Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Западный политический процесс на примере Франции.

irina_krutaya 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2019
Объектом моего исследования является - политическая наука. Предметом исследования является – западный политический процесс во Франции. Целью моей исследовательской работы является – описать и проанализировать западный политический процесс, изучить политический процесс во Франции, выявить особенности политических процессов в этой стране, проверить применим ли «французский» политический процесс к политической системе нашей страны. Задачи моей исследовательской работы: - определить понятие политического процесса - охарактеризовать отличия западного политического процесса от отечественного - выявить типологии политических процессов - выяснить сходства и различия политического процесса во Франции и России - описать изменения в политическом процессе во Франции происходившие в XX веке - определить какие французские наработки применимы в нашей стране
Введение

Мы живем в сложном и постоянно развивающемся мире, в котором проблема национальных, политических, этнических и социальных явлений стоит особенно остро. Решать эти проблемы необходимо, в этом как раз и помогает политическая наука. При упоминании политической науки, нужно понимать, ее основу составляют самые разнообразные политические процессы. Их я и буду исследовать в своей работе. Политические процессы зародились в западном мире. Однако в различных уголках планеты они протекают по - разному. Именно поэтому, политические процессы запада сильно отличаются от прочих. Меня заинтересовали эти различия, и я решил выбрать эту тему для своей курсовой работы. Основу моей исследовательской работы составили труды научных деятелей в области политической науки, экономики, социологии, права, истории. Актуальность моей работы связана с тем, что политические процессы в различных странах происходят по – разному. В частности, меня интересует западный политический процесс во Франции и его отличия от политического процесса в нашей стране. Западный политический процесс нужно изучить, чтобы применить удачные французские наработки в РФ. Степень научной разработанности высокая, но свежих научных материалов на эту тему публикуется мало.
Содержание

Содержание…………………………………………………………………...2 Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Понятие политического процесса и его наполнение……………..5 1.1. Понятие политического процесса в западной науке…………………..5 1.2. Содержание термина политический процесс…………………………..7 1.3. Типологии политических процессов………………………………......11 Глава 2. Эволюция политического процесса во Франции...........................15 2.1. Становление политического процесса и научной школы политической науки во Франции………………………………………………….15 2.2. Особенности политических процессов Франции……………………..23 Глава 3. Политические процессы во Франции и России……………….....28 3.1. Политический процесс в современной Франции………………..........28 3.2 Применение западных политических практик в РФ…………………..32 Заключение…………………………………………………………………...34 Список литературы………..……………………………………………........36 Процент оригинальности…………………………………………………....40
Список литературы

1. Конституция Французской Республики // Конституции государств Европейского Союза // Под общей редакцией Л. А. Окунькова.—М.: Издательская группа ИНФРА-М—НОРМА, 1997.—С. 665—682. Статьи в периодической печати 2. Красин Ю.А. Российская демократия: коридор возможностей // Полис. 2004. №6. С.125-135. 3. Шевцова Л.Ф. Смена Режима или Системы? // Полис. 2004. №1. С.46-50. 4. Шестов Н.И. Идея единства страны и реформа российской политической системы // Полис. 2004. №6. С.111-114. Монографии 5. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза/Отв.ред. А.Г. Гранберг. - М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2000. 6. Зотова З.М. Власть и общество: проблемы взаимодействия/Под общ.ред.С.А. Попова.- М.:ИКФ «Омега-Л», 2001. 7. Козырев, Г. И. Введение наука в политологию / Г.И. Козырев. - М.: Академический Проект, Деловая книга, 2013. - 208 c 8. Козырев, Г. И. Политология / Г.И. Козырев. - М.: Форум, Инфра-М, 2013. - 368 c. 9. Козырев, Г.И. Введение наука в политологию / Г.И. Козырев. - Москва: Огни, 2017. - 280 c. Электронные ресурсы 10. Кучерова Ю.В. Особенности протестных движений выходцев из иммигрантской среды в современной Франции // Известия Алтайского государственного университета - журнал. 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-protestnyh-dvizheniy-vyhodtsev-iz-immigrantskoy-sredy-v-sovremennoy-frantsii 11. Матвеев М.Р. Моральные и политические науки во Франции в первой половине XIX века // Ретроспектива: Всемирная история глазами молодых исследователей. 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/moralnye-i-politicheskie-nauki-vo-frantsii-v-pervoy-polovine-xix-veka 12. Гайдт А.Ю. Предпосылки становления теории политической системы в западной политологии. // Теория и практика общественного развития. 2014. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/predposylki-stanovleniya-teorii-politicheskoy-sistemy-v-zapadnoy-politologii 13. Рассказов Л.П. Формирование нормативного элемента правовых систем Германии и Франции и влияние этого процесса на другие страны Европы. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-normativnogo-elementa-pravovyh-sistem-germanii-i-frantsii-i-vliyanie-etogo-protsessa-na-drugie-strany-evropy 14. Лебедева М.Л. К вопросу о содержании региональной политики (Россия-Франция). // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-soderzhanii-regionalnoy-politiki-rossiya-frantsiya 15. Рассказов Л.П. Развитие конституционного строя Германии и Франции в новейшее время: сравнительно-правовой анализ. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-konstitutsionnogo-stroya-germanii-i-frantsii-v-noveyshee-vremya-sravnitelno-pravovoy-analiz 16. Баранов Н.А. Политическая культура России: традиции и современность. // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры – журнал. 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-kultura-rossii-traditsii-i-sovremennost 17. Ильин И.В., Леонова О.Г. Тенденции развития глобализационных политических процессов. // Век глобализации – журнал. 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-globalizatsionnyh-politicheskih-protsessov 18. Гайдт А.Ю. Предпосылки становления теории политической системы в западной политологии. // Теория и практика общественного развития – журнал. 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/predposylki-stanovleniya-teorii-politicheskoy-sistemy-v-zapadnoy-politologii 19. Мамчуева Ф.Ю. Формальные и неформальные политические практики современного политического процесса. // Историческая и социально-образовательная мысль – журнал. 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formalnye-i-neformalnye-politicheskie-praktiki-sovremennogo-politicheskogo-protsessa 20. Дьяконов А.А. Основные аспекты взаимодействия культуры и политического процесса в России. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки – журнал. 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-aspekty-vzaimodeystviya-kultury-i-politicheskogo-protsessa-v-rossii 21. Зелетдинова Э.А. Оппозиция и стабильность политического процесса в России. // Власть – журнал. 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/oppozitsiya-i-stabilnost-politicheskogo-protsessa-v-rossii 22. Савин С.Д. Демократизация как процесс социального и культурного развития общества. // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/demokratizatsiya-kak-protsess-sotsialnogo-i-kulturnogo-razvitiya-obschestva 23. Кучерова Ю.В. Особенности протестных движений выходцев из иммигрантской среды в современной Франции. // Известия Алтайского государственного университета. 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-protestnyh-dvizheniy-vyhodtsev-iz-immigrantskoy-sredy-v-sovremennoy-frantsii 24. Матвеев М.Р. Моральные и политические науки во Франции в первой половине XIX века // Ретроспектива: Всемирная история глазами молодых исследователей. 2014. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/moralnye-i-politicheskie-nauki-vo-frantsii-v-pervoy-polovine-xix-veka 25. Коваленко В. И. Политическая наука и политическое образование в России: состояние и перспективы // Pro Nunc. Современные политические процессы. 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-nauka-i-politologicheskoe-obrazovanie-v-rossii-sostoyanie-i-perspektivy 26. Балтовский Л.В. К вопросу об институционализации политической науки в России. // Наука. Общество. Оборона. 2017. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-institutsionalizatsii-politicheskoy-nauki-v-rossii 27. Беспалов С.В. Политика России на постсоветском пространстве: основные этапы и современное состояние. // Современные исследования социальных проблем. 2014. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/politika-rossii-na-postsovetskom-prostranstve-osnovnye-etapy-i-sovremennoe-sostoyanie 28. Андреев Е.С. Основные этапы развития отечественной геополитической мысли. // Власть. 2013. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-etapy-razvitiya-otechestvennoy-geopoliticheskoy-mysli 29. Прошина Е.М. К вопросу о формировании новой политической науки в современной России. // Управленческое консультирование. 2018. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-formirovanii-novoy-politicheskoy-nauki-v-sovremennoy-rossii
Отрывок из работы

1.1. Понятие политического процесса в западной науке Стоит начать с терминов. В самом общем виде политический процесс может быть охарактеризован как – метод функционирования общественно – политической концепции человеческих обществ, меняющейся в пространстве и времени; комплексная деятельность субъектов политики, вследствие чего гарантируется функционирование и развитие политической системы. Однако в силу того, что по своим масштабам политический процесс совпадает со всей политической сферой, некоторые ученые отождествляют его либо с политикой в целом (Р. Доуз), либо со всей совокупностью поведенческих акций субъектов власти, изменением их статусов и влияний (Ч. Мэрриам). Сторонники же институционального подхода связывают политический процесс с функционированием и трансформацией институтов власти (С. Хантингтон). Д. Истон понимает политический процесс как совокупность реакций политической системы на вызовы окружающей среды. Р. Дарендорф делает акцент на динамике соперничества групп за статусы и ресурсы власти, а Дж. Мангейм и Р. Рич трактуют его как сложный комплекс событий, определяющий характер деятельности государственных институтов и их влияние на общество. Все без исключения подходы, так или иначе, характеризуют важнейшие источники, состояния и формы политического процесса. Однако их наиболее существенные отличия от иных основополагающих трактовок мира политики состоят в том, что они раскрывают постоянную изменчивость различных черт и характеристик политических явлений. Ориентируясь на рассмотренные подходы, можно считать, что политический процесс - представляет собой совокупность всех динамических изменений в поведении и отношениях субъектов, в исполнении ими ролей и функционировании институтов, а также во всех иных элементах политического пространства, осуществляющихся под влиянием внешних и внутренних факторов. Иными словами, категория «политический процесс» фиксирует и раскрывает ту реальную смену состояний политических объектов, которая складывается как в соответствии с сознательными намерениями субъектов, так и в результате многообразных стихийных воздействий. В этом смысле политический процесс исключает какую - либо предопределенность в развитии событий и делает акцент на практических видоизменениях явлений. Таким образом, политический процесс раскрывает движение, динамику, эволюцию политических явлений, конкретное изменение их состояний во времени и пространстве. Таким образом, важнейшей характеристикой политического процесса является изменение, которое подразумевает самые разнообразные виды политических явлений. Изменения означают не только трансформацию, которая не затрагивает основных структур и механизмов власти (например, меняются лидеры, правительства, отдельные институты, но центральные ценности, нормы, способы отправлении власти остаются на прежнем уровне), но и модификацию несущих, базовых элементов, которые в комплексе способствуют достижению системой нового качественного состояния. ? 1.2. Содержание термина политический процесс Содержание термина политический процесс стоит раскрывать с различных сторон: 1) Структура политического процесса 2) Субъекты политического процесса 3) Типы политических процессов 4) Этапы политического процесса Структуру политического процесса некоторые исследователи определяют как совокупность взаимодействий между частниками, а также их логическую последовательность. Другие под структурой понимают следующие элементы: субъекты, объекты, а также средства, методы, ресурсы. Теперь перейдем к субъектам политического процесса. Существует множество различных подходов для определения субъектов политического процесса. Все же, большинство современных исследователей сходятся во мнении о том, что субъектом политики могут быть любые формальные и неформальные организации, осознающие свои политические интересы и способные их защищать в политическом противоборстве. Однако существует и иная точка зрения, в соответствии с которой субъектами политического процесса могут быть только формальные субъекты политических отношений, исполняющие свои политические функции. На мой взгляд, 1-ый подход более демократичный и современный, большинство стран в настоящий момент стремятся к его воплощению. Однако не все стремятся к этому, ряд стран Азии и Латинской Америки предпочитают сохранять лишь формальных участников политического процесса, таким образом, они обеспечивают себе стабильность, но жертвуют политическим плюрализмом. Итак, субъект политического процесса – это участник политического процесса (политического взаимодействия), носитель предметно – практической политической деятельности, способный оказывать воздействие на объект политики (государство, власть, властные отношения). Теоретики политики выделяют следующие типы политических процессов: • Технократический тип – характеризуется предпочтением политическим технологиям и процедурам: нормам, традициям, процедура принятия политических решений, способам легитимного наделения властью. Участники строго придерживаются тех политических ролей и функций, которые предписаны им законодательством, политическими традициями. Данный тип сложился в странах с относительно высокой однородностью культурной среды – в англосаксонских странах. Приверженность большинства населения традициям обеспечивает стабильность политической системы, сохранение высокой эффективности ее политических институтов, поскольку лидеры выступают в качестве носителя интересов тех институтов, которые они непосредственно представляют. • Идеократический тип - характерен для традиционных обществ, где отсутствуют автономная личность, развитая дифференциация политических ролей и функций, находящихся на начальной стадии модернизации. В это разнородное в этнокультурном и социально-экономическом плане общество внедряется общенациональная идея, которая прекрасно приживается. • Харизматический тип - Этот тип характерен для восточной культурной традиции, в рамках которого абсолютизируются роль и статус политического лидера, а нередко его просто обожествляют. Но не всегда политический лидер является лидером по должности. Он может быть и неформальным лидером. Харизматический тип политических изменений бывает эффективным при условии, если дополняется технократическим и идеократическим политическими процессами. При незрелости гражданского общества и политической инфраструктуры, при низкой правовой культуре и отсутствии общенационального согласия по поводу черт и свойств желаемого общества вновь приходится полагаться на сильную личность: ею может стать номенклатурный чиновник или просто демагог. Харизма лидера может основываться либо на его должностном статусе, либо на его способности выражать мысли и мнения подавляющего большинства членов общества, используя при этом недовольство, протест и обещая непременно изменить ситуацию к лучшему. Современная политическая наука выделяет следующие этапы политического процесса: I. Режим функционирования – основной его задачей является не выводить политическую систему за рам¬ки сложившихся взаимоотношений граждан и институтов государ¬ственной власти. В этом случае политические процессы отражают простое воспроизводство структурами власти рутинных, повторяю¬щихся изо дня в день отношений между элитой и электоратом, по-литическими партиями, органами местного самоуправления и т.д. Традиции и преемственность в развитии связей участников политических процессов обладают при этом неоспоримым приорите¬том перед любыми инновациями. II. Режим развития – на этом этапе структуры и механизмы власти выво¬дят политику государства на уровень, который позволяет адекват¬но отвечать на новые социальные требования населения, так называемые, вызовы времени. Такой характер политических изменений означает, что институты государственной власти, правящие круги нашли цели и методы управления, соответствующие происходящим измене¬ниям в социальной структуре, меняющемуся соотношению сил внутри страны и на международной арене. Политическое развитие сопровождается интенсивным взаимодействием макро и микро факторов власти, ведущим к повышению соответствия полити¬ческой системы другим сферам общественной жизни, нарастанию сложности ее строения, повышению способности применять гиб¬кие стратегии и технологии властвования с учетом разнообразных интересов групп и граждан. III. Режим упадка – в политике, как и в природе, многие явления цикличны, и после бурного развития идет спад, упадок, политической стабильности. Как говорил П. Б. Струве, — это «регрессив¬ная метаморфоза» политики. В данном случае политические изме¬нения (в способах артикулирования интересов, отбора элит, при¬нятия решений и пр.) имеют негативный характер по отношению к нормам и условиям целостного существования политической системы. Энтропия и центробежные тенденции преобладают здесь над интеграцией, атомизация политических субъектов и распад режима правления носят необратимый характер. В результате при¬нимаемые режимом решения утрачивают способность управлять и регулировать социальные отношения, а сам режим теряет стабиль¬ность и легитимность. Понятие политический процесс объемно, поэтому можно рассматривать с его разных сторон. У исследователей нет четкого определения структуры политического процесса, одни считают, что это как совокупность взаимодействий между частниками, а также их логическую последовательность, другие, под структурой понимают следующие элементы: субъекты, объекты, а также средства, методы, ресурсы. Субъектом политического процесса является носитель предметно – практической политической деятельности, способный оказывать воздействие на объект политики. Существуют следующие типы политических процессов: технократический, идеократический, харизматический. Теоретики выделяют 3 этапа политического процесса: режим функционирования, режим развития, режим упадка. Конечно, в своем исследовании я указал не все типы политических процессов и этапы их развития, а лишь назвал самые известные и общепринятые. ? 1.3. Типологии политических процессов Проявление указанных особенностей политического процесса в различных временных и прочих условиях предопределяет и возникновение его разнообразных типов. Так, с содержательной точки зрения выделяются внутриполитические и внешнеполитические (международные) процессы. Они различаются специфической предметной сферой, особыми способами взаимодействия субъектов, функционирования институтов, тенденциями и закономерностями развития. С точки зрения значимости для общества тех или иных форм политического регулирования социальных отношений политические процессы можно подразделить на базовые и периферийные. Базовые определяют различные способы и методы вовлечения широких слоев населения в управления делами государства, формы трансформации интересов и требований народа к государству, методы становления и развития политических элит и т.д. В таком случае можно рассуждать о процессах политического участия и государственного управления. В свою очередь, периферийные политические процессы четко показывают динамику развития отдельных политических организаций и ассоциаций (партий, групп давления и т.д.), формирование местного самоуправления, прочие связи и отношения в политической системе, никак не оказывающие сильного влияния на власть. Однако, и базовые, и периферийные политические процессы отличаются друг от друга по времени и характеру реализации, ориентированностью собственных субъектов на нормы борьбы либо партнерства, могут проходить в явной или скрытной форме. Например, открытый (явный) политический процесс характеризуется тем, что круг интересов групп и граждан регулярно выявляется в их общественных требованиях к действующей власти, которая создает условия для доступного контролирования за фазами подготовки и принятия управленческих решений. Теневой процесс, в свою очередь, основывается на деятельности официально не оформленных политических институтов и сосредоточий власти, а кроме того на властных притязаниях граждан, никак не выраженных в форме обращения, к официальным органам власти и управления. Каждый из политических процессов обладает и собственным внутренним ритмом, т.е. цикличностью, повторяемостью основ-ных стадий взаимодействия своих субъектов, структур, институтов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg