Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Новые информационные технологии в управленческой деятельности в системе регионального управления

irina_krutaya 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Цель данной работы - разработать направления совершенствования государственного управления на основе информационных технологий. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: - рассмотреть теоретические аспекты применения информационных технологий в государственном управлении в России; - проанализировать применение информационных технологий в государственном управлении; - определить проблемы и недостатки использования информационных технологий в государственном управлении; - разработать рекомендации по модернизации государственного управления на основе информационных технологий. Объектом практического исследования в данной работе является государственное и муниципальное управление. Предметом исследования являются информационные технологии, применяемые для целей управления в государственных и муниципальных учреждениях. Методологической основой данной работы являются Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства. Теоретической основой работы являются учебные пособия по государственному и муниципальному управлению, публикации в периодической печати по вопросам государственного управления на основе информационных технологий. Практической основой работы является информация об использовании информационных технологий в государственном управлении. Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка используемой литературы.
Введение

Актуальность данной темы обусловлена важнейшей ролью информатизации в управленческих процессах, имеющих место в современной России. В настоящее время активно формируются новые подходы к управлению информационными технологиями. Еще совсем недавно под управлением информационными технологиями обычно понимали управление инфраструктурой. Использование системы информационных и коммуникационных технологий требует формирования соответствующей правовой базы как на государственном уровне, так на уровне региональной и местной власти. При этом необходимо учитывать, что нормативно-правовые акты нуждаются в постоянной корректировке в связи с изменением информационных процессов, сферой их деятельности, а также со степенью их значимости для социально-экономического развития. В условиях кризиса работа государственных учреждений должна стать еще более эффективной. В значительной степени это возможно за счет освоения современных информационных технологий. Вопросы информационного обеспечения государственного и муниципального управления являются приоритетными в системе управления, так как любое необдуманное или неверное управленческое решение, принимаемое в условиях недостаточной информации, особенно в нештатных, экстренных ситуациях, может привести к неблагоприятным результатам.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы использования информационных технологий в управлении 5 1.1. Государственное управление в условиях использования информационных технологий 5 1.2. Развитие технологий управления 8 1.3. Практика применения информационных технологий в государственном и региональном управлении 18 Глава 2. Совершенствование использования информационных технологий в управлении 22 2.1. Проблемы развития информационных технологий 22 2.2. Повышение эффективности деятельности государственного аппарата за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий 25 2.3 Оптимизация государственного (муниципального) экономического управления на основе современных информационных технологий 30 Глава 3. Совершенствование информационных технологий в управлении 33 3.1. Сравнение зарубежного и отечественного опыта 33 3.2. Меры по повышению уровня информационных технологий в управлении российских предприятий 34 Заключение 36 Список используемых источников 38
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 4. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О противодействии коррупции". Литература 5. Гоглева Е.Б. Роль информационных технологий в эффективном государственном управлении // В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 18 частях. 2018. С. 43-45. 6. Дроздовская Л.П., Рожков Ю.В. О государственных услугах и их оказании на основе информационных технологий // Сибирская финансовая школа. 2016. № 5 (100). С. 13-16. 7. Ермаков В.Г., Бледнова Е.М. Правовое обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Серия: Право. 2017. № 8 (3). С. 86-94. 8. Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 382 с.
Отрывок из работы

1.1. Государственное управление в условиях использования информационных технологий В настоящее время в деятельности государственных органов власти активно используются информационные технологии, с одной стороны, а с другой стороны, идут процессы модернизации государственного управления под влиянием внедрения информационных технологий в общественную жизнь. В органах государственного управления создаются специальные структуры в сфере разработки, внедрения и сопровождения государственных информационных систем и сетей. В то же время под влиянием активного использования информационных технологий в жизни общества и отдельных людей меняется общественное и правовое сознания конкретных личностей. Данные тенденции требуют корректировки правового регулирования на уровне государства, в частности, трансформации административно-правового регулирования в условиях использования информационных технологий. В.М. Манохин отмечает, что предмет административного права не может быть «вечным», неизменным, а также, что теория и практика требуют дальнейшего изучения и совершенствования предмета административного права. При этом он указывает, что формирование государственного управления как специфического вида государственной деятельности обусловило необходимость регулирования этой деятельности административным правом . Также В.М. Манохин выделяет в предмете административного права область государственно-административного регулирования, к которой относит меры по стимулированию и концепции по различным видам деятельности, использование средств массовой информации. Это, в свою очередь, позволяет сделать вывод о том, что формы государственно-административного регулирования расширяются, что обусловливает регулирование использования информационных технологий в государственно-административном порядке. Кроме того, государственное управление само по себе приобретает специфику под воздействием использования информационных технологий. Подчеркивая особое значение информационной деятельности в государственном управлении, Е.С. Устинович предлагает не ограничиваться простым сложением информационно-емких направлений деятельности государственных органов, а рассматривать использование информационных технологий в деятельности государственных органов системно. Системный подход при исследовании указанных процессов обеспечит наиболее значимые эффекты в социальном развитии. Государственное управление в условиях использования информационных технологий определяет следующие тенденции своего развития: правовые и организационно-управленческие механизмы создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей различных субъектов права и управления; раскрытие инновационного потенциала информатизации государственного управления. В то же время информационные технологии взаимодействуют, преобразуют и организуют движение такого объекта, как информационный ресурс, который в этом случае выступает в качестве одного из объектов государственного управления. Информационные технологии являются составной частью информационной среды, а их использование - средством обеспечения взаимодействия органов власти, организаций и граждан. Отсюда следует, что информационная среда может быть объектом управленческого воздействия со стороны органов государственного управления. Основные структурные элементы информационной среды - это информационный ресурс, информационные технологии и информационные системы, направленные на обеспечение информационных потребностей общества и государства. Государственные и муниципальные органы, средства массовой информации, общественные и политические объединении могут быть отнесены к субъектам государственного управления в условиях использования информационных технологий. Таким образом, информационная среда страны одновременно выступает и сферой реализации государственной информационной политики, и объектом управляющего воздействия. Сложная структура этого явления предполагает возможность оказания управляющего воздействия на отдельные объекты, которые в свою очередь выступают структурными элементами информационной среды. В то же время именно использование информационных технологий представляет собой связующее звено, объединяющее всю совокупность объектов государственного управления в информационной сфере, т.к. использование информационных технологий в деятельности государственных и муниципальных органов обеспечивает не только информационное взаимодействие органов власти, но и повышает уровень качества осуществления государственных услуг в сфере социальных отношений. Как указывает В. М. Манохин, предметом административно-правовых отношений могут быть материально-технические действия, например, действия по использованию информационных технологий в деятельности государственных органов. Определив предмет административного права как социальные отношения по государственному управлению, государственному регулированию и по государственным услугам, В.М. Манохин предоставляет возможность обозначить информационные технологии как фактор, нуждающийся в государственной регламентации, причем регламентации административного типа. Кроме того, именно административное законодательство обеспечивает функционирование всего механизма государственно-правового регулирования общественных отношений. От уровня административного обеспечения использования информационных технологий в государственной деятельности зависит социальная эффективность нормативных актов. Следовательно, эффективность административного обеспечения использования информационных технологий в государственной деятельности в значительной мере зависит от эффективности взаимодействия всех субъектов государственной деятельности. В свою очередь взаимодействие во многом обеспечивается информационными технологиями, причем не только между государственными органами Российской Федерации и субъектов Федерации, но и с гражданами, средствами массовой информации и другими институтами гражданского общества. Отсюда можно сделать вывод о том, что государственное управление в условиях использования информационных технологий приобретает черты, характерные для современного информационного общества: обеспечивает государственно-административное регулирование государственных услуг не только информационной направленности, но и других государственных социальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и т.д., позволяет осуществлять внутриорганизационное управление в государственных органах власти на более эффективной основе: повысить скорость доведения решений до исполнителей, проконтролировать ход и результат исполнения решений, принять необходимые меры. Поэтому использование информационных технологий в государственном управлении является предметом административно-правовых отношений, а сами информационные технологии как часть информационной среды, наряду с информационным ресурсом, представляют собой один из объектов государственного управления и активно воздействуют на внедрение в государственное управление элементов тесного взаимодействия. 1.2. Развитие технологий управления Идея о внедрении в государственное управление новых технологий, в том числе бизнес-технологий, не нова. Еще в 1887 г. эти идеи были высказаны в работе «Наука государственного управления» и на основе изучения конституционного развития и управления в европейских государствах и США оформлены в теорию административной эффективности, сущность которой состоит в том, чтобы использовать в системе государственного управления наиболее эффективные методы организации и регулирования, заимствованные из системы управления корпораций. Для эффективной работы правительства, по мнению автора «Науки государственного управления», необходимо определить основные направления деятельности правительства, исполнительной власти, определить, как следует выполнить их с наиболее высокой производительностью, но минимально возможными затратами для достижения целей государственного управления. При этом реорганизации системы управления должна предшествовать реформа государственной службы. Кроме того, важно, чтобы государственное управление прислушивалось к общественному мнению. Очевидно, что из этого следует открытость работы правительства и органов исполнительной власти. Также была высказана идея создания общественных советов, которым бы была подотчетна деятельность государственных служащих . Как видно из указанного, многие положения, высказанные почти два столетия назад, являются актуальными и в настоящее время. При этом они, обогащенные новыми научными знаниями, находят самое широкое применение в государственном управлении многих государств. Теоретические работы, посвященные проблеме организации государственной власти, государственному управлению, получили новое развитие в трудах отечественных ученых после принятия Конституции Российской Федерации 1993 г., закрепившей принцип разделения властей в качестве организационно-правового принципа государственной власти и установившей на его основе систему высших органов государственной власти с распределением полномочий между ними. Стремление реализовать закрепленную Конституцией РФ программную цель - создание демократического, правового, социального государства на основе эффективной рыночной экономики - обусловило проведение преобразований в различных сферах, в том числе и в области государственного управления. Следует отметить, что реформирование государственного управления началось в России еще в 1997 г., но отсутствие концептуального оформления административной реформы привело к низкой эффективности преобразований. Управленческие технологии представляют собой совокупность управленческих действий и их последовательность, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе» в результат на «выходе». Сущность управленческих технологий состоит в системном соединении научного знания, управленческих потребностей и интересов общества, целей и функций государственного управления, возможностей и элементов управленческой деятельности. Отмечая необходимость внедрения управленческих технологий в государственное управление, многие исследователи обращают внимание на то, что в качестве управленческой технологии стоит рассматривать рациональную и эффективную управленческую деятельность. При этом подчеркивают, что нужны инновационные управленческие технологии, сочетающие в себе современные научные знания в различных сферах, эмпирические исследования, творческий потенциал людей и образующие систему, использование элементов которой приводит к высоким результатам. Таким образом, новые технологии государственного управления представляют собой совокупность логически последовательных и рациональных действий, основанных на современных научных знаниях с использованием творческого потенциала людей, реализация которых приводит к достижению высоких результатов в различных областях государственного управления и в конечном итоге -- к реализации поставленных перед государством программных целей, закрепленных основным законом государства. Для достижения поставленных целей необходимо формирование новой модели государственного управления, основанной на внедрении новых технологий, которые были законодательно установлены на протяжении проводимой с 2000 г. и по настоящее время административной реформы в России. Необходимо подчеркнуть, что проведение административной реформы в России основывается на научных достижениях в этой области, существующих современных теоретических концепциях государственного управления, которые были успешно реализованы в различных зарубежных государствах. К ним относятся : - концепция нового государственного менеджмента (the New Public Management - NPM), составляющими которой являются такие направления, как: ориентация на использование бизнес-технологий при организации работы государственных учреждений: сетевого управления, реинжиниринга и др.; - использование экономических методов регулирования, например в форме подрядов или контрактов, заключаемых госсектором с частными фирмами; - бюджетирование по результатам - приоритетное финансирование не столько содержания ведомств, сколько реализуемых ими программ в зависимости от степени их эффективности, а также ориентация в оценке эффективности деятельности госучреждений на необходимые результаты и социальный эффект от их деятельности, а не на затраты ресурсов для их достижения; кадровые технологии и др.; - концепция электронного государства (деятельность государственных институтов по качественному обслуживанию граждан с использованием современной электронной системы предоставления государственных и муниципальных услуг на официальных веб-сайтах); - концепция «активизирующего государства» (децентрализация государственных организаций, активное внедрение сетевых элементов в управление); - концепция «опережающего состояния» государства (предполагает научный подход к государственному управлению, наличие творческой свободы, альтернативности при выборе управленческих решений, публичности и открытости в деятельности органов государственной власти; социальной эффективности и др.) Некоторые отечественные ученые при рассмотрении аспектов современного государственного управления отмечают, что все составляющие перечисленных концепций относятся к концепции NPM, в которой тесно переплетаются элементы юридических, управленческих и экономических дисциплин. Следует обратить внимание на то, как положения современных теоретических концепций государственного управления нашли подтверждение при разработке и внедрении технологий государственного управления при проведении административной реформы в РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg