Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Особенности организации, содержание и методики проведения уроков физической культуры в старших классах.

irina_krutaya 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Выпускная квалификационная работа выполнена на 62 страниц: источников литературы на 3 страницах, приложения на 2 страницах. Ключевые слова: физическая культура, старший школьный возраст, программа по физической культуре. Объект исследования - процесс занятий по физической культуре в старших классах. Предмет исследования - особенности организации, содержания и методики преподавания урока физической культуры в старших классах. Цель работы – изучить и раскрыть организацию, содержание и методики преподавания урока физической культуры в старших классах. Основные задачи: 1.Изучить научно-методическую и учебную литературу по теме исследования. 2.Рассмотреть анатомо-физиологические и психологические особенности старшеклассников. 3. Выявить особенности организации, содержания и методов урока по физической культуре в старших классах.
Введение

Физическая культура и спорт - это самостоятельный вид человеческой деятельности, важность которого в развитии общества очень разнообразна. Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного и морально стойкого подрастающего поколения. Физическое воспитание как академическая дисциплина выполняет важную социальную роль, способствует подготовке высококвалифицированных специалистов. Универсальная физическая подготовка расширяет возможности человека в любой области социальной деятельности, повышает его выносливость, эффективность, повышает сопротивляемость организма различным неблагоприятным факторам. Физическая активность способствует развитию и улучшению ряда умственных качеств, особенно устойчивости, мужества, решительности и т. д. Именно в школе закладываются основы физического воспитания для молодого поколения. Это осуществляется всей системой физического воспитания: уроки физической культуры, внеучебная работа, внеклассные мероприятия в общественном здравоохранении, т. е. целый комплекс мероприятий, в процессе которых формируются знания, привычки, формирующие физическую культуру школьника. Основной формой обучения являются уроки физкультуры, целью которых является предоставление ученикам знаний и практических навыков, необходимых для овладения жизненными двигательными действиями; содействовать развитию гибкости, силы, скорости, выносливости и других физических качеств; для содействия здоровью и физическому развитию детей, а также для улучшения физической и умственной деятельности; распределять интерес и развивать привычку к регулярной самозанятости с различными видами физических 5 упражнений рекреационного характера; Способствовать гармоничному развитию личности ученика. Актуальность. В настоящее время урок физической культуры, как целостный учебно-воспитательный процесс, в ряде некоторых школ в полной мере, к сожалению, не реализуется, а кое-где его даже вообще нет. Причины этому могут быть различные: от малого объема знаний учителя, халатного отношения к своему предмету до отсутствия специалиста вообще и д. р. Вопрос о плодотворном проведении урока физической культуры в каждой школе звучит злободневно. От качества урока зависит очень многое, вплоть до состояния здоровья занимающихся (Велитченко В. К., 1993). И поэтому существует необходимость в тщательной и добросовестной подготовке к нему, а особенно к его организации и проведению. Урок физической культуры возлагает большую ответственность на учителя, как очень специфичный вид деятельности педагога, и требует особого внимания к себе [28]. Степень оснащения темы в литературе с указаниями ученых, основы научных исследований: (А.П. Матвеев, В. И. Лях). Цель: изучить и раскрыть организацию, содержание и методики преподавания урока физической культуры в старших классах. Задачи исследования: 1.Изучить научно-методическую и учебную литературу по теме исследования. 2.Рассмотреть анатомо-физиологические и психологические особенности старшеклассников. 3. Выявить особенности организации, содержания и методов урока по физической культуре в старших классах. Объект исследования: учебный процесс по физической культуре в старших классах. Предмет исследования: особенности организации, содержания и методики преподавания урока физической культуры в старших классах. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: • анализ научно-методической литературы 6 • синтез • сравнение Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в использовании информации преподавателями, при повышении образовательного уровня при изучении физической культуры в 10-11 классах. Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в обобщении теоретических представлениях о организации, содержания и медов преподавания урока физической культуры в старших классах.
Содержание

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАШИХ КЛАССАХ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………5 1.1 Школьная программа по физической культуре в 10-11 классах………………...….7 1.2 Анатомо-физиологические и психологические особенности старшеклассников……………………………………………………………………..…28 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ ……………………………………………...30 2.1 Особенности организации проведения урока физической культуры в старших классах…………………………………………………………………………...……….30 2.2 Особенности содержания урока физической культуры в старших классах……………………………………………………………………………………34 2.3 Особенности методики проведения уроков физической культуры в старших классах……………………………………………………………………...…………….46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………53 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..………57 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………..…60
Список литературы

1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе / Н.П. Аникеева. – М., 1993. – 290 с. 2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М., 1984. – 280 с. 3. Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физич. культуры. -1995.-№4.-С. 2-7. 4. Бальсевич В. К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) / В.К. Бальсевич // Теория и практика физич. культуры. 1999. - №4 – С. 21-26, 39-40. 5. Белинович В.В. Обучение в физическом воспитании / В.В. Белинович. – М., 1998. – 340 с. 6. Виленская Т.Е. Эффективность уроков физической культуры в начальной школе Текст. / Т.Е. Виленская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. - № 1. – С. 2-6. 7. Велитченко В.К. Физкультура без травм. - М.: «Просвещение», 1993. - 128 с. 8. Матвеев А. П., Образовательная учебная программа по физической культуре в школе / А.П. Матвеев // Физическая культура в школе. 1997. - № 1. – С.36-37. 9. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 – Физ. культура и специальности 032101 – Физ. культура и спорт / Л. П. Матвеев. – [3-е изд., перераб. и доп.]. – М. : ФиС: Спорт Академ Прес, 2008. – 543 с. 10. Сергеев В. Урок физического воспитания // Физическая культура в школе. – 1998,-№ 1. – С. 16-20 11. Сластенин В. А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с. 12. Теория и методика физического воспитания [Текст] : учебник для студентов фак. физ. культ. пед. ин-тов ; под ред. Б. А. Ашмарина. – М. : Просвещение, 1990. – 278 с. 57 13. Теория и методика физической культуры [Текст] : учебник ; под. ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. – 4-е изд., стереотип. – М. : Советский спорт, 2010. – 464 с. 14. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, B. C. Кузнецов. – М. : Академия, 2004. – 480 с. 15. Чедов К. В. Школа с новыми уроками физической культуры / К. В. Чедов, К. Б. Старикова, А. Ф. Шаравева // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2005. № 5. – С. 62-63. 16. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с. 17. Железняк Ю.Д., Петров В.К. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: издательский центр «Академия», 2002. - 264 с. 18. Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учеб. пособие для учащихся школьных пед. Училищ. - 5-е изд., доп. - М.: «Просвещение», 1980. - 304 с. Ил. 19. Л.П. Матвеев Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с. 20. Методические указания по библиографическому оформлению научно-исследовательских работ. - Пенза 1988. - 21 с. 21. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физической культуры/. Под ред. А.А. Гужаловского. - М.: Издание Физкультура и спорт, 1986. - 352 с. 22. Петров П.К. Физическая культура. Курсовые и выпускные квалификационные работы. - М.: Издательский центр «ВЛАДОС - ПРЕСС», 2002. - 112 с. 23. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию: Пособие для учителя/.Сост. В.П. Богословский. - М.: «Просвещение», 1984. - 144 с. 58 24. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ Под ред. В. А. Сластенина. - 3-изд. исп. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 336 с. 25. Сидоров А. А., Прохорова М. В., Синюхин Б. Д. Педагогика: Учеб. для студ., асп., преп. и тренеров по дисц. «Физ. Культура» - М.: «Терра - Спорт», 2000. - 272 с., ил. 26. Теория и методика физического воспитания: учебник для студентов факультета физической культуры педагогических институтов/. Под ред. Б.А. Ашмарина. М.: «Просвещение», 1990. - 287 с. 27. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов/ Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: «Просвещение», 1979. - 360 с. 28. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2-е издание. М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480 с. 29. Эхо Ю. Практическое руководство для тех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные работы, доклады, рефераты, диссертации: Успех без минимальных проблем. - М.: Издательство «Металур». 1996. - 112 с. 30. Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста (медико-биологические основы) / А.Б. Гандельсман, К.М. Смирнов. - М.: Физкультура и спорт, 2006. 31. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2004. 32. Сидоров Л.К. Формирование и реализация потребностей в движении детей и школьников в системе непрерывного физкультурного образования: концепции, условия, структура / Л.К. Сидоров, В.Л. Высоцкий, Е.Ю. Емельянчик, В.А. Иванов. - Красноярск: КГПУ , 2001. 33. Физическая культура 10 — 11 класс Лях, Зданевич 2012 г.
Отрывок из работы

1.1 Школьные программы по физической культуре в 10-11 классах Школьное формирование в современных условиях вызвано обеспечить многофункциональную грамотность и общественную адаптацию обучающихся на базе получения ими компетентного навыка в области учения, познания, профессионально-трудового выбора, личного формирования, ценностных ориентаций и смысла-творчества. Это предопределяет направленность целей преподавания на развитие компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном мире, ясно представляющей собственные потенциальные способности, средства и методы реализации подобранного жизненного пути. Главной целью школьного образования считается формирование детей как компетентной персоны посредством включения его в разнообразные виды ценностной человеческой деятельности: обучение, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни. С этих позиций подготовка рассматривается как процесс освоения не только лишь конкретной суммой знаний и системой определенных умений и способностей, но и как процесс освоения компетенциями. «Физическая культура» призвана формировать у учеников постоянные мотивы и потребности в бережном взаимоотношении к собственному здоровью и физической подготовленности, целостном формировании собственных физических и психологических качеств, креативном применении средств физической культуры в организации здорового образа бытия. В ходе изучения тренировочного материала у учеников создается целое понимание о физической культуре, как общественном явлении, единстве биологического, психологического и социального в человеке, законодательстве и закономерностях формирования, и совершенствовании его психосоматической природы. 8 Данное составление плана учитывает применение единой программы физического обучения учеников и учитывает углубление преподавания учащихся базовым двигательным действиям, в том числе технику ключевых видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка. Пункт «Основы знаний о физической культуре» учитывает исследование теоретических проблем согласно углублению познаний о личной гигиене учеников, о воздействии уроков физическими упражнениями на главные концепции организма человека, на формирование общественных, трудовых, волевых и моральных качеств человека, на получение понятия о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных уроков. В период исследования определенных областей программы предполагаются обучающимся теоретические данные на уроках о ключевых видах спорта, о безопасности и оказании 1 помощи при травмах. Исследование физической культуры на базовом уровне посредственного (полного) общего образования нацелено на результат последующих целей: – Формирование физических свойств и способностей, усовершенствование многофункциональных возможностей организма, улучшение индивидуального самочувствия. – Развитие бережливой позиции к своему здоровью, необходимости в упражнениях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной работе. – Освоение технологиями нынешних оздоровительных систем физического обучения, обогащение персонального навыка уроков специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми типами спорта. – Осваивание концепции познаний о упражнениях физической культурой, их роли и смысле в создании полезного вида жизни и общественных ориентаций. – Получение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение способностями креативного сотрудничества в общественных формах обучения физическими упражнениями. На основе требований Государственного образовательного стандарта в содержании тематического планирования подразумевается осуществить актуальные 9 в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные комбинация, которые характеризуют задачи физического обучения учеников 10–11 классов: – Помощь гармоничному физическому формированию, выработка умений применять физические упражнения, гигиеничные процедуры и условия внешней среды с целью поддержания состояния самочувствия, противостояния стрессам. – Развитие социальных и индивидуальных взглядов о престижности высокого уровня здоровья и многоплановой физической подготовленности. – Увеличение моторного опыта с помощью освоения новыми моторными действиями и развитие умений использовать их в разных по трудности обстоятельствах. – Последующее формирование кондиционных и координационных возможностей. – Развитие познаний о закономерностях двигательной деятельный, спортивной тренировке, значении уроков физической культурой с целью предстоящей рабочий деятельности, исполнении функции отцовства и материнства, подготовке к работе в армии. – Фиксирование необходимости к постоянным делам физиологическими процедурами и выбранным типом спорта. – Развитие соответственной самооценки личности, нравственного самосознания, миропонимания, коллективизма, формирование целеустремлённости, решительности, выдержки, силы воли. – Последующее формирование психологических действий и подготовка основам психологической регуляции. Общая оценка тренировочного предмета Данная программа рассчитано на требование просветительного учреждения со стандартной базой для уроков физическим обучением, обычным комплектом спортивного инвентаря и оснащения. Физическая культура считается частью образовательной области и изобретена с учетом логики тренировочного движения среднего (полного) образования, между предметных и внутри настоящих связей, 10 планирование вопросов преподавания осуществляется в логике раздельного развития моторного умения. Тренировочное сущность любого из областей проекты излагается в логике от единого к индивидуальному и от индивидуального к конкретному, что задает определенную логику в изучении подростками тренировочного предмета, гарантирует переход усвояемых познаний в фактические способности и умения. Основная концепция направления состоит в гармонизации духовных и физических сил, создании общечеловеческих ценностей, как состояние здоровья, физическое и психологическое благосостояние. Специфика направления «Физическая культура» 10-11 классов потребует особенной организации тренировочной работы подростков в форме: уроки физической культуры, спорт состязания и праздники, обучения в спортивных секциях и кружках, независимые обучения физическими упражнениями (домашние деятельности). Физическая культура представляет немаловажную значимость, как в фактической, так и в духовной жизни общества. Фактическая область образования согласно физической культуре — это двигательная динамичность, что напрямую сопряжена с совершенствованием физической природы человека, развитие двигательных способностей и формирование физических качеств устанавливают его физическую трудоспособность, духовная - с умственным развитием человека, формированием нрава и единой культуры. Духовно богатый человек создаст взаимоотношения с иными народами на базе взаимопонимания и отзывчивости, умения слушать в себе и обнаруживать в самом себе необходимые актуальные решения. Другими словами, являться терпимым. Духовное здоровье считается трудным сочетанием основных свойств личности и социального сознания, обеспечивающим жизнестойкость человека и в целом общества. Практическая полезность двигательной (физкультурной) работы определена тем, что она дает возможность подросткам не только лишь улучшать физические качества и укреплять здоровье, изучать физические упражнения и двигательные воздействия, однако и благополучно совершенствовать психические процессы и 11 нравственные свойства, создавать понимание и мышление, творческий подход и самостоятельность. Без базовой подготовки согласно этому объекту нельзя быть интеллектуальным человеком, так как с поддержкой физических упражнений и иных средств физического обучения возможно в просторном диапазоне менять функциональные положение организма, целенаправленно корректировать его, при этом улучшать функции нервной системы, вызывать мышечную гипертрофию, повышать трудоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной системы и так далее. Обучение физической культуре предоставляет возможность совершенствовать у учеников основные физические качества и повышать многофункциональные возможности организма, формирует у них понимание о физической подготовке и физической нагрузке и её воздействии на формирование систем организма. Физическая культура как формирование вносит собственный вклад в создании внутреннего и физического здоровья ученика, способствует многостороннему развитию учащихся, содействует подготовке человека к жизнедеятельности, служит целям развития единой культуры россиян. При организации процесса преподавания в рамках данной программы подразумевается использованием последующих педагогических технологий преподавания: организации независимой деятельность, творческой работы, организации массового взаимодействия, оценки достижений, самоконтроля. Внеурочная работа по предмету учитывается в конфигурациях: спортивные секции по баскетболу, футболу, дни «Самочувствия», спортивные состязания по видам спорта. Описание места тренировочного предмета и направления в учебном плане. Рабочая программа с целью 10-11 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и комплексной программы «Физического воспитания» для учеников 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха М.Просвещение 2010г. 12 Количество времен согласно программе - 105 часов По учебному плану – 105 часов, 3 часа в неделю. (Приложения 1) Сущность учебного курса «Физическая культура» Содержание программного использования материала уроков в планировании состоит из двух ключевых элементов: базовой и вариативной (дифференцированной). Для изучения базовых основ физической культуры, которые нужны и обязательны для любого учащегося, отведено 87 часов, на вариативную часть – 18 часов. Базовая часть осуществляет необходимый минимум создания согласно предмету «Физическая культура». Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет повышения сложности элементов на основе ранее изученных. Для ознакомления с теоретическими сведениями возможно выделять время, как в ходе уроков, так и при выделении одного часа в четверти, специально назначенного для данной цели. Компетентности подход устанавливает последующие характерные черты предъявления содержания образования: оно показано в виде трех предметных блоков, которые обеспечивают развитие компетенций. В первом блоке представлен информативный компонент – исследование культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и баз безопасности жизнедеятельности. Данный элемент содействует формированию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций. Во втором блоке показан операциональный компонент, содержащий в себе двигательные умения и способности (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Данный элемент дает возможность создавать у учеников коммуникативную компетенцию и зону ответственности личностного самосовершенствования. В 3-ем блоке показан мотивационный компонент, который показывает условия к обучающимся (что они обязаны понимать, уметь, показывать). 13 Таким образом, тематическое планирование гарантирует взаимосвязанное формирование и совершенствование основных, обще предметных и предметных компетенций. Личностная направленность образовательного движения выявляет преимущество воспитательных и развивающих целей преподавания. Умение учеников осознавать причины и логику формирования физических и психических процессов раскрывает возможность для осознанного восприятия всего многообразия мировоззренческих, социокультурных систем, имеющихся в современном обществе. Система тренировочных уроков вызвана содействовать формированию индивидуальной самоидентификации, гуманитарной культуры подростков, их приобщению к ценностям государственной и международный культуры, увеличению мотивации к общественному познанию и творчеству, обучению личностно и социально востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельности подход отображает стратегию нынешней образовательной политики: потребность обучения лица и гражданина, встроенного в современный ему социум, обращенного на усовершенствование этого общества. Концепция уроков направлена не столь на передачу «готовых знаний», сколько на развитие активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей необходимыми способностями и психологическими установками к независимому поиску, отбору, рассмотрению и применению информации. Это несомненно поможет выпускнику приспособиться в обществе, где размер данных увеличивается в геометрической прогрессии, где общественная и компетентная успешность непосредственно зависят от положительного взаимоотношения к новациям, самодостаточности мышления и предприимчивости, от готовности демонстрировать творческий подход к процессу, находить неординарные методы решения трудностей, от готовности к плодотворному взаимодействию с людьми. Основой считается развитие требований к степени подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее основную особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от средства 14 «предметных результатов» (то есть просветительных итогов, достигаемых в рамках отдельных тренировочных объектов) к интегративным итогам. Подобные итоги представляют собою общие методы работы, которые отображают специфику не единичных объектов, а ступенек единого образования. В государственном стандарте они закреплены как единые тренировочные умения, навыки и методы человеческой деятельности. Дидактическая модель преподавания и преподавательские средства отображают модернизацию баз тренировочного движения, их переориентацию на результат определенных итогов в варианте сформированных умений и способностей учеников, общих методов работы. Развитие целостных представлений о физической культуре станет реализоваться в процессе созидательной работы учеников на базе индивидуального осмысления фактов и явлений физического развития. Особенное внимание уделяется познавательной активности учеников, их мотивированности к независимой тренировочной работе. Это подразумевает все более обширное применение нестандартных форм уроков, в том числе технологии ролевых игр, спортивных игр, единоборств, соревновательных упражнений, эстафет и так далее. Учащиеся обязаны получить умения согласно формированию своего алгоритма постановления познавательных проблем выражать проблему и цели собственной деятельность, устанавливать соответственные методы и способы постановления проблемы, предсказывать ожидаемый итог и сравнивать его с своими знаниями согласно физической культуре. Ученики обязаны обучиться демонстрировать итоги индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации. Акцентированное интерес к результативным конфигурациям тренировочной работы подразумевает актуализацию информативной компетентности учеников: развитие простых навыков деятельность с источниками, (картографическими и хронологическими) материалами. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям согласно поиску и рассмотрению информации, 15 представленной в различных знаковых системах (документ, схема, список, модель), применению методов электронной обработки при поиске и систематизации данных. Важнейшее значение имеет освоение учениками коммуникативной зоной ответственности: выражать свою позицию согласно обговариваемым проблемам, применяя для аргументации познания в сфере физической культуры. С точки зрения формирования умений и способностей рефлексивной работы особенное внимание уделено возможности учеников самостоятельно создавать собственную тренировочную работа (установка цели, составление плана, установление рационального соответствия цели и средств и другое). Производить оценку её итоги, устанавливать предпосылки появившихся проблем и пути их ликвидации, понимать сферы собственных интересов и сопоставлять их со своими тренировочными достижениями, особенностями собственной личности. Стандарт нацелен на развитие ученика – гражданина и патриота Российской федерации, формирование религиозно-нравственного общества ученика, его государственного самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В ходе преподавания должно быть сформировано способность выражать собственные мировоззренческие убеждения и на данной основе – развитие гражданственности и патриотизма. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки Социокультурные основы 10 класс. Физическая культура общества и человека, представление физической культуры личности. Ценностные ориентации личной физкультурной деятельности: улучшение здоровья; физическое развитие и создание здорового образа жизни. Сегодняшнее олимпийское и физкультурно-массовое движение. 11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических процедур в отечественной и иностранной культуре, их миссии и проблемы, основные принципы содержания и формы организации. Психолого-преподавательские основы 16 10 класс. Методы персональной организации, планирования, регулировки и контролирования за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Ключевые формы и разновидности физических процедур. Представление телосложения и характеристика его ключевых видов, способы формирования комплексов физических упражнений из нынешних систем физического обучения. Ключевые технико-тактические воздействия в выбранном виде спорта. 11 класс. Основные принципы организации и выполнения спортивно-массовых соревнований согласно различным видам спорта. Характерные черты независимой подготовки к участию в спортивно-массовые мероприятия. Методы регулировки массы тела. Медико-биологические основы 10 класс. Значимость физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и поддержания здоровья. Основные принципы организации двигательного режима, оценка процедур и отбор форм занятий в связи от особенностей индивидуальной тренировочной деятельности, здоровья и показателей самочувствия. 11 класс. Характерные черты технической безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм уроков физической культурой и спортом. Вредные привычки, предпосылки появления и пагубное воздействие на состояние здоровья. Приемы саморегуляции. 10–11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая занятия. Части йоги. Баскетбол. 10–11 классы. Терминология баскетбола. Воздействие игровых упражнений на рост координационных способностей, психометрические движения, развитие моральных и волевых качеств. Правила игры. Техника защищенности при упражнениях баскетболом. Организация и осуществление соревнований. 17 Самоконтроль и дозирование нагрузки при упражнениях баскетболом. Волейбол. 10–11 классы. Терминология волейбола. Воздействие игровых упражнений на формирование координационных способностей, психометрические процессы, развитие моральных и волевых свойств. Правила игры. Оборудование безопасности при упражнениях волейболом. Организация и осуществление соревнований. Самодисциплина и дозировка нагрузки при упражнениях волейболом. Гимнастика с деталями акробатики. 10–11 классы. Основные принципы биомеханики гимнастических упражнений. Воздействие на телосложение гимнастических упражнений. Оборудование безопасности при упражнениях гимнастикой. Оказание первой помощи при упражнениях гимнастическими упражнениями. Самодисциплина при упражнениях гимнастикой. Легкая атлетика. 10–11 классы. Основные принципы биомеханики легкоатлетических упражнений. Воздействие легкой атлетики на формирование двигательных качеств. Правила выполнения соревнований. Оборудование защищенности при проведении уроков легкой атлетикой. Самодисциплина при упражнениях легкой атлетикой. В следствии изучения Образовательного минимума содержания тренировочного предмета «физическая культура» ученики согласно завершению средней школы, обязаны достичь последующей степени физической культуры. Объяснять: Роль и значение физической культуры в формировании окружения и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его значимость и роль в современном обществе, воздействие на формирование массовой физической культуры и спорта высших достижений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg