конку-рентоспособности: - понятие конкурентоспособности модифицируется в зависимости от це-лей и задач исследователей; требований субъектов рыночных отношений (по-требителей, конкурентов, инвесторов, партнеров) и масштабов деятельности (внутренние, внешние рынки); - понятия конкурентоспособности чаще всего ориентированы на оценку уровня на текущий момент времени без учета факторов, определяющих потен-циал роста конкурентоспособности; - понятия конкурентоспособности не имеют строгой иерархии по уровням управления (предприятие, отрасль, регион, государство) в связи с изолированностью исследований и отсутствием понимания значимости конкурентоспособности субъектов рынка более высоких уровней управления для низких уровней управления при решении задач усиления рыночных позиций на - методика оценки конкурентоспособности не соответствует понятию конкурентоспособности для отдельных субъектов рынка, что приводит к несо-поставимости параметров и критериев, искажающих реальный уровень конку-рентоспособности. Необходимо проанализировать подходы к определению понятия «конкуренция». Английский экономист, философ, выдающийся представитель классиче-ской школы в экономической теории Адам Смит в работе "Исследование о природе и причине богатства народов" провел анализ конкуренции [13]. В рамках классической экономической теории конкуренция рассматрива-ется как неотъемлемый элемент рыночного механизма. А. Смит трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно. Конкуренция – это та самая "невидимая рука" рынка, которая координирует деятельность его участников. Наибольшее развитие конкуренция получает в условиях капиталистического производства. Цель конкуренции – борьба за получение возможно большей прибыли [21]. На современном этапе развития экономики еще не сложился единый ме-тодологический подход определения конкуренции. Так, одни авторы под кон-куренцией понимают соперничество отдельных юридических или физических лиц (конкурентов), заинтересованных в достижении одной цели. С точки зрения предприятий такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя. Другие авторы понимают конкуренцию как соперничество или борьбу между двумя более или менее четко обозначенными соперниками, способность обеспечить предложение по сравнению с конкурирующей компанией. Фатхутдинов Р.А. предлагает следующее определение: "Конкуренция – процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и/или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях [15]. Конкуренция – состязательность, соперничество, напряженная борьба юридических или физических лиц за покупателя, за свое выживание в условиях действия жесткого закона конкуренции как объективного процесса "вымывания" некачественных товаров в рамках антимонопольного законодательства, соблюдения Закона "О защите прав потребителей" [25]. Исследователи также придерживаются одной из трех трактовок конкуренции: поведенческой, структурной, функциональной. Поведенческая трактовка конкуренции – борьба за деньги покупателя пу-тем удовлетворения его потребностей [8]. Структурная трактовка конкуренции – анализ структуры рынка для опре-деления степени свободы продавца и покупателя на рынке (формы рынка) и способа выхода из него [12]. Функциональная трактовка конкуренции – соперничество старого с но-вым, с инновациями, когда скрытое становится явным [17]. Конкуренция может происходить на следующих уровнях: местном, реги-ональном, национальном, межнациональном, глобальном [18]. Конкуренция – элемент рыночного механизма, реализующийся в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условия приложения капитала. Конкуренция в условиях рынка способствует формиронию хозяйственных пропорций и санации экономики. Конкуренция на рынке выступает в различных формах и осуществляется различными методами. Она может быть внутриотраслевой и межотраслевой. Можно выделить следующие виды конкуренции: чистая, монополистическая и олигополистическая. В зависимости от социально-экономических отношений, сложившихся в той или иной стране, можно выделить неодинаковые типы конкуренции. Несмотря на различия, все отмеченные типы конкуренции имеют некото-рые одинаковые черты и общие тенденции. Таким образом, рыночное сотрудничество приводит к успеху, если това-ровладелец заботится о том, чтобы сохранить и расширить производство, усо-вершенствовать его технику и организацию, если он применяет эффективные экономические методы борьбы с соперниками: - снижает стоимость своих товаров (путем увеличения производительно-сти труда и уменьшения производственных затрат); - повышает их качество, расширяет ассортимент; - улучшает торговое и послеторговое обслуживание покупателей. Конкуренция является основным правилом рыночной экономики. "Конкурентные правила игры" предпринимателя во многом определяются степенью свободы движения капиталов, товаров и рабочей силы [19]. Мировой практикой апробированы первоочередные средства создания конкурентных условий для производителей сырья, материалов и комплектую-щих изделий, которые включают: - ускоренную малую приватизацию во множестве ее форм; - всемерное кредитно-финансовое и организационное поощрение малого бизнеса, в том числе в сфере производственных услуг (содействие получению ссуд, нежилых помещений и т.п.); - создание благоприятного климата для зарубежных инвесторов (гарантии всех видов, прежде всего, залоговые); - государственную поддержку образования новых промышленно-коммерческих структур в монополизированных сферах (путем предоставления доступа к ресурсам всех видов, включая производственные площади). Для поощрения конкуренции во внешней торговле и придания ей цивилизованных форм принимаются, например, следующие меры: - новичкам облегчается доступ к торгово-коммерческой информации; - предоставляются необходимые гарантии; -тликвидируются системы квот и лицензий. В Законе РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 01.01.96 в ст. 4 "Определение основных понятий" конкуренция рассматривается как "состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке" [3]. Такой подход к данному вопросу является односторонним, так как рас-сматривает конкуренцию только как деятельность по ограничению свободы соперников и не учитывает собственной заинтересованности субъектов в положительном действии. Такой подход является явно недостаточным для изучения сути конкурентоспособности, так как она сводится исключительно к наличию возможности и средств эффективно препятствовать свободе действия соперников. Однако здесь просматривается весьма существенная, скорее даже основополагающая, составляющая конкуренции – принцип состязательности. Таким образом, конкуренция, хотя в различной интерпретации, но все же определяется как соперничество экономических субъектов, и наиболее типичными определениями являются [9]: ? состязательность на рынке в условиях отсутствия монополии; ? состязательные, сопернические отношения между двумя или несколь-кими экономическими субъектами хозяйственной деятельности, проявляющиеся в виде стремления каждого из них обойти других в достижении единой цели, получить более высокий результат; ? конкуренция есть особый вид по замыслу честной экономической борьбы, в которой при наличии, в принципе, равных шансов у каждой из претендующих сторон верх одерживает более умелая, предприимчивая сторона; ? соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции. Анализ существующих научных подходов к изучению понятия конкурентоспособности с позиций теории конкуренции позволил, во-первых, констатировать отсутствие единства взглядов на сущность этой категории, а во-вторых, сформулировать основные требования к ее определению применительно к такому объекту как предприятие [10]: – в определении должны присутствовать пять смыслообразующих эле-ментов понятия конкурентоспособности: предприятие, чья конкурентоспособ-ность оценивается; потребитель, своим поведением признающий или не при-знающий эту конкурентоспособность; конкуренты, относительно конкуренто-способности которых оценивается предприятие; поставщики, предоставляющие предприятию, по сравнению с конкурентами, уникальные либо дешевые сырьевые ресурсы; инвесторы, считающие целесообразным вкладывать средства в предприятие; – должен быть отражен динамический характер конкурентоспособности; – должна быть указана цель повышения конкурентоспособности предприятия; – учитывая динамический характер конкурентоспособности, в определе-нии должно присутствовать условие роста последней; – в определении должна присутствовать институциональная сфера, игра-ющая во многих случаях определяющую роль в повышении конкурентоспособности. С учетом сформулированных требований, под конкурентоспособностью хозяйствующего субъекта предложено понимать его способность, используя наилучшим образом свои ресурсы и сформированное внутреннее и сложившееся внешнее институциональное обеспечение, создать конкурентные преимущества, позволяющие в настоящем и будущем быть более привлекательным, относительно конкурентов, для потребителей, поставщиков и инвесторов, сохраняя при этом свою финансовую устойчивость и положительную динамику стоимости своего бизнеса [22]. Сформулированное определение обладает такими отличительными осо-бенностями как: – есть прямое указание на эффективное использование ресурсов как условия конкурентоспособности предприятия; – отражена необходимость совершенствования внутренней институцио-нальной среды и эффективного использования внешней; – присутствует ориентир на долгосрочный период в плане устойчивости и динамики стоимости бизнеса, поскольку отражена инновационная составляющая понятия конкурентоспособности. Методология управления конкурентоспособностью должна опираться на системную парадигму и телеологический подход к анализу предприятий. 1.2 Сущность и особенности функционирования малого и среднего бизнеса Сегодня предпринимательство является одним из наиболее прибыльных видов деятельности. Далеко не всегда и не для всех оно было успешным, но, тем не менее, пережило самые трудные времена и до сих продолжает существовать. Этот вид деятельности начал развиваться вместе с товарно-денежными отношениями. И в древности, и в средневековье понятие «предприниматель-ство» больше всего ассоциируется с торговлей [27]. В конце XIV века появляются первые мануфактуры – предприятия, где на всех этапах производства использовался ручной труд наемных работников. XVI век можно считать временем появления первых акционерных об-ществ, таких, к примеру, как Московская компания, созданная в Англии для торговли с Россией. В конце XVII века на акционерных началах создаются первые банки. В конце XVIII века в развитии предпринимательской деятельности наступает новый этап. Появляются первые фабрики, где использование машин увеличивает производительность труда и снижает себестоимость продукции. Активно развивается и акционерная форма организации предприятий, что способствует развитию крупного предпринимательства. В ХІХ веке капиталистические отношения окончательно становятся доминирующими в мировой экономике [14]. История предпринимательства не окончена. Этот вид деятельности про-должает развиваться и теперь. Малый бизнес занимает особое место в экономической системе страны, не только обеспечивая рост занятости и снижение социальной напряженности, но и являясь важнейшим фактором обеспечения устойчивости и инновационного характера экономического роста. Развитие малого бизнеса повышает гибкость и адаптивность экономики, обеспечивает основу для формирования массового среднего класса [20]. Роль малого бизнеса в формировании конкурентных отношений является крайне важной. Такие свойства малого предпринимательства, как гибкость и способность к быстрому обновлению, позволяют ему в целом составлять конкуренцию крупным компаниям, стимулировать их эффективность [26]. Малый бизнес — это понятие, которое употребляется как в неофициаль-ном контексте, так и в нормативно-правовых актах. Первый вариант использу-ется в зависимости от субъективного восприятия конкретным человеком, эле-ментов коммерческого ведения на соответствующем уровне. Как правило, понятием малый бизнес, люди понимают как небольшую предпринимательскую деятельность, которая осуществляется в частном поряд-ке. Тот, кто имеет в своем частном владении небольшой киоск, парикмахерскую или маленький магазинчик, именуется в современное время как частный предприниматель или владелец «малого бизнеса». На самом деле, в законодательстве, существуют особые критерии, от ко-торых исходят главные отличия между микро, малым и средним бизнесом. В этот список критерий входит: 1) Количество работников. 2) Годовой доход. На основании Федерального Закона № 209 и Постановления № 702, в малые предприятия и организации входят те фирмы, которые насчитывают в своем штате 15-100 человек и имеют размер годового дохода — 120-800 млн. рублей. Несомненно, что не у каждого начинающего предпринимателя, получается, соответствовать всем отмеченным критериям. Именно поэтому, если ему не удается соответствовать отмеченной норме, по которой квалифицируют малый бизнес, юридически, его фирма является микропредприятием. Подведя итог, можно сказать, что под малым бизнесом следует понимать даже самое небольшое частное предприятие или организацию. Однако, для юридического соотношения, необходимо данную фирму привести к тем нормативным показателям, которые будут относиться к классу мелкого или среднего бизнеса, в противном случае компании присваивается статус «микропредприятие». Следует сказать, что средний бизнес больше бытовое, нежели норматив-ное, однако в законодательстве данное понятие может использоваться на основе нормативных актов. На основании бытового использования термина «средний бизнес», можно понимать не слишком масштабное предприятие или организацию, однако играет существенную экономическую или хозяйственную роль страны или региона. К такому виду бизнеса можно отнести сеть мастерских, компаний или группу юридических лиц. В законодательстве Российской Федерации четко закреплено понятие и структура среднего бизнеса. Так, к среднему предприятию можно отнести: штат из 101-250 сотрудников и годовой доход составляет — от 801 млн. до 2 млрд. рублей. Именно на такие показатели разделяют малые и средние компании и предприятия. Несомненно, что при открытии даже самой скромной сети ма-стерских или салонов красоты в окрестностях региона или города, юридически это будет относиться к среднему бизнесу, так как проходит по структуре и понятиям среднего бизнеса. Для того, чтобы дать правильный ответ на этот вопрос, необходимо провести анализ с юридической и экономической точки зрения. С бытового уровня, это конечно же, различие в масштабности ведения бизнеса. С точки зрения экономического показателя, малый бизнес, как мини-мум в 2,5 раза меньше приносит годовой прибыли, нежели средний. Но при этом, штат сотрудников в среднем бизнесе намного больше чем в малом. Именно по этим важным критериям, следует различать, средний бизнес от малого. К тому же, законодательством закреплены различные условия создания малого и среднего предпринимательства, квоты и критерии. Не следует забывать, что закон также разграничил эти понятия нормой права. Таким образом, малое и среднее предпринимательство — это совокуп-ность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка. 1.3 Современные методики и стандарты разработки бизнес-плана малого и среднего бизнеса В современном мире существует два основных подхода к разработке бизнес- плана [11]: 1. Инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес- план 2. Инициаторы бизнес- плана сами не разрабатывают, а являются за-казчиками. В это случае разработчики- это фирмы, авторские коллективы, экс-перты и консультанты. Работа над бизнес- планом проводится в несколько этапов: 1) Определение целей разработки бизнес- плана 2) Определение целевой аудитории 3) Определение структуры бизнес- плана 4) Сбор и систематизация информации для подготовки всех разделов бизнес- плана 5) Оформление бизнес- плана При разработке бизнес- плана надо учесть интересы всех заинтересован-ных сторон: -заказчика и разработчика -потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров -органов власти -персонала и клиентов К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес- плана можно отнести: специфику видов деятельности; размеры предприятия; цель составления бизнес-плана; общая стратегия предприятия; размер предполагаемого рынка; наличие конкурентов; требования потенциального инвестора и т.д. На один проект на предприятии может быть разработано несколько биз-нес- планов. Например: первый- внутренний( т.е. рабочий бизнес- план для са-мого предприятия), второй-внешний (для потенциальных коммерческих инве-сторов), третий- внешний (для получения поддержки администрации города). Каждый из них будет разным по структуре, объему, полноте раскрываемой ин-формации, несмотря на то, что они будут раскрывать суть одного и того же проекта. Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес- плана. Отсутствие единого стандарта бизнес- плана объясняется различными видами деятельности и целями, с которыми создаются бизнес-планы. В РФ в настоящее время нет единой методики разработки бизнес-плана. Иностранные инвесторы требуют предоставлять расчеты с помощью лицензи-рованных UNIDO (United Nations Industrial Development Organization - органи-зация ООН по промышленному развитию) пакетов – COMFAR, PROPSPIN. Эти методики являются универсальными. С их помощью создаются бизнес-планы и осуществляется оценка финансовой и экономической эффективности проекта. На российском рынке они имеют ограниченное применение по следующим причинам [15]: - различия в деловой среде (различна законодательная база, подзаконные нормативные документы, различна система стандартизации, обычаи делового оборота); - несовпадение структуры документов (разные аналитические формы). В настоящее время в РФ известны следующие методики и стандарты по составлению бизнес- планов: 1. Методика Российского агентства по поддержке малого и среднего биз-неса . 2. Методика консалтинговой компании «Про-Инвест-Консалт», отражен-ная в программе Project Expert. 3. Стандарты бизнес-плана Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. 4. Методики компаний занимающихся разработкой бизнес-планов. Выбор конкретной разновидности методики разработки бизнес-плана, глубина и временной горизонт его проработки, вариантность закладываемых в него решений, объем, наличие прилагаемых документов и справок зависят от различных факторов. 2 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП Минаев В.Ю. ИП Минаев В.Ю. действует на территории Орловской области с 2006 го-да. В 2006 году занимался розничной торговлей автозапчастями. В структуру предприятия входят такие отделы, как бухгалтерия, марке-тинг и отдел по продвижению продукции. Численность сотрудников ИП Минаев В.Ю. составляет 3 человека. Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к микро-, малым и сред-ним предприятием установлены Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации» [2]. Так как численность персонала ИП Минаев В.Ю. менее 15 человек, то организация имеет класс микропредприятия (таблица 1). Таблица 1 – Критерии отнесения хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства. № Вид субъекта Занятость на предприя-тии Оборот 1 Микропредприятие до 15 человек < 120 млн. руб. 2 Малое предприятие от 16 до 100 человек < 800 млн. руб. 3 Среднее предприятие от 101 до 250 человек < 2 млрд. руб. Возрастная категория работников находится в пределах от 25 до 55 лет. Все работники имеют среднее специальное либо высшее образование, т. е. об-ладают высокой квалификацией в области работы. На сегодняшний день организация растет и расширяется по количеству партнеров, а, следовательно, и продаж на орловском рынке автозапчастей. По-являются новые виды продукции, разрабатываются новые методы реализации для более эффективного продвижения товара. Функциональное разделение предполагает обособление отдельных функ-ций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого признака весь персонал торгового предприятия делится на три категории: управленческий, основной, или торгово-оперативный, и вспомогательный. Планируемый состав персонала. -директор; - менеджер по продажам (2 чел.). Обязанности сотрудников ИП Минаев В.Ю. 1) Директор выполняет следующие должностные обязанности: 1.1. Руководит финансовой и хозяйственной деятельностью организации, обеспечивает выполнение ею возложенных на нее задач, организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений. 1.2. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности организации, выполнение всех лицензионных требований при осуществлении деятельности организации в соответствии с законодательством России, организует подготовку соответствующих документов и осуществление всех необходимых действий для получения (продления) лицензии на осуществление уставной деятельности организации. 1.3. Обеспечивает выполнение организацией всех обязательств перед ре-гиональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными соци-альными фондами, а также заказчиками и кредиторами. 1.4. Организует разработку и внедрение новейших прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества работ (услуг), экономической эффективности производства работ и услуг), рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. 1.5. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и хозяй-ственной деятельности организации, в пределах предоставленных ему законо-дательством прав, делегирует отдельные направления деятельности другим должностным лицам. 1.6. Организует обеспечение организации всеми необходимыми матери-ально-техническими условиями деятельности. 1.7. Обеспечивает сохранность имущества и материальных ценностей, принадлежащих магазину; защиту имущественных интересов в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления. 1.8. Организует работу по обеспечению организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию их профессиональных знаний и опыта, проведение аттестаций и обучение сотрудников. 2)Менеджер по продажам выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Организация и ведение продаж продукции компании 2.2. Планирование и аналитическая работа 2.3. Обеспечение продаж 2.4. Контроль отгрузок продукции клиентам контроль финансовой дисциплины клиента на основе документов о сроках оплаты. Далее рассмотрим результаты деятельности ИП Минаев В.Ю. Доходы магазина в 2015 году составили 200 000р, расходы же 170 000. Чистая прибыль составила 30 000р (рисунок 1). В 2016г доходы составили 280 000р, а расходы 220 000, прибыль 60 000. Здесь можно сказать о том, что магазин получил большую прибыль чем в предыдущем году, значит можно увеличивать количество ассортимента и товара в наличии. В отчетном периоде 2017г доходы составили уже 445 000р, расходы 287 000р. Прибыль 158 000р, что в два раза больше каждого из предыдущих периодов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg